Советский тяжелый танк ис 1. Танки серии ИС (Иосиф Сталин)

ИС - серия советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин» - в честь И. В. Сталина .

  • ИС-1 (Объект 237) - советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Индекс 1 соответствует первой серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-1 на равных использовалось название ИС-85, в этом случае индекс 85 означает калибр основного вооружения машины. Все 130 выпущенных танков ИС-1 не имели между собой значительных конструктивных отличий, поэтому этот серийный танк, согласно официальным документам и по данным военно-исторических источников, не имеет модификаций.
  • ИС-2 (Объект 240) - советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Танки этого типа сыграли большую роль в боях 1944-1945 годов, особенно отличившись при штурме городов.
  • ИС-3 (Объект 703) - советский тяжёлый танк периода конца Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище «Щука».
  • ИС-4 (Объект 701) - советский тяжёлый танк периода после Великой Отечественной войны. Индекс 4 соответствует четвертой серийной модели танка этого семейства, принят на вооружение в 1947 году.
  • ИС-5 (Объект 730) - проект советского тяжёлого танка. Индекс 5 соответствует номеру модели танка этого семейства. В 1949 году была выпущена установочная партия из 10 машин. В 1952-1953 годах переименован в ИС-8, 28 ноября 1953 года принят на вооружение и был повторно переименован в Т-10
  • ИС-6 (Объект 252) - опытный советский тяжёлый танк. Индекс 6 соответствует номеру модели танка этого семейства. Танки на вооружение не были приняты.
  • ИС-7 (Объект 260) - опытный советский тяжёлый танк. Индекс 7 соответствует номеру модели танка этого семейства. Работы над танком начались весной 1945. Прототипы испытывались в 1946 и 1947 годах, было создано шесть прототипов. В 1948 прошел государственные испытания. Выпуск ограничился незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Имел хорошую бронезащиту. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался.
  • ИС-8 (Т-10) - советский тяжёлый танк периода после Великой Отечественной войны. Индекс 8 соответствует номеру модели танка этого семейства. Разработка модели началась в 1949 году. Принят на вооружение под индексом Т-10. Состоял на вооружении Советской Армии в течение 40 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году.

3-05-2016, 14:58

Привет всем приверженцам советской техники и другим игрокам World of Tanks! Сегодня мы поговорим о легендарной машине, тяжелом танке седьмого уровня ветки СССР – это ИС гайд, или если вспомнить полное название данного тяжа – Иосиф Сталин.

ТТХ танка ИС

Разумеется, уже само только название этой машины – Иосиф Сталин, говорит нам о ее значимости и легендарности. Однако если рассматривать ИС характеристики, замечаем не меньше приятных моментов.

Для начала хочется отметить, что мы имеем потрясающую для тяжелого танка седьмого уровня подвижность. При нашем весе и двигателе, удельная мощность получается немного выше 15 лошадиных сил на тонну. Данный показатель позволяет ИС танк World of Tanks развивать хорошую скорость весьма быстро и держать ее также уверенно, сохраняя динамику. С маневренностью у тяжа тоже все в полном порядке и это прекрасно.

Что касается бронирования, этим нашим показателям позавидуют многие одноклассники. Да, возможно, цифры у нас не рекордные и есть довольно много уязвимых мест, но зато углов наклона брони и различных скосов в силуэте башни и корпуса, тяжелый советский танк ИС имеет предостаточно, что позволяет очень часто ловить рикошеты и непробития.

В остальном ИС ТТХ располагают увесистым запасом прочности и низким обзором, последний параметр придется как-то исправлять перками и оборудованием.

Орудие ИС

Глядя на вооружение, снова начинаешь невольно удивляться. Нет, конечно, бронепробитие у ИС орудие незавидное, но вы только посмотрите на разовый урон! Даже наша средненькая скорострельность в сочетании с огромным альфастрайком не мешает выдавать примерно 1900 единиц урона в минуту, и это без оборудования и всего остального.

В остальном пушка не слишком комфортная, разброс у нее огромный, стабилизация ни к черту, да и точности откровенно мало, так что назвать ИС танк метким язык не поворачивается. Кстати, углы вертикально наводки составляют всего -6 градусов вниз, что тоже не очень комфортно, но и неплохо.

Однако ИС-1 World of Tanks имеет еще одно орудие на выбор. Оно отличается несколько меньшей альфой, повышенной скоростью перезарядки и более комфортной точностью. При этом ДПМ мы имеем примерно тот же, но с этой пушкой отличается стиль игры. У нас появляется возможность реализовывать свой урон на средних и дальних дистанциях. Да у Д-10Т годовые снаряды пробивают лучше, что также хорошо при конфронтации с более высокими по уровню танками.

Преимущества и недостатки

В общих чертах мы разобрались, выделили несколько сильных и слабых сторон этой машины, а теперь внесем немного конкретики и разобьем все по пунктам для наглядности.

Плюсы:
Великолепный разовый урон;
Хорошая подвижность, динамика и маневренность;
Неплохое бронирование с рациональными наклонами;
Высокий ДПМ.

Минусы
Низковатое бронепробитие;
Плохая точность;
Маленький обзор.

В остальном танк играется очень бодро, способен творить чудеса, будучи вверху списка, умело танковать и набивать много урона. Что касается боев вне топа, тут приходится несколько сложнее, нужно заряжать голду и играть более осторожно.

Оборудование для ИС

Касательно того, какое брать на ИС-1 танк оборудование, все довольно просто. Главная задача – как можно сильнее минимизировать наши главные недостатки и усилить преимущества, так что выбор будет следующим:
– позволит поднять наш и без того приличный ДПМ, чаще пользоваться шикарной альфой.
– косое орудие часто доставляет неудобства, а увеличение скорости сведения способно немного повысить комфорт.
– отличная возможность поднять обзор до приемлемых значений.
Последний пункт не является аксиомой, ИС танк WoT также неплохо себя чувствует с , которая бустит все характеристики. Тут каждый для себя должен решить, что ему важнее.

Обучение экипажа

И снова придерживаемся того же правила, что и в случае с оборудованием, но стоит помнить, что в нашем распоряжении всего 4 танкиста. Таким образом, качать на ИС перки экипажу мы будем, делая упор на повышение комфорта стрельбы и прочих не менее важных характеристик.
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для ИС

Выбирать для ИС снаряжение придерживаясь экономичного варианта проще некуда, берем джентльменский набор в виде: , , . Если же проблем с серебром или золото вы не испытываете, смело выбирайте премиумные раходники , , , где последний вариант совсем неплохо заменяется на , мы не страдает от пожаров.

Тактика игры на ИС

В нашем распоряжении очень динамичная, как для тяжелого танка машина, обладающая шикарным разовым уроном, хорошим бронированием и плохой точностью. Все это диктуем свои правила, а потому на танке ИС тактика ведения боя заключается в игре на первой линии.

Тут мы чувствуем себя наиболее комфортно, ведь нивелируются проблемы точности и обзора. Наилучшим вариантом будет умеренное сближение с противником и игра от альфы. Делаем выстрел и закатываемся в укрытие, пока идет перезарядка.

Если же ваш выбор пал на 100-миллиметровое орудие, тактика поведения может несколько изменится. С этой пушкой ИС тяжелый танк более уверенно себя чувствует на средних и дальних дистанциях, повышенная точность позволяет реализовывать ДПМ более уверенно, меньше полагаясь на волю ВБРа.

Что касается конфронтации с врагом, старайтесь доворачивать корпус, так у ИС-1 танк WoT значительно повышается приведенная броня и такновать становится гораздо легче. При этом постоянно пританцовывайте, двигаясь назад и вперед, влево и вправо, чтобы оппоненту было сложнее выцеливать уязвимые места. Не забывайте об угрозе от артиллерии, прячьтесь в рельефе местности или за постройками.

Вообще, ИС танк довольно гибкая машина, мы можем как продавливать направления, так и довольно резво менять фланги, поддерживать союзников и возвращаться для сбивания захвата и защиты базы. Все зависит от ситуации в бою и анализа мини-карты.

В остальном остается сказать, что ИС стоит брать, мало того, что это действительно сильная машина, через нее лежит путь к очень интересной ветке развития тяжелой техники СССР с еще более легендарным топовым тяжем.

К началу Второй Мировой Войны школа советского танкостроения имела машины трех классов: легкие, средние и тяжелые. Каждая категория предусматривала выполнение четко поставленных задач. Например, средние машины исполняли роль быстрой и мобильной силы, способной заткнуть дыру в обороне или обойти противника по флангам.

в этом году особую роль выполняли тяжелые танки серии ИС и КВ

Особую роль выполняли тяжелые танки серии ИС и КВ, обладающие толстой броней и мощным вооружением. В 1941 году это КВ и КВ-2. Немецкие орудия не могли пробить защиту этих машин на расстоянии до 100 – 200 метров, в то время, как ответные выстрелы советских пушек с легкостью выводили из строя Т-2 и Т-3.

К сожалению большая часть КВ была потеряна в первые годы страшной войны. История ИС продолжилась и после Великой Отечественной войны. Советские военные конструкторы создали несколько модификаций грозного танка.

В 1942 – 1943 гг. немецкое командование приняло на вооружение новые средние и тяжелые танки – «Пантера» и «Тигр». Они с легкостью пробивали бронезащиту советских машины, с расстояний в 1 – 2 км.

Однако после Курской дуги Сталиным был дан приказ на форсированную разработку танков, способных выполнять поставленную задачу и не нести значительные потери от «Панцерваффе».


Танк ИС 1 (фото)

Одной из таких машин стал ИС-1 (ИС – расшифровывается, как Иосиф Сталин). Танк получился мобильным, обладал просторной башней и оснащался 85-мм орудием.

ИС-1 стал пионером в истории танков ИС.

Давший начало выпуска целой серии тяжелых бронемашин. Последним стал ИС-8 или Т-10м, выпускавшийся вплоть до начала 60-х годов и сочетавший в себе современные технологические решения.

Характеристики танков Йосиф Сталин (ТТХ)

Краткое описание и характеристики танков ИС всех модификаций приведены ниже. Боевая машина пользовалась популярностью на фронтах Великой Отечественной войны. После победы над фашистами история создания танка ИС продолжилась. Появились новые модификации, которые были приняты на вооружение не только в СССР, но во многих зарубежных странах.

Самая первая модель серии, оснащалась 85-мм орудием Д-5т. Первые машины появились в советской армии в 1943 году. Предполагалось, что машина станет советским аналогом танка «Тигр» и будет способна выдерживать попадание 88-мм бронебойных снарядов его пушки. На деле же оказало, что бронирование не всегда защищало экипаж от подобной угрозы.


Танк Йосиф Сталин (фото)

Советский танк ИС базировался на глубокой модернизации шасси КВ и КВ-13. Это положительно сказывалось на проходимости по плохим грунтам за счет широких траков. Экипаж насчитывал 4 человек, размещенных в передней части и в боевом отделении.

После первых сражений, в которых принимал участие ИС-1, выявилась проблема с орудием. Дело касалось способности пробивать вражескую бронетехнику. Если с Т-3 и Т-4 проблем не было, то с Т-5 и Т-6 приходилось трудно.

Лобовая броня «Пантеры» поддавалась снаряду, выпущенному из Д-5Т, только на расстоянии ближе полукилометра.

Начались спешные работы по решению проблемы. Всего выпустили 107 машин.

На базе первого ИС’а выпускалась самоходная установка ИСУ-152, с расположенным в неподвижной рубке орудием МЛ-20С.


После того как с театра военных действий пришли сводки об эффективность ИС-1, командованию стало ясно – не хватает огневой мощи для противодействия вражеским тяжелым машинам. Началась спешная разработки улучшенной версии первой модели.

Для повышения огневой мощи приняли решение установить орудие калибром 122-мм Д-25Т. Это позволило ИС-ам второй серии бороться с «Тиграми» и «Пантерами», а как показала практика Корейской войны и американскими танками, более эффективнее.

ИС-ы планировались, как танки прорыва эшелонированной обороны.

Этому способствовал мощный 122-мм фугасный снаряд. В целях противодействия низколетящей авиации на крыше башни установили зенитный пулемет – ДШК. Из него вел огонь командир танка, высовываясь из люка.

Немного о недостатках:

  • слабое бронирование башни. Конструкция танка была перегружены и шасси просто не выдерживали увеличения массы;
  • малый объем башни и неудобность заряжания. Башня ИС-2 от башни первой модели ничем не отличается. Рассчитанная изначально на казенную часть 85-мм пушки, в ней стало катастрофически мало места после установки Д-25Т, что приводило к снижению скорости работы заражающего;
  • низкая боевая скорострельность. В идеальных условиях – 3-4 выстрела в минуту, в боевых – 1-2. Причины? Одна приведена выше, вторая раздельно-гильзовое заряжание;
  • проблемы с ходовой частью.

Несмотря на вышеперечисленное танк оказался удачным. Особенно когда его доработали и выпусти модификацию 1944 года со спрямленной лобовой деталью. В России ИС-2 стоял на вооружении до 1995 года, в странах третьего мира – воюют на нем до сих пор. Выпущено – 3395 штук.

На базе второй модели выпускалась самоходная установка СУ-122 и СУ-122С. Вместо башни – рубка, с установленным орудием 122-мм и улучшенным противооткатным оборудование.


Тяжелый танк, разработанный и прошедший полевые испытания на поздних этапах Второй Мировой. Являлся эволюционным продолжением ИС-2, в котором пытались исправить все недочеты и недоработки предыдущей модели.


Разработка ИС-3 стартовала летом 1944 года. Первые серийные образцы начали выпускаться в мае 1945 года.

Изначально машина разрабатывалась под названием «Кировец», но впоследствии была переименована в ИС-3.

В сражениях она участие не приняла. Зато навела шороху среди западных «союзников» на Параде Победы. Британцы даже начали разрабатывать тяжелые противотанковые установки FW 183, которые должны были оснащаться 193-мм орудиями.

Основные изменения в третьей модели коснулись бронирования.

Башня стала обтекаемой, с большими углами наклона. Верхняя лобовая деталь выполнена в форме щучьего носа, что увеличивало приведенную броню.

В последствии этот прием использовался на следующих машинах серии. Были попытки создания аналогичного расположения бронелистов на французских танках.

Как ни старались конструкторы, но в танке остался ряд проблем. В частности, с ходовой частью и силовой установкой. Проблемы выявились в условиях «мирной» эксплуатации. Когда машину часто перегоняют на разные места дислокации.

Откровенно говоря, в условиях тотальной войны эта проблема не была значительной – танк просто не «доживал» до поломки.


В 60-е годы ИС-ы активно продавались союзникам СССР. В частности, в КНДР и Египет. Египетские войска использовали танки против Израиля, где были потеряны или захвачены в качестве трофеев.

до этого года на службе РФ стояли ИС-ы

На службе России эти машины стояли до 2014 года. Выпущено – 1555 шт. Много ИС-3 было законсервировано на базах хранения и в виде памятников. В 2014 году группе ополченцев Донбасса удалось снять один танк с постамента и завести.

Вес 49
Длина, высота, ширина, см 985, 245, 315
Тип брони Сталь. Детали катанные и литые
Бронирование корпуса (лоб, борт, корма, днище, крыша), см 11, 9, 6, 2, 2 (Верхние бронелисты выполнены в виде “щучьего носа”)
