Презентация "Прогулка по лесу" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект НОД «Прогулка в летнем лесу!»

Надежда Бирюкова

НОД «Прогулка в лес » . Старшая группа

Цель : воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.

Задачи :

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

побуждать к фантазированию.

Учить выражать свои фантазии в словах, небольших высказываниях и рассказах.

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Материал : мультипроектор, листья осенние (из бумаги, волшебная книга, природный материал для поделок, пластилин, дидактические карточки к игре "Можно-нельзя".

Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Безопасность» , «Художественное творчество»

1. Воспитатель : Доброе утро, ребята, я рада всех видеть. Давайте, поприветствуем друг друга тихо : так, как капает дождик.

Сегодня мы отправимся с Вами в необычное путешествие, а вот куда - Вам подскажет отгадка на загадку :

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд :

Артема - земляникой, Вику - костяникой,

Машеньку орешком, Елисея - сыроежкой.

Оленьку - малинкой, а Никиту – хворостинкой (лес)

Я приглашаю вас погулять по осеннему лесу, но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

2. Речевая игра "Можно-Нельзя". Что можно, а что нельзя делать в лесу?

(Нельзя ломать ветки, калечить деревья, срывать цветы, уносить животных из леса и т. д.

Можно : поиграть в лесу, поаукать, собирать грибы, ягоды и т. д.)

Воспитатель : И самое главное : старайтесь не слишком шуметь , а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

(Дети идут под музыку П. Чайковского "Осенняя песня" до стульчиков)

Воспитатель :

3. Вот мы и пришли Слайд. Панорама осеннего леса.

Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского "Лес"

Здравствуй, лес, чудесный лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи :

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель : Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и устроим конкурс историй об осени. А помогут нам в этом, упавшие с деревьев листочки.

4. Речевая игра "На что похож листок"

Слайд. Осенний золотой клён, красная рябина, жёлтая берёза

(Каждый ребенок поднимает с коврика листок, рассматривает его и рассказывает, что он смог представить себе, глядя на этот листок, например, Листок похож на кораблик, он большой, плывет по морю.

Листок похож на воздушный шар, который летит высоко в небе и т. д.)

Воспитатель : Ребята вы умеете разговаривать с листочками?

5. Давайте поиграем в игру "С какого дерева листок?" (в виде диалога, в основе приём эмпатии - способности перевоплотиться в другой предмет, в данном случае – в листик от дерева)

Листочек, ты с какого дерева?

С берёзы!

А как ты попал на землю?

Поднялся ветер, меня закружил, я летал, летал, и упал на землю;

Листочек, на каком дереве ты жил?

Я жил на высоком дубе.

Как ты оказался на земле?

Ветер подул, закружил меня и принес на землю. И т. д.

6. Воспитатель : Дети, а у меня здесь еще листочки, но на них что-то написано. Загадки. Любите загадки? Посмотрим, как вы умеете их отгадывать (показ слайдов деревья леса с загадыванием загадок) .

Слайды о деревьях (берёза, ель, осина)

1-Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (березы)

2-Что же это за девица : не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках

круглый год. (ель)

3-Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

7. Физминутка-этюд " Мы листочки"

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на дереве сидели,

Ветер дунул,полетели.

Мы летели, мы летели,

А когда летать устали,

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул,

И листочки снова сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель : Ну что, друзья, нравится вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в лесу. Давайте заглянем в волшебную книгу. Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие животные и птицы живут в лесу

8. Слайды о животных и птицах.

1-Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

2-На овчарку он похож, что не зуб-то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

3-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет носом наугад- ищет в речке лягушат. (аист)

4-Черный, проворный, кричит «крак» , червякам враг. (грач)

9. Беседа по вопросам :

Что еще есть в лесу кроме зверей, птиц и насекомых?

Какие грибы вы знаете?

Все ли грибы можно собирать?

Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?

Можно ли детям одним собирать грибы?

Почему нельзя ходить в лес без взрослых?

Что нужно делать, если ты потерялся?

