Жесткие крепления для сноуборда. Покупаем новый сноуборд

Крепления - важная часть сноубордического снаряжения. Они удерживают ваши ботинки и, соответственно, ваше тело, на доске. Основная функция креплений - эффективная передача усилий от ног на доску.
Большинство креплений делятся на две категории - стреповые (strap) и защелкивающиеся (step-in) с задником и без него. Основным и наиболее распространенным типом являются стреповые крепления, потому что основание и ремни лучше удерживают ботинки. Тем не менее, вот основные пять типов креплений:

Стрепы (Strap Bindings)

Эти крепления являются самыми старыми и самыми распространенными в сноубординге. Все потому, что они не только легко настраивающиеся и очень надежные, но и достаточно комфортные. Различные фирмы делают эти крепления все более легкими и прочными.
Стреповые крепления состоят из плоского основания (база), на которую райдер ставит ботинок, вертикальной стенки сзади (задник, highback), в которую упирается задняя часть ботинка и ремней, прижимающих ботинок к базе и/или заднику. Вся конструкция рассчитана на то, чтобы плотно прижимать ботинок к базе, обеспечивая точность управления доской.
Такие крепления различаются количеством ремней, формой базы и хайбека. Карверы, которым необходимы скоростные повороты, предпочитают высокий и жесткий задник, улучшающий контроль над кантами. Фристайлерам же более удобен низкий хайбек, из-за его гибкости и резких поворотов. Большинство людей используют крепления такого типа, потому что они наиболее широко распространены, универсальны и удобны для использования. Сочетание упора сзади и стягивания спереди дает точность в контроле доски.
Эти крепления используются с мягкими ботинками. Поскольку крепления поддерживают ноги, ботинки не требуется делать слишком жесткими. Имейте в виду, что чем лучше крепления, тем больше у них разнообразных настроек и вариантов установки ремней и хайбека.

Защелкивающиеся крепления (Step-In Bindings)

Если вам приходится часто встегивать и отстегивать ботинки от доски, обычные крепления могут вам надоесть. Именно поэтому были придуманы быстро фиксирующие крепления - step-in. Эти крепления позволяют вам просто наступить на базу, фиксаторы защелкнутся и вы готовы ехать. Это здорово на подготовленной трассе, однако в глубоком снегу у вас могут возникнуть проблемы с одеванием step-in.
У step-in нет никаких ремней, только фиксаторы снизу, поэтому ничто не прижимает ботинок к базе. И поэтому ботинки для таких крепления делают более жесткими, менее удобными для выполнения различных трюков. Обычные сноубордические ботинки для таких креплений не подходят! Лучше покупать такие крепления и ботинки к ним одновременно. И у вас должна быть очень весомая причина вообще покупать их.

Крепления фирмы Flow (Flow-In Bindings)

Flow-In Bindings - разработка фирмы Flow, гибрид между strap и step-in креплениями. Они сочетают быстроту одевания step-in и надежное удерживание ботинка strap креплений. На первый взгляд они похожи на обычные крепления. Но в обычных задник жестко фиксируется сзади, а в flow - наоборот, откидывается назад. А вместо ремней используется сплошная крышка, плотно прижимающая ботинок. То есть в strap вы отстегиваете/затягиваете ремни, а в этих - откидываете/фиксируете задник. Очевидно, что манипуляции с задником гораздо быстрее, чем с защелками ремней. Однако и тут есть подводные камни. Flow очень чувствительны к начальной настройке. Их требуется точно подстроить под используемый в данный момент ботинок. А после настройки никаких дополнительных действий не требуется.
В последнее время появляются комбинации strap и flow - крепления с ремнями и откидывающимся задником. Производители хотят совместить легкость одевания flow и простоту настройки ремней.

При покупке сноуборда и ботинок к нему закономерно встает вопрос подбора креплений. Чтобы этот выбор был рациональным, нужно знать несколько правил, которыми мы с удовольствием поделимся с вами. Купить сноуборд - это только начало, ведь мир экстремального катания требует от райдера ответственного отношения к собственному здоровью, а, значит, и соответствующих знаний .

Как известно, крепления для сноубордов бывают пяти основных типов:

  • Soft bindings - самый «ходовой» тип мягкого крепления, популярность которого обусловлена относительной простотой конструкции и дешевизной производства, но при этом высокой надежностью и безопасностью;
  • Hard - жесткий тип, предназначенный для «продвинутого» катания со склонов, в первую очередь, слалома;
  • Step-in - постепенно набирающий популярность у отечественных райдеров тип крепления устроен по принципу «наступил и поехал», имеет высокую стоимость и высокие требования к подготовке экстремального спортсмена;
  • Now bindings - эта брендовая система от одноименной компании имеет шарнирное (в отличие от традиционного жесткого) крепление к доске и позволяет «добавлять» усилие при катании, имеет ряд недостатков, в том числе, быстрый износ;
  • Flow bindings - еще один вид брендовых мягких креплений, которые ускоряют пристегивание, но имеют минимум настроек и фиксируют ногу несколько слабее, чем Soft bindings.

Помимо описанных видов сноубордических креплений, встречаются еще и «полужесткие» с креплением над лодыжкой. Этот тип предназначен для катания на борде без специальных ботинок, поэтому весьма травмоопасен , и подавляющим большинством инструкторов сноубординга не рекомендуется.

