"Грибная карусель". Внеклассное мероприятие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 72»

Праздник «Осень золотая»

Тайлакова Светлана Николаевна

учитель начальных классов

Прокопьевск, 201

Это мероприятие способствует формированию УУД младших школьников:

личностных:

осознание себя как гражданина;

осознание себя как индивидуальности;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. регулятивных:

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

познавательных:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

обобщение, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

коммуникативных:

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

На мероприятие были приглашены родители, все ученики начальных классов школы.

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному через произведения музыки, живописи, литературы, традиции и обычаи народа.

Задачи:

1. Совершенствовать умение выразительно читать стихи русских поэтов об осени.

2. Формировать навыки взаимодействия во время ролевых игр, умение радоваться за товарища, за команду.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, учить вежливости в процессе общения друг с другом.

Оборудование:

праздничное оформление зала: шары, осенние листья, выставка поделок из природного материала, выставка рисунков «Золотая осень»;

атрибуты для инсценирования сказок и сценок;

мультимедиапроектор, экран, презентация,

музыка для танцев и игр; сценические костюмы; оборудование для игр;

каравай хлеба.

Ведущий:

Осень, милая шалунья,

разместилась тут и там,
Как заправская колдунья

разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины

восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины,

так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.

Ведущий:

Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий: Значит, будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий: На варенье, на компот

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Осень:

Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками

Ведущий:

Есть на свете Старичок,
Старичок - Листовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит-бродит по травинкам
Старичок - Листовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.

Старичок - Листовичок:

Здравствуйте, дети!

Старичок- Листовичок:

Мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать мои помощники - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

Старичок- Листовичок:

А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит?

Ответы детей

Осень:

Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок- Листовичок:

А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик:

А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь? (загадки написаны на листиках и размещены на «дереве», ежик подходит к дереву, срывает листок и читает загадку. Ответ появляется на слайде.)

    Что же это за девица-
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.

(Ель)

    В белом сарафане
    Встала на поляне,
    Летели две синицы-
    Сели на косицы.

(Береза)

    Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
    Высоконько торчит, далёконько глядит,
    Придёт смерть за старушкой,
    Станет бабка избушкой.

(Сосна)

    Средь темна леса
    Красна девица стоит.

(Рябина)

    Чудное дерево!
    И зиму, и лето зелено,
    Высоко торчит,
    Далеко глядит.

(Ель, сосна)

    В лесу на поляне
    Стоит кудрявый Ваня,
    Богач невелик,
    А орешками наделит.

(Орешник)

    На полянке девчонки
    В белых рубашонках,
    В зеленых полушалках.

(Березы)

Игра «Улетели птицы»

Дети внимательно слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Старичок- Листовичок:

Вот мы и дошли до привала, он называется «Грибной». А кто же любит грибы и запасает их на зиму? Посмотрите кто пришел к нам в гости.

Входит белка со словами:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

Я пришла к вам с загадками:

1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.

(Грибы )

2. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу

(Боровик )

3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …

(Лисички)

5. Шляпка снизу белая,

Внизу на ножке

Разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …

(Сыроежки)

7. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …

(Подосиновик )

8.На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят.

(Опята)



Игра «Собери грибы»

3 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. На осеннем на лугу

укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе,

помирает со смеху.

11. Я сегодня не в порядке,

Завтра лучше наряжусь.
Дыни на ноги одену,

Кукурузой подвяжусь.

12. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

1. Стихи

Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

Осень:

Сегодня к нам пришли три моих братца-месяца. Сейчас они расскажут о себе.

Входит сентябрь и читает стихотворение.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Осень:
Я – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Осень:
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Входит октябрь и читает стихотворение.

Входит ноябрь и читает стихотворение.

Ноябрь: Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Игра «Найди свою половину»(детям раздаются половинки пословиц, они должны соединить, получить целую)

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (
человека – труд.)
3. Где труд, там и … (
счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела .)
6. Не поклонясь до земли и … (
грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (
не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит .)

