Русские народные загадки про осень. Несу я урожаи, поля вновь засеваю Загадки о осенних месяцах для детей



ЗАГАДКИ

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят (Осень)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл (Гриб)

Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы (Гриб)

Растут на опушке рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (Белый гриб)

^ Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я (подосиновик)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки (Мухомор)

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки (Репейник)

Летом вырастают, осенью опадают (Листья)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Жёлудь)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (Арбузы)

Само с кулачок, красный бочек,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко (Яблоко)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)















ПАРОВОЗИК

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу ко­манды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:


  • не уронила ни один гриб;

  • не потеряла ни одного участника;

  • быстрее оказалась у финиша.
ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ

У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

^ НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ре­бенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

^ ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апель­син). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

^ СОБЕРИ ГРИБЫ!

Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кла­дут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

^ СЪЕШЬ ЯБЛОКО!

Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА.

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребе­нок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

^ КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ.

Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.




















ИГРЫ НА ДЕТСКОМ ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

^ СОБЕРИ ШИШКИ!

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

^ СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!

Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

^ НАКОРМИ ДРУГА!

В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчи­ки друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

^ СОБЕРИ СОРНЯКИ!

В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и ли­стья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один - вьюны, другой листья, третий - васильки. Побеждает ребенок, выполнивший за­дание быстрее других.

^ СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанно­му на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

^ СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ре­бенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за опреде­ленное время.

^ ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!

Участвуют по два ребенка. «Лужа» - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

^ ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

^ ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?

С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!

Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).

Побеждает более быстрая команда.

^ НАРИСУЙ ГОРОХ!

Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не вы­ходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной сте­ны, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО.

Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо ма­хать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» - надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК

У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

^ КОТ В МЕШКЕ.

Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК

В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезан­ному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА

В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

^ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела.

^ Игра «Журавли-журавли».

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речита­тивом следующие слова: «Журавли, журавли, выгнитесь дугой». Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: «Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой». Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни «Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!» - вереница детей делает плавные зигзаги. Во­жак поёт дальше «Змея, заворачивайся в кольцо», «Змея выпрямляется» и т. д. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

^ Игра «Птица без гнезда».

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: «Раз...» - игроки, изобра­жающие гнёзда, ставят руки на поле. «Два...» - игрок-птица кладёт руки на плечи впере­ди стоящему, т.е. птица садится в гнездо. «Три...» - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Од­новременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт «три». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

^ Игра «С чем нельзя в лес ходить?»

Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изобра­жением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

^ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОТ И ОСЕНЬ НАСТУПИЛА.»

Цель: Закрепить знания детей об имениях осенью в живой и неживой природе. О дея­тельности людей осенью.

^ Ход занятия

О каком времени года пишет Тютчев:
Пустеет воздух, птиц на слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле...


  • Когда можно сказать, что осень наступила? (назвать характерные признаки)

  • А когда осень приходит к нам в город?

  • Могут ли изменяться календарные сроки прихода осени?

  • От чего это зависит?

  • А сезонные изменения могут ли поменять свой порядок?

  • Вы знаете о том, что условно делят осень на 3 периода.
- Вспомните признаки ранней осени и назовите их по порядку, чтобы получилась взаи­
мосвязь.

а) Солнце на небе опускается ниже, не так сильно греет. Влияет ли это на продолжи­
тельность дня и ночи?

б) По каким признакам можно определить, что солнце стало меньше греть? (понижается
температура воздуха, ночи холоднее, дожди холоднее, первые заморозки)

в) Начинают исчезать насекомые, улетают на Юг первые птицы.

г) У деревьев и кустарников желтеют листья. Почему?


  • Подумайте, какие из этих явлений повлияли на жизнь и труд людей в ранний период осени?

  • Повлияло ли похолодание на внешний вид человека?

  • Какой труд можно наблюдать в ранний период осени на улицах города?

  • Какой труд можно наблюдать в ранний период осени в деревнях и селах?

  • По каким признакам можно определить начало следующего периода осени?

  • Почему лиственные деревья отбрасывают листву?

  • Что же такое листопад? (подготовка растений к зиме).
Обсудить с детьми заботы земледельцев и огородников (уборка урожая).