Как устроены крепления для сноуборда

Крепления имеют семь основополагающих элементов, с которыми должен быть знаком каждый райдер, прежде чем купить сноуборд для экстремального катания:

1. База - основание для закрепления остальных элементов. В креплениях известных брендов, представленных на БордСкладе, эта часть конструкции сделана исключительно прочной и легкой, обеспечивая максимальную безопасность любого типа экстремального катания .

2. Подпятник - специальная дуга, которая крепится сзади на базе. Как правило, сделана из современного композитного материала или из металла. Эта деталь надежно фиксирует пяточную часть сноубордического ботинка . На многих креплениях подпятник настраиваем с помощью специальных болтов, чтобы максимально точно выровнять положение ботинка.

3. Газ-педаль расположена непосредственно над базой, закрывает болтовые крепления. Предназначена для передачи усилия спортсмена на доску, как правило, имеет регулировку.

4. Хайбек - деталь, фиксирующая ботинок для сноуборда сзади и передающая усилия на задний кант доски. Настройка хайбека входит в основы подготовки райдера и имеет массу особенностей. В разных типах катания применяется разный угол и высота.

5. Стрэпы - название нижнего и верхнего ремня, при помощи которого ботинок крепится к базе. Является частью крепежного механизма, включающего баклю и зубчатый ремень, о которых расскажем ниже. Главное - чтобы эти ремни были сделаны из качественных и прочных материалов , поэтому во всех моделях креплений для сноубордов , представленных на БордСкладе, используются только проверенные технологии.

6. Бакля - это деталь, с помощью которой пристегивается к стрэпу зубчатый ремень, при этом также регулирует сжатие сноубордического ботинка. Основное требование к баклям - надежность конструкции, поэтому многие опытные райдеры рекомендуют присмотреться к моделям из алюминия . Кроме того, она должна быть «удобно большой», чтобы беспроблемно застегиваться рукой, облаченной в зимнюю перчатку.

7. Зубчатый ремень тоже крепит и сжимает ботинок, и тоже имеет повышенные требования к прочности материала. Делают его из пластика или более сложного композитного материала, поскольку он «принимает» на себя значительные нагрузки . Эта деталь крепления имеет свойство ломаться при нечаянном наступлении на нее ботинком или от воздействия сверхнизких температур.

Какое бы крепление для сноуборда вы не выбрали, если вы закажете его на БордСклад.ру, можете быть уверены в качестве, безопасности и долговечности.

2074

Траектория подготовила и перевела для вас обзор лучших креплений для сноуборда в грядущем катальном сезоне. Женские и мужские крепы в двух категориях: фрирайд и фристайл были протестированы опытными райдерами, что помогло определить их преимущества и недостатки как в функциональности, так и в дизайне. Вам осталось лишь выбрать свой идеальный вариант.

Мужские крепы для фрирайда




Burton X-Base Re:Flex


– ультралегкие, управляемые и простые крепления из самых современных материалов. Крепы, выполненные наполовину из карбона и обладающие отличной гибкостью не в ущерб прочности, способны порадовать райдера любого уровня своей отзывчивостью и надежностью. А отличная амортизирующая подошва позволит взрывать любые парки, даже не вспоминая об усталости.

Цена: 33 050 РУБ

Now Drive by Jeremy Jones


Now Drive – Уникальные крепления для фрирайда, про-модель Jeremy Jones. Жесткий хайбэк, и волшебный FlipIt-strap. Перевернув верхний стреп можно сфокусировать силу прижима на стопе, или на верхней части ботинка. Подходят как для жёсткого фрирайда, так и для расслабленных паудер-дней.

Ride El Hefe


Максимум контроля, максимум жесткости, максимум технологий — три нескромных выражения, которыми можно охарактеризовать эти крепления. Крепы отлично подходят для агрессивного фрирайда, за счет комбинации алюминиевой базы и композитных карбо-уретановых хайбэков. Тест райдеры отметили достойный уровень стабильности на высоких скоростях.

Rome Targa (Stale Model)


Хайбэки Technine на сплит-моделях легко меняют режимы с флэта в сингл или дабл, у хайбэков модели – «правильный» дизайн: сочетание асимметричной гибкости в верхней части и подвижный шарнир в зоне щиколотки. Эта комбинация означает, что хайбэк срабатывает жёстко, когда нужна жесткость, гибко, когда нужна гибкость и поглощает вибрации для обеспечения мощного катания. Элегантное решение.

Цена: 23 950 РУБ

Union Atlas


Эти крепления больше подходят для all-mountain, чем для чистого фрирайда. По характеристикам довольно жесткие, но при этом с хорошей поддержкой. По словам тест-райдеров, эти крепы отличаются высоким уровнем гибкости от всех своих конкурентов, прекрасно проявляют себя как в паудере, так и на жесткой местности.

Цена: 19 370 РУБ

Мужские крепы для фристайла


Rome 390 Boss



Не думаю, что вам когда-нибудь понадобятся новые крепления после покупки , к тому же они предоставляют пожизненную гарантию. Цельная мягкая подошва в сочетании с плюшевыми стрэпами обеспечивают нереальный уровень комфорта, при этом райдеры, тестировавшие эти крепы, были в полном восторге от того, как крепления справлялись с жесткими приземлениями.

Цена: 21 450 РУБ

Burton Cartel


В течение вот уже 10 лет считаются образцом креплений для фристайла, всегда поддерживающие, обеспечивающие небывалую маневренность и комфорт.