Игра «Подбери желудь»

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.

1 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

2 ученик :
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.

3 ученик:
И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.

Сценка «Спор овощей»

Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска :
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь :
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все)

Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Игра «Подскажи словечко»
(для определения следующих участников конкурса)

    Он усатый и ползучий,
    Спрятал ядрышки в стручке –
    Саблевидном кулачке.
    Не раскусишь, коль засох,
    Называется…

(горох)

    На грядке привалился на бочок
    Солидный крутолобый …

(кабачок)

    Хвост зеленый, красная головка,
    Это остроносая …

(морковка)

    Он круглый и красный,
    Как глаз светофора
    Среди овощей нет сочней…

(помидора)

    От частой поливки
    Едва не промокла
    Мохнатая темно-зеленая …

(свекла)

    Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в земле мы испекл и,
    Ели да хвалили?
    (картофель )
    7. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
    А как осень подошла, все наряды отдала.
    Сотню одежонок - сложили мы в бочонок.
    (капуста)
    8. Скинули с Егорушки
    Золотые пёрышки,
    Заставил Егорушка
    Плакать без горюшка.
    (лук)
    9.Красная мышка с белым хвостиком,
    В норке сидела под зелёным хвостиком.
    (редиска)

    10.Я росту на ветке
    Круглое, румяное
    Любят меня взрослые
    И детки малые.
    (яблоко)

Конкурс «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.

Ведущий:

А сейчас помогите мне прочитать стихотворение:
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Надежда Болтачева


СКАЗКА ПРО РЕПКУ


Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Сценарий для школьников «Грибное лукошко»

Грибная карусель. Сценарий для 3-4 класса

Звучит веселая музыка, появляется Мухомор, бежит по полянке.

Мухомор:

Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я!

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!

Как зовут меня, друзья?

Ребята: Мухомор!

Мухомор : Верно, я — Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Ребята : Да!

Мухомор : А грибы видали?

Ребята : Да!

Мухомор:

Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я — хозяин всего леса:

Все мое — отсель досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Мухомор раскручивает волчок, вокруг которого разложены карточки с изображением различных грибов. Показывает детям по очереди каждый гриб, рассказывая про него.

Мухомор:

На нашей карусели

Расселись, как сестрички,

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями —

С чернушками, груздями.

И едут, едут, едут!

От Пригоркино до Ведеркино!

От Подъёлкино до Засолкино!

Есть на карусели компания опят —

Задорных и веселых, похожих на ребят.

И едут, едут, едут!

От Полянкино до Сметанкино!

От Пеньковкино до Духовкино!

Едут сыроежки,

Поганки, моховик,

Масленок, подосиновик

И важный боровик.

За ними — вкусный шампиньон,

На всех посматривает он.

И если все грибы знакомы — то

Вы с легкостью определите: кто есть кто.

На две команды я хочу вас разделить:

Так легче будет конкурс проводить.

Справа от меня команда «Лукошко»,

Слева — команда «Кузовок».

Если знаете ответ — хлопок,

А не знаете — молчок! Договорились?

За верный ответ — жетончик-грибок.

Мухомор загадывает командам загадки.

Мухомор:

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)

А этот гриб волнуется,

И ясно, почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому! (Волнушка)

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом. (Лисички)

Блестящей скользкой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы! (Маслята)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята)

Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей.

Постареет — скажут так:

«Курит дедушка табак». (Дождевик)

В красной шапке, словно гном,

Он под осиной выбрал дом. (Подосиновик)

Хоть по цвету и не белый —

А зовется «белый гриб»,

В глухом бору расти привык. (Боровик — белый гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красной шляпке,

На шляпке — горошки. (Мухомор)

Угадали, это я!

А вот — моя подружка.

Как и я, не привыкла кланяться.