Продолжается уборка урожая на полях, в садах и огородах. Все нужно не только уб­
рать, но и позаботиться о сохранении собранного. Нужно ведь получить хлеб, сахар, расти­
тельное масло, нужно сохранить картофель, овощи, ягоды, фрукты. Нужно собрать и дары
природы: ягоды, грибы, орехи. Ими так богата наша русская земля! Нужно собрать и дико­
растущие травы: витаминные, съедобные, лекарственные (беседа с детьми об использова­
нии природных даров).

^ Знание природы и опыт выливались в пословицы и поговорки.

Время дороже золота.

Жнут поле в пору.

Осенью и у кошки пиры.

Хлеб убирают - на небо взирают.

Вяжи воз - вой, а поедешь - песни пой.

Физминутка

Игра «Перенеси картошку в ложке»


  • Какие работы ждут человека в период осени в садах и парках?

  • А какие работы проводят на улицах города?

  • Подумайте, надо ли убирать на зиму опавшую листву из-под деревьев, сжигать ее?

  • Почему нельзя? (в листве обитают различные полезные микроорганизмы, она утеп­ляет корни деревьев и трав, а дым загрязняет воздух).

  • Влияет ли этот период осени на внешний вид человека?

  • Когда наступает период поздней осени? Назовите его признаки.

  • Что поздней осенью происходит в полях, огородах, садах?

  • Чем же в этот период занят человек?
(Заботится о запасах топлива на зиму, утепляет свое жилище: заклеивает и конопатит окна, заваливает завалинки. Запасает корм для домашних животных. Готовит зимнюю оде­жду и обувь).

  • Как человек должен предохранить свой организм от простуды?

  • Как надо закаляться?

  • Какие периоды осени описывают поэты?
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.

^ Листья кленов пестрой стайкой

Тихо-тихо падают,

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

Молчаливые тропинки

В даль уходят синюю,

Над лесами пролетают стаи журавлиные.

А. Плещеев

Миновало лето, Осень наступила. ^ На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны-темны ночи. А. Плещеев


  • Можно ли приход осени считать законом природы? Почему?

  • Может ли человек повлиять на него?
Вывод: Человек не может повлиять на законы природы. Он частичка природы, которая подчиняется ее законам. А природа по-своему распоряжается работой и жизнью людей.














У всех есть любимая пора года, но не все, к сожалению, любят осень. А ведь эта пора так необходима людям и природе, чтобы облегчить переход от теплой погоды к холодной. Вспомните, как осенью бывает красиво, когда ярко светит солнышко и не идет дождь. Эти детские загадки позволят воспитателям и родителям познакомить и полюбить детей с этой удивительной порой года - осенью.

В детских загадках про осень в игровой форме вы поможете детям узнать осенние приметы и явления. И кроме того вы значительно расширите кругозор ребенка, потренируете его воображение и весело проведете время.

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Ответ: (Сентябрь )
***
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
Ответ: (Сентябрь )
***

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Ответ: (Октябрь )
***

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Ответ: (Октябрь )
***

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: (Ноябрь )
***

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
Ответ: (Ноябрь )
***

Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
Ответ: (Листья )
***

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Ответ: (Осенний лист )
***
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
Ответ: (Осень )
***

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Ответ: (Осень )
***

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я...
Ответ: (Осень )
***

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ: (Осенью )
***

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Ответ: (Осенью )

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …
Ответ: (Осенняя пора )
***

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Ответ: (Поздняя осень )
***

Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
Ответ: (Деревья осенью )

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
Ответ: (Дождь )
***

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
Ответ: (Дождь )
***
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Ответ: (Дождь )
***

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
Ответ: (Дождь )
***

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Ответ: (Ветер )
***
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Ответ: (Ветер )
***

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
Ответ: (Листопад )
***

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
Ответ: (Листопад )
***
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки...
Ответ: (Птицы )

Несмотря на то, что осень – пора увядания природы, она дарит нам много положительных эмоций: красивые пейзажи, кружащие листопады, спокойный шелест дождя. Важно научить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года. Этому может помочь жанр загадки.

В статье мы приведем примеры загадок на тему осени для дошкольников.

В древние времена этот словесный жанр был способом распознавания мудрости человека. Сегодня загадка считается развлечением. На самом деле это не совсем так. Жанр загадки побуждает ребенка отгадать описываемый предмет или явление, а значит, формирует интеллект. Загадка требует наличия знаний, представлений об окружающей действительности.

Таким образом, благодаря этому можно в непринужденной игровой форме закрепить знания малышей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление. Но чтобы отгадывание приносило пользу необходимо знать способы загадывания загадок.