Воспитатель : В лесу живут разные обитатели и для них лес -родной дом и кормилец, а для человека - друг. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

10. Построение логической цепочки

Для того, чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. Растения, деревья выделяют кислород.

Листочки деревьев поедают многочисленные гусеницы и червяки.

Птицы, муравьи питаются гусеницами и червяками.

Давайте построим обратную цепочку.

Слайд. Цепочка взаимоотношений в природе.

11. Речевая игра "Я начну, а ты закончи"

Если не будет птиц, муравьев, гусеницы и червяки. (съедят листочки деревьев)

Если у деревьев не будет листочков, они не смогут. (выделять кислород)

Если в воздухе будет мало кислорода, человек. (может погибнуть)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в лес.

Ребёнок : "Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!"

12. Коллективная работа. Предлагаю всем пройти за рабочие столы и сделать коллективную поделку из природного материала "На лесной опушке". Эту лесную газету мы вывесим в родительском уголке – пусть родители порадуются нашим знаниям и умениям в экологии!

13. Рефлексия : Вам понравилось в лесу? Что вам больше всего запомнилось? Кому вы помогли сегодня?

Итоговое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР III уровня

по теме: прогулка в весенний лес

Тема : «Прогулка в весенний лес»

( итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР III уровня )

Цель : систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна» , «Деревья» , «Перелётные птицы» , «Дикие животные» .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Изменение существительных по падежам; образование существительных мн. ч. род. п. ;

Образование прилагательных от сущ. ; притяж. прилагательных, сложных прилагательных.

- Закрепление образования падежных окончаний.

Корекционно- развивающие:

Развитие логического мышления, воображения;

Корекционно -воспитательные:

Воспитания продолжительности выдоха;

Воспитания чувства коллективизма.

Оборудование : музыкальная композиция П.И. Чайкоского «Весна », предметные картинки по темам, макет жилищ животных, макет деревьев, мяч, презентация.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес. (под музыку)

Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, надо наполниться силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .

Наполнились силой?

Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (кричать, громко разговаривать, рушить гнезда птиц, рвать цветы, жечь костер, бросать мусор).

Ребята закройте глаза. 1,2,3 -вокруг себя повернись

И на лесной полянке очутись.

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем и немножко поговорим. (Беседа проводится на ковре)

Ребята какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Закончите предложение словом «весна» :

Мы ждали (что?) (весну) . Долго не было (чего?) (весны) . Мы рады (чему?) (весне) . Мы сняли тёплую одежду (когда?) (весной) . Мы любим (что?) (весну) .

Ребята, давайте с вами встанем и отправимся дальше по тропинке. Посмотрите вокруг, вы видите сколько много растет деревьев в лесу.

(дети сидят за столами)

Игра: «Таня заблудилась» (презентация)

Посмотрите, вы узнали кто к нам пришел на занятие? Правильно, это девочка Таня. Таня заблудилась в лесу. Скажите, где стоит Таня?

(Таня стоит под березой)(под березой, около дуба, за елью, на сосне и т.д.)

Игра: «Назови ласково»

Ребята, Таня совсем не умеет называть слова ласково. Давайте ее научим этому.

Дерево-деревце

Куст-кустик

Гриб-грибочек

Заяц-зайчик

Лиса-лисичка

Цветок-цветочек

Сосна - сосенка

Дуб-дубок

Трава -травушкка (травка)

Шишка- шишечка

Ягода-ягодка

3.Пальчиковая гимнастика

А теперь Таня предлагает вам поиграть с пальчиками.

Как снега растают (руки ладонями вниз разводим в стороны),
Птицы прилетают (ребенок машет руками как крыльями).
Гнезда вьют из веток (соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо»)
Для птенцов, для деток (пальцы переплетены, сгибают - разгибают пальцы).

4. Беседа о птицах.

Игра: «разрезные картинки»

Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Но чтобы узнать какие птицы к нам прилетели их нужно собрать их из частей.

