Однодневный рафтинг по реке шуя. Однодневный рафтинг по реке шуя Экстрим от Karjala Park

1 день:

Прибытие в г. Петрозаводск утренними поездами.

09.30 Сбор группы у входа в здание ж/д вокзала со стороны города.

Представитель фирмы встречает группу с табличкой "Карелия-лайнс".

Выезд на автобусе в палаточный лагерь (30 км).

Перекус в лагере.

Выдача снаряжения: спасжилеты, весла, каски, гермоупаковки, спальники, палатки, коврик-пенка (под спальник).

Переезд на автобусе на начало сплава - дер. Хаутаваара (125 км).

Прибытие на место начала сплава.

Подготовка снаряжения к сплаву.

Инструктаж по технике безопасности.

Личные вещи туристов (одежда, обувь и др.) упаковываются из сумки/рюкзака в гермоупаковку. Гермоупаковка защищает вещи от намокания во время сплава.

Все личные вещи туристов и общее снаряжение грузится в рафт.

Тренировочные занятия на воде.

Сплав на рафтах: деревня Хауттоваара - порог Цапфовский ("Сиговый") - порог Хаут - порог Сизовский ("Угрюмый", 2-3 к.с.).
Примерная протяженность сплава - 12 км.

Вечером группа разбивает лагерь на стоянке (в лесу).

Ужин у костра.

Для ночевки предоставляются двух-, трех-, четырехместные палатки (на выбор).

2 день:

Подъем и завтрак у костра.

Сплав на рафтах: порог Сизовский - порог Собачий ("Островной") - Игнольская ГЭС - порог Кеняйкоски ("Водопадный", длиной около 1 км, самый серьезный порог на реке) - порог Валойне ("Поток", 1-2 к.с.) - порог Сарикоски (1-2 к.с.) - порог Кумио (самый красивый порог верхнего участка реки Шуя).
На маршруте необходим обнос Игнольской ГЭС, обнос осуществляют участники тура. Осмотр порога Кеняйкоски и Кумио. Прохождение или обнос в зависимости от готовности группы. Решение о прохождении или обносе принимает инструктор.
Примерная протяженность сплава - 32 км.

Катание по порогу на надувной байдарке.

Ужин у костра.

Ночевка в палатке на стоянке в лесу.

3 день:

Подъем и завтрак у костра.

Сплав на рафтах по порогам и шиверам до деревни Соддер - 12 км.

Сдача снаряжения.

Деревенская баня.

Отъезд на автобусе в Петрозаводск (90 км).

Завершение программы на ж/д вокзале Петрозаводска (не позднее 17.30).

Стоимость тура в 2019 году:

Даты проведения тура в 2019 году:

Май 02 - 04.05 10 - 12.05
Июнь 07 – 09.06 14 – 16.06 21 - 23.06 28 - 30.06
Июль 05 - 07.07 12 - 14.07 19 - 21.07 26 - 28.07
Август 02 - 04.08 09 – 11.08 16 – 18.08 23 – 25.08
Если у Вас есть готовая группа (от 8 чел.), мы можем организовать индивдуальный тур в удобные для Вас даты (по согласованию с менеджером).

В стоимость включено:

  • прокат снаряжения для сплава: рафт, мотор, байдарка, весла, каски (под запрос), спасжилеты, герметичные упаковки,
  • прокат снаряжения для "берега": палатки с тентом и тамбуром, спальные мешки, теплоизоляционные коврики, групповой тент, костровое оборудование,
  • питание (2 завтрака, 3 обеда, 2 ужина, перекус),
  • работа инструктора, транспортное обслуживание по программе,
  • страховка на п.м.п. и/или доставку в лечебное учреждение.

