Отличие гололеда от гололедицы. Чем отличается гололёд от гололедицы? Виды гололеда

Зимой мы слушаем прогноз погоды и часто слышим о том, что ожидается гололедица или гололед. Никто и никогда не задумывался над тем, что это абсолютно разные явления. Об этом и поговорим сегодня в нашей статье.

Что такое гололедица?

Именно о ней сообщают радиостанции, чтобы предостеречь бдительных автолюбителей от аварии на дорогах.

Гололедица - это не что иное, как лед, который может возникнуть на дорожном полотне, крыше домов, тротуарах, почве и так далее. В народе имеет второе название «скользкая дорога». Образуется на поверхности земли вследствие оттепели или от дождя при резком понижении атмосферного давления (похолодании).

Случается гололедица по причине таяния снежного покрова или льда из-за резкого потепления. Часто происходит при изменении температур около 0 градусов по Цельсию. Гололедицей также называется утрамбованный ногами и шинами автомобилей снег и снежная каша (снег с водой), а также замерзшие лужицы.

Поэтому, когда СМИ сообщают о предстоящей гололедице, необходимо аккуратно передвигаться по улицам, автолюбителям быть осторожными на дорогах. Может продолжаться долго, пока скользкую дорогу не накроет свежий снег либо не произойдет оттепель. Теперь понятно, что такое гололедица.

А что такое гололед?

Абсолютно другое явление также характерно для холодного времени года, но держится недолго. Это наслоение льда на открытых поверхностях. Образуется от намерзших капель после выпадения переохлажденных осадков, только при низких температурах атмосферного давления.

Простыми словами, это замерзание льда на ветвях деревьев, земле, проводах и так далее, связанное с оледенением осадков, которые выпали на холодную поверхность при минусовой температуре.

Таким образом, гололед и гололедица - два разных понятия. Появляются при температуре воздуха от 0 до -12 и от 0 до +3 градусов по Цельсию соответственно.

Какой он, гололед?

Как правило, ледяная толща достигает одного и более сантиметров. Если норма превышена, оледенение может причинить огромный вред:

  • Оборвать линии электропередач.
  • Покрыть коркой автомобили.
  • Ломать деревья.
  • Может сопровождаться травмированием людей.
  • Провоцирует автоаварии.

Ледяная кора наслаивается на протяжении всей зимы, пока падают переохлажденные капли. Образовавшийся лед на домах, машинах, деревьях может сохраняться до нескольких суток. Нарастание происходит не более шестидесяти минут, а вот тает только при испарении.

В чем разница между гололедом и гололедицей

Общее у них - опасность для людей. А что касается отличий, то они следующие: гололед образуется от выпадения переохлажденных осадков, а гололедица - не что иное, как замерзшая вода, которая уже образовалась на поверхности земли от разных источников.

Например, земная поверхность, временная оттепель. Гололедица - более частое явление, нежели гололед. Вот в чем отличие двух явлений.

Синоптики предвещают гололед или гололедицу: что делать?

Нужно соблюдать правила безопасности. Рассмотрим их:


Время от времени мы слышим прогноз погоды на 1-2 дня вперед. В связи с этим в зимний период нам иногда приходится сталкиваться с такими понятиями, как «гололед» и «гололедица». А вы когда-нибудь задумывались, что такое гололед и гололедица? Многие люди уверены, что это одно и то же. Нет! Это два совершенно разных понятия! А знаете ли вы, как нужно вести себя во время гололеда и гололедицы, дабы не поскользнуться и не получить серьезных травм? Давайте расставим все точки над «и» и разберемся, что здесь к чему.

Что такое гололед?

Определение этого понятия можно рассматривать как с научной, так и обывательской точек зрения. С научной точки зрения гололедом называется отложение льда на тех или иных открытых поверхностях. Происходит это преимущественно с наветренной стороны и путем намерзания капель выпавших переохлажденных осадков, например, дождя и исключительно при низких температурах воздуха.

Если говорить более простым языком, то гололед - это образование на деревьях, проводах и земле льда, непосредственно связанное с замерзанием дождя, выпавшего на холодную поверхность при отрицательной температуре воздуха. Вот что такое гололед!

При каких температурах возникает гололед?