Цена: 18 360 РУБ

Fix Truce


Серия Truce — это легкие и отзывчивые крепления, которые идеально подходят для парка и фристайла. Простота конструкции исключает ненужные поломки и необходимость постоянно что-то подкручивать. Удивительно тонкие хайбэки в сочетании с кожаными стрэпами обеспечивают высокую отзывчивость и хорошую поддержку. Единственная проблема этих креплений — это тенденция стрэпов к ослабеванию. Но в общем и целом эти крепления — хороший вариант для начинающего райдера, также они отлично проявят себя в парке.

Flux Team


Теперь Flux используют уретановые диски, чтобы помочь креплениям двигаться с доской в самых разных направлениях, а не только вперёд-назад. Team выбрали минималистический подход в дизайне, а также сделали настолько легкие крепы, что один из тест-райдеров спросил, как им это вообще удалось. достаточно тонкие, чтобы обеспечить очень хорошее сцепление с доской. Тест-райдеры сначала были немного сбиты с толку невероятной легкостью креплений, но в итоге, после катания убедились в высоком качестве и надежности этой модели.

Цена: 25 480 РУБ

Now IPO


Великолепный дизайн - это мощная штука, и в этом сезоне IPO явно постарались оправдать ожидания райдеров. Мягкая подошва прекрасно проявила себя по время катания в разных условиях, а один из тест-райдеров даже сказал, что именно эти крепы он ждал все свою жизнь. IPO из сезона в сезон совершенствует , чтобы продолжать восхищать и гарантировать качественное и приятное катание.

Цена: 16 840 РУБ

Женские крепы для фрирайда


Burton Escapade


Независимо от того, мчались ли райдеры вниз по склону или маневрировали между деревьями в оффписте, крепления проявляли себя одинаково великолепно, равномерно распределяя энергию по всей доске для максимальной поддержки. Эта модель идеальна в плане соотношения отзывчивости и функциональности.

Цена: 20 570 РУБ

Flux GS


Эти суперлегкие готовы покорять склон в любых погодных условиях, они гарантируют превосходную упругость и амортизацию. Комбинация базы средней жесткости и высоких композитных задников позволяет креплениям естественно распределять жесткость и давать свободу движения.

Цена: 25 704 РУБ

K2 Yeah Yeah


Эти крепления прекрасно проявили себя как в пухляке, так и на жестком склоне. Они были стабильными на медленных поворотах и достаточно универсальными, чтобы комфортно катать по рельсам и мягко приземляться.

Salomon Mirage


Эти крепления не только эффектно выглядят, но и отлично функционируют. Композитные высокие задникик в сочетании с мягкой подошвой обеспечивают максимальную отдачу и хорошую поддержку. Тест-райдеры чувствовали себя одинаково комфортно на склоне, в воздухе и даже в парке.

Union Legacy


Когда-то очень давно при выборе креплений приходилось неизбежно выбирать между комфортом и отзывчивостью. С моделью Union Legacy можно смело забыть об этой дилемме. Идеальный выбор для девушки, которая ищет агрессивные хай-энд крепления сделанные с учетом строения женских ног. Идеально для скоростных поворотов, лайнов в парке и олимпийских хафпайпов.

Женские крепы для фристайла


Salomon Nova


Тестеры по достоинству оценили простоту функциональности и дизайна, умело сочетающиеся с хорошей отдачей в условиях жесткого фристайла. Эти крепления легки в обращении, а также обладают самыми комфортными стрэпами среди всех протестированных моделей. Salomon Nova идеально подходят для райдеров, предпочитающих рейлы, а также для начинающих, кторые хотят попробовать себя в стиле all-mountain фристайл.

Union Trilogy


Самые мягкие крепления из всех представленных в этом обзоре. обеспечивают легкое катание и чувствительный отклик. Идеально подходят для райдеров, которые любят фристайлить между деревьев по свежему пухляку.

Цена: 14 820 РУБ

Burton Lexa


— это отзывчивые крепления для фрирайда, которые позволяют девушкам не отставать от парней ни в чем. Система гибкой и сбалансированной конструкции базы EST в сочетании с технологией Flex Slider для легкого и удобного встегивания обеспечивают максимальную отдачу и контроль с сохранением комфорта.

Цена: 17 630 РУБ

K2 Hue


Эти крепления отличаются очень комфортабельными стрэпами и удобным рычажком быстрого высвобождения. Идеально подойдут для райдеров, которые любят как фристайл на склоне, так и джиббинг в парке. Плюс ко всему, после покупки этих креплений вы сможете навсегда забыть об отвертке!

Rome Katana


Если вас привлекает катание на сноуборде по ощущениям напоминающее скейт, то будет идеальным вариантом. Эта модель является нашим фаворитом в этом сезоне. Крепления великолепно ведут себя на склоне и предоставляют высочайший уровень комфорта. Тест-райдеры постоянно хвалили эти крепы за облегченную конструкцию, которая увеличивала олли, продлевала время в воздухе и, в результате, уменьшала усталость ног.

Цена: 22 950 РУБ

Материал переведен из статьи журнала Snowboarding Transworld

Но как узнать, правильно ли настроены ваши крепления и какие модели наиболее подходят для ваших задач? Читайте в специальном исследовании Саши Котелкина. В начале своего пути, сноуборд вовсе не имел креплений и получил их не сразу. Но сейчас это неотъемлемая часть доски, а сноуборд без креплений – наоборот, максимально коровый продукт, который используют единицы людей во всем мире.

