Как поднять руль на горном велосипеде: полезные советы. Как поднять руль на горном велосипеде чтобы было удобно?

От того, каким образом будет установлена рулевая система, зависит . Поэтому так актуален вопрос, как отрегулировать . Таким образом, при правильном положении нет напряжения на спину и руки, следовательно, ехать гораздо легче. Нет практически ни одного транспортного средства, которое идеально подходило бы человеку, потому что все люди имеют разное строение тела. Но степень регулировки руля зависит не только от человеческих параметров, но и от модели транспорта. Современные велосипеды позволяют осуществлять регулировку в определенных пределах. Ни для кого не секрет, что, чем выше располагается руль, тем труднее передвижение вверх, а чем ниже он находится, тем проблематичней ехать по обычной дороге. Дело в том, что так перекрывается обзор.

ВНИМАНИЕ! Угол наклона спины при езде по автотрассе должен составлять около 30 градусов. Для спортивного передвижения – 45-60 градусов, а для спокойных прогулок – 60-90.

Как затянуть руль

Итак, как откорректировать руль в зависимости от модели транспортного средства:



Как снять или опустить руль

Для того чтобы отрегулировать высоту руля, его необходимо сначала разобрать. Только таким образом, можно сдвинуть с места этот элемент. Как правило, он фиксируется с боковой стороны специальными болтами в количестве 2-х штук и по центру – одним. Именно центральное крепление устраняет люфт рулевой колонки, а прочие болты удерживают руль на нужной высоте. Поэтому в первую очередь нужно отвинтить боковые элементы и сдвинуть руль на необходимую высоту. Учтите, что на каждом велосипеде есть специальные метки, превышать уровень которых категорически запрещено. Как опустить руль вело транспорта? Очень просто: так же, как и поднять, но в другую сторону. Но для каждой рулевой системы существуют свои способы, на которых стоит акцентировать внимание.

Как отрегулировать высоту рулевой системы на велосипедном транспорте

Поднятие руля производится различными методами, которые зависят от типа колонки рулевой:



Как удлинить руль


Удлинитель рулевой колонки.

Не каждый руль подходит и по длине, поэтому многие велосипедисты пытаются его удлинить. Для этих целей существует удлинитель рулевой колонки данного вида транспорта. Это специальная трубка для штока вилки, и данное приспособление позволяет приподнять его вверх. Так как основная масса рулевых систем комплектуются выносами, которые невозможно отрегулировать, приходится менять сам вынос. Кстати, благодаря такой модели можно успешно отрегулировать и высоту подъема руля, и его наклон. Отличным вариантом могут быть и удлинительные кольца, и прочие элементы. Некоторые изобретательные велосипедисты подвигают седло максимально близко к рулевой системе.

Как собрать рулевую колонку

Установка рулевой колонки вело транспорта, если руль уже соединен с тросиками, а и амортизаторы располагаются отдельно, осуществляется следующим образом:

  1. Изначально сборка начинается с подшипника, находящегося снизу. Он насаживается на посадку шариками вниз, но сепаратором к верху.
  2. Далее вставляется ответная чашка с направляющим подшипника, после чего устанавливается уплотняющее кольцо довольно плотно в паз. Таким образом, можно обеспечить надежность конструкции.
  3. Переворачивается и устанавливается вилка в колонку.
  4. Подшипник, находящийся сверху вставляется таким же образом, как и нижний.
  5. Устанавливается кольцо распорное в нижнюю часть подшипника исключительно узким участком.
  6. Монтируется уплотнитель внешний.
  7. Потом вставляется шайба, находящаяся сверху.
  8. Надеваются вспомогательные кольца, предназначенные для колонки руля.
  9. Устанавливается сам руль.
  10. Закрепляется шайбами.
  11. Выставляется рулевая система по всем направлениям и надежно фиксируется существующими болтами.

Видео. Настройка рулевой колонки

Автор статьи — Акимова Алина

Это заметка предназначена начинающим велосипедистам и тем, кто собрался покупать велик. Так как я не в первый раз получаю вопрос, как поднять руль велосипеда, то решил написать об этом несколько слов.

Помню, как сам, купив свой первый байк, долго не мог понять, как же тут поднимается руль, ведь на моем Салюте из детства это делалось элементарно. 🙂

К сожалению, на современных велосипедах высота руля не регулируется прямым образом. Отсутствие такого механизма — расплата за простоту конструкции и легкий вес.

Поэтому, если вы купили новый велосипед, то, скорее всего, удастся лишь опустить руль, что тоже иногда требуется. Поэтому пара слов о том, как устроена рулевая часть велосипеда.

На этой картинке показан один из видов старого типа рулевых колонок (резьбовые). Ни один из нормальных производителей не устанавливает такое на свою продукцию уже минимум, как лет восемь-десять.

