Нормы накопления тко 1 человека. Вывоз мусора

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

Нормы накопления ТБО – количество утильсырья, которое образуется на расчетную единицу. Например, на одного человека за определенный промежуток времени, день или год. Измеряются нормы накопления ТБО обычно в килограммах или объеме (м³). Эти данные нужны для того, чтобы правильно рассчитать количество мусора, образовавшегося за единицу времени в городе, а также чтобы правильно спланировать сбор, транспортировку и утилизацию.

Для обезвреживания и утилизации всего мусора от предприятий нужно знать морфологический и элементный состав, а для переработки отходов требуется информация о содержании органических веществ в отходах.

Стандарт образования отходов высчитывается из двух следующих источников:

  1. Здания, предназначенные для проживания: частные дома, многоквартирный дом.
  2. Государственные или частные учреждения, предприятия предоставляющие общественные услуги: общепит или учебные организации.

К твердым бытовым отходам, которые входят в норму образования, принято относить накопления мусора, формирующийся в жилых или общественных зданиях, остаточные материалы после отопительного сезона, листья, собираемые со двора, крупногабаритные предметы из домашнего обихода.

Факторы влияющие на норматив образования

На нормы ТБО на 1 человека твердого мусора влияет большое количество факторов, среди которых:

  1. Уровень благоустройства организаций или помещений для проживания. Наличие различного рода удобств: мусоропровода, водопровода, канализационных систем и отопления.
  2. Этажность дома, в котором ведется учет нормы образования отходов.
  3. Тип топлива, используемого для отопления площадей на предприятии или комплексах для проживания.
  4. Степень благосостояния города
  5. Длительность периода отопления (от 150 дней на юге и до 300 дней в северных районах страны)
  6. Уровень потребления ресурсов (овощей, фруктов)

Соответственно, чем лучше благосостояние, тем больше объем формирования утильсырья. Для больших городов норма потребления намного выше, чем в селах, деревнях и небольших поселках.

Нормы накопления отходов

В зависимости от классификации жилищного фонда, правовые документы предусматривают различные нормативы формирования мусора:

  • Для благоустроенных зданий стандарт формирования утильсырья составляет на одного человека от 1,1 до 1,5 м³ в год. Средняя плотность на одного жителя должна в среднем составлять 210 кг/ м³.
  • Для государственных и частных организаций норма образования составляет от 35 до 55 % за один месяц нормативов формирования с жилого дома на человека.

К сожалению, рассчитать среднюю норму образования твердого утильсырья для России в целом невозможно, так как факторов, влияющих на этот показатель очень много. Из - за этого в каждом городе установлен свой норматив, который можно найти, изучив документы в местной администрации.

Расчет накопления

Как пример, для определения фактического накопления твердых бытовых отходов в населенных пунктах выбирают следующие участки:

  • в населенных пунктах с населением до 300 000 чел. – 2% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 500 000 чел. – 1% всего населения
  • в населенных пунктах с населением до 1 млн. чел. – 0,5% всего населения.

Из культурно-бытовых организаций выбирают 2-3 объекта. Замеряют в течение недели. Затем определяют массу скопившихся отходов.

Нормы отходов вводятся по результатам измерений органами местной власти. Также в их компетенции находится сбор, хранение и вывоз твердых отходов. По наблюдения, они растут каждый год примерно на 0,5%, а объем отходов растет на 0,5-1% каждый год. Измерения проводятся раз в 5 лет.

Существуют различные документы, обращение, приказы, на основе которых определяются нормативы накопления ТБО от организаций и предприятий. Основной из них носит название «Рекомендации по определению стандартов образования ТБО для РСФСР».

Так, в 1999 году Правительство РФ приняло постановление для Москвы, в котором указываются средние нормы накопления ТБО. Документы задают следующие значения:

  • Норматив накопления товаров потребления для одного жителя столицы составляет 260 килограммов в год или 1,30 м³
  • Количество крупногабаритного утильсырья равен 0,40 м³ или 80 килограмм в год

Необходимо отметить тот факт, что норма накопления ТБО от организаций и предприятий уменьшается по мере того, как увеличивается количество коммерческих учреждений в городе.