Кто съест ее или меня —

Наверняка отравится!

Правильно! Моя подружка — бледная поганка.

Что ж? Загадки все вы отгадали!

Посчитаем, сколько грибочков набрали!

Идет подсчет жетонов.

Мухомор:

А сейчас я приглашаю заядлых грибников, от каждой команды по одному.

Конкурс трудный! Не зевай-ка!

Побольше грибов смелее хватай-ка!

Конкурс «Хватай-ка!»

В обруче стоят кегли-«грибы». Участник конкурса должен присесть и одним махом захватить как можно больше «грибов». Побеждает тот, кто захватит больше и сумеет встать, не растеряв кегли.

Мухомор: А теперь, друзья, проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы —

Большой-большой секрет!

И не расскажем никому

И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладоши — скорее берите кеглю! А кому кегля не достанется — выбывает из игры.

В центре круга расставлены кегли; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.

Мухомор : Молодцы! Посоревновались на славу! А грибы знаем?

Ребята : Знаем!

Мухомор: Собирать умеем?

Ребята: Умеем!

Внеклассное занятие по окружающему миру "Грибная карусель".


Цели урока:
образовательные: применение знаний, полученных на уроках природоведения, расширение экологического кругозора учащихся.
развивающие: развитие познавательной и творческой активности учащихся, их наблюдательности, интереса к изучению природы.
общеучебные:
а) учебно-организационные: мотивация деятельности.
б) учебно-интелектуальные: умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
в) учебно-коммуникативные: слушать.
воспитательные: воспитание ответственности, бережного отношения к природе, совершенствование экологической культуры.
Методы урока:по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративныепо виду источника знаний: словесно-наглядные.
Средства обучения: рисунки и фотографии грибов.
Контроль результатов обучения:по способу организации: фронтальный.по способу подачи информации: устный контроль.
Предварительная подготовка: дети рисуют рисунки на заданную тему, делают поделки из пластилина, бросового и природного материала, проведение “Грибной викторины”, дети учат стихотворения о грибах, записывают интересные рецепты блюд с грибами.
Оформление кабинета: доска оформлена в форме летнего леса: рисунки детей, поделки, правила сбора грибов, грибные приметы, загадки о грибах, книги.
На столах детей - рисунки грибов, разрезные картинки.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. Объявление темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с грибами. Некоторые из них придут к нам в гости, про некоторые мы прочтём стихи, некоторые увидим на рисунках. Вспомним мы правила сбора грибов, грибные приметы. Мыс вами готовились к этому занятию и сейчас… Внимание!!!
В класс вбегает Мухомор.
Мухомор.
Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!Я стою в красивой шляпкеНа изящной белой лапкеНо обходят все меня!Мух морю от скуки я,Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!Как зовут меня, друзья?
Дети: Мухомор!
Мухомор. Верно, я Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребята в лесу бывали? А грибы видали? Ну, тогда мы с вами подружимся!
Я - хозяин всего леса: всё моё отсель - досель!Приглашаю вас, ребята, на “Грибную карусель”!Покататься, порезвиться, поиграть, повеселиться,Свои знанья показать да загадки разгадать!Знаете ответ- хлопок, а не знаете - молчок!
Договорились?
“Грибные загадки”
- Этот гриб растёт в лесу под ёлкой,Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
- А этот гриб волнуется, и ясно почему:Ах, как бы не испортили на шляпке бахрому! (Волнушка)
- Ах, грибочки- невелички, очень дружные сестрички,Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. (Лисички)

Скользкой, маслянистой шляпкой отличаются эти грибы.Потрогайте и сами почувствуете вы! (Маслята)

Этот гриб красив, хорош, на опавший лист похож.Как берёзка ножка, виден он с дорожки. (Подберёзовик)

Дружной семейкой и пышным букетомЭти грибочки стоят на пенькеЗнаю я точно: найдётся им место,Почётное место в моём кузовке. (Опята)