Зато дикая китайщина, продающаяся в магазинах типа Ашан, часто снабжена именно такой конструкцией. В качестве «приятного» бонуса вы получите то, что на такую рулевую нельзя поставить рабочую амортизационную вилку, потому что они имеют другой стандарт и диаметр штока.

А вот как выглядит рулевая часть современного велосипеда. Вынос снимается, если открутить верхний болт, крепящий крышку и те два болта, что, собственно, и удерживают систему в сборе.

Под выносом находится несколько проставочных колец. Если руль нужно опустить, то кольца просто снимаются, вынос устанавливается обратно, кольца надеваются сверху него и всё это поджимается сверху крышкой. Прошу заметить, что болт, который фиксирует крышку, не нужно затягивать со всей дури.

Его роль — выбрать слабину и люфт рулевой колонки. После того, как рулевая стянута этим болтом, выровняйте руль, чтобы он смотрел прямо, и затягивайте крепежные болты. Затягивать нужно на совесть, но аккуратно и без фанатизма. Вот так выглядит рулевая часть с переставленными кольцами.

Если руль нужно опустить еще ниже, то вынос переворачивают, в результате чего он начинает смотреть вниз, а не вверх, как на фото.

Но если опустить руль не такая уж и сложная задача, то чтобы поднять его, понадобятся дополнительные траты. Самое простое, что можно сделать, это купить регулируемый вынос, типа такого:

Учтите, что выносы бывают разной длины, и если вам нужно поднять руль на приличную высоту, то покупайте подлиннее. Если на вашем велике установлен прямой руль, то может быть, есть смысл его заменить на райзер. Кроме того, что он выше прямого на несколько сантиметров, он еще и более удобен в рулежке, как мне кажется.


Более радикальное решение — покупка туристического руля-бабочки. Его можно поднять на большую высоту, к тому же, огромное количество хватов помогут рукам на дальних дистанциях.


В довершении всего, я бы хотел сказать начинающим велосипедистам, что современный велосипед имеет несколько иную геометрию, отличную от той, к которой мы привыкли в детстве. Не стоит сразу же искать средства, как поднять руль.

Для начала попробуйте покататься так, как есть. Эти велосипеды заточены под то, чтобы руль был низко. Благодаря такой посадке можно легче выдавать приличную скорость, и самое главное — ехать много часов подряд, не испытывая проблем со спиной, ведь в данном случае вес эффективно распределен между руками и задом.

В большинстве случаев люди привыкают за несколько дней, и позже если и испытывают желание регулировать руль, то только в сторону опускания. 🙂

Возможно, мои читатели как-то дополнят эту заметку, вдруг, есть еще какие-то способы поднять или опустить руль на велосипеде.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным - отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля .Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Инструменты, которые понадобятся для регулировки высоты руля:

Самый простой способ настроить высоту руля - это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

2. Снимите крышку рулевой колонки . Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.


6. Теперь установите крышку рулевой колонки и затяните болт
до того момента, пока не почувствуете достаточного сопротивления. Вывесите переднее колесо, держа велосипед за верхнюю трубу рамы и проверьте насколько мягко вращается руль. Эта крышка требуется для предварительной затяжки рулевой колонки. Слишком слабая затяжка оставит люфт, который может испортить подшипники и чашки. Слишком сильная затяжка может ухудшить управляемость из-за недостаточного вращения руля. Идеальная затяжка - когда, при отсутствии люфта, вывешенное под углом колесо поворачивается под собственной массой.

8. Как только руль выровнен - затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

10. Теперь протестируйте новую высоту руля , покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его . Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

Выполните действия от 3 до 7 (см. выше), чтобы правильно затянуть рулевую колонку и вынос руля.

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите - ваши навыки управления байком значительно повысятся.

При создании публикации использовались изображения с ресурса Bikeradar.com
Текст (с)

Предназначен для езды вне дорог, поэтому конструкции выполнены из материалов повышенной прочности. Для удобного и комфортного перемещения важна поза спортсмена. В связи с этим вопрос как поднять руль на горном велосипеде беспокоит каждого.

Правильно поднять руль на горном велосипеде очень важно. Особенно это касается ситуаций, когда он на протяжении длительного времени хранился или в . Чем выше поднят руль, тем большую нагрузку испытывают мышцы гонщика.

Варианты регулировки:

  1. Нормальным или нулевым считается положение вровень с седлом велосипеда. Такая поза подходит для неспешных прогулок.
  2. Положение ниже седл а опускает корпус человека, делает позу более обтекаемой, чем снижает сопротивление встречных потоков.
  3. Положение выше седла называют высоким.
  4. Центровка . Руль должен находиться в перпендикулярном положении по отношению к переднему колесу.