Справились с заданием, молодцы. Теперь каждый из вас назовет птицу, которая у него получилась. Как одним словом назвать всех этих птиц? (перелетные). Почему мы их так называем? (потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно).

5.Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише -

Чтоб он нас не услышал.

Игра: «Найди домик» (возле доски)

Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала в медвежью берлогу. А давайте с вами вспомним как называются жилища диких животных. Где живет заяц? Волк? Ежик, белка? (работа с карточками- необходимо прикрепить диких животных в их жилище).

Сейчас каждый из вас возьмет животное и поселит его в свое жилище.

Молодцы.

Игра: «Сложи слова» (с мячом)

Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру: «Сложи слова»

У зайца длинные уши. Заяц какой? (длинноухий)

У белки рыжий хвост. Белка какая? (рыжехвостая)

У ежа короткие лапы. Он какой?(коротколапый)

У медведя короткий хвост. Он какой? (короткохвостый)

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У медведя толстые пятки. Он какой? (толстопятый)

У волка длинный хвост. Он какой? (длиннохвостый)

У зайца косые глаза. Он какой? (косоглазый)

(Дети садятся за столы)

Игра: «Назови семью» (презентация)

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей) . (медвежью семью, заячью, лисью, беличью)

Волк, волчица, волчата.

Медведь, медведица, медвежата и т.д.

Игра: «Найди по силуэту»

Животные в лесу играли в прятки и спрятались от вас. Посмотрите у каждого на столе лежит карточка, закрасьте то животное, которое вы найдете.

Давайте назовем какие животные спрятались?

Я увидел ежа, медведя и т.д.

6. Подведение итогов . (под музыку)

Вот и подходит к концу наша прогулка по весеннему лесу. Что вам понравилось? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись .

Вот мы и оказались в нашем детском саду.

Вы все молодцы! Я вами очень довольна.

Цель : формирование представлений о поздней осени через исследовательскую деятельность.
Материалы: песок, камешки, лейка с водой; «следы» зверей и птиц, которые можно надеть на руки; листы черной бумаги, лупы (на каждого); банка с водой, палочка, клубок ниток, листья, скелетированные листья, таз, игрушка-птичка, коробки от сока для создания кормушек, ключ в тарелке с водой, стакан, спички, тарелка, витаминизированные напитки (ромашка, мята, шиповник) для угощения.

Ход занятия

В: Стали дни короче,
Длиннее стали ночи.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д: Осенью…
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, только сначала побудем немного на опушке и рассмотрим песок.
Опыт № 1:
В : Посмотрите внимательно на песок, потрогайте его, пересыпьте с ладони на ладонь. Назовите свойства песка.
Д: Песок может быть сухим, влажным, мокрым, очень мокрым. Песок рыхлый, он сыплется. Песок лепится. По цвету он может быть желтым, светло-коричневым, темным. Песок хорошо пропускает сквозь себя воду.
В: Когда мы ходим по сухому песку, нам удобно? (Ответы детей). Да, очень неудобно. По сухому песку трудно ходить, он осыпается, ноги проваливаются в песок. Алена пройдись по песку и расскажи о своих ощущениях. (Девочка выполняет просьбу). Из сухого пека мы можем лепить? (Ответы детей). Давайте представим, что пошел осенний дождь. Егор, ты будешь дождиком: возьми леечку и полей песок. (Мальчик выполняет пользу). Куда ушла вода?
Д: Вода впиталась в песок.
В: Из сырого песка мы можем лепить? (Ответы детей). А ходить по нему удобно? Милана, пройдись по песку и расскажи о своих ощущениях. (Девочка выполняет просьбу). Теперь протри туфельки тряпочкой. Ребята, Милана ушла, а что осталось на песке?
Д: Следы.
В: Верно, остались следы. Возьмите «следы» зверей и птиц, наденьте их на руки и попечатайте. Назовите тех, кто здесь прогуливался. (Ответы детей). Ребята, а чем неудобен нам песок сейчас, здесь?
Д: Песок остаётся на подошве.
Наблюдение № 1
Воспитатель кладет небольшую горстку песка на лист черной бумаги и предлагает детям рассмотреть песок через лупу: песчинки мелкие, неровные, твердые, разного цвета, округлой формы, расположены отдельно друг от друга, легко передвигаются.
В: Из чего состоит песок?
Д: Песок состоит из очень мелких песчинок.
Наблюдение № 2
Дети берут в руки камешки и песок, сравнивают, гладят, ощупывают, жмут, пытаются сыпать, слушают стук при падении камня, шуршание струйки песка.
В: Назовите свойства камней.
Д: Камни твердые. Они бывают гладкими, шершавыми, разного цвета и формы.
В: Песчинки- это крохотные камешки. Они образуются, когда большие камни труться, ударяются друг о друга.
Опыт № 2
В: Давайте выясним, что тяжелее: камни или песок?
Воспитатель высыпает в банку с водой песок и камни и перемешивает палочкой. Дети наблюдают, как материал оседают на дно. Делают вывод: камни оседают раньше песчинок, они тяжелее.

Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится-
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы-свои! (С. Погореловский)
Игра «Продолжи слово»
В: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем?
Давайте, докажем лесу, что мы свои. Я буду кидать мяч и говорить начало слова, а вы будете возвращать мяч и заканчивать слово.. .
Ли-са, мед-ведь, гри-бы, е-жик, листь-я, бел-ка, оре-хи, за-яц, дере-во, солн-це, цве-ты и т.д.
«Правила леса друзей»
В : Пока тропа не увела нас далеко в лес, давайте вспомним правила друзей леса. Как нужно вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям?
(Ребенок называет правило и берет за руку соседа, тот же называет правило и берет за руку своего соседа и т.д.)
Д: Нельзя разводить костры в лесу. Нельзя вытаптывать траву и собирать большие букеты цветов. После отдыха нужно убрать за собой весь мусор. Не надо шуметь в лесу, чтобы не беспокоить зверей и птиц. Нельзя разорять муравейники- они санитары леса. Нельзя ловить насекомых- они опыляют растения и уничтожают тлю. Нельзя ломать ветки деревьев, цветов. Если мы найдем нору животного- нельзя близко подходить к ней. Нельзя далеко отходить от взрослых. Если увидели чужой мусор- нужно помочь убрать его. Нельзя глубоко заходить в водоем. Нельзя руками трогать птичьи яйца в гнезде.
В: Почему необходимо знать и соблюдать правила поведения в лесу? (Рассуждения детей)
Аня: Лес- это дом для животных. Надо уважительно относиться к чужому дому.
В: Чем сейчас мы можем помочь растениям и птицам на нашем участке?
Д: Когда выпадет снег- мы можем укрыть снегом корни деревьев, повесить кормушки и подкармливать птиц..
В: Вот сейчас мы говорили нельзя то, нельзя это… А что можно делать в лесу?
Д: Можно тихо гулять по тропинкам, чтобы услышать голоса лесных жителей, любоваться растениями, цветами. Можно наблюдать за белочкой, дятлом. Если мы поймаем для наблюдения кузнечика или муравья, мы рассмотрим его и отпустим. В лесу можно поиграть в мяч.
В : Правильно, молодцы!
Игра «Признаки поздней осени» (с клубком ниток)
В: Дни корокие, а ночи длинные, темные.
Д: Дует холодный ветер. Листья пожелтели, стали коричневыми, опали. Птицы улетели на юг, потому что нет насекомых. Солнце светит все реже, поднимается невысоко. Небо часто бывает темное, серое. Иногда идет дождь со снегом. Стало холодно, дети и взрослые одеты в теплую одежду. Бывают заморозки, лужи покрываются тонким льдом. Очень часто идет дожди. Земля замерзает. Животные запасают на зиму припасы. Многие животные готовятся к спячке.
В: Физминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
В: Ребята, расскажите мне пожалуйста, как деревья к зима готовятся.
Д: Деревья и кусты сбросили листья, чтобы их не кормить и не кормить,- им самим нужны силы, чтобы пережить холодную зиму. Листики они сбрасывают на землю, под свои корни чтобы укрыть их, а если они не сбросят листья, на них нападает много снега и ветки сломаются под его тяжестью.
Ничто в природе не происходит случайно. Опавшие листья нужны деревьям, кустам осенью и зимой для утепления. А скоро ещё и снежок прикроет их.