Noboard - сноуборд без креплений для паудера

Самая главная функция креплений – прикрепить ботинки к сноуборду и передать энергию от ног к доске. За передачу энергии отвечают материалы креплений и их конструкция. А основной их характеристикой является жесткость – слегка субъективная вещь, так как каждая компания использует собственную шкалу. Материалы и способы установки на доске
Для изготовления креплений обычно используется два материала – это металл (различные алюминиевые сплавы) и пластик (вариантов которого бесчисленное множество). Нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов крепче, так как сломать можно всё что угодно. Лопнуть на морозе может и пластик и алюминий, так что выбор материала остается делом вкуса и маркетинга компаний-производителей. Традиционно крепления устанавливаются на сноуборд с помощью диска с четырьмя отверстиями (так называемые закладные 4x4). В какой-то момент компания Burton предложила собственное ноу-хау, закладные 3D (диск с тремя дырками), объясняя это большей надежностью. А около семи лет назад компания представила первый сноуборд с системой ICS (channel) – это канал, к которому крепления прикручиваются всего двумя винтами. Эта технология дает практически неограниченные возможности настройки креплений по градусам и положению на доске с максимальной скоростью. Сейчас технология доведена до совершенства и надежна, как и остальные системы.



Разные виды отверстий: 2x4, 4x4, 3d и channel

Виды креплений
На данный момент существует три вида креплений: strap-in (стреп-ин) – наиболее популярный вариант, с двумя ремешками, step-in (степ-ин) и гибридные модели. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.



Крепления стреп-ин

Стреп-ин – это нестареющая конструкция, надежная и довольно простая. Крепления состоят из базы, хайбэка и двух стрэп. Теоретически, в случае поломки вы можете использовать запчасти от любых других креплений. Это старая технология, которая, тем не менее, обеспечивает высокий уровень надежности и комфорта. Хайбэк дает необходимую поддержку ноге и отлично передает усилия на сноуборд. Стрэпы разной конструкции прижимают ногу к базе. Всё это чуть сложнее веника, но есть свои нюансы. Хайбэк – его жесткость зависит от материалов и компонентов. Бывают одно-, двух- и даже трёхкомпонентные хайбэки. Все они ведут себя по-разному, но цель одна – передать усилие от ноги к доске. Хайбэки играют в этом главную роль. Соответственно мягкие хайбэки – меньше контроля, жесткие – больше; сноуборд слушается любого движения и ноги поначалу могут быстро забиваться. Есть также так называемые Winged hi-backs – это хайбэки с загибом. Они дополнительно держат ногу сбоку и помогают гнуть доску на различных прессах. Сейчас эта технология понемногу возвращается в массы.



Хайбеки с загибом

Следующая деталь – база. Крепления у которых газ-педаль не регулируется по большому счету не должны стоить вашего внимания, так как они не могут работать так, как нужно именно вам. База может быть полностью из пластика или полностью из металлического сплава, у неё может быть всё пластиковое, а пяточная дуга – металлическая. Нельзя сказать что что-то лучше, а что-то хуже – это дело вкуса конечного покупателя. Переходим к стрэпам: стрэп как правило две. Верхний и нижний. Они также играют не последнюю роль, так как они держат ботинок. Они должны быть удобными и быстро застегиваться и расстегиваться.



Кэпстреп

Есть особый вид нижнего стрэпа – кэпстрэп, который обхватывает носок ботинка и прижимает его одновременно сверху и спереди. Этот вариант предлагают несколько компаний (из-за патентных споров у всех разные названия), но у всех он работает отменно.



Крепления степ-ин

Степ-ин. Сейчас такие модели практически канули в лету и используются лишь на гоночных сноубордах. Главная фишка степ-инов – это легкость и быстрота при встегивании. Вы просто ставите ногу на крепеж и давите сверху (как на горных лыжах). Но они изжили себя во фристайле и остались лишь в гоночных сноубордах вкупе с жесткими ботинками. Все это напоминает лыжную тему и от этого веет обтягивающими трико. Ни в паудере, ни во фристайле степ-инам не место. Пусть останутся в сноубордической «Формуле-1».



Крепления степ-ин

Так называемые гибридные крепления – крепления у которых откидывается хайбэк и которые одеваются как тапочки. Их также можно использовать как стрэп-ины. На самом деле их идеальное применение – когда вы ходите пешком вокруг перилы, не более того. Держат ногу они не очень хорошо по сравнению с классическими креплениями, а абсолютно неремонтируемый тросик – основа конструкции, при поломке заставит вас раскошелиться на новую пару креплений. По жесткости они тоже сильно проигрывают. Единственное их преимущество – быстрота встегивания. Выбор и настройка креплений
Есть общие положения по настройке и выбору креплений. Дальше мы будем говорить только о стрэп-ин креплениях как о наиболее популярных: - Ботинок должен плотно сидеть в крепеже, допустимый зазор по ширине – по полсантиметра с каждой стороны. Но лучше впритык, при этом не натирая ботинок.
- Хайбэк можно не трогать, а можно выставить параллельно канту либо наклонить вперед. Это индивидуальная вещь и узнать, нужно ли делать это, можно лишь методом проб и ошибок.
- Стрэпы должны легко застегиваться и быть центрированы относительно ботинка. Для этого на них обычно есть винты регулировки длины.
- Газ-педаль – носок ботинка должен выступать не более чем на полтора сантиметра (исключения – размер 47 и выше). Установка креплений на доске:
При установке креплений необходимо, чтобы крепежи были отцентрированы относительно ширины доски. Есть рекомендация и по ширине стойки - ставьте крепления шире плеч примерно на ширину стопы – это оптимальная ширина. Но в целом, это тоже индивидуально - кто-то любит поставить максимально широко или максимально узко, в соответствии с модными течениями и своими предпочтениями. Вывод один – нужно экспериментировать и искать самую удобную для себя стойку. Например, те, кто катается в паудере, часто смещают крепления назад, чтобы тратить меньше сил на удержание доски на поверхности. Углы креплений – тоже вещь индивидуальная, но есть некоторые общие моменты. Например, для скоростного спуска ставят такой угол, чтобы носки ботинок были направлены вперед, в парке ставят наоборот – чтобы носки ботинок смотрели в разные стороны, ну а новичкам ставят заднюю ногу в ноль, а переднюю в 15 градусов.