Стоит знать! Важным фактором регулировки высоты является рост гонщика. Для людей с разницей в росте в 20-30 см потребуется различная высота руля.

Регулировка высоты

Важно! Регулировка по этим параметрам выполняется для безрезьбовых велосипедов. Модели с резьбовой осью монолитны и в них предусмотрены только перемещения по вертикали.


Для изменения угла наклона необходимо:

  • ослабить крепежные болты;
  • выбрать оптимальный угол наклона;
  • закрепить крепление.

Важным вопросом для безрезьбового крепления является вынос. Механики различают 3 вида:

  1. Вертикальный. Предназначен для регулировки высоты.
  2. Горизонтальный. Компенсирует длину рамы велосипеда
  3. Угловой. Для установки дополнительных аксессуаров и гаджетов.

Положение седла

Стоит уделить внимание и регулировке седла. При поднятом сверх меры носике седла человек будет падать назад, при опущенном вниз – сползать. Оптимальное положение необходимо подобрать, исходя из телосложения человека.


Наилучшим вариантом считается горизонтальное положение седла. Регулировка наклона седла по горизонтали проводится с помощью гаек, которым оно крепится к раме. Ослабив фиксацию, выбирается наиболее удобное положение. Затем в таком виде седло закрепляется с помощью ослабленных ранее креплений.

Важно! При горизонтальной регулировке положения седла исходят из того, что расстояние между локтем и кончиками пальцев должно быть равно промежутку от передней точки седла до выноса руля.

При самых незначительных навыках решить проблему настройки велосипеда по собственным параметрам не сложно.

Видео

Лучше разобраться в вопросе – как поднять руль на горном велосипеде поможет видео.

Регулировка велосипеда имеет большое значение, так как от правильной настройки руля, седла и тормозов зависит не только эффективность и удобство катания, но и зачастую здоровье и общее самочувствие велосипедиста.

Велосипед в настоящее время весьма популярный вид транспорта и имеется практически у каждого. Но часто, после покупки велосипеда невозможно сразу же его использовать, так как средство передвижения не настроено под индивидуальные особенности пассажира.

Регулировка параметров велосипеда происходит по следующему плану:

  • Регулировка седла
  • Настройка руля
  • Регулировка тормоза
  • Манетки. Тормозные ручки
  • Амортизационная вилка

Итак, приступим к поэтапной настройке велосипеда.

Регулировка седла

В первую очередь нужно отрегулировать высоту, угол наклона и удаленность седла под физиологические особенности пассажира.

Для определения правильной высоты седла разработано множество различных методов. Самый распространенный и доступный обычному человеку – это «метод пятки». Для определения высоты седла по данной методике необходимо проделать следующие манипуляции:

  • Поставить ногу в обуви пяткой на педаль. Педаль должна находиться в нижнем положении и быть параллельной полу
  • Установить высоту сидения таким образом, чтобы в сидячем положении нога, стоящая на педали, была почти полностью выпрямлена в колене, но при этом таз принимал горизонтальное положение без перекосов


То есть, если нога недотягивается до педали, то седло нужно опустить, и наоборот, сильно согнута в колене – поднять. Регулировка высоты сиденья велосипеда регулируется после ослабления подседельного болта.

Обязательно нужно помнить, что на подседельном стержне любого велосипеда нанесена отметка максимально возможного выноса седла, выше которой поднимать сидение не стоит, так как это чревато поломками для велосипеда и возможными травмами для пассажира.

Наклон сиденья. Обычно сидение устанавливают либо параллельно земле, либо слегка приподнимая переднюю или заднюю его часть вверх, в зависимости от индивидуальных особенностей велосипедиста. Нужно учесть, что если седло сильно задрать вверх передним концом, то пассажир при движении будет скатываться назад, следовательно, чтобы удержать равновесие, ему придется задействовать руки и пресс.

Как результат такой поездки может возникнуть боль в мышцах рук и живота. И наоборот, если поднять заднюю часть седла, пассажир начнет скатываться уже вперед на раму велосипеда, что тоже увеличит нагрузку на руки и добавит возможность получения неприятных ощущений в промежности.

Регулировка удаленности седла от руля выполняется следующим образом:

  • Необходимо ослабить подседельный штырь
  • Подвиньте седло велосипеда вперед или назад таким образом, чтобы коленный сустав оказался точно над осью педали. Педаль при этом должна находиться в положении, параллельном земле
  • Закрепите подседельный штырь

Правильная регулировка седла по высоте, углу наклона и удаленности очень важна, так как неправильное и не подходящее седоку положение оказывает существенное влияние как на скорость, так и на самочувствие велосипедиста.

Итак, при настройке седла необходимо учитывать индивидуальные особенности анатомии пассажира. Но также следует принимать во внимание и стиль катания, например, при скоростном движении оправданным будет более низкое положение седла, чем при спокойной поездке по шоссе.