А вот кто-то важный на беленькой ножке.Стоит в красной шляпке, на шляпке - горошки. (Мухомор)

Мухомор. Угадали, это я!
А вот - моя подружка; как и я, не привыкла кланяться.Кто съест её или меня – стоп! – отравится! (Бледная поганка)
Что ж, загадки вы все отгадали, а теперь мы с вами проведём первую игру. Называется игра “Грибные пазлы”. Что такое пазлы вы знаете. На ваших картинках должны получиться грибы.
Дети под музыку собирают грибные разрезные картинки. Подведение итогов.
Дети должны называть гриб, которых у них получился.
- Знаете ли вы правила сбора грибов?Правила сбора грибов.
1. Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибов, в которых не уверены.
2. Собирать грибы следует в корзину из плетёных прутьев, а не в полиэтиленовый пакет, в котором грибы в жаркий день могут испортиться ещё до вашего прихода домой.
3. Грибы можно смело собирать в тех лесах и лугах, которые расположены вдали от оживлённых автомобильных дорог и районов с высокой промышленной загрязнённостью. Иначе грибы накапливают вредные вещества.
4. Вернувшись с грибами, домой, надо сразу их перебрать и выбросить старые, так как в них образуется много вредных веществ.
5. Нельзя откладывать приготовление грибов! Через сутки даже в молодых съедобных грибах образуется много вредных веществ.
6. Грибы - тяжёлая пища, ведь их хитиновая оболочка плохо усваивается организмом. Поэтому детям до 5 лет грибы есть нельзя, а после пяти можно употреблять их в небольшом количестве.
Мухомор. А теперь вас ждет испытание ещё труднее. Проверим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный. Игра называется “Грибная охота”
На полу выставлены муляжи грибов. Их по количеству на 1 меньше, чем игроков.
Дети идут по кругу и приговаривают слова:
Куда идём по лесу мы – большой, большой секрет!Грибов в корзинку мы нарвем на завтрак и обед!
На последнем слове дети должны схватить по одному грибу. Тот, кому гриб не достанется – выбывает из игры.
Мухомор. Грибы вы знаете, собирать умеете! А вот съедобные от несъедобных отличить умеете? Вот это мы сейчас и проверим. Я буду называть грибы. Если они съедобные – то вы от радости хлопаете. А если грибы несъедобные – громко топайте ногами.
- Маслёнок.
- Моховик
- Поганка
- Боровик
- Дождевик
- Волнушка
- Хлопушка. Шутка.
- Шампиньон.
- Лисичка.
- Сестричка. Шутка.
- Подберёзовик.
- Сыроежка.
- Свинушка.
- Груздь.
- Рыжик.
- Чижик.
- Опёнок.
- Слонёнок. Шутка.
Мухомор:
Ох, и уморили вы меня. А вы не устали? Тогда продолжаем кружиться на нашей грибной карусели.
- А теперь вспомним приметы народные - в дело пригодные:
1. Появились опёнки - лето кончилось.
2. Грузди - ребятушки дружные.
3. Колосится рожь - начинают появляться белые.
4. Полетел пух с осины - иди за подосиновиком.
5. Зацвела сосна - появился опёнок.
6. Грибы - подснежники - это сморчки, строчки.
7. Назвался груздем - полезай в кузов.
Мухомор.
На нашей доске – лес. Но в нашем лесу нет ни одного грибочка. Зато на ваших партах грибов много. Сейчас мы отнесём съедобные грибы на левую полянку, а несъедобные – на правую.
Дети берут на своих партах картинки грибов, определяют – съедобные они или несъедобные и ставят на соответствующую полянку.
Мухомор. А теперь пришло время “Грибной викторины”.
Викторина о грибах.
1. Какие лесные растения могут заменить мясо?
2. Может ли гриб съесть дом?
3. Какие птицы едят грибы?
4. У этого гриба много названий - дедушкин табак, Галкина баня, чёртов табачок. Какое настоящее название гриба?
5. Какие грибы появляются первыми?
6. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросёнком?
Мухомор. Наступил заключительный момент нашей “Грибной карусели”.
Внимание!
Конкурс стихотворений о грибах!
1. Боровик.
В бору боровичок поднялся - и молчок!А чего молчать? Надобно кричать:Вдруг грибник пойдёт - боровик найдёт.То-то радости будет, а в лесу не убудет:Ведь другой боровик подрасти норовит!
2. Мухомор.
В бору расту я на виду и украшаю бор.Пинает каждый на ходу за то, что мухомор.А я совсем не виноват, что во мне скопился яд!
3. Лисички.
Сойду с электрички, в лесочек шагну -Лисички-сестрички - одна в одну.В берёзовый короб прыгнуть хотят,Уехать чтоб в город и встретить ребят.
4. Опята.
Эти летние опята, словно рыжие котята,Взобрались гурьбой на пень,Спали, грелись целый день.А потом, увидев Зину, сами прыгнули в корзину.
5. Замолчит когда кукушка, своего не свив гнезда,Появляюсь я - волнушка, я волнуюсь иногда!Я красива, но прошу меня не брать,Очень часто я червива - не люблю особо врать!
6. Увела меня дорожкаОт крылечка в лес густой.Я не малое лукошко,А корзину взял с собой.Я заглядывал под кочки,Под берёзовые пни.Ох, и хитрые грибочки!Где же спрятались они?Зря искал я под осинойИ под ёлкой зря искал.Видно я большой корзинойВсе грибы перепугал.