В стоимость тура не включено:

Полезная информация:

  • На маршруте необходим обнос Игнольской ГЭС и порога Кеняйкоски (обнос осуществляют участники тура).
  • Для каждого туриста предоставляется одна гермоупаковка для личных вещей объемом 100 литров.
  • Во время тура туристы под руководством инструктора принимают участие в приготовлении пищи, заготовке дров, установке палаток, мытье посуды.
  • Каждый рафт сопровождает инструктор. Все участники тура во время сплава находятся в спасательных жилетах.
  • Если Вы берете в поход личный спальник или палатку, просим предупредить об этом менеджера фирмы.
  • Считается, что на всем маршруте более устойчивый сигнал у мобильных операторов "Мегафон" и "МТС".
  • Мы рекомендуем наличие неопренового костюма на май и сентябрь. В летние месяцы необходимости в нем нет.
  • Тур рассчитан на обычных городских жителей, но готовых к походным условиям (ночевке в палатках, длительному нахождению на природе, питанию в полевых условиях). Специальной физической подготовки для участия в туре не требуется.
  • Нить маршрута может быть изменена с сохранением основных элементов, составляющих программу.
Что такое рафт и байдарка?
Рафт - специальная 8-10-тиместная надувная лодка с высокой степенью надежности, предназначенная для сплава по рекам. На каждом рафте находится инструктор.
Надувная байдарка используется для сплава 2-х или 3-х человек. Обладает хорошей управляемостью в порогах и высокой устойчивостью, подходит для новичков.

Памятка по рафтингу, в том числе и список рекомендуемых вещей на сплав:

  • Из Москвы в Петрозаводск:
    №018А "Москва–Петрозаводск" (фирменный поезд). Отправление в 21.05, прибытие - 08.55.
    №092А "Москва–Мурманск". Отправление в 19.50, прибытие - 09.18.
  • Из Санкт-Петербурга в Петрозаводск:
    №012А "Санкт-Петербург–Петрозаводск". Отправление в 23.20, прибытие - 06.50.
  • Из Петрозаводска в Москву:
  • №17А "Петрозаводск - Москва" (фирменный поезд). Отправление в 21.00, прибытие - 08.53.
    №91А "Мурманск- Москва". Отправление в 21.10, прибытие - 10.36.
  • Из Петрозаводска в Санкт-Петербург:
  • №805Ч "Петрозаводск - Санкт-Петербург". Отправление в 18.00, прибытие - 22.56.
    №11А "Петрозаводск - Санкт-Петербург". Отправление в 22.40, прибытие - 06.24.

Задача: уложить в четыре дня максимум активного отдыха вдали от города. Сотрудники «Спорт-Марафон» такие задачи решают элементарно. В июне команда наших коллег сплавилась на байдарках по реке Шуя в Карелии. Ребята рассказывают, как за такой короткий срок уехать оторваться от цивилизации и пройти интересный маршрут по красивой реке с минимальными затратами времени и бюджета.

Участники команды «Спорт-Марафон» (был ещё и четвёртый боец Дима, не сотрудник нашего магазина, поэтому в интервью не попал):

Саша Филимонов

Консультант отдела одежды

Андрей Шлеенков

Консультант отдела одежды

Кирилл Харитошин

Консультант отдела обуви

- Чем интересен этот маршрут, почему вы его выбрали?

Саша: У нас было четыре дня, проводить их на подмосковных речках не хотелось. А этот район я знаю, на Шуе был три раза. Сюда очень легко и быстро добраться. Сначала поездом до Петрозаводска, потом рейсовым автобусом до посёлка Суоярви, а оттуда 20 километров на такси до моста через Суоёки. Обратно тоже легко уехать. Мы заканчивали маршрут у моста недалеко от Хаутаваары, там проезжает автобус на Петрозаводск. Можно дойти до остановки или ловить автобус прямо на мосту. Нам даже ловить не пришлось: на мост забрасывалась группа, и мы уехали на их маршрутке. А если отсюда начинать маршрут, то к месту старта легко добраться даже без такси.

Кирилл: Вечером после работы мы сели на поезд, а уже днём начали сплав в Карелии. Получается, всего за одну ночь ты попадаешь в озёрный край за тысячу километров от Москвы. И за четыре дня успеваешь очень много увидеть.

Саша: Примерно в час дня мы были уже на месте и начали сплав. Места здесь очень красивые: река широкая, интересные пороги, мало населённых пунктов, много хороших стоянок. А людей, наоборот, мало. Мы только одну группу встретили, и то на финише - как раз на их маршрутке уехали.


- Почему? Не сезон?