В принципе, это довольно распространенное явление в зимний период. Оно наблюдается при температурах воздуха от 0 до -12 градусов Цельсия и при плюсовых значениях: от 0 до +3 градусов по Цельсию.

Как часто он бывает?

Итак, что такое гололед, мы разобрались. Но какова периодичность его возникновения? Как уже было сказано выше, возникает он в период холодного полугодия и, как правило, при выносах теплого влажного воздуха со Средиземного моря или с Атлантики.

Синоптики отмечают, что около одного раза в 10 лет гололед бывает довольно интенсивным и продолжительным, охватывая весь регион. По данным Гидрометцентра России, последний раз это явление достигло масштабов стихийного бедствия и произошло в 2010 году.

Картина гололеда

Толщина намерзшего льда, как правило, не имеет каких-то гигантских размеров. Обычно она колеблется в пределах 1 сантиметра и чуть выше. Но если эта толщина превысит вышеупомянутый уровень, то это может привести к серьезным последствиям. Вот некоторые из них:

  • обрывы линий электропередач;
  • ледяная корка на автомобилях;
  • массовое падение деревьев;
  • автомобильные аварии;
  • травмирование людей.

Гололед зимой обычно нарастает в течение всего времени, пока на землю из Космоса выпадают переохлажденные осадки. Лед, отложившийся на земле, деревьях, автомобилях, крышах домов, может сохраняться в течение многих суток. Его нарастание обычно длится не более часа, а вот разрушение происходит довольно медленно и практически всегда за счет испарения льда.

Гололедица

Что такое гололедица? Это самый обычный лед, возникающий на земной поверхности (на дорогах, крышах домов) в результате замерзания воды после оттепели или дождя при внезапном понижении температуры воздуха (похолодании). Второе название этого природного явления - «скользкая дорога».

Словом, гололедица образуется путем таяния снега (или льда) во время резкого потепления. Это явление возникает довольно часто при колебаниях температуры воздуха около 0 градусов по Цельсию. Вот что такое гололедица!

Разница между гололедом и гололедицей

Как было отмечено выше, оба этих понятия вообще не имеют между собой ничего общего, однако являются одинаково опасными для человека. При данных природных явлениях возникает довольно серьезная угроза для жизни и здоровья людей, особенно автомобилистов.

Еще раз отметим разницу между ними: гололед представляет собой выпадение переохлажденных осадков, а гололедица - это замерзшая вода, которая уже покрывала землю, например, поступала из ее поверхности или из других источников, образовалась в результате кратковременной оттепели. Кроме того, гололед - это редкое явление по сравнению с гололедицей.

Правила при гололеде и гололедице, которые следует соблюдать

Необходимо внимательно послушать прогноз погоды. Если синоптики передают гололед или гололедицу, нужно действовать.

  1. Лучший способ сохранить свое равновесие, не упав на лед и не получив травму, - использовать обувь с металлическими набойками или с ребристой подошвой. На сухую подошву можно наклеить изоляционную ленту или медицинский лейкопластырь.
  2. Передвигаться по улице в такой период нужно очень аккуратно и, самое главное, никуда не спеша! Наступайте полностью на всю подошву. Ваши руки в это время должны быть свободны, а ноги слегка расслаблены. Пенсионерам во время передвижения по льду следует «вооружиться» тростью с резиновым наконечником.
  3. Если вы все ж поскользнулись, постарайтесь удержать равновесие, балансируя своими руками. Это напоминает своеобразные танцы на льду.
  4. Есть и другой вариант развития ситуации, если вы поскользнетесь: можно присесть, тем самым снизив высоту падения. Если вы все-таки падаете, сгруппируйтесь и попробуйте в момент удара об лед перекатиться. Это должно смягчить удар. Именно такие приемы используют каскадеры на съемочных площадках.
  5. Если вы получили серьезную травму (ударились головой, рассекли бровь, или ушиб, то непременно обратитесь в ближайший
  6. Следует помнить, что гололед зачастую сопровождается обледенением поэтому обращайте особое внимание на них, а также на провода Дело в том, что оборванные могут оказаться у вас под ногами.
  7. Уважаемые автомобилисты! Во время любых гололедных явлений, пожалуйста, воздержитесь по возможности от использования своего транспорта! Это позволит вам уберечь себя, свой автотранспорт и пешеходов.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 25 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Итак, за окном зима и все покрыто снегом. Однако главной опасностью на дороге является не снег, а гололедица. Это природное явление может стать проблемой даже для опытного водителя. Данная статья научит вас справляться с ним.