Регулировка руля

Регулировку руля проводят по трем параметрам: регулировка по высоте, центровка относительно втулки, центровка относительно колеса.

Прежде чем проводить регулировку руля по высоте, необходимо определиться в каких условиях собирается ездить велосипедист.

Например, поездки по дорогам должны быть максимально комфортны в плане контроля над дорожной ситуацией, поэтому высоту руля устанавливают так, чтобы спина велосипедиста по отношению к вертикали составляла угол 30 градусов, для прогулок и фитнеса – 45-60, а для пожилых людей и детей – 60-90 градусов.

Обычно положение руля различается для различных видов велосипедов. Так, для шоссейного велосипеда руль устанавливается выше сидения, для гибрида и горного – на одном уровне с седлом, и для скоростного – ниже седла.

Регулировку высоты седла производим после ослабления шестигранным ключом болта выноса руля. После устанавливаем руль на нужную высоту и затягиваем болт.

Не все модели велосипедов позволяют настраивать руль в широком диапазоне. Такая свобода доступна в основном для обычного дорожного велосипеда. Если говорить о гоночном или горном, то, скорее всего, будет возможна регулировка высоты в пределах всего нескольких миллиметров, что обусловлено особенностью конструкции байка.

Регулировка руля по центру относительно втулки осуществляется таким образом, чтобы у велосипедиста, сидящего на байке кисть руки, сама рука и плечо составляли прямую линию. Если кисть будет находиться под углом к предплечью, то, как минимум, усталость от такой поездки вам обеспечена.

Регулировка руля по центру относительно колеса. Провести эту регулировку самостоятельно не вызывает затруднений даже у неопытных пользователей. Для этого нужно встать перед велосипедом, зажать переднее колесо между коленей и, предварительно ослабив крепление, отцентрировать руль.

Регулировка тормозов

Велосипедные тормоза подразделяются на ободные, дисковые механические, дисковые гидравлические.

Легче всего отрегулировать ободные тормоза. Сначала проверяем положение колодок – они должны всей поверхностью ложиться на обод колеса, и ни в коем случае не касаться покрышек. Расстояние от обода до колодки не должно быть меньше 1 мм и больше 3 мм. Регулировка тормозных колодок производится с помощью шестигранника

Регулировка расположения манеток и тормозных ручек

Чтобы определить правильное положение тормозных ручек, можно мысленно натянуть нить вдоль ручки руля. Ручки тормозов устанавливают под углом в 45 градусов по отношению к этой линии, причем таким образом, чтобы можно было дотянуться до них рукой средним и указательным пальцами.

Манетка – блок управления скоростями на руле. Ее необходимо разместить поблизости от тормозных рычагов.

Сам блок переключения скоростей желательно регулировать раз в год у опытного специалиста. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться.

Регулировка амортизационной вилки

Настройка работы вилки зависит от веса велосипедиста. Не стоит делать вилку слишком мягкой, так как при сильном отскоке возрастает вероятность поломок байка.

Проверка перед выездом

Каждый раз, собираясь выехать на велосипеде, необходимо проводить проверку исправности транспортного средства.

Проверка тормозов
  • Раскрутите колесо, предварительно отпустив ручку тормоза. Колесо должно крутиться плавно и не задевать за тормозные колодки
  • Осмотрите тормозные колодки. Они должны находиться на расстоянии от 1 до 3 мм от обода колеса, и приближены к нему всей плоскостью. Ни в коем случае тормозные колодки не должны касаться покрышек
  • Нажмите и отпустите ручки тормоза несколько раз. Они не должны быть слишком мягкими или слишком тугими, упираться в руль или западать
  • Если тормоза гидравлические осмотрите также тросики и рубашки

Проверка состояния покрышек

Осмотрите шины на предмет износа. Сильный износ покрышек довольно часто становится причиной прокола камеры. Изношенные покрышки необходимо вовремя заменять.

Рекомендуемое давление указано на боковой поверхности покрышек. Крайне не рекомендуется его превышать. Нужно знать, что высокое давление необходимо для езды по твердым и сухим поверхностям. Для поездок по снегу, песку, глине и скользким дорогам предпочтительнее низкое давление.

Проверка болтов и отсутствия люфта

Обязательно нужно проверить, чтобы руль был надежно закреплен, а рулевая колонка не болталась, то есть не имела люфта.

Проверяем также надежность крепления колес в вилках и сиденья в подседельном зажиме.
Убедитесь, что все крепежные болты крепко затянуты.
Проверьте настройку переключателя передач

Прочее

Тщательно смазываем все узлы и механизмы.
Проверяем настройку педалей.
Если ехать придется в темное время суток необходимо убедиться в исправности осветительной системы.

Велосипед готов. Приятной прогулки!