Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и включает изучение широкого спектра специальных дисциплин, и направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации. По завершении обучения специалисты получают диплом установленного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования в качестве учителя русского языка и литературы и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.
Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:
ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;
Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».
ЦЕЛЬ
Развитие у слушателей личностных качеств учителя русского языка и литературы, а также формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и повышение конкурентоспособности учителя.
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Переподготовка проводится на основе высшего образования.
Для слушателей, имеющих высшее педагогическое образование, рекомендуется обучение продолжительностью 300 часов. Для слушателей, которые имеют высшее непедагогическое образование - 600 часов. Указание часов носит рекомендательный характер для учителей, имеющих высшее педагогическое образование. Таким образом, учителя с высшим педагогическим образованием вправе выбирать программу 300 или 600 часов.
НАПРАВЛЕНИЕ
Образование и педагогика.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Информация о форме обучения в диплом не вносится.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.
СТАЖИРОВКА
Стажировка/педагогическая практика является составной частью курсов профессиональной переподготовки работников образования (педагогов) и проводится на базе образовательной организации. Практика содержит задания по изучению организации педагогического процесса по образовательным областям и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Практика как форма переподготовки обеспечивает личностный подход и удовлетворение педагога в совершенствовании знаний теории, практики организации и управления учебно-воспитательным процессом. Обучающиеся выполняют задания, обобщают результаты, представляют практический материал с учетом разных форм организации работы с учениками/детьми в электронном виде. В случае невозможности проведения самих практических мероприятий предоставляются методические разработки, утвержденные учебной организацией, на базе которой проходит практика. Методические рекомендации по прохождению практики / стажировки, формы отчетности и требования по их заполнению, предоставляются в процессе обучения по программе.
Русский язык и литературу изучают на протяжении всего периода обучения в школе, с первого по одиннадцатый класс. Кроме того, экзамен по русскому языку в обязательном порядке сдают девятиклассники и выпускники, что существенно повышает ответственность учителя и уровень требований к его профессиональным знаниям и навыкам.
В рамках школьной программы русский язык и литература взаимно дополняют друг друга: обучение нормам правописания и устной речи невозможно без внимательного изучения лучших образцов письменной культуры. Однако предмет литературы охватывает куда больше аспектов образования, нежели наглядная демонстрация изучаемых правил. На уроках литературы школьники узнают историю и традиции родной страны, эволюцию философских взглядов, а также знакомятся с лучшими образцами переводной классики.
Повышение квалификации учителей русского языка и литературы является не просто формальным требованием, закрепленным в законодательстве, но и необходимым условием профессионального преподавания. Образовательные стандарты (ФГОС) и учебные программы регулярно обновляются и совершенствуются; чтобы обеспечить высокое качество знаний учащихся, педагог должен регулярно учиться своему предмету.
Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает пройти повышение квалификации учителей и педагогов русского языка и литературы. Учебная программа составлена в рамках реализации ФГОС, дистанционный курс доступен специалистам с профильным высшим образованием, проживающим в Москве и других регионах. Выпускники академии получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Программа курса «Учитель русского языка и литературы»
Обучение нацелено на актуализацию знаний и навыков преподавателей общеобразовательных учебных заведений, а также заведений с углубленным изучением русского языка и литературы, по следующим направлениям:
- Педагогическая психология;
- Организация и планирование уроков русского языка и литературы;
- Организация занятий вне класса и мотивирование учащихся к самостоятельной работе;
- Методики обучения школьников;
- Оценка качества преподавания русского языка и литературы в средней школе;
- ФГОС в системе образования и профессиональные стандарты педагога;
- Инновационные технологии в образования;
- Правовые аспекты работы учителя (педагога) и охрана труда.
- Продолжительность обучения составляет (по выбору слушателя) от 72 до 140 часов.