Измеряют массу накапливаемых отходов потребления и мусора на предприятии или в зданиях для проживания путем взвешивания всех емкостей, загружаемых в мусоровоз. Если используется контейнерный транспорт, то сначала взвешивается пустая, а потом заполненная утильсырьем емкость.

Расчет фактических норм накопления твердых отходов на предприятии или жилых помещениях в год происходит для каждого сезона отдельно. Чтобы определить этот показатель для конкретного региона, как правило, обращаются в самые крупные города области.

Таблица образования твердого мусора

Ниже представлена таблица, в которой представлены стандарты накопления твердых отходов, действующих с 01.01.1999 года.

Все табличные нормативы актуальны для Москвы и Московской области. Для мелких городов подобный стандарт может быть значительно ниже. Все значения, представленные в таблице – ориентировочные. Нередко, когда многие учреждения выходят за рамки нормативов как в большую, так и в меньшую сторону.

  • Нормы накопления - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м² торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день , год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг ) или объема (л , м³).

    Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО ) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м³ (30 млн. т) в год.

    Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезвреживание и утилизацию ТБО.

    При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.

    К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

    Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

    • жилых зданий;
    • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

    На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

    Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

    При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

    В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.

    Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

    Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/ м³
    кг/год м³ /год
    Благоустроенные жилые дома 200…280 1,1…1,5 200…220
    Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов - 2,0…3,25 1000
    Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260…300 1,3…1,5 190…210

    Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

    Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30…50% от норм накопления жилых зданий.

    Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:

    • Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м³ (262 кг) в год.
    • Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м³ (77 кг) в год.

    В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г. нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.

    Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

    Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

    Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:

    • в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2% населения;
    • в городах с населением 300…500 тыс. чел. -1%;
    • в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5%.

    По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

    Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

    Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3…0,5% в год, а по объему - 0,5… 1,5% в год.

    Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.

    Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/ м³
    кг/год м³ /год
    I. Предприятия торговли
    Продовольственный магазин На 1 м² торг. площади 348 1.74 200
    Универсам На 1 м² торг. площади 252 1.40 180
    Павильон На 1 м² торг. площади 570 2.85 200
    Лоток На 1 торговое место 680 3.40 200
    Палатка, киоск На 1 м² торг. площади 866 5.09 170
    Торговля с машин на 1 торговое место 849 5.30 160
    Промтоварный магазин На 1 м² торг. площади 139 0.77 180
    Хозтовары На 1 м² торг. площади 206 1.29 160
    Супермаркет (универмаг ) На 1 м² торг. площади 157 0.87 180
    Рынки продовольственные На 1 м² торг. площади 363 1.21 300
    Ярмарки промтоварные На 1 м² торг. площади 267 0.99 280
    II. Административные здания, учреждения, конторы
    НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1.42 110
    Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0.62 120
    Отделения связи На 1 сотрудника 104 0.95 110
    Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1.19 110
    III. Медицинские учреждения
    Аптеки На 1 м² торг. площади 48 0.44 110
    Больницы На 1 койку 402 2.01 200
    Поликлиники На 1 посещение 12 0.07 170
    Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1.00 170
    IV. Автотранспортные предприятия
    Автомастерские На 1 машино-место 46 0.22 210
    Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0.11 200
    Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0.11 200
    Гаражи На 1 машино-место 22 0.16 140
    V. Дошкольные и учебные заведения
    Ясли, детские сады На 1 место 80 0.40 200
    Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0.12 200
    Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0.11 200
    Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1.13 190
    VI. Предприятия службы быта
    Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м² общей площади 15 0.07 210
    Ремонт и пошив одежды На 1 м² общей площади 23 0.13 180
    Химчистки и прачечные На 1 м² общей площади 20 0.19 105
    Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0.23 140
    Гостиницы, общежития На 1 место 192 1.13 170
    Предприятия общественного питания (кафе , рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1.13 190
    VII. Культурно-спортивные учереждения
    Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0.18 150
    Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0.26 170
    VIII. Предприятия пассажирского транспорта
    Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0.80 180

Нормы накопления - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м3).

Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м3(30 млн. т) в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезвреживание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

Жилых зданий;
учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО.

Примечания: Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора " установлены следующие нормы:

Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.

Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нормы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в городе, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой численностью жителей:

В городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО определяют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязательно проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы.