Саша: Больше всего сплавов здесь обычно в мае, по большой воде. Или во второй половине июля, когда в Карелии настоящее лето - температура воздуха может быть +25…+30°C. А типичная погода для июня - это +12°C и дождь. Но у нас было +20°C и все четыре дня солнце, мы даже обгорели. Вода была очень высокой для июня - в этом году поздняя весна, паводок тоже поздний, и воды было почти как в мае. Зато в июне здесь белые ночи. В 12 ночи без фонарика всё видно, потом буквально два часа небольших сумерек и рассвет. А главное, комаров не было, это большая редкость, обычно их очень много. Здесь же везде болота - полно мошки, гнуса, надо обязательно запасаться москитными сетками и репеллентами.

Андрей: Когда мы сюда ехали, местный таксист сказал, что лёд сошёл только неделю назад, в конце мая. И вот эти дни, когда мы приехали - буквально первые тёплые в этом году. У нас как-то так совпало сразу три классных штуки: погода, высокая вода, да ещё и комаров нет.

Кирилл: Мы уезжали из серой и холодной Москвы, а попали в настоящее лето. Контраст был огромный. Получилось очень здорово: и погода отличная, и адреналин получили, и отдохнули. Но вообще, в Карелии лотерея с погодой. Можно попасть и на плохую погоду с дождями и комарами.


- Насколько сложным был маршрут?

Саша: Вообще по этой реке ходят категорийные походы, здесь есть серьёзные пороги. Но у нас не было спортивных целей, мы хотели просто отдохнуть и за четыре дня пройти небольшой участок в 40 км. Там пороги примерно 2-3 категории сложности. Чем больше воды, тем они интереснее - течение сильнее, есть большие валы, «бочки» . Когда водники хотят пройти что-то интересное, они ходят на паводок, в мае. Для таких походов обязательно нужны спасжилет, каска и неопрен. А сложные пороги проходят со страховкой с воды. Например, одно судно обносят по берегу и выставляют на страховку ниже порога. У нас всё было проще. Но спасжилеты и каски были, не было только неопрена - вроде как лето, июнь, уже довольно тепло. Хотя вода оказалась ещё холодной.

- Какая подготовка нужна, чтобы ходить такие пороги?

Саша: Нужен опыт большой воды. Я 20 лет в водном туризме, а ребята до этого сплавлялись только по спокойной воде. Поэтому на второй день мы устроили днёвку и обучение с тренировочным порогом. Они проходили валы и небольшую «бочку» - нужно было прицелиться и попасть в неё… ну, или не попасть.

Андрей: Как раз рядом с нами был порог - по берегу пешком минуты три. Мы с Кириллом там прокатились раз 15. У Сани была цель: так нас запустить, чтобы мы перевернулись.

Саша: Не перевернулись, а прошли «бочку».

Кирилл: Мы там хорошо потренировались. Иногда проскакивали, а два раза нас перевернуло - один раз чуть-чуть, один раз совсем, хорошо так перевернуло. Неприятные ощущения: тебя вымывает из байдарки, вырывает весло и крутит как в барабане стиральной машины, ты не понимаешь, где верх, где низ.

Андрей: Мы уже в первый день ощутили характер карельских рек. Плывём себе спокойно, река широкая, тихая, мы расслабились и потеряли бдительность. Саша с Кириллом ушли далеко вперёд, их даже не было видно. Вдруг видим на берегу человека - я подумал, что это Саша, вышел нас о чём-то предупредить. Мой напарник говорит: «Кажется, это Кирилл в поисках хороших кадров». Это действительно был Кирилл, стоял по колено в воде с фотоаппаратом. Он показывал, что нам нужно держаться левее, мы так и сделали, и попали в самый центр «бочки»… На самом деле он нам кричал, куда надо повернуть, но из-за шума реки ничего не было слышно. Нас потащило в «бочку», а потом меня смыло. Я оказался в воде, но весло не отпустил - помню же, что нельзя отпускать, потом его не найдёшь. В какой-то момент под водой увидел весло своего напарника и был в полной уверенности, что лодка перевернулась, потому что захлестнуло нас нормально. Но оказалось, что он сидел внутри и грёб. А когда я выплыл, он ещё и улыбался. Я тогда даже испугаться не успел и не почувствовал, что вода холодная - такой был адреналин.





- Как себя вести в такой ситуации?

