Социальный проект «Деревенский дворик. Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему «Деревенский двор


Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г.


Тема Деревенский двор(проект)

Интегрированный урок

технологии- изобразительного искусства во 2 классе

УМК Перспективная начальная школа


Проблема

Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока

во 2 классе


Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи


Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.


Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Домашние животные

Блок Б. Деревенский двор

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Контрольное задание

Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:

Объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги


Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».


Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Блок К ( контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности.


Примерный продукт Проект Деревенский двор


III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Варианты заданий

Информативный вариант:

Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.

Правила «Братья наши меньшие»

Импровизационный вариант

Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы

Эвристический вариант

Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.


IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…


Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Проект: « Деревенский дворик»

Тип: творческо – игровой, групповой.

Продолжительность: Среднесрочный

Срок реализации: 1 месяц (август)

Актуальность:

Познакомить с жизнью домашних животных и их детёнышей, часто городские дети плохо знают о жизни в сельской местности, не могут сформировать правильного отношения к природным объектам, которые окружают его.

Цель: Обогащение представлений о поведении, питании, месте жительства домашних животных.

Задачи:

Расширять представления детей о домашних животных.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитывать гигиенические навыки

Предполагаемый результат: У детей развивается познавательная активность, присущее им от природы любопытство, речь, расширяется словарь, появляется навык имитирования повадок и движений домашних животных.

Реализация проекта:

    Этап подготовительный: Формулирование проблемы, определение цели.

    Основной: Решение задачи, планирование и организация деятельности детей.

    Заключительный: Подведение итогов, контроль над деятельностью реализации проекта.

Методы и формы работы:

Наблюдения: Куриная семья; Кролик Лучик.

Рассматривание иллюстраций куриная семья, утки, кролики.

Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Курочка» , Потешки, русские народные сказки «Кот, лиса и петух», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко»,В.Сутеев «Храбрый утёнок».

Беседы

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Травка для гусят», «Овощи»; лепка «Зернышки для курочки»; конструирование «Домик для курочки».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси – гуси га – га – га», «Попади в корзинку».

Д. И.: «Чей малыш?», «Мама, папа, я», вкладыши «Что за чем».

Игра с водой «Уточки Плавают».

Рефлексия

Составление проекта

Литература:

О. В. Колесникова «Развитие ребёнка»

Е. А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей

Знакомство с куриным семейством.

Цель : Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на художественную литературу, чувство языка; закрепление умения запоминать, рассказывать небольшие стихотворения, потешки; расширение знаний о домашних животных.

Дети и педагог приходят на сельский дворик и видят, как по нему гуляет петух, курица и цыплята .

Педагог: Кто это гуляет рядом с домом? (Ответы.) Верно, это куриное семейство. Мама-курочка, папа-петушок и их детки – маленькие цыплятки. Родители заботятся о них. Курочка учит зернышки клевать, лапками землю разгребать, червячков и букашек искать. Вот так! Петушок учит гордо ходить и песни петь. Вот так! (Показывает, дети повторяют.) Я буду мамой-курицей, а вы – моими цыплятками.

Педагог надевает шапочку курицы ходит по двору, дети следуют за ней. Педагог произносит слова, показывает действия, дети повторяют.

Педагог : Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! Лапками гребите, зернышки ищите! Как пищат цыплятки? Как мама зовет детой? Цыплятки маленькие, желтенькие, пушистенькие! Потрогаете их! А петух большой, у него на голове красный гребешок, он весь покрыт красивыми цветными перьями, хвост у него колесом, на ногах шпоры. Петух кричит: «Кукареку!».

Читает стихотворение.

Просто так, по пустяку

Не пою ку-ка-ре-ку!

Утро привечаю,

Солнышко встречаю!

Педагог. Курочку, петушка, цыпляток можно угостить зерном (дает детям зерно и предлагает посыпать его на пол). Позовем кур!

Дети. Цып-цып-цып!

Педагог: С кем вы сегодня познакомились? Расскажите!

Дети отвечают и прощаются с куриным семейством. В группе педагог предлагает взять пластилин и слепить угощение для курочек.

Кто плавает в пруду?

Цель : Дать детям представление о домашних утках, их образе жизни. Закрепить понятие что домашние птицы живут рядом с человеко

. Вот уточка и ее детки плавают. А вы знаете, как деток утки зовут? Правильно, утята. «Утяток много, утка одна». Утка и утята любят купаться, нырять, на лугу травку щипать. А когда утята далеко уплывают, мама их громко зовет: «Кря-кря-кря!». А утятки ей отвечают.… Как? (Ответы.) Давайте поиграем: будем называть и показывать движения . (Плавают, клюют корм, пьют воду, стряхивают воду с себя, щиплют травк.) Утка большая или маленькая? (Большая.) Утята какие? (Маленькие.)