Загадки об осени для детей с ответами

Их можно предложить малышам во время детского утренника, посвященного приходу осени. Они также хорошо разнообразят прогулки. Например:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я – ...(осень).

Прошла по лугам, по лесам и по полям,

Припасы приготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень).

После того, как малыши отгадают загадки, обсудите с ними, чем примечательна осень? Пусть теперь они ответят своими словами. Далее можно спросить их, что еще они знают об этом времени года. У вас получится интересная беседа.

С помощью следующих загадок объясните детям, что такое листопад, почему листья осенью желтеют.

Сидит – зеленеет,

падает – желтеет,

лежит – почернеет (лист).

Все лето над нами о чем-то шептали,

К зиме под ногами они зашуршали (листья).

Расскажите малышам, что осень очень разнообразна и проходит несколько этапов. Обсудить с детишками особенности каждого месяца вам помогут следующие загадки:

Август месяц хлопотливый –

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в … (сентябре).

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой, –

Скоро сонная природа

Встретится с зимой (ноябрь).

В группе можно разнообразить подачу загадок с помощью иллюстраций. Предложите детям картинки с разными явлениями осенней природы. Обсудите, что на них изображено. А теперь пусть малыши внимательно слушают загадки и показывают ту картинку, которая соответствует правильному ответу.

Приведем следующие примеры загадок про осень для дошкольников с ответами:

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке – бархат синий.

Это что такое? (иней)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь).

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи).

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник,

Хлюпает по лужам... (дождик).

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку... (слякоть).

Обратите внимание, что в некоторых приведенных примерах ответы рифмуются, что значительно упрощает отгадывание. Поэтому для детей старшей группы предлагайте загадки про осень, где ответы не рифмуются. Здесь дошкольникам необходимо быть более внимательными, уметь логично мыслить и обдумывать правильную версию.

Еще загадками можно разнообразить

Предлагаем несколько примеров загадок про осень для дошкольников, которые помогут им отдохнуть и немного отвлечься от серьезных занятий.

Стало хмуро за окном (малыши делают повороты корпуса, руки на поясе),

Дождик просится к нам в дом (двигают кистями, изображают дождь),

В доме сухо, а снаружи (соединяют руки над головой в виде крыши),

Появились всюду… (лужи) (ритмично шагают).

Листья в воздухе кружатся (дети кружатся),

Тихо на траву ложатся (опускают руки и приседают).

Сбрасывает листья сад (потряхивают кистями) –

Это просто… (листопад) (малыши выкрикивают ответ и сжимают и разжимают кулачки).

Не забываем, что осенью появляется много вкусных плодов. Можно с малышами организовать игру. Завязать им глаза, рассказать загадку и предложить попробовать на вкус какой-либо фрукт или овощ. А теперь пусть малыши скажут, что съели, об этом ли продукте была загадка, и объяснят свой ответ. К слову, загадка может быть и о несъедобном предмете – тогда игра будет более разнообразной и веселой.

Приведем еще несколько примеров загадок об осени для дошкольников с ответами:

Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что? ... (арбуз)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? ... (морковка)

Детские загадки про осень с ответами собранные на этой странице пригодятся учителям, воспитателям, родителям в процессе обучения и развития детей.

Осень - время года, когда увядающая природа старается показать себя во всей красе. Это время листопада, время собираться птицам в стаи и улетать на юг. Дети идут в первый класс. Природа преподносит сюрпризы в виде дождя и мокрого снега, первые морозы рисуют узоры на лужах. Люди прячутся от непогоды под зонтиками, спеша домой, где более остро ощущается тепло родного очага.

Загадки про осень для школьников с ответами

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин (Осень)

Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
(Осень)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто...
(Листопад)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
Побродил по крышамм вволю
И ушел по лужам в поле

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
Ответ (дождь)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
Ответ (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ (ноябрь)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)

Когда бывает это
Коротенькое лето? -
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(Сентябрь)

Август месяц хлопотливый -
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в … (сентябре)

Лист последний на заре
Сбросил лес наш в...
(октябре)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, -
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(Ноябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)

Летит, а не птица, Воет, а не зверь.
Ответ (Ветер)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)

Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко
Тучи ходят близко?
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)

Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День знаний)

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Осенью он часто нужен
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
Ответ (Зонтик)

В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)

С виду – клин,
Раскроешь – блин.
(зонт)

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.(резиновые сапоги)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(лужа)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)