Саша: Не паниковать. Это «проносная бочка», то есть даже если она тебя перевернёт, то пронесёт три метра и выплюнет. Не нужно вообще ничего делать, через три секунды всё само закончится. Главное - не выпустить весло. Потом желательно поймать байдарку и с ней причалить к берегу. Ребята всё так и сделали.

Кирилл: Когда из «бочки» тебя выбросило, всё уже не так страшно - нужно просто в холодной воде доплыть до берега. После порога вода довольно спокойная, это же не горные реки. Мы были в спасжилетах, так что не обязательно даже уметь плавать - он держит на воде. У меня вообще весло было в одной руке, то есть плыть даже не пришлось. Правда, выйти на берег непросто - пытаешься схватиться за что-то, а камни скользкие, и тебя тащит вдоль берега.

Андрей: Главное - встречать камни ногами вперёд, чтобы амортизировать.

- Как ощущения после порогов? С вами первый раз такое?

Кирилл: Я первый раз почувствовал большую воду на себе. До этого ходил по спокойным подмосковным рекам, а это совсем другое. Со стороны вроде ничего страшного, а подплываешь, смотришь на порог - а там два метра вниз, а потом ещё этот круговорот…

Андрей: Самое сложное - это когда не знаешь, как себя вести в пороге. Я сплавлялся по реке Зилим на Урале - там тоже был хороший порог, метров 300 в длину, но без «бочек». К тому же мы были на катамаране - это легче. У катамарана два баллона по бокам, он шире, устойчивее, посередине лежит огромный груз и 4 человека гребут. На байдарке ты сидишь ниже, почти на уровне воды, тебя захлёстывает волнами - это, конечно, сложнее. Ну и она не такая устойчивая, потому что более узкая, её легче перевернуть.


Андрей: А на третий день у нас был сюрприз. Вроде тихая спокойная река, мы уже расслабились, а Саня забыл, что на нашем маршруте будет ещё кое-что интересное. И тут раз - и порог, причём очень мощный.

Саша: На самом деле я помнил про 2 или 3 препятствия. Мы их прошли, всё вроде нормально… Но про один порог я забыл. А он получился довольно мощный за счёт большой воды. Ну ничего, прошли…

- Как вы готовились к походу: изучали карты, маршруты?

Саша: Когда готовишься к маршруту, нужно найти штук пять отчётов по этой реке и их почитать. Там написано, где пороги, стоянки, с какой стороны нужно осматривать порог. Почему так много? Потому что уровень воды всегда разный, и чтобы получить полное представление о реке, нужно прочитать про разные ситуации. Нужно изучить пороги - они отмечены на картах, изучить места стоянок и посмотреть фотографии. Стоянок там очень много - есть просто вытоптанные полянки, есть оборудованные площадки со столиком и скамейками - на таких, кстати, меньше комаров. Некоторые стоянки видно с воды, но даже их легко пропустить. Лучше всего найти их координаты и заранее вбить в навигатор.

- Навигатор пригодился?

Саша: Для ориентирования на реке он, конечно, не обязателен - с маршрута там не собьёшься. А вот на озере точно пригодился бы, там иногда берега не видно. Но в любом случае он нужен - чтобы понимать, сколько километров прошли, где порог, где стоянка. Можно записать маршрут и отметить свои точки - например, если какая-то стоянка очень понравилась.




- Какие байдарки у вас были? И какие вообще подходят для карельских рек?

Саша: Всё зависит от маршрута. Для рек, где мало порогов и нет «шкуродеров» - то есть, мест, где легко порвать дно, можно брать каркасный вариант. У таких байдарок есть свои плюсы - они хорошо идут и очень вместительные, можно загрузить больше вещей. У них закрытая дека, и когда идёт дождь или холодно, в них будет теплее. Если идти по гладкой воде, то каркасные байдарки однозначно лучше. Старый добрый «Таймень» или «Нерис» нужно только поставить на курс - и они идут как стрела. В таких же условиях надувные байдарки при боковом ветре будет сносить из-за большой парусности. Но когда это мелкая таёжная речушка со множеством перекатов, однозначно лучше надувная байдарка, например, «Вольный ветер». Как раз такие были у нас. Они довольно тяжёлые, но очень жёсткие, на них хорошо проходить «шкуродёрные» реки. Когда налетаешь такой байдаркой на камень, она отскакивает и порвать дно практически невозможно.