Дистанционное обучение на курсах МАДПО
МАДПО предлагает комфортные условия обучения:
- прием на курсы на основании документов об оконченном высшем образовании и стаже работы по специальности (без вступительных экзаменов);
- демократичная стоимость обучения и система скидок;
- доступ к обширной и регулярно обновляемой библиотеке научно-методической литературы, система интерактивных тестирований для самопроверки знаний с возможностью получать консультации высококвалифицированных преподавателей онлайн;
- индивидуальное обучение ;
- удостоверение о повышении квалификации установленного образца .
Узнать подробнее о программе и записаться на курс вы можете по контактному телефону или через диалоговое окно на сайте.
Описание и содержание
Внимание!
Вам предоставляется возможность выбора повышения квалификации в рамках этой программы по одному из двух направлений, соответствующих ФГОС ООО или ФГОС СОО. В удостоверении, которое будет выдано Вам после завершения обучения, будет указана соответствующая формулировка:
«Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО» или «Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС СОО»
Повышение квалификации является важной и неотъемлемой частью деятельности всех категорий педагогических работников образовательных организаций, в том числе учителей общеобразовательных организаций (ОО). Курсы повышение квалификации - это процесс углубления и расширения имеющихся знаний на основе базового профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых профессиональных задач. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, в рамках имеющейся квалификации.
Повышение квалификации по программе «Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО (СОО)» (72 часа) предоставляет возможность получить знания и удостоверение установленного образца, необходимые для успешного осуществления педагогической деятельности в ОО.
Повышение квалификации по указанной программе проводится в направлении подготовки слушателей к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО в рамках преподавания дисциплин «Русский язык», «Литература».
Программа повышения квалификации «Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО (СОО)» (72 часа) предусматривает рассмотрение вопросов, освещающих учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, предметно-ориентированные технологии и технологии личностно-ориентированного обучения русскому языку, применение активных и интерактивных технологий на уроках литературы. В ходе повышения квалификации изучается технология проектирования современного урока русского языка, литературы и современное обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе: программы, учебники, УМК и др. Особое внимание уделено изучению методики подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку, а также методике и технология организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.
Повышение квалификации по программе «Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО (СОО)» (72 часа) адресовано:
- учителям, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области преподавания русского языка и/или литературы;
- учителям, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению, не связанному с преподаванием преподавания русского языка и/или литературы, а также дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области преподавания преподавания русского языка и/или литературы.
- Раздел 1. Учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО
- Занятие 1. Учебно-методическое и организационное обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе в условиях введения ФГОС ООО.
- Занятие 2. Правовое регулирование сферы образования в Российской Федерации.
- Раздел 2. Психолого-педагогический модуль
- Занятие 1. Речевая культура педагога как основа успешности профессиональной педагогической деятельности.
- Занятие 2. Анализ программ по русскому языку и литературе в рамках ФГОС ООО и СОО.
- Занятие 3. Обзор активных процессов, происходящих в системе русского языка и сфере его функционирования.
- Занятие 4. УМК по русскому языку и литературе как средство реализации ключевых параметров ФГОС нового поколения.
- Раздел 3. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
- Занятие 1. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы.
- Занятие 2. Новые формы и технологии преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО.
- Раздел 4. Технология проектирования современного урока русского языка и литературы
- Занятие 1. Технология проектирования современного урока русского языка и литературы (ФГОС ООО).
- Занятие 2. Опорные конспекты как инструмент формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Занятие 3. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по русскому языку в контексте ФГОС ООО.
- Занятие 4. Методика обучения русскому языку и литературному чтению (ФГОС).
- Раздел 5. Методика подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку
- Занятие 1. ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению задания С (написание сочинения по прочитанному тексту).
- Занятие 2. ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий А и В.
- Раздел 6. Методика и технология организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
- Занятие 1. Организация внеурочной деятельности по русскому языку в соответствии с ФГОС ООО.
- Занятие 2. Проектирование и реализация программ внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.
- Занятие 3. Формирование УУД через внеурочную деятельность.