«Грибные загадки»

1. Гордо встал на ножке крепкой
В фартуке и красной кепке
Раскрасавец удалой:
Вид приятный, норов злой.
(Мухомор).

2. Бел балахон, а шапка рыжая (красная).
(Подосиновик).

3. Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл белый слизняк:
Бросить – жалко, съесть – сыро.
(Груздь).

4. На лесной поляне красуется Татьяна,
Алый сарафан, белые крапинки.
(Мухомор).

5. Стоит дурак, на нём – колпак,
Не шит, не ткан, не вязан, а весь поярчатый.
(Сморчок).

6. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
(Подберёзовик).

7. Растёт во мхе под ёлкой,
Звонче всех хрустит в засолке.
(Груздь).

8. Раскинулись жёлтою стайкой,
Как будто погнались за зайкой.
(Лисички).

9. Он волнуется,
Не секрет почему:
Боится, чтоб не испортили
На шляпе его бахрому.
(Волнушка).

10. Букетом стоят на пеньке,
Найдётся им место
В твоём кузовке.
(Опята).

11. В шляпках модных, симпатичных,
Белый сахарный наряд…
Угадайте, как нас кличут,
Голодны и так съедят.
(Сыроежки).

12. Телом с грушею он схожий,
Только с очень белой кожей.
Постареет, скажут так:
«Курит дедушка табак».
(Дождевик).

13. В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке,
Попробуй-ка найти меня,
Укрась своё лукошко.
(Белый гриб, боровик).

14. Гриб как гриб, не хрюшка,
И вовсе не съедобный,
Опасная и вредная…
(Свинушка).

15. Я в красной шляпке,
Будто гном,
Я под осиной
Выбрал дом.
(Подосиновик).

16. Я не привыкла нравиться:
Кто съест меня, отравится.
(Бледная поганка).

17. Ярко-рыжие ребятки
Поиграть решили в прятки.
Пол ёлки, под сосенки ловко
Запрятали головки.
(Рыжики).

18. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня – мух морю от скуки я.
(Мухомор).

19. Царь грибной на толстой ножке,
Самый лучший из лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…
(белый).

20. Будто смазаны маслом,
Блестят на солнце красном,
Не простые то ребята,
Под сосной растут…
(маслята).