Педагог. Вы любите купаться? (Ответы.) Утка и утята тоже любят купаться. Посмотрите, как они умело плавают и не тонут. Кто еще умеет плавать? (Рыбы, гуси, лягушки.) Верно! Поиграем: я буду опускать на воду разные предметы (бумажные кораблики, легкие дощечки, пенопласт, камушки, траву, шишки, детали металлического конструктора и т.д.), а вы будете говорить: плавают они или нет? (Выполняют.)

Утятки любят щипать свежую травку, ловить в пруду рыбу и клевать зерна. Хотите их покормить? Тогда берите зерно и насыпьте в кормушку уткам. (Выполняют.) Слышите, как утки крякают? Это они вас благодарят.

Педагог. Не будем мешать утятам. Попрощаемся с ними и пойдем в группу.

Знакомство с кроликом.

Цель : Формирование интереса к домашним животным.

Задачи:
Познакомить детей с кроликом, особенностями его внешнего вида (длинные уши, большие глаза, короткий хвост, тело покрыто мягкой, пушистой шерстью). Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признаки и действия животных.
Вызывать радость от общения с животными. Воспитывать любовь к животным, прививать желание узнавать новое.

Воспитатель – Слушайте, загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Это кролик). Открывается дверь пом. Воспитателя вносит клетку с кроликом.

Ребята кролик – это дикое животное или домашнее? (ответы детей). Ребята, как мы назовём кролика. (Ответы детей).
Давайте назовем его Пушком. Потому что он пушистый.
Воспитатель – Какие уши у кролика? (ответы детей).
Как можно назвать кролика? (длинноухий).
Воспитатель – Есть ли хвост у кролика?
Какой он? (ответы детей).
Что ещё есть у кролика? (глаза, нос).
А где находятся глаза? – Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторить.
Воспитатель : передняя часть головы животных называется мордочкой. Что ещё есть на мордочке у кролика? (Рот).
Чем покрыто всё его тело? (ответы детей).
Если дети затрудняются, воспитатель даёт правильное название и предлагает для закрепления повторять.
Воспитатель : Шерсть у кролика бывает разного цвета.
А какого цвета наш кролик Пушок? (ответы детей).
Воспитатель берёт зверька на руки, гладит его, спрашивает: какая у кролика шерсть? (ответы детей).
Воспитатель – Шерсть у кролика мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель – Пушок у нас в гостях. Мы приготовили ему угощение. Давайте угостим нашего Пушка. Что любит кролик есть? (Ответы детей). В этой миске лежит все, что любят кролики. Назовите, что же ест кролик? (Морковку).
Воспитатель – Мы пушку дадим угощение. Что он делает? Кролик любит грызть морковку. (Если кролик будет грызть). Послушайте, как он грызёт.
Воспитатель – А Вы заметили, как передвигается кролик? (Ответы детей).

Воспитатель – Наш кролик Пушок взрослый, он папа. А как называют маму? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «Крольчиха» и закрепляет с детьми).
А как называют детёнышей кроликов? (Если дети затрудняются, воспитатель называет «крольчата» и закрепляет с детьми).

Воспитатель - Давайте нашему Пушку подарим угощение, морковки.
Воспитатель предлагает пройти за столы.
Воспитатель – У вас на столах тарелочка с морковкой.
Воспитатель – Надо нанести клей на белую сторону морковки.
Воспитатель – А чем мы нанесём клей. (Кисточкой).
Воспитатель – Покажите, как вы держите кисточку.
Воспитатель – Как надо наносить клей на морковки? (Быстро и аккуратно).
Все морковки мы приклеили вот на это красивое блюдо.
Воспитатель – Перед началом работы надо наши пальчики размять. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Кролик белый умывается, Растирание – рука об руку.
Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо, Растирание каждого пальчика.
Вытер очень – очень сухо.

Ну-ка, кролик, поскачи, поскачи, Указательный и средний вверх, а
остальные пальцы сжать в
кулак – кролик.

Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ударяют кулак об кулак.

Ты на травку упади, упади, Раскрыть ладошки, повороты.
Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай, Пальчиками имитируют кролика
Прыгать снова начинай.

Воспитатель – А теперь приступайте к выполнению работы.
(Самостоятельное выполнение работы с детьми. Индивидуальная работа).

Воспитатель – Какие красивые морковки у вас получились, а мы их подарим кролику.

Проект «Деревенский двор»

Цель: Прививать любовь и заботу к животным.

Иметь представление о домашних животных;

Формировать представление о профессиях.