Опыт № 3 с листьями
В: Посмотрите, сколько листьев у нас под ногами! Походите по ним. Вы чувствуете какой-нибудь запах?
Д: Да, пахнет листьями.
В: А что вы слышите?
Д: Мы слышим как листья шелестят, шуршат.
В : Почему листья завяли, засохли? (Предположения детей). Возьмите по одному листочку. Посмотрите на внутреннюю сторону листочка - она усеяна мелкими точечками. Что это такое? Оказывается, листья- это «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, веткам и попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» открываются, выпускают влагу- листочек охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. (Показать каждому скелетированные листья).
Поздней осенью, как сейчас, в конце ноября, земля замерзает. Воды в дерево поступает мало, солнце не припекает, и «форточки» не нужны. Если летом листья крепко прикреплены к ветке, то осенью между листом и веткой образуется перегородка- пробка. Она отделяет лист от ветки и он плохо держится на ней. Даже небольшой ветерок срывает листья с веток. Так наступает листопад. А теперь кладите листья в таз и Максим польет их из лейки, как будто это дождик. В конце занятия мы посмотрим, что произойдет с ними. (Листья станут мягкими и не будут шуршать).
В: Это кто тут сидит у нас на веточке? Да это же малюсенькая птичка.. Ребята, она наверное проголодалась. Как вы думаете, чем мы можем помочь птичке?
Д: Покормить её.
В : Правильно! А для того, чтобы мы могли покормить её, нам нужно сделать для неё кормушку. Давайте смастерим для наших птиц кормушки.
Дети с воспитателем делают кормушки.
Опыт № 4 «Сухим из воды»
В: Ребята, посмотрите: в нашем лесу лужица ещё не замерзла. (в тарелке- ключ)
Подумайте и скажите, как можно достать ключ не замочив пальцы. (Дети предлагают разные способы и проверяют их)
В: Предлагаю провести ещё один опыт по алгоритму: зажечь внутри стакана бумажку. (Объясняя, демонстрирует опыт). Воздух прогорел. Опрокидываем стакан на тарелку, рядом с ключиком. Через некоторое время бумага в стакане погаснет, воздух начнет остывать, и вода постепенно втянется в стакан, обнажив дно тарелки. Теперь ключ можно достать пальцами. Ребята, расскажите мне, как всё произошло? (Предположения детей). Ещё раз повторяю: воздух сначала прогрелся в стакане и расширился, лишний воздух вышел из стакана. Когда он стал остывать, его стало недостаточно, и воздух снаружи стал давить на воду сильнее, чем в стакане. Под давлением наружного воздуха вода втянулась в стакан.
Экологическое кафе
В : Дети, что мы можем открыть этим ключом? (Ответы детей) Говорят, здесь недалеко открылось необычное лесное экологическое кафе. Думаю, это сорока опять пыталась утащить ключ, да обронила его. Откроем кафе….. Проходите, занимайте места на стульчиках. Не случайно такое кафе открылось именно в лесу: здесь чистый воздух, тихо и красиво. Лес- это дом для зверей, птиц и насекомых. Думаю и вы ребята хорошо знаете обитателей леса. Давайте немного поиграем.
Отгадайте загадки:
Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