21. Хоть и этот гриб хорош
(Вкусен — он съедобен),
На опавший лист похож,
Хоть и «благороден».
(Подберёзовик).

22. И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шляпках барышни стоят.
(Сыроежки).

23. В красной шапочке малыш,
Что краснеешь и стоишь
Около осинки?
Быть тебе в корзинке!
(Подосиновик).

24. Этот гриб очень опасен,
С виду – будто боровик.
Срежешь ножку – розовеет –
Это несъедобный гриб.
(Сатанинский гриб).

25. В лесу на лужочке
Гнилые пенёчки,
А на каждом из них
Много братьев лихих.
(Опята).

26. Есть старуха вредная,
На ней шляпка бледная,
А нога в ботинке,
На чулке – шерстинки,
Вокруг ворота – пораспорото,
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся.
(Бледная поганка).

27. Красной шапочкой в горошек
Он известен с давних пор,
Не клади его в лукошко,
Он зловредный …
(мухомор).

28. Он выглянул несмело
Из кочки моховой,
Цепочку клюквы спелой
Поднял над головой.
(Моховик).

29. Долго он в лесу стоял,
И никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор).

30. У этой розовой подружки
Чудо-волны на макушке.
Для любителей солить
Принято её хвалить.
(Волнушки).

31. Эти на опят похожи,
С ними вид их очень схожий.
Ты смотри, их не бери:
Юбок нет у них внутри!
(Говорушки).

32. Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон.
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду!
(Боровик).

33. Золотистые сестрички
Носят рыжие косички,
Все в оранжевых беретах,
Осень в лес приносят летом.
(Лисички).

34. Он в осиннике родится;
Как в траве не притаится,
Всё равно его найдём;
Шляпа красная на нём.
(Подосиновик).

35. На бору, на яру
Стоит мужичок,
Красный с белым колпачок.
(Мухомор).

36. Возле ёлки и под ёлкой,
Где рассыпались иголки,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Маслята).

37. Смотрите, вот он, важный гриб,
Для всех грибов – начальник!
К атласной шляпке лист прилип,
Пожухлый и печальный.
(Боровик).

38. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…
(Сыроежки).

39. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту –
Зовусь я…
(подосиновик).

40. Бледная подружка
На высокой ножке.
Не клади её в корзинку:
Отравиться можешь –
Будь с ней осторожен!
(Бледная поганка).

41. Что за ребята на пеньках
Столпились дружной кучкой?!
Все держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой!
(Опята).

42. Там в листве, под ёлкой,
Притаился чёрный гриб…
Ты срезай его, не бойся,
Вовсе он не ядовит!
(Чернушки).

44. Люблю, друзья, подснежники
(Что за грибы я ем?!)
Цветам хоть уступают внешностью,
Но я цветы не ем!
(Сморчки и строчки).

45. А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке – горошки.
(Мухомор).

«Пословицы и поговорки о грибах»

1. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
2. Гриб стар, да корень свеж.
3. Где гриб вырос, там его и берут.
4. Назвался груздем – полезай в кузов.
5. Со счастьем и на клад набредёшь, без счастья и грибов не найдёшь.
6. Не ходи за грибом с ведром – не губи лесное добро. Клади их в плетёное лукошко – пускай подышат немножко.
7. Бери грибы, да не с ухваткой: мох сдерёшь – грибницу заглушишь, а вместо грибов… шиш получишь.
8. Грибы ищут – по лесу рыщут.
9. Не поклоняясь грибу до земли, не поднять его в лукошко.
10. Спустя лето за грибами не ходят.
11. И зимой бы съел грибок, да снег лёг.
12. Грибы растут в лесу, а их в городе знают.
13. Где пирог с грибами, там и мы с руками.
14. Ешь пирог с грибами, язык держи за зубами.
15. Возле леса жить – голодному не быть.
16. Лесная сторонка не только волка, а и мужика накормит.
17. Кто в грибах знает толк, того они на опушке встречают.
18. Лесу нет, и гриб не родится.
19. Сыроежки плодятся везде и всюду – без них верхоглядам было бы худо.
20. Суши грибы впрок, да не пересушивай.
21. Соли грибы, да не пересаливай.
22. По грибы ходи непременно – грибы хлебу замена.
23. У съедобных опёнок на ноге кольцо из пелёнок, а у ложных опят ноги голые до пят.
24. Чтобы грибов набрать, надо рано встать.
25. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь.
26. По дрова не по грибы – топор стукнет.
27. Гриб не хлеб, ягода – не трава.
28. И много за морем грибов, да не по нашему кузову.
29. Будет дождик, будут и грибки, а будут грибки, будет и кузовок.
30. Гриб да огурец в животе не делец.