Объект образования отходов

Расчетная единица

Норма накопления

Плотность кг/м 3

кг/год

м 3 /год

I . Предприятия торговли

Продовольственный магазин

На 1 м 2 торг. площади

Универсам

На 1 м 2 торг. площади

Павильон

На 1 м 2 торг. площади

На 1 торговое место

Палатка, киоск

На 1 м 2 торг. площади

Торговля с машин

на 1 торговое место

Промтоварный магазин

На 1 м 2 торг. площади

Хозтовары

На 1 м 2 торг. площади

Супермаркет (универмаг)

На 1 м 2 торг. площади

Рынки продовольственные

На 1 м 2 торг. площади

Ярмарки промтоварные

На 1 м 2 торг. площади

II . Административные здания, учреждения, конторы

НИИ, проектные институты и конструкторские бюро

На 1 сотрудника

Сбербанки, банки

На 1 сотрудника

Отделения связи

На 1 сотрудника

Административные и другие учреждения, офисы

На 1 сотрудника

III. Медицинские учреждения

На 1 м 2 торг. площади

Больницы

На 1 койку

Поликлиники

На 1 посещение

Санатории, пансионаты

На 1 койку

IV. Автотранспортные предприятия

Автомастерские

На 1 машино-место

Автозаправочные станции

На 1 машино-место

Автостоянки и парковки

На 1 машино-место

На 1 машино-место

V . Дошкольные и учебные заведения

Ясли, детские сады

На 1 место

Школы, лицеи, проф-тех. Училища

На 1 учащегося

Техникумы, ВУЗы

На 1 студента

Дома-интернаты

На 1 учащегося

VI. Предприятия службы быта

Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники

На 1 м 2 общей площади

Ремонт и пошив одежды

На 1 м 2 общей площади

Химчистки и прачечные

На 1 м 2 общей площади

Парикмахерские и косметические салоны

На 1 посадочное место

Гостиницы, общежития

На 1 место

Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.)

На 1 место

VII. Культурно-спортивные учереждения

Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки

На 1 место

Спорт. арены, стадионы

На 1 место

VIII. Предприятия пассажирского транспорта

Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты

На 1 пассажира

Вопрос, «каков норматив вывоза ТБО на 1 человека», важен для расчета накопления твердых бытовых отходов за определенный отрезок времени.

Это отходы жизнедеятельности человека или мусор, который образуется при работе предприятия.

Нормативом считается некое среднее количество утиля, скапливающееся в единицу времени, например, за месяц или год. Измеряется в кг (вес) или в кубометрах (объем).

Такие данные необходимы для правильного расчета накопления мусора за определенный временной промежуток в городе или другом населенном пункте.

Эти показатели используются и для:

  1. Планирования сбора, транспортировки и переработки мусора.
  2. Закупки нужных для переработки материалов.
  3. Формирования правил безопасности для сотрудников.
  4. Учета и распределения сотрудников.
  5. Выбора оптимального времени для производства работ.
  6. Расчета заработной платы с учетом степени опасности работ по утилизации отходов.
  7. Правильного проведения необходимых расчетов.

");" align="center">

Норматив ТБО на 1 человека

К твердым бытовым отходам относят:

  • крупногабаритный мусор, остающийся после замены мебели или ремонта;
  • отходы, накапливающиеся в жилых и общественных помещениях;
  • остающееся сырье после отопительного сезона;
  • опавшая с деревьев листва во дворах домов и другое.

На норматив ТБО на 1 человека влияет несколько моментов:

  1. Количество этажей в доме, по которому ведется учет накопления мусора для расчета норматива.
  2. Благоустроенность помещений для проживания или организаций. Учитывается наличие водо- и мусоропровода, системы отопления и канализации.
  3. Вид используемого для отопления топлива.
  4. Общее благосостояние города.
  5. Уровень потребления ресурсов (фрукты, овощи).
  6. Период отопления (150 дней в южных регионах и 300 дней в северных).

Чем выше показатель благосостояния, тем больше образуется твердых бытовых отходов. В крупных городах норматив гораздо выше, чем в небольших поселках и деревнях.

Это связано с тем, что уровень благосостояния граждан в столицах, центрах регионов и других крупных городах значительно выше, чем в мелких населенных пунктах по причине более высоких зарплат и более комфортных условий проживания.