Шаги

    Гололедица очень похожа на обычный лед. Она представляет собой тонкую корку льда, которая осталась после замерзания дождевой воды или растаявшего и потом снова замерзшего снега, воды или льда. Такой вид льда формируется без образования воздушных пузырьков, что делает его почти невидимым и позволяет сливаться с почти любой поверхностью. Эта особенность и делает поверхности дорог, тротуаров и перекрестков особо опасными в гололедицу.

    Знайте, где стоит ожидать гололедицу. Обычно она формируется при температуре воздуха, примерно ноль градусов Цельсия. На зимнем шоссе он может также возникнуть из-за тепла шин, которые на большой скорости плавят снег и тот сразу же застывает. Обращайте внимание на погодные условия и дорожные сводки.

    Знайте, когда стоит ожидать гололедицу. Гололедица чаще всего образуется ранним утром и вечером. В дневные часы дорожное полотно обычно теплее и менее подвержено образованию льда. Однако помните, что «менее подвержено» не значит, что лед там не образуется. Всегда будьте настороже.

    • Следите за знаками, указывающими на гололедицу. Если машина, идущая впереди вас, неожиданно и странно повела себя, то вполне возможно, что гололедица была тому причиной.
  1. Иногда гололедицу можно увидеть невооруженным глазом. Поскольку она полностью прозрачна, увидеть ее можно лишь при особых световых условиях. Почти всегда она выглядит как гладкий и блестящий участок дороги. Если раньше вы ехали по полностью черному асфальту, а сейчас впереди появилось блестящее пятно, то, возможно, это и есть гололедица. Не волнуйтесь и следуйте дальнейшим инструкциям.

    • Этот способ не подойдет для ночного вождения, но вполне может помочь при дневном свете.
    • Если вам не понятно, что означает «блестящий», то представьте себе свежеокрашенный и отполированный кузов вашей машины - это выглядит именно так.
    • Вы не всегда сможете увидеть гололедицу на дороге, но пытаться это сделать - это не бесполезное занятие. Оно поможет вам оставаться внимательным за рулем. Главное - следите не только за поверхностью дороги, но и за всей дорожной ситуацией.
  2. Практикуйтесь в вождении по скользким поверхностям. Если есть возможность, то потренируйтесь в вождении по льду в безопасных условиях. Вам понадобится просторная и пустая стоянка, где есть обледеневшие места. Потренируйтесь в езде и торможении на льду, научитесь чувствовать поведение своей машины. Если у вас есть ABS, то почувствуйте, как машина тормозит на льду с ней. Такая практика может быть не только полезной, но и веселой!

    Как вести себя на льду. Если вы попали на лед, то важнее всего сохранить спокойствие. Главное правило при попадании на лед - делать как можно меньше движений и позволить машине самой преодолеть это место. Не тормозите и держите руль прямо. Если чувствуете, что зад машины начало заносить вправо или влево, то мягко поверните руль в сторону заноса. Если повернуть руль в противоположную сторону, то вас может занести и развернуть.

    Затормозите, не нажимая на педаль тормоза. Уберите ногу с педали тормоза, и не меняйте положение руля. Таким образом вы сможете лучше контролировать машину и избежать лишних повреждений.

    • Не жмите на тормоз. В противном случае вас, скорее всего, занесет. Смысл в том, чтобы просто проехать участок с гололедицей, не теряя управления. Обычно он не длиннее 6 метров.
  3. Если можете, переключитесь на пониженную передачу. Это позволит вам снизить скорость и лучше контролировать автомобиль.

    Найдите место, где сцепление с дорогой будет лучше. Хотя гололедица и невидима, но вы можете найти место, где ее точно не будет. Попробуйте выехать на снег, песок и т.д.

    Если вас занесло, не паникуйте. Гололедица обычно идет участками, и довольно скоро машина опять найдет сцепление с дорогой. Как можно меньше пользуйтесь педалью тормоза. Но, если придется, следуйте следующим советам:

    Если вы съезжаете с дороги, направьте машину так, чтобы избежать больших повреждений. Идеальным будет выехать на пустое поле или въехать в мягкий сугроб. Конечно, у вас может не быть большого выбора, но попытаться стоит.