Вот уже который год мы с коллегами и друзьями ходим на июньские праздники на байдарках - раньше были на Селигере, сплавлялись по реке Великой в Псковской области, по Пре на Рязанщине, по порожистой Мсте в Тверских лесах и по Которосли неподалеку от Ярославля. А в этот раз, прибавив два рабочих дня к выпадавшему на среду празднику 12 июня, совершили очень интересный сплав по реке Шуя в Карелии. Шуя берет начало из озера Суоярви в одноименном районе Карелии в 150 километрах к северо-западу от Петрозаводска неподалеку от границы с Финляндией и впадает в Онежское озеро - это очень серьезная порожистая река, некоторые из порогов которой считаются третьей категории сложности. Таким образом, в отличие от некоторых наших предыдущих сплавов этот должен был стать настоящим приключением. Ну и красоты Карелии в разгар белых ночей великолепны! В этой серии постов я не ставлю перед собой целью подробно рассказать про байдарочный сплав, подробно описать маршрут или свои впечатления. Скорее просто хочу показать отобранные фотографии - пейзажей, своих коллег и друзей и, разумеется, прохождения порогов. Первая часть фотографий будет посвящена природе Карелии.

За время похода мы прошли около 60 километров по реке от деревни Суоёки (что невдалеке от истока Шуи из озера Суоярви) до ГЭС Игнойла.

1. А начинался сплав вот с этого автодорожного моста, где мы с места в карьер ныряли вот в этот несложный порог первой категории

2. Впрочем, относительно небольшая, первая, категория сложности отнюдь не помешала двум байдаркам из семи перевернуться вместе с людьми и с вещами прямо на первых метрах пути. :)

3. В первый день прошли немного - всего километра два. За первым порогом первой категории легко прошли ещё один такой же, после чего встали на ночёвку на берегу живописного плёса, вслед за которым Шуя с шумом устремляется уже в более сложный порог Медвежий - второй категории сложности.

4. На часах - около одиннадцати. Но в июне в это время в Карелии и не думает темнеть! :)

5. Из плёса река устремляется в порог - Карельские реки все такие: они представляют собой цепочку природных плёсов-водохранилищ с практически стоячей водой, соединённых бурными порожистыми участками. Пороги в этом случае выполняют роль природных каменных плотин-уступов, поднимающих уровень воды в расположенных выше плёсах и превращая эти участки реки практически в озёра. Карельские реки очень красивы, своеобразны и очень переменчивы на разных участках.

6. Начало двенадцатого ночи… :) Я очень люблю северную природу - северное небо, леса, гладь воды, эти ночи, когда светло как днём.

8. Порог Медвежий. Погода хорошая, вода тёплая, настрой боевой. Мы будем ночевать на этом пороге, но решили пройти его на байдарках прямо сейчас, на ночь глядя, чтобы не откладывать проводку байдарок сквозь порог на утро и спокойно завтра собираться. Что ж - нас ждёт небольшое ночное приключение. А перед проходом серьезного порога надо как следует его просмотреть с берега: где какие струи, валы, буруны, как лучше стараться идти (хотя с берега это всё и теории, конечно).

9. Скоро полночь, солнце скрылось за лесом, на реку опускаются лёгкие сумерки, над водой стелется туман… Широкий озеровидный плёс, переходящий в шумный каменистый порог…

10. Мы с Ирой выходим на гладкую, словно зеркало поверхность, пару кружочков пригребёмся на ровной воде, прицелимся, и пойдём в порог. Но о порогах будет потом отдельная подборка фотографий.

11. Порог Медвежий все прошли без потерь и переворотов. Разместились на ночлег… Горит костёр, умолкли песни, у костра остались лишь самые стойкие… Белая ночь. Карелия. Ночной туман в лесу и над водой… Два часа ночи…

17. Лагерь спит… Третий час ночи - скоро уже и восход…

18. Утро предвещает погожий день. Байдарки просохли, «травмы», полученные ими в первый день, затянулись клеем и заплатками - можно продолжать движенье.