Правовые документы содержат в себе разнообразные нормативы формирования утильсырья:

  • если здания благоустроенные, то в среднем на 1 человека накапливается утильсырья 1,1-1,5 м3 в год. Плотность 1 м3 рассчитана в среднем 210 кг/м3;
  • здания без канализации (жидкие бытовые отходы) 2-3,25 м3 в год с ориентировочной плотностью 1 т на 1 м3;
  • В городах с населением более 100 000 человек средняя норма для благоустроенных зданий и организаций рассчитана 260-300 кг отходов в год объемом 1,3-1,5 м3 и плотностью 190-210 кг/м3;
  • для государственных и частных предприятий норма составила 35-55% за месяц от норматива, рассчитанного с жилого дома на человека.

Для получения более точных цифр нормативов по каждому населенному пункту производят взвешивание и измерение отходов. Предприятия, занимающиеся , производят недельные замеры по каждому субъекту согласно заключенному договору.

Эти данные суммируют, а получившийся итог используют для выведения нормы накопления мусора на 1 человека в месяц. Такие расчеты помогают вычислить необходимое количество контейнеров и мусоровозов.

Рассчитать общую по стране среднюю норму невозможно из-за огромного количества факторов, влияющих на формирование этой цифры. Поэтому в каждом городе и других населенных пунктах свои собственные нормативы, с которыми легко ознакомиться в местной администрации.

ВАЖНО! При расчете норматива для неблагоустроенных жилых домов (без канализации, отопления и газификации) следует учитывать, что в этом случае цифра будет получена, в два раза превышающая нормативы в благоустроенных домах. Происходит это в силу того, что отходы от местного отопления (зола, пепел от сгоревших дров), попадают в объем ТБО.

Норматив накопления ТБО на 1 человека: Расчет

В 2016 году вышло Постановление Правительства «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», в соответствии с которым контрольные замеры для расчета норм накопления ТБО должны проводиться, минимум, один раз в пять лет.

Муниципальные или региональные операторы, используя полученные цифры, высчитывают норматив для каждого субъекта отдельно.

Вычисляют средний объем образовавшихся отходов за сутки, разделив объем отходов за контрольный период на количество дней периода (это 7 дней). Так получают среднесуточную норму твердых бытовых отходов.

Во время холодного и теплого сезонов количество существенно различается, так же как и время, в течение которого мусор может находиться в контейнерах на придомовой территории.

Поэтому расчеты нормативов проводят для каждого сезона отдельно. Если умножить среднесуточную норму утильсырья на продолжительность сезона в днях, то можно рассчитать возможный объем ТБО за сезон.

Договор на вывоз ТБО: Образец (Скачать бесплатно)

Для увеличения картинки нажмите на нее

Для увеличения картинки нажмите на нее

При расчете оплаты за услуги вывоза мусора для владельцев помещений применяется способ расчета, основанный на наполняемости мусорных контейнеров и полученных нормативах.

Например, для расчета фактического накопления ТБО в населенных пунктах поступают следующим образом:

  • в городах до 300 000 населения берут 2% населения;
  • до 500 000 населения 1%;
  • до 1 млн человек 0,5%;
  • из организаций выбирают 2-3 объекта

Проводят замеры в течение недели, после чего высчитывают массу скопившихся твердых бытовых отходов. Эта цифра растет ежегодно на 0,5-1%.

Норматив накопления ТБО на 1 человека время от времени пересматривают для более правильной работы организаций, осуществляющих сбор и вывоз мусора, его утилизацию и переработку.

Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 мес­то в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв.м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.

На территории субъектов РФ общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) составляет около 150 млн. кубических метров или 30 млн. тонн в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную инфор­мацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку - сбор - транспорт - обезврежи­вание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и пе­реработки ТБО необходима информация о содержании органиче­ского вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и уда­ляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, обра­зующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворо­вых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабарит­ных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, дет­ских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоро­проводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие об­щественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблаго­устроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Также важны климатические условия - различная продолжи­тельность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприя­тий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами на­копления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуа­тацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

Примечания:
Под благоустроенными жилыми домами подразумевается дома с газом, центральным отоплением, водопроводом, канализацией

Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30...50 % от норм накопления жилых зданий.

Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) "Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора" установлены следующие нормы:
Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с "Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР".

Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

  • в городах с населением до 300 тыс. чел. - участки с охватом 2 % населения;
  • в городах с населением 300...500 тыс. чел. -1 %;
  • в городах с населением более 500 тыс. чел. - 0,5 %.