То рыжая, то серая, а названьем белая. (Белка)

Косолапый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц)

В: А теперь след. задание: изобразите зверя так, чтобы все догадались, кто это. (Дети играют)
В: След. задание- «Кто живет в родном лесу?» Я буду называть разных животных, а вы- выбирать только тех, которые живут в наших лесах и хлопать в ладоши. Слушайте внимательно: белка, лисица, жираф, бегемот, заяц, олень, крокодил, кашалот, волк, верблюд, морж, тюлень, медведь, слон, обезьяна.
В: Вот наша прогулка и подошла к концу. Ребята, вам было трудно выполнять задания, проводить исследования? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).. А теперь я всех приглашаю попробовать витаминные напитки!

Оксана Кадыкова
Занятие в старшей группе «Прогулка по лесу»

Занятие-игра .

цель занятия : закрепить с детьми название деревьев, грибов, ягод; учить бережно относится к окружающей природе; прививать детям культуру поведения в лесу .

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу . Как вы думаете что растёт в лесу ?

Дети : деревья, ягоды, грибы.

Логопед : Правильно ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки а вы попробуйте их отгадать.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (берёза.)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем (дуб)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют (рябина.)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. Сосна

Логопед : берёза, осина, дуб, сосна, как мы это называем всё одним словом?

Дети :Деревья.

Логопед : а вот вам ещё загадки.

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (Черника)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко :

Как меня зовут? (Морошка)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С. (малиной) .Ребята а про что были эти загадки?

Дети : про ягоды.

Логопед : сейчас я проверю а знаете ли вы название грибов.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу ,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Логопед : Молодцы, ребята! А знаете ли вы что в лесу мы может так же повстречать зверей и птиц. Лес для них это дом, поэтому лес нужно беречь : не ломать кустарники и деревья , не пугать зверей и птиц, не разорять их гнёзда. Лес щедрый друг для человека и если мы бережно будим к нему относится, он обязательно одарит нас своими дарами : ягодами, грибами, подарит нам красоту!

В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра ,

Да уж вечер близится – спать пора.

Светлана Видлога
Конспект НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)

Конспект НОД «Прогулка в лес »

Старшая группа

Воспитатель МКДОУ «Детский сад№6» г Лиски Воронежская область

Тема : Рассказывание по картине «Прогулка в лес »

Цель : Совершенствовать умение рассказывать по картине.

Задачи : 1 Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки; продолжать использовать в речи синонимы; раскрыть смысловое понятие «лес» . Вести в словарь детей слова; хвойный, лиственный, смешанный.

2 Учить детей составлять предложения из двух и трех слов.

3 Воспитывать бережное отношение к лесу; закрепит впечатления о лесе в рисовании.

Предварительная работа : Чтение произведений о лесе, деревьях, загадок, физкультминутка.

Дети сидят полукругом,а затем за столами.

1 часть. Стук дверь. Входит Красная шапочка.

Воспитатель. Кто к нам пришел?

Дети. Красная шапочка.

Воспитатель. А что она принесла в корзинке?

Красная шапочка загадывает загадки.

И родители и дети

Носят модные береты. (Грибы.)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (Желудь.)

Растут –зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат-почернеют (Листья.)

Красная шапочка. Я нашла все это в лесу и хочу послушать что вы знаете о лесе

Воспитатель А что такое лес,дети?

Дети. Лес- это место где растет много деревьев и кустарников .

Воспитатель. А какие деревья вы знаете (ответы детей.) А какие кустарники вы знаете (ответы детей) Поясняю : если в лесу растут одни сосны и ели-это хвойный лес. А если будут расти деревья с листьями (дуб,береза, клен,то такой лес будет называться лиственным. (повторяют хором и индивидуально) .Если же в лесу будут расти и те и другие деревья,то этот лес называется смешанным (повторяют хором и индивидуально) .

2 часть Воспитатель. Сейчас мы побываем в таком смешанном лесу. Посмотрите на эту картинку и скажите. Какой это лес изобразил художник на картине,как вы думаете? (смешанный.) Почему? О чем эта картина (О том ка дети гуляют в лесу.)

Как вы думаете, какой день изобразил художник на картине и как вы это узнали (Теплый потому что дети одеты легко. Солнечный, видны тени под деревьями. Ясный-небо голубое, чистое.)