Пример установки углов 15-0

Мы рекомендуем вам при выборе креплений обращать внимание на бакли, они должны двигаться мягко и не заедать. Также советуем вам выбирать крепления с регулируемой газ-педалью и кэп-стрэпом. Фирма-производитель должна быть зарекомендовавшей себя маркой, так как крепления – второй по важности элемент оборудования после ботинок. И, сами понимаете, у фирмы «без имени», крепеж может развалиться во время спуска и тогда пострадает ваше здоровье. И еще посоветуем вам немного вникнуть в углы и ширину стойки и ставить и настраивать крепления самому, потому что часто бывает, что продавцы некомпетентны и могут лишь установить крепы на ноль-пятнадцать, даже не настроив их под ботинок. И самое главное! Сломав базу или хайбэк – не стоит их склеивать, заваривать или сшивать заклепками. Это ненадежно, вы будете рисковать собственным здоровьем. Хорошего катания! Текст:
Саша Котелкин См. также:


Сноубординг можно по праву считать одним из самых популярных, модных и бурно развивающихся видов спорта. Да и просто, катание на сноуборде становится все более массовым увлечением. Сноубординг был официально принят в олимпийские игры в 1994 году, так что это очень молодой вид спорта. Катание на сноуборде приносит массу ярких эмоций, укрепляет тело и дух, и заставляет почувствовать море куража и адреналина. Кто хоть раз пробовал катать, потом уже вряд ли удержится от соблазна снова испытать эти незабываемые чувства. Чтобы катание было в радость, необходимо правильно подобрать все сноубордическое снаряжение.

Ибо неправильно подобранный комплект не только не принесет удовольствия от катания, но и может послужить причиной многочисленных травм. Так что к выбору сноуборда следует подойти максимально серьезно и рационально.

Главные различия сноубордов в форме доски и жесткости. Также подбирать доску необходимо в зависимости от роста, веса, стиля катания, и других позиций. Обо всем по порядку.

Стили катания. Сначала давайте разберемся, какие есть стили катания на сноуборде, чем отличаются, и почему. Это важно знать, поскольку сноуборды, ботинки и крепления могут быть ориентированы на определенный стиль катания.



Freeride (фрирайд)
– преимущественно катание вне специально подготовленных трасс, по глубокому снегу. Это катание в горах, на просторах целины – свежего не укатанного снега. Доски для фрирайда – отличаются большими длиной и шириной, зачастую у них нос шире тыла (форма pin-tail), чтобы поддерживать райдера на поверхности пухляка.

Freestyle (фристайл) – в основном катание в сноупарках, выполнение различных трюков, прыжков с трамплинов, джибинг, и так далее. Подразумевает катание с подготовленного склона. Этот стиль для тех, кому скучно просто катать со склона, но и в горы не тянет. Доски для фристайла имеют одинаковую форму носа и тыла (форма twin-tip), что позволяет кататься и приземляться в обеих стойках.



Кстати, о стойках. Есть два вида стоек на досках (скейтборд, сноуборд, кайт, и др.) – это Goofy (гуфи) – когда правая нога впереди, и Regular (регуляр) – когда левая нога впереди. Если Вы уже катались на скейтборде или других досках, Вы знаете свою стойку. Если нет, то есть простой способ определить свою стойку. Встаньте спиной к своему другу (подруге, подруге друга, другу подруги девушки друга…), и попросите его толкнуть Вас в спину не очень сильно. Какую ногу Вы выставите вперед после толчка, то есть шагнете, та нога у Вас ведущая, этой ноге Вы доверяете упор. Если вперед выставилась правая нога, Ваша стойка Гуфи, если левая – Регуляр.
Стойка на доске не зависит от того, правша Вы или левша. Ну и начинать учиться кататься на доске, я думаю, все равно с какой стойки. Так что если вдруг шагнули Вы левой ногой, но уверенней себя чувствуете, когда правая нога впереди, учитесь катать на правую.

Freecarve (carving) – фрикарв или карвинг. Катание на сноуборде с подготовленных склонов, а именно скоростной спуск с горы, скоростной слалом.

All mountain (ол маунтин) – универсальный стиль, соответственно, универсальные сноуборды. Этот стиль подразумевает катание, как в парке с выполнением трюков, так и на городских склонах, на подготовленных склонах, и также катание в горах.



На сноубордах всегда указывается, под какой стиль ориентирована доска, хотя разделение досок по принадлежности к определенному стилю может быть чисто символическим при одинаковых форме и жесткости. Иногда на досках пишут сразу несколько стилей, под которые производитель решил отнести данную доску. Куда важнее такие параметры как форма, жесткость, и длина доски. Если Вы только начинаете кататься на сноуборде, то лучше всего для Вас подойдут доски “All Mountain”, “Freestyle/Freeride”, то есть универсальные доски.