    После преодоления гололедицы сохраняйте спокойствие и не паникуйте, худшее позади. Если вам нужно продолжать ехать, двигайтесь очень медленно. Предупредите других водителей о своей низкой скорости, включив "аварийку" или мигая фарами.

    Съедьте с дороги. В таких условиях продолжение движения может быть опасно. Остановитесь в придорожном кафе и выпейте чего-нибудь горячего. Это поможет вам успокоиться и продумать дальнейшие действия.

    • Очень редко гололед приводит к массовым ДТП. Если вы попали именно в такую ситуацию, то вам нужно быстро выбрать: остаться в машине (где вы в относительной безопасности) или покинуть ее (вы сможете избежать дальнейших столкновений, но будете вынуждены находиться на холоде и рискуете попасть под другую машину, которую занесло на льду). Оцените свои силы, погоду и расстояние до населенного пункта. Сделайте выбор исходя из этого.
  4. Предотвратите будущие встречи с гололедицей. Есть несколько способов свести до минимума неожиданные встречи со льдом на дороге. Знание, как вести себя на льду, остается первостепенным, но есть и другие:

  • Если у вас установлена ABS, вы должны знать, на что похоже ее действие. По тому, как она пришла в действие, вы сможете распознать возможность заноса.
  • Если погода располагает к появлению гололедицы, лучше остаться дома и не использовать автомобиль.
  • При зимнем вождении всегда избегайте резких движений. Попытки быстро повернуть, набрать или сбросить скорость могут привести к потере сцепления с дорогой. Представьте, что между вашей ступней и педалью находится воображаемое яйцо. Нажимайте на педаль так, как будто боитесь его раздавить. Очень скоро вы заметите, что стали водить более аккуратно.
  • Не отвлекайтесь на мобильный телефон и радио. Концентрируйтесь только на дороге.
  • Гололедица может доставить немало проблем пешеходам и велосипедистам. Всегда учитывайте, что они могут поскользнуться и попасть под ваши колеса.
  • Смените резину на зимнюю, прежде чем температура упадет ниже нуля. Это особенно важно для загородных поездок, где температура ниже, а дороги совсем незнакомы.

Здравствуйте, дорогие юные, а также уже совсем взрослые читатели блога «ШколаЛа». Зимняя погода часто нас удивляет капризами. То по телевизору услышишь, что надвигается сильный мороз. То в новостях вещают о гололёде и гололедице.

Для нас, обывателей, два этих слова, неизменно связанных с морозом и льдом, одинаковы. Но вот у профессиональных синоптиков эти понятия совсем различные. Есть ли на самом деле какая-то разница, чем отличается гололед от гололедицы – тема нового проекта.

План урока:

Гололёд и гололедица в словарях

Мы с вами уже достаточно умные, чтобы искать информацию в надёжных источниках. Давайте обратимся к словарям.

Известный всем толковый словарь Ожегова трактует нам гололедицу как ледяной слой на земле, который получается после оттепели либо дождя. Ушаков в своём толковом словаре тоже объясняет это явление как мороз без снега, когда на земле обнажённый слой льда. Этого придерживается Большой энциклопедический словарь, а также многие другие источники.

Что говорят знатоки русского языка о гололёде? Практически у всех учёных понятие такого явления – более общий термин, когда ледяным слоем покрыта не только земля, а все окружающие предметы – электрические провода, деревья, машины.

Но вот для Большого академического словаря русского языка и некоторых иных эти два слова тождественны, то есть одинаковы — это особое состояние погоды, при которой получившийся из замёрзших капель дождя лёд покрывает толстым слоем всё вокруг.

Итак, из умных книг делаем первый вывод.

Гололедица отличается от гололеда местом, которое эти явления покрывают. В первом случае это земная поверхность, во втором – все предметы без исключения.

Что говорят синоптики?

Отличаются эти два природных явления причинами возникновения, проще говоря, физикой.

Если выпадают атмосферные осадки – туман, ледяной дождь или мокрый дождь со снегом, они покрывают льдом любые поверхности. Пока эти осадки будут выпадать, будет наслаиваться ледяной настил, который может достигать нескольких сантиметров в толщину. В таком случае мы имеем дело с гололедом.