Значит,про день,который изобразил художник на картине, можно сказать, что он летний, теплый,ясный, солнечный. Что дети делали в лесу (Собирали ягоды,грибы, цветы.) Кого видели они в лесу (Зайца,белку.)

Послушайте я вам сейчас расскажу про этих детей (показывает на переднем плане группу детей ) Они гуляли в лесу, собирали грибы. разговаривали. Вдруг из-за куста выскочил заяц. Саша и Таня очень удивились и уронили корзинку с грибами. Грибы рассыпались, а дети все смотрели на зайца. Заяц тоже испугался детей. Перепрыгнув через ручеек, он бросился бежать. Кто хочет рассказать про этих детей?

Воспитатель предлагает план :

1) Что делали дети в лесу?

2) Кого увидели они?

3) Что сделал заяц?

Один-два ребенка рассказывают по плану (В ходе рассказов воспитатель оказывает помощь подсказывает слово, задает наводящий вопрос; затем дается оценка рассказа.)

Воспитатель. А кто хочет рассказать вот про этих детей (Показывает другую группу детей на другой картинке.)

Воспитатель предлагает план :

1) Кто это?

2) Что делают?

Рассказывают два-три ребенка сне плохими навыками рассказывании. (оценка каждого ребенка.)

Воспитатель. Что же можно рассказать про этих детей? (Показывает другую группу детей .)

План 1)что они делают?

3) Кого увидел мальчик?

2) Что делает белка?

Рассказ по плану двух-трех детей

К оценке рассказов можно привлечь детей.

Воспитатель. Теперь я вам расскажу про лес и детей,что нарисовано на этой картине,а вы послушайте «:Стоял летний теплый день. Дети пошли гулять в лес. собирать грибы, ягоды. В лесу росли высокие деревья. Вдруг Саша, Таня. Лена и Коля на поляне увидели зайца. Они очень испугались и удивились. Но заяц тоже их испугался и убежал. А Таня с Катей собирали цветы. Света и Сережа собрали полные корзинки земляники. Дима увидел белку. Белка сушила грибы на зиму и насторожилась. когда увидела ребят. Дима закричал : «Смотрите белочка!» Всю дорогу домой дети вспоминали свою прогулку в лес »

3 часть. Красная шапочка приглашает детей на полянку : «Мы сейчас с вами пойдем в лес на полянку там растет много цветов как на лугу»

Физкультминутка. На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

4часть. Красная шапочка. В моей корзинке все то что есть в лесу вы сейчас будете мне загадывать загадки а я попробую их отгадать.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. (шишки)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

У нее одежки колки : Все иголки, да иголки.

Звери шутят : "Дядя еж на нее слегка похож"(елка) .

5часть Красная шапочка. Вы хорошие и интересные загадывали загадки молодцы. А теперь давайте поиграем. Я буду давать вам здание, а вы внимательно посмотрите на картинку и вы выполнит его. Итак, вам нужно составить предложение из двух слов, например Заяц бежал (Дети составляют предложения из двух слов) А теперь из трех например «Дети испугались зайца» (Дети составляют) Молодцы!

6 часть Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в лес давайте скажем Красной шапочке досвидание и вернемся назад в детский сад. (Дети прощаются с Красной шапочкой)

7Подведение итога Воспитатель. Сегодня мы с вами побывали в лесу, какие три вида леса вы узнали с занятия?

Как можно быстро составить рассказ?

Было ли вам интересно путешествие в лес?

Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

Ребята, на столе лежат карандаши и бумага давайте мы сейчас присядем и каждый из вас нарисует один из трех видов леса этими и рисунками мы закрепим наше занятие «Путешествие в лес»

Публикации по теме:

Образовательная область: ПР Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Такие разные насекомые». Работа с детским определителем насекомых.

Образовательные области ПР, РР,СКР,ХЭР,ФР Наблюдение, познавательный рассказ «Одуванчик в мае». Предложить детям осмотреться на участке.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа) Тема: «День радости» Цель: в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме. Задачи: Углублять и систематизировать.