По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3...0,5 % в год, а по объему - 0,5... 1,5% в год.

Таблица 2. Нормы накопления ТБО от организаций и предприятий Москвы

Объект образования отходов Расчетная единица Норма накопления Плотность кг/м 3
кг/год м 3 /год
I. Предприятия торговли
Продовольственный магазин На 1 м 2 торг. площади 348 1,74 200
Универсам На 1 м 2 торг. площади 252 1,40 180
Павильон На 1 м 2 торг. площади 570 2,85 200
Лоток На 1 торговое место 680 3,40 200
Палатка, киоск На 1 м 2 торг. площади 866 5,09 170
Торговля с машин на 1 торговое место 849 5,30 160
Промтоварный магазин На 1 м 2 торг. площади 139 0,77 180
Хозтовары На 1 м 2 торг. площади 206 1,29 160
Супермаркет (универмаг) На 1 м 2 торг. площади 157 0,87 180
Рынки продовольственные На 1 м 2 торг. площади 363 1,21 300
Ярмарки промтоварные На 1 м 2 торг. площади 276 0,99 280
II. Административные здания, учреждения, конторы
НИИ, проектные институты и конструкторские бюро На 1 сотрудника 156 1,42 110
Сбербанки, банки На 1 сотрудника 75 0,62 120
Отделения связи На 1 сотрудника 104 0,95 110
Административные и другие учреждения, офисы На 1 сотрудника 131 1,19 110
III. Медицинские учреждения
Аптеки На 1 м 2 торг. площади 48 0,44 110
Больницы На 1 койку 402 2,01 200
Поликлиники На 1 посещение 12 0,07 170
Санатории, пансионаты На 1 койку 169 1,00 170
IV. Автотранспортные предприятия
Автомастерские На 1 машино-место 46 0,22 210
Автозаправочные станции На 1 машино-место 23 0,11 200
Автостоянки и парковки На 1 машино-место 23 0,11 200
Гаражи На 1 машино-место 22 0,16 140
V. Дошкольные и учебные заведения
Ясли, детские сады На 1 место 80 0,40 200
Школы, лицеи, проф-тех. Училища На 1 учащегося 24 0,12 200
Техникумы, ВУЗы На 1 студента 22 0,11 200
Дома-интернаты На 1 учащегося 215 1,13 190
VI. Предприятия службы быта
Ремонт бытовой, радио и компьютерной техники На 1 м 2 общей площади 15 0,07 210
Ремонт и пошив одежды На 1 м 2 общей площади 23 0,13 180
Химчистки и прачечные На 1 м 2 общей площади 20 0,19 105
Парикмахерские и косметические салоны На 1 посадочное место 32 0,23 140
Гостиницы, общежития На 1 место 192 1,13 170
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные и т.п.) На 1 место 215 1,13 190
VII. Культурно-спортивные учереждения
Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, библиотеки На 1 место 27 0,18 150
Спорт. арены, стадионы На 1 место 43 0,26 170
VIII. Предприятия пассажирского транспорта
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты На 1 пассажира 145 0,80 180

Услуги ЗАО ТБО 24

ЗАО ТБО 24 имеет многолетний опыт работы по вывозу строительного и бытового мусора и снега на территории Москвы. Мы предлагаем клининговые услуги – очистку территории от грязи, снега качественно. Наша фирма вывозит отходы разного типа: начиная от бытового и заканчивая крупногабаритным (строительные отходы, ветки, снег).

Множество компаний предоставляет услуги по вывозу мусора, но ЗАО ТБО 24 наиболее качественно производит утилизацию отходов и очистку территории от загрязнений различного рода. Помимо этого, мы обрабатываем зеленые насаждения, придавая им ухоженный, опрятный вид. Вывоз строительных отходов осуществляется в бункерах, с использованием самой современной техники.

Компанией ТБО 24 осуществляется уборка территории (Москва – все районы), уборку снега по четко налаженной схеме. Мы располагаем большим парком спецтехники для уборки снега, наледи, перевозки их до пунктов утилизации в Москве. Мы осуществляем регулярный вывоз мусора – заказ с территорий государственных объектов, жилых, коммерческих зданий. Уборка снега, наледи выполняется вручную или с помощью спецтехники.