19. Сегодня мы гребли целый день и прошли почти 40 километров. Я фотографировал только на редких остановках плюс на одном из простеньких порогов, пройдя который достал фотоаппарат из гермомешка и поснимал, как наслаждаются прохождением легкой водной ступеньки другие участники сплава. А большая стоянка только вечером, опять ближе к ночи - на ещё одном пороге второй категории, который называется Сизовский. Мы пригребли к нему поздно, многие устали, поэтому решили отложить прохождение порога на утро. А сейчас можно стать лагерем, отдохнуть, поесть, немного погулять…

20. Порог Сизовский - один из самых серьёзных на маршруте нашего сплава - забегая вперёд, скажу, что его смогла пройти лишь одна байдарка из пяти (и ещё два экипажа сразу решили в него не идти, а обнести байдарки по берегу).

21. Утро… Пасмурно. Моросит мелкий дождик - что на берегу, что в байдарке одинаково мокро… В тёплой воде, обильно смачивающей твою попу, ноги и гидрокостюм в байдарке, пожалуй как-то даже роднее и уютнее. :)

22. На стоянке возле порога Сизовский туристами оборудована походная баня…

23. На этой и последующей фотографиях хорошо видно, что пороги на карельских реках являются естественными каменными плотинами, своеобразными водосливами, разделяющими озеровидные практически стоячие плёсы реки.

25. От порога Сизовский около часа хода до следующего порога - Собачий. Это тоже порог второй категории, но полегче предыдущего (его без проблем прошли все экипажи). А может просто сегодня вода такая - сложность и особенность прохождения порогов сильно зависят от текущей водности реки, от уровня воды и прочих условий в конкретный момент времени. В разное время одни пороги могут становиться то сложнее, то проще, а другие - ровно наоборот. Так что сложность порогов - штука относительно условная.

От порога Собачьего - около 20 километров гребли по спокойным плёсам реки - больше порогов не будет. Можно насладиться греблей - когда гребёшь на байдарке, рукам поначалу непривычно, в первый день могут с непривычки поболеть мышцы рук, груди и спины - а потом ты пригребёшься, и машешь веслом уже на автомате, и тогда от управления, от мощи хода твоего судна ту получаешь настоящий кайф. Я позвал Иру в поход совершенно случайно - за день до сплава не смог пойти мой изначально планировавшийся напарник. Ирина ехала в поход вообще не зная, что такое байдарка, как в неё садиться, как на ней грести - сплав начался для неё жестким оверкилем в первом же пороге. Но затем она прониклась, освоилась, мы вместе прошли несколько порогов (в том числе один - второй категории сложности), а в последний день пути у неё, наконец, получилось классно освоить премудрости гребли - и мы отмахали эти двадцать километров в унисон на одном дыхании и без передышки. Когда проникнешься, гребля на байдарке - это настоящий релакс и потрясающая медитация! :)

27. Через 20 километров по плёсам, делаем остановку перед ГЭС в крошечной деревне Игнойла и старым деревянным мостом. ГЭС нужно обносить.

Впереди был ещё один день - три байдарки из семи решили сплавать ещё чуть ниже по реке, а остальные провели его в лагере - нежились на солнышке, сушили одежду, любовались природой и рекой. Кроме того, в деревенском магазине (который на самом деле представлял собой обычный сарай, в котором летом приторговывал один из местных жителей) обнаружилась отличная рыба и пиво. Это был замечательный день на реке!

28. По Шуе идёт много туристов - на байдарках, рафтах или вот таких катамаранах.

29. Большая семья плюс собака - эти жители Владимира путешествуют таким макаром по Карелии уже много-много лет подряд.

30. Порожистые реки Карелии обладают большим энергетическим потенциалом, на них построено множество малых ГЭС (те, кто путешествовал на теплоходе по Беломорканалу до Беломорска и Соловков наверняка тоже их видели - например, Шаваньская плотина, каскад Выгских ГЭС). ГЭС Игнойла - аналогична в этом ряду. Она была построена в 1936 году - тогда это была ещё территория Финляндии. Во время Финской и затем Великой Отечественной войн она была разрушена. А в 1946 году восстановлена. Относительно недавно, в 1997 - 2002 годах, на ней была проведена серьезная реконструкция гидроагрегата, а в 2007 году устроен рыбоход лестничного типа для пропуска лососевых к нерестилищам.

31. Водосливная часть плотины.

32. Вода, лес, скалы… Карелия!

34. Вчера весь день шли дожди, и сегодня пропуск воды через ГЭС увеличился. Некоторые стволы деревьев даже переваливает напором через гребень плотины.

35. Нанотехнологии на благо деревни! К слову постоянно круглый год в деревне Игнойла живёт лишь одна пожилая женщина (разумеется, не считая работников, живущих на ГЭС вахтовым методом). Остальные уехали в Петрозаводск или ещё кто куда и приезжают теперь сюда лишь на летний период. Раньше, разумеется, было иначе…

36. Вот дом этой женщины. Летом к ней приезжает сын - у них можно купить дров для костра или договориться попариться в бане. Банька, кстати, отличная - особенно здорово нырять из парной ночью в воду - главное только, чтобы сгоряча в плотину не засосало! :)

37. Вот ещё один дом - крепкий, отремонтированный. Сюда приезжают на лето из Петрозаводска.

39. Вечер на реке… Около одиннадцати. Солнце начинает клониться к закату…

7 дней/6 ночей

Описание маршрута:

Сезонность: весна, лето, осень
Протяженность: 105 км.
Категория сложности: 2 из 6
Плавсредства основные: Рафты 6ти-8ми-10ти местные с мотором
Плавсредства по желанию: Катамараны 2х-4х-6ти местные и байдарки 2х местные

График маршрута и цена сплава на рафтах по реке Шуя 2019 год:
ДАТА ПРИЕЗДА:
ДАТА ОТЪЕЗДА:
ЦЕНА на рафте: ЗАКАЗ ДО 31.03
1 июн 7 июня
14500 руб. 13000 руб.
8 июня 14 июня 14500 руб 13000 руб.
15 июня 21 июня 14500 руб 13000 руб.
22 июня 28 июня 14500 руб 13000 руб.
29 июня 5 июля 14500 руб 13000 руб.
6 июля
12 июля 14500 руб 13000 руб.
13 июля 19 июля 14500 руб 13000 руб.
27 июля 2 августа 14500 руб 13000 руб.
3 август 9 августа
14500 руб
12 августа
18 августа 14500 руб 13000 руб.
19 августа 25 августа 13000 руб. 11700 руб
26 августа 01 сентября 13000 руб. 11700 руб

Внимание! Для групп от 10 человек - любые сроки!











Еще фото

- это водный тур , который проходит по одной из самых популярных и крупных рек южной Карелии на рафтах.

Длительностью 8 дней и 7 ночей, оставит в памяти самые яркие впечатления от проведённого отдыха в Карелии летом . Сплав на рафтах по реке Шуя сочетает в себе спуск по порогам различных категорий сложности (от 1 до 3). Первые 2 дня на рафте по реке Шуя будут самые сложные: не успев акклиматизироваться, придётся преодолевать большое количество препятствий, но, не волнуйтесь, инструкторы сначала научат и покажут, а потом отправят покорять пороги. Также, в водном туре предусмотрены днёвки (всего 2) - это отдых на природе: рыбалка, катание на рафтах (байдарках) по порогам, походная баня и свободное время провождение. Вам предстоит пройти на рафте два живописных озера, попариться в настоящей походной бане, испытать адреналин от последующих порогов. А порог Большой Толли в конце путешествия не оставит сухим ни одного участника сплава!

Сплав по реке Шуя на рафтах с мотором

1 день

8:55 Встреча на ж/д вокзале г. Петрозаводска с табличкой "Лесная сказка". Трансфер к месту начала сплава по реке Шуя - д. Хаутаваара (100 км). На берегу реки Шуя готовим сплавсредства, пакуем снаряжение, личные вещи и отправляемся в путь. Во время сплава попадутся несложные шиверы и порог Сизовский (2 к.с.). Ужин. Ночёвка в палатках.

100 км (дорога)

15 км (вода)

2 день

Завтрак. Сплав по реке Шуя на рафтах: пор. Собачий (1 к.с.) - ГЭС (обнос по берегу) - пор Кейнякоски (3 к.с.) - пор. Валойне (2 к.с.) - пор. Островной - пор Кумио (2 к.с.). Исходя из условий маршрута в пути обед или перекус. Ужин. Ночёвка.

24 км
3 день В этот день предстоит пройти 12-километровый плес до деревни Соддер и выйти в озеро Шотозеро, где водится 16 видов рыб. В длину оно 17 км, придётся пройти примерно 1/3 озера. Здесь ужин и ночёвка на косе озера. 18 км
4 день Сегодня дойдём до второго озера Вагатозера и почти полностью пройдём его под мотором. Ужин. Ночёвка. 20 км
5 день Днёвка. Отдых. Рыбалка. Походная баня.
6 день После завтрака продолжаем сплав на рафтах по реке Шуя - входим в легендарную Нижнюю Шуя, вас ждёт сплав по Киндасовским шиверам длиной 3 км и ещё один небольшой порог.
18 км
7 день

Интересный день. Начинаются хорошие пороги (верхняя и нижняя Площадка, 2х километровый порог Юманишки), через 800 м. порог Большой Толли в пос. Матросы, катание на пороге. Далее 5 финишных километров и два порога. И вот мы вновь встречаемся на полянке. Ужин. Подведение итогов. Баня. Так заканчивается последний сплавной день и подходит к концу тур на рафтах в Карелии по реке Шуя. Трансфер до г. Петрозаводска.

Отправление вечерними поездами.

30 км (дорога)

Стоимость 14500 руб. с человека на рафтах.

В стоимость входит:

  • Прокат снаряжения (рафты, спасжилеты, вёсла, каски, гермомешки, костровое снаряжение).
  • Личное снаряжение (палатка, спальник, коврик). Если у вас есть свое личное снаряжение сообщите нам. Спальники рекомендуем брать свои.
  • Аренда мотора и топливо к нему.
  • Транспортное обслуживание.
  • Закупка и упаковка продуктов.
  • Работа инструкторов.
  • Баня и шашлыки.

В стоимость не входит:

  • Личное снаряжение (неопреновый костюм, боты).
  • По желанию вы можете оформить туристическую страховку на нашем сайте.

Особенности сплава по реке южная Шуя

Погода на реке Шуя

Погода на реке Шуя практически не отличается от погоды в Санкт-Петербурге и Москве. В июле и августе, в среднем, стоит сухая жаркая погода, с температурой +20-30 градусов. Нужно быть готовым к тому, что дождь в Карелии может идти несколько дней. Температура в таком случае понижается до +10-15 градусов, вода в реке тоже становится холодной.

Природа на маршруте

Маршрут по Южной Шуе на рафтах великолепен. Мы пройдем и по верхней Шуе и по нижней Шуе, которые резделяют 2 больших и очень красивых озера Шотозеро и Вагатозеро. Увидим и пройдем порог "Кумио", который по праву считается красивейшим на реке Шуя. Обязательно покатаемся на рафтах на самом интересном пороге нижней Шуи - Большом Толли .

Вода в реке Шуя

Вода в реке темная, если зачерпнуть чашкой, похожа на слабо-заваренный чай. На самом деле вода чистая, а коричневый цвет придают торфяные болота, окружающие реку. На этой воде мы будем готовить весь наш поход.

Рыбалка на реке Шуя

Рыбы в реке не слишком много, в основном щука и окунь. Ловится на поплавочную удочку и спиннинг.

Грибы и ягоды на маршруте

В конце июня - начале июля начинается сезон морошки. Черника и грибы (подосиновики, подбересовики, белые) начинаются в июле. В середине августе начинает созревать брусника.


Присутствеие насекомых и змей

Клещи и ядовитые змеи на маршруте могут встретиться. Клещи активны в мае и начале июня, позже - очень редкий случай, поэтому рекомендуем вам сделать прививку от клещевого энцифалита и оформить страховой полис "Антиклещ". На реке Шуя редко, но встречаются гадюки, которые ядовиты, но яд не смертелен. Обязательно смотреть под ноги при осмотре поргов и прогулке по лесу!

Сотовая связь на реке Шуя

Мобильная связь хорошо берет на протяжении всего маршрута, на некоторых стоянках с перебоями. Лучше всего Мегафон и МТС.