«Народные приметы о грибах»

1. Раскрылись цветы сирени – «подошли» первые шампиньоны.
2. Есть в лесу волнушки – скоро будут грузди.
3. Знойный июнь – на боровики плюнь.
4. Первый туман лета – верная грибная примета.
5. Поспели семена осины – пора собирать первые подосиновики.
6. Заколосилась рожь – время идти за первыми белыми грибами.
7. Жнут рожь – наступило начало сбора второго урожая подберёзовиков.
8. Появились мухоморы – скоро можно снова готовиться в поход за белыми грибами.
9. Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.
10. Созревают в лесу земляника, черника, малина – значит, появился второй слой белых грибов, начинается сбор сыроежек, а через три недели ждите рыжиков.
11. Зацвёл вереск – самое время идти за рыжиками.
12. Находите рыжики – ждите осенних опят.
13. Отяжелели метёлки овса – выросли осенние опята.
14. Бурное цветение иван-чая по опушкам и просекам обещает хороший сбор подберёзовиков и подосиновиков.
15. Любят подосиновики забираться в папоротники.
16. Где родится один маслёнок, там маслята ползут из пелёнок.
17. Рыжики там цветут щедро, где ели, сосны, пихты, кедры.
18. Когда жарко да сухо, грибы под деревья собираются, когда сыро да тепло – на поляны разбегаются.
19. Вечером дожди — утром грибов жди.
20. Сколько дождей – столько груздей.
21. Появились опёнки – лето кончилось.
22. Снова появились грибы – не жди скорого снега.
23. Поздний гриб – поздний снег.
24. Если орехов обильно, а грибов мало – зима будет снежная и суровая.
25. Начался листопад – настало время последнего сбора грибов.

Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
Гриб

Осень, дождь на целый день,
Листопад и мокротень.
Только им не зябко -
Одноножкам в шляпках.
Гриб

Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая!
Бледная поганка

Под елкою,
Под осинкою
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем кафтанчик,
Шапка красненька.
Подосиновик

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им …
Лисички

Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
Грибы

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются …
Лисички

Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
Гриб

Я очень красивый,
Грибок не плаксивый.
На шляпке моей
Сто белых угрей!
Мухомор

Стоит лепёшка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдёт,
Всяк поклонится.
Гриб

Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог.
Лисичка

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный.
Мухомор

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!
Гриб

Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
Гриб

Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит.
Бледная поганка

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Опята

Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
Подосиновики

Он не сеян и не сажен,
В круглой шляпке, строг и важен.
Я возьму его в лукошко,
Буду кушать с ним картошку.
Гриб

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный …
Мухомор

Спрятался за пень -
Шапка набекрень.
Кто проходит близко -
Кланяется низко.
Гриб

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Белый гриб

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.
В роще у берёзки
Повстречались тёзки!
Подберезовик

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ….
Сыроежки

Я в красивой красной шляпе
После солнечных дождей
Под густой еловой лапой
Затаился от людей.
А найдут меня, увы,
Шляпу снимут с головы.
Гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Гриб

Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - …
Боровик

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Гриб

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …
Подосиновик

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Мухомор