Мой проект называется «Деревенский двор». Я живу в деревне Заливино. Свой двор я заселил животными. Угадайте ребята, какие животные живут у меня.

2Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Овцы
Польза овец:

Мясо. Шерсть
Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи - шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.

3.С бородой родится - никто не дивится

Полезна коза:

из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.

4.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.

5.Зеленые глаза - всем мышам гроза

Кошка ловит мышей, крыс.

6.Заворчал живой замок, лег у двери поперек

Собака –друг человека, …охраняет дом.

7..Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.

Корова полезна: Корова дает молоко, а из молока делают творог, сметана, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.

По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет

Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьёт,

А курица зерно клюёт.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто - то

Мычанье из-за поворота.

Довольная бредёт корова:

Му, я пришла жива – здорова.

Простите, милые друзья,

Сегодня опоздала я-

Так много на лугу травы …

Напрасно волновались вы!

Конспект урока по технологии на тему:

«Проект «Деревенский двор».

2 класс УМК «Школа России»

Цели: Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике аппликации.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

Выполнение проекта «Деревенский двор.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к жизни домашних животных;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- осознанный интерес к созданию заповедей «Братья наши меньшие»;

- ответственность при создании проекта «Домашние животные» в рамках групповой деятельности.

Метапредметные умения

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с домашними животными и обосновывать своё мнение;

- объяснять различие между способами выполнения аппликации и обосновывать своё мнение;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать;

- использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- распределять обязанности в процессе совместной проектной деятельности;

- контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат выполненного задания;

- проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества при выполнении проекта;

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога;

- формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения

Использовать техники:

Техника аппликации из бумаги для выполнения макетов животных;

Выполнять:

- разметку деталей с помощью шаблона, используя алгоритм;

- выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки;

Применять изученные техники при создании проекта.

Оборудование : цветная бумага, лист белого картона, шаблоны, ножницы, кисточка для клея, клей, клеенка, фартук.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмем, друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2. Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Дети читают стихотворение

Учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо,
вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо,
вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

3 . Сообщение темы урока. Определение цели урок.

Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных.

Как вы думаете, смогут ли они выжить без помощи человека?

Что делают для домашних животных люди? (слайд)

Посмотрите на экран.

Кто изображен на картинках?

Что можно рассказать о профессиях этих людей?» (Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

Задание 1

Назовите:

- домашних животных, которые живут в городской квартире;

- домашних животных, которые живут в сельской местности.

Расскажите, как вы ухаживаете за своим домашним животным.

Задание 2

Можно ли утверждать, что домашнее животное сможет выжить в лесу без помощи людей? Обоснуйте своё мнение.

Задание 3

Выберите из предложенного списка только домашних животных и подчеркните их названия. (слайд)

Корова, собака , волк, заяц, кролик , свинья , кабан, кошка, лиса.

Учитель: «Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор.

У нас с вами 3 группы, каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать в группе. Сейчас Вы подумаете и распределите обязанности между собой: 2 человека – дизайнеры, остальные – технологи по изготовлению фигурок животных и других предметов деревенского двора.

Учитель: «Каждому предстоит выполнить сою работу, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор».

4.Подготовка рабочего места.

Для работы нам понадобится: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, цветные карандаши.

При создании данного проекта учащимся предстоит выполнить изделие на основе шаблона. Поэтому перед работой необходимо напомнить детям, что шаблон - это развернутая конструкция предмета .

5. Техника безопасности на уроке при работе с ножницами и клеем(слайд )

Перед работой вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

6. Практическая работа.

Работу будем выполнять в группе.

Этапы работы.

Следующий этап работы над проектом - составление плана.

Учитель: «В какой последовательности вы будете выполнять работу над своей поделкой? Составьте план работы. (слайд)

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Раскрой.

3. Эскиз.

4. Отделка.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый выполняет свою работу в группе. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
Раскрой . Перевести шаблон на цветную бумагу и вырезать деталь.
Эскиз . Распределить детали на места.

Отделка. Оформить, украсить предмет с помощью цветной бумаги и цветных карандашей.
Последний этап самостоятельной работы учащихся - составление общей композиции из получившихся заготовок. Это делает вся группа.

Физкультминутка.

7. Итог урока. Уборка рабочих мест.

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, в ходе которой дети проводят презентацию своих проектов и сами оценивают свои работы.

8. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке, чему научились?

- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

Для чего нужен был сегодняшний урок?

Что у вас сегодня получилось лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

9. Домашнее задание.

Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Конспект открытого урока по технологии

во 2 «б» классе

Тема: Проект «Деревенский двор»

Подготовила

учитель начальных классов

Вилисова С.А