Обычно такое явление бывает при резком потеплении после стойких морозов, при температуре от 0 до -10 градусов, когда осадки теплее, чем те поверхности, на которые они падают. Гололед, сковавший электрические провода и ветви деревьев, приводит к их утяжелению и обрывам.

Гололедица, в отличие от своего собрата, с осадками никак не связана. Мы её можем наблюдать, когда днём за окошком была плюсовая температура, а вечером или ночью вдруг ударили морозы. Вот тогда растаявший слой снега на дорогах и тропинках превращается в каток, мы падаем, а иногда при неосторожности что-нибудь себе ломаем.

Особенно опасна она, когда сверху слоя льда выпадает свежий снежок. Для гололедицы достаточно небольших температур, до -3 градусов.

Итак, снова делаем выводы:

Гололедица может быть только на земле и является последствием понижения температуры с тепла на резкий холод, а гололёд бывает везде и причина тому – осадки.

Как бороться с природой?

Чем они опасны, такие природные явления и какой вред они могут принести?

Считается, что гололед наносит больше вреда, нежели его сестра. Причина тому – большая плотность и толщина получающегося ледяного слоя. Хоть по сравнению с гололедицей, явление это редкое, но экономический ущерб от него выше. Он часто ведёт к поломкам линий электропередач, а также других коммуникаций, под тяжестью льда падают на окружающих людей, на автомобили, на дома ветви и даже целые деревья.

Опасность гололедицы заключается в травмах пешеходов и автомобильных авариях. Но бороться с ней гораздо проще. Для этого достаточно рассыпать реагенты или обычный речной песок. А вот убрать корку льда с протянувшихся на множество километров проводов или с каждого дерева в парке – дело хлопотное.

Очень часто эти два природных явления появляются вместе, тогда из новостей от синоптиков мы слышим заученную фразу: «Днём гололёд, на дороге гололедица».

Вот так кратко мы сегодня обозначили отличия между гололедом и гололедицей, а также усвоили, что они разные по способу образования, месту расположения и опасности.

Хотите рассказать немного больше? Вот вам парочка фактов.

Знаете ли вы, что по числу дней в году победителями среди городов, где встречается гололед, стали Воронеж с Самарой, за ними следуют Сыктывкар с Ростовом-на-Дону, а на третьем месте – Казань вместе с Москвой. Крайне редко гололед бывает в Сибири и на Дальнем Востоке – там зимой устойчивая температура.

Ну а гололедица – дело привычное почти во всех городах.

На блоге «ШколаЛа» еще много интересной информации для вас:

  • знаете ли вы откуда появляется ?
  • какие секреты скрывает от нас ?
  • почему происходят ?

Заходите в гости почаще, будем вместе развивать свой кругозор, поражать учителей знаниями, и радовать родителей отличными оценками!

На сегодня все! До новых встреч!

Успехов в учебе!

Евгения Климкович

Гололед, метель, снежная каша… Всё это может выбить из колеи даже опытного водителя. При обучении вождению вы вряд ли быстро и легко научитесь лавировать по нашим снежным дорогам. Как же ездить правильно зимой, какие правила соблюдать и как избежать проблем на гололеде ?

Пять главных принципов

1. Держи безопасную дистанцию

Помните, выезжая в гололедицу, соблюдайте дистанцию как минимум в два раза больше, чем летом.

Будьте особо внимательны к обочинам и к пешеходным переходам. Если кто-то неожиданно выбежит на дорогу, вам потребуется больше времени для торможения.

2. Тормози правильно

Что для автомобилиста может быть даже хуже, чем гололед на дороге? Оказывается, это гололед после обильного снегопада, то есть дорога, покрытая снежной кашей. Зимние шины цепляются за лед с помощью шипов или в случае с «липучками» пятна контакта. Если лед присыпан снегом, то эффективность зимних шин заметно снижается.

Шипы и «липучка» просто проскальзывают по льду вместе со снегом, а плотный контакт с поверхностью не формируется.