Форма сноуборда.



– форма доски когда нос и тыл имеют одинаковые форму и жесткость. Крепления расположены строго по центру. Такая форма нужна для катания в стиле Freestyle, когда райдер делает трюки, приземляется с разворотом в 180 градусов, или катается в обеих стойках. Кстати, катание не в своей стойке называется switch” , или катание «в свитче». Например, Ваша стойка – Regular, правая нога впереди, и когда вы разворачиваете сноуборд и начинаете катиться левой ногой вперед, для Вас это будет катание «в свитче». Для досок All Mountain тоже может использоваться такая форма.

– направленная форма доски. Нос сноуборда закруглен, как в twin-tip, а тыл закруглен меньше носа, или совсем не закруглен. Часть доски от носа до креплений передней ноги мягче остальной части доски. Крепления смещены обычно 2-3 см в сторону тыла.

Twin-tip Directional – форма носа и тыла одинакова, то есть сноуборд симметричный по форме, как twin-tip, но нос и тыл доски имеют разную жесткость. За счет мягкого носа доска хорошо идет по глубокому снегу, а жесткий тыл дает хороший щелчок, и позволяет уверенно нарезать дуги. Чтобы отличить «twin-tip» от «twin-tip directional», погните доску одним концом и другим, Вы почувствуете разницу.





Ласточкин хвост
– форма, которая, по виду напоминает хвост ласточки, то есть острый нос доски и раздвоенный тыл. Такая форма сноуборда используется для катания по целине, поскольку, позволяет легко выходить на плоское скольжение и дает устойчивость.

All Mountain – универсальная форма сноубордов для универсального стиля катания. На таких досках можно кататься по любому рельефу и склону. Позволяет опробовать себя практически во всех стилях катания. Нос и тыл доски одинаковые по форме, но могут быть разные по длине. Крепления смещены к тылу. Такие доски стоит брать начинающим райдерам. Хотя универсальным райдерам они тоже вполне подойдут.

Длина сноуборда.



Наверное, самый главный параметр в выборе сноуборда. Длина доски подбирается в зависимости от Вашего роста, веса, и стиля катания. Длина сноуборда влияет на легкость в управлении, стабильность хода, удобство перекантовки, в общем, маневренность в целом. Длинные доски хорошо держат на высокой скорости или на пухляке, короткие позволяют комфортнее выполнять трюки. Обычно производитель для каждой модели сноуборда составляет таблицу, по которой в зависимости от Вашего роста и веса подбирается необходимая длина доски. В интернете есть много таблиц для определения длины доски в зависимости от роста и веса райдера, стиля катания, опыта. Я считаю, что из всех таблиц, лучше пользоваться алгоритмом, который составили опытные ребята из «Кант»:
1. От своего роста минус 15 см
2. Если телосложение массивное, плюс 5 см
3. Если телосложение хрупкое, минус 5 см
4. Если учитесь, или немного катаетесь, минус 8-10 см
5. Уже катаетесь, на среднем уровне, минус 4-5 см
6. Вам ближе стиль freestyle, минус 3-5 см
7. Вам ближе внетрассовое катание, плюс 5 см.

Какое число в итоге получилось – и есть рекомендуемая для Вас длина сноуборда. В идеале, перед покупкой доски, взгляните на таблицу, которую производитель указал для данной модели сноуборда, и посчитайте по ней.

Ширина сноуборда измеряется в самой узкой части, иногда еще в двух местах. Чем уже доска, тем легче ей управлять, перекантовываться. Чем доска шире, тем лучше она будет себя вести на целине, на неподготовленном склоне, и при плоском ведении. Главное, чтобы при выбранной ширине, носок ботинка выглядывал за край доски на 1,5-2 см, не более. Для райдеров с размером ботинка более 44-го, нужно выбрать доску с надписью Wide , она будет чуть шире обычной доски, что необходимо, чтобы при катании носок ботинка не цеплял склон.



Эффективная или контактная длина канта
– та часть канта сноуборда, которая непосредственно соприкасается со склоном. Чем меньше эта длина, тем маневреннее доска, ей легче управлять. Чем больше эта длина, тем доска устойчивее, появляется плавность и уверенность хода.

Боковой вырез - не такой важный параметр, но стоит внимания. Величина радиуса бокового выреза колеблется от 7 до 12 м. Чем больше радиус, тем устойчивее доска и увереннее движение, но хуже управляемость, чем меньше радиус, тем легче управлять доской, легче перекантовываться, но на больших скоростях доска будет не настолько устойчива. Радиус бокового выреза может быть постоянным и переменным, проще говоря, может быть вырез одного радиуса, а может состоять из нескольких радиусов. Производители используют сложные расчеты для вычисления радиуса бокового выреза сноуборда.

Жесткость сноуборда.

Важный параметр, обычно измеряется в единицах от 3 до 10, где 3- мягкая, 10 – жесткая. Зачастую, мягкие доски и средней жесткости нужны для фристайла, ибо приземления и прыжки легче выполнять на мягкой доске. Для скоростного спуска используются жесткие доски, так как на больших скоростях у мягких досок появляется вибрация, и мягкая доска становится менее послушной и управляемой. Учиться кататься проще на мягкой доске. Жесткость доски почти всегда указывается производителем, однако иногда ее не указывают, а иногда указывают в своих собственных единицах измерения.