- Занятие 4. Метод проектов как способ организации внеурочной деятельности в библиотеке.
- Раздел 7. Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Интерактивные методы обучения: особенности организации деятельности учащихся педагогом.
- Занятие 2. Оценка эффективности применения интерактивных методов обучения (ФГОС).
- Занятие 3. Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательный процесс в условиях урочной деятельности (ФГОС).
- Занятие 4. Внедрение активных и интерактивных методов обучения в образовательный процесс в условиях внеурочной деятельности.
- Занятие 5. Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
- Занятие 6. ЕГЭ по русскому языку: системный подход в подготовке к текстовой части (синтаксис, стилистика, текстология).
- Занятие 7. ЕГЭ по русскому языку: системный подход в подготовке к текстовой части (лексика, орфоэпия, орфография).
- Занятие 8. ОГЭ по русскому языку: системный подход в подготовке к текстовой части.
- Занятие 9. ОГЭ по русскому языку: системный подход в подготовке к сочинению и изложению.
- Занятие 10. Особенности подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 4 классе.
- Занятие 11. Обучение приемам понимания текста на уроках литературы: взаимодействие «текст» - «читатель».
- Занятие 12. Русский язык: технология формирующего оценивания.
- Занятие 13. Проектирование примерной основной образовательной программы среднего общего образования: ФГОС СОО.
- Занятие 14. ИКТ в профессиональной деятельности учителя-предметника.
- Занятие 15. Инновационные особенности содержания обучения русскому языку в старших классах (ФГОС СОО).
- Занятие 16. Актуальные проблемы в преподавании литературы: базовый и профильный уровни (ФГОС СОО).
Требования к слушателям
ВНИМАНИЕ!
Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:
Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.
* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. .
Требования к оформлению документов для зачисления
Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык .
Отзывы (24)
Мне очень понравилась структура и содержание курса. Было очень интересно изучать лекционные материалы и просматривать презентации. Все материалы были "загружены" мною на компьютер, и я уверена, что они понадобятся в работе. Несомненно, данный курс предполагает практическую направленность.
С уважением, Т.С.Маринина
Спасибо огромное за материал, который был предложен Вами: интересный, доступный, содержательный. Пройдя данный тест выпала возможность снова себя проверить и получить массу полезной информации от прохождения теста.
Курс "Методика преподавания русского языка и литературы" дает превосходную хорошую базу для занятий с учащимися. Курс построен логично и продуманно, он охватывает все важнейшие темы по русскому языку и доступно объясняет о сдаче ОГЭ и ЕГЭ. К тому же слушателям предоставляют доступ к прекрасным методическим материалам, которая содержит массу полезного в преподавании данной дисциплины. Так же предоставляются прекрасные лекции, где понятно излагается учебный материал! Спасибо, Вам, огромное!
Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. В программе нет ничего лишнего, только то, что пригодится в работе. Помимо знаний, я получила огромный заряд энергии и стимул к дальнейшему обучению! Спасибо за такой обширный курс и глубокую проработку каждой темы. Спасибо, что делитесь с нами не только теоретическими сведениями, но и конкретными примерами из практики. Всем рекомендую!
Доброго времени суток! Прохождение курсов "Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО (СОО)" дало возможность получить ценные сведения в области педагогики, методов преподавания, форм обучения русскому языку и литературе в школе, а также более детально изучить требования, определяемые Федеральным Государственным образовательным стандартом. Курсы сопровождаются презентациями, необходимыми материалами для выполнения итогового теста. Теоретическая база информативна, полезна для ознакомления как начинающим специалистам, так и опытным учителям. Процесс обучения занимателен, продолжителен, т.е. времени на прохождение данного курса более, чем достаточно. Что касается технической поддержки, то нужно отметить слаженность работы администраторов, своевременное оповещение о сроках и правилах прохождения курсов. На почту приходят оповещения о новых научных и методических изданиях, курсах. Курсы оказались очень полезными. Спасибо!