В этой ситуации тормозить рекомендуется импульсно, то есть 4-5 кратковременными нажатиями на педаль тормоза. Такие движения не позволят сработать системе ABS , а она, кстати, увеличивает тормозной путь на ледяной дороге практически в два раза. Резко давить на педаль тормоза на льду — самая распространенная ошибка водителей. Колеса в этом случае перестают вращаться, и автомобиль катится по скользкой поверхности дальше.

3. Лихачам на льду не место

Только опытный спортсмен может позволить себе делать разные опасные маневры на льду. А вот обычным автолюбителям советуем от такой езды воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайные пути, резко тормозить и разгоняться. Всё это может привести к заносу машины.

Если вы являетесь обладателем автомобилем с АКПП, то хорошая привычка для зимы — держать ногу над педалью тормоза , а не газа, как это делается летом.

Часто бывает так, что в первые секунды, когда контроль над ситуацией теряется, нога инстинктивно давит в пол.

4. Опасная колея

Еще одна опасность, часто встречающаяся зимой, — самая обычная колея . При проезде «протоптанной дорожки» автомобиль может начать заносить в сторону даже при небольшой скорости. Проезжая зимнюю колею, никогда не держите руки в напряжении.

Так называемое, уступающее руление отлично подходит для таких ситуаций. Просто позвольте машине «болтаться» влево и вправо, при этом все же контролируя руль.

Когда на переднеприводном авто в колее заносит заднюю часть, тормозить нельзя, лучше прибавить газу. А вот в случае с задним приводом, наоборот, нужно снизить скорость.

5. Инстинктам нет!

Очень сложно справиться с автомобилем, который занесло и начало крутить. Чаще всего эти «танцы на льду» заканчиваются ДТП. Но если быть хладнокровным и не вдаваться в панику, то выйти из ситуации все-таки можно. Профессионалы советуют в экстренных случаях делать вещи, кажущиеся противоестественными на первый взгляд: держать рулевое колесо прямо или поворачивать его именно в сторону заноса. Если автомобиль крутит, то колеса, выставленные прямо, быстро остановят вращение кузова.

Вашу машину сносит вправо? Поворачивайте руль именно вправо, хотя хотеться будет, конечно же, влево.

Напомним, что занос — это ситуация, когда задняя часть машины как бы пытается обогнать переднюю часть. Чтобы создать противовес данному явлению, запомните следующий прием:

Когда вы разворачиваете автомобиль на скользкой дороге, то ее ведет прямо естественным образом. Легонько поверните руль в сторону заноса и чуть-чуть нажмите на тормоз. При легком торможении масса машины сместится на переднюю ось, поэтому сцепление с дорогой станет лучше.

Преодолеваем снежную дорогу

Если впереди сугроб, но вам все равно надо как-то проехать, не поленитесь, выйдите из машины и осмотритесь. Возможно, в снегу есть препятствия, которые вы не сможете преодолеть на своем автомобиле. Для глубокого снега совсем не важно, шипованные у вас колеса или нет. Здесь важнее хороший протектор. Но если колесо все-таки докопается до замерзшего грунта, шипы помогут обеспечить наилучшее зацепление. Когда снежный покров не очень высокий, то лучше не спускать давление в шинах. Накачанные покрышки быстрее добираются до грунта и легче формируют колею.

Когда резина холодная, ее протектор забивается снегом. На теплой резине лед и снег плавится, и протектор очищается быстрее, поэтому перед штурмом сугробов небольшая пробуксовка не повредит.

Если снег глубокий, можно снизить давление в шинах до 1.5 атмосфер или даже до единицы. Пониженное давление улучшает сцепные свойства, увеличивает пятно контакта с поверхностью и понижает удельное давление нагрузки. Помните, что при низком давлении нужно избегать резких поворотов рулевого колеса и резких пробуксовок.

Чтобы с легкостью преодолеть заснеженный участок, необходим разгон. При движении слегка поворачивайте руль вправо и влево, расталкивая снег перед колесами. Избегайте поворотов. В противном случае вам придется делать сразу четыре колеи.

Если автомобиль начал буксовать, для начала остановитесь, затем включите заднюю передачу и сдайте назад по этой же колее. Далее снова разгон и движение вперед. На утрамбованном снегу колеса будут опираться лучше. Повторяйте манипуляции, пока машина не выедет на твердую поверхность.

Видео о некоторых правилах езды в гололед:

Будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта news-r.ru