Конструкция и материалы изготовления сноуборда.



Сердечник сноуборда обычно состоит из деревянных реек, которые изготавливаются из различных пород дерева. Хвойные будут жестче, однако они хрупкие, лиственные породы гибкие, немного мягче, будут снижать вибрацию. Также, сердечник сноуборда может состоять из композитных материалов, могут быть добавлены различные вставки, увеличивающими жесткость, упругость и способность доски выдерживать серьезные нагрузки (например, при слайде по рейлу). Очень важна способность доски сопротивляться скручивающим (торсионным) нагрузкам. Могут быть добавлены вставки из кевлара, титана, углепластика (карбона). Это серьезный плюс для доски, и обычно производитель всегда указывает этот факт в описании. Например, указывается, что доска имеет продольное армирование углеволокном (карбоном).

Вариантов конструкции доски может быть три:




- Сэндвич – когда сердечник проложен между слоями стеклоткани, получается такой многослойный бутерброд. Сэндвич проще ремонтируется.

- Кэп – когда сердечник как бы накрывается крышкой со стенками по всей длине. Сноуборды с такой конструкцией легче и жестче, но при очень больших нагрузках может произойти непоправимое – доска может расслоиться.
- Гибридный вариант – совмещает в себе два предыдущих варианта, сохраняя достоинства каждого и исключая их недостатки.

Скользяк доски изготавливается из полиэтилена. Существует два способа его изготовления:
- Экструзия (extruded – вытягивание, штамповка) – база получается мягкая, требует меньшего ухода, хорошо скользит даже при отсутствии обработки. Такой скользят легко можно поцарапать, зато легко и отремонтировать.
- Спечение (sintered) – материал расплавляют, а потом прессуют, получается спеченная база. Поверхность скользяка имеет много пор, которые хорошо впитывают воск, такая база стойкая к царапинам, зато ее намного сложнее ремонтировать.
В оба типа скользяка добавляют графит для снижения электрического заряда, который образуется при трении сноуборда о снег, что улучшает скольжение.

При выборе сноуборда, будет не лишним обратить внимание на внешний вид, посмотреть, нет ли сколов, царапин, отслоений, внимательно проверить кант – нет ли на нем чего. Как правило, на новых досках ничего такого не должно быть, а вот на подержанных сноубордах могут быть всякие изъяны. Покупать подержанный сноуборд – тоже вариант, ибо, разница в цене обычно в 2 раза, просто нужно взять с собой специалиста, или быть уверенным в том, что предыдущий хозяин доски обращался с ней как следует. Дизайн сноуборда, чисто конструктивно, не влияет ни на что, однако психологически он может Вас не устраивать, не стоит на это обращать слишком много внимания. Дизайн – это самое последнее дело при выборе доски, сначала нужно выбрать сноуборд по другим более важным параметрам, а потом уже смотреть на дизайн. Ибо покупаете доску Вы не для того ведь, чтоб повесить ее на стенку и смотреть на нее, правильно? А чтобы на ней катать с удовольствием и комфортом.

Выбираем крепления для сноуборда.



Мягкие крепления.
Мягкими их, конечно, назвать сложно, это обыкновенные наиболее распространенные крепления для сноуборда. Состоят они из металлической или пластиковой платформы, которая прикручивается к доске, к платформе прикреплен хай-бэк (задняя часть креплений), пяточная дуга, и стрэпы – затяжки с ремешками и трещетками. Нижний стрэп охватывает стопу ботинка с ногой, но есть и крепления с кэп-стрэпом – когда нижний стрэп затягивает носок ботинка и прижимает весь ботинок к хай-бэку. Крепления с кэп-стрэпами удобнее, что логично, ибо не перетягивают ногу, да и вообще, в них комфортнее. При выборе креплений для сноуборда лучше отдавать предпочтение креплениям из металла с металлическими дугами и стрепами (а именно трещетками в них), так как металл прочнее пластика, и такие крепления прослужат куда больше пластиковых. Также, круто, если платформу сверху будет прикрывать пластинка из влагонепроницаемого материала, которая не даст возможности влаге проникнуть в зону крепления креплений к доске (простите за тавтологию). Крепления должны быть эргономичны, в меру жестки, и подходить к Вашим ботинкам.





Крепления step- in. По названию понятно, что такие крепления позволяют пристегиваться без помощи рук. Идея, без сомнений, превосходна, однако, у креплений такого типа есть много недостатков. Во первых, они считаются недостаточно жесткими, недостаточно хорошо прикрепляют ботинок, и как следствие, не правильно передается усилие на кант. Рыхлый снег, попавший на них, сильно помешает процессу встегивания. Но производители с каждым новым сезоном все лучше дорабатывают и модифицируют такие крепления, так что, думаю, можно найти и такие крепления с хорошими характеристиками. Однако, все же, считаю, что эти крепления не дадут того же эффекта как хорошие крепления обычной конструкции.

Крепления step- in- go. В таких креплениях верхний и нижний стрэп соединены в один, и, если все правильно отрегулировать, обхват ботинка будет хорошим и комфортным. Хай-бэк откидывается назад. Такие крепления позволяют быстрее встегнуться и отстегнуться, чем обычные мягкие крепления, но медленнее step-in. Также, крепления step-in-go тяжелее обычных, и больше выступают над доской, так что, при выборе чехла, примите этот факт во внимание.

Жесткие крепления представляют собой пластину с дугами, удерживающими жесткие ботинки. Ботинки к таким креплениям прикрепляются в двух местах к подошве – нос и пятка. Сами крепления и ботинки для них похожи на горнолыжные. Используются такие крепления для карвинга или скоростного слалома.


Выбираем ботинки для сноуборда.





Самая важная деталь всего сноуборд-комплекта это ботинки. Согласитесь, когда Вы нарезаете дуги на склоне в горах в Зальцбурге, ощущать, как ботинки натирают Вам мозоль, будет очень неприятно. Так что, правильно выбрать ботинки для сноуборда – это первостепенная задача. Ботинки различаются по жесткости. Для джиббинга обычно стараются выбрать мягкие ботинки, для фрирайда или фристайла выбирают ботинки пожестче. Для универсального катания нужно выбрать ботинки средней или чуть выше средней жесткости. Для скоростного спуска, карвинга, выбирают ботинки, которые напоминают лыжные, - очень жесткие ботинки.
Предпочтительнее, чтобы ботинок имел внутренний сапожок (двойной ботинок), так как его можно вынуть и легко высушить, что не скажешь об одинарном ботинке. Внутренний сапожок (внутренник) может быть термоформируемым, который при нагреве адаптируется индивидуально под форму ноги райдера. Ботинок должен быть дышащим, непромокаемым, и одновременно влаговыводящим, чтобы не пришлось целый день катать с мокрыми ногами. Хорошо, если внутренник обработан антимикробными и антисептическими средствами (или изготовлен из таких материалов). Шнуровка есть и на внутреннике и на ботинке. Шнуровка бывает традиционной, бывает с системой, когда вы затягиваете шнурки и защелкиваете их в клипсу, а бывает с системой BOA – это когда шнурки из металлических тросиков намотаны на барабан, который нужно просто крутить, затягивая шнуровку. Конечно, последний вариант намного удобнее других, однако, другие варианты шнуровки нельзя считать хуже по способности затягивать ботинок и сохранять натяжение. Здесь просто кому как удобнее.
Когда будете мерить ботинок, затяните его, как Вы будете затягивать при катании, походите немного, Вы не должны ощущать дискомфорта. Конечно, ботинки для сноуборда, это не шлепанцы по комфорту, но в них Вы должны ощущать, как нога плотно сидит в ботинке и всей поверхностью прилегает к нему. Присядьте, пятка в ботинке не должна отрываться от внутренней поверхности стельки ботинка и должна упираться в заднюю стенку ботинка. Пальцы не должны быть свободными, они должны совсем немного упираться или почти упираться в носок, без ощущения сжатия, ботинки немного разносятся, и будут как раз под Вашу ногу. В магазинах обычно есть линейка для замера длины стопы, померяйте свою стопу, и выберите ботинок, в котором длина стельки такая же, или на полсантиметра больше. Не стесняйтесь, перемеряйте все ботинки, из подходящей ценовой категории и размера, и выберите те, в которых Вам комфортнее всего.

Как выбрать комплект сноуборд, крепления, ботинки. Алгоритм действия.

Выбирать комплект нужно в последовательности, обратной, написанному выше. То есть, сначала выбираете ботинки, долго меряете все что есть, мучаете продавца, и выбираете самые удобные, подходящей жесткости. Затем подбираете крепления, которые подойдут по размеру и жесткости к Вашим ботинкам. И только после этого начинаете выбирать сноуборд. Определитесь с необходимой длиной доски, формой (принадлежности к стилю катания), и жесткостью. Найдите все доски в магазине, которые подходят по этим параметрам. Затем уже смотрите на расцветку и дизайнерское оформление. Если размер ноги у Вас больше 44-го, то нужно выбирать доску с надписью Wide, она чуть шире аналогичных, чтобы носок не выпирал и не цеплял склон. После того, как подберете весь комплект, можно выбрать чехол для доски, желательно потолще, и подкупить горнолыжную (сноубордическую) маску (очки) . Маска должна удобно и плотно прилегать к лицу. Хорошо, если линза будет с возможностью замены и докупки сменных линз.

Внутри линза должна быть обработана антизапотевающим покрытием, которое, кстати, нельзя трогать, иначе придется заново обрабатывать антизапотевающим средством. Лучше выбрать универсальную линзу (желтоватого цвета), не зеркальную. С такой линзой комфортно будет кататься и в солнечную погоду днем и вечером при искусственном освещении. Желтый цвет дает хорошее затемнение днем и сохраняет сильную четкость и контрастность и днем и вечером. Линза с зеркальным покрытием очень хороша в яркую солнечную погоду, но вечером через нее мало что будет видно, пропадет четкость. Важно, чтобы маска имела такую эргономику, что ее можно было бы одевать со шлемом, ведь после того, как более-менее научитесь кататься, для обеспечения безопасности нужно покупать защиту – шлем, и защитные шорты. Также есть защита колен, локтей, запястий, позвоночника. Но это уже отдельная тема. Если Вы пока катаетесь не на высоких скоростях и без выполнения опасных трюков, можно обойтись шлемом и шортами. Вообще, самыми травмоопасными местами при катании на сноуборде считаются запястья (хотя падать нужно не на них, а постепенно на всю руку и тело) и копчик. Так что, первоначально не мешало бы защитить их от травм. Ну, и если, дорожите своей головой, то и ее не мешало бы сунуть под шлем.

И, напоследок, важно, чтобы все, что Вы выбрали, Вам просто нравилось. Буду рад, если мои советы помогут Вам в выборе своего сноуборд комплекта.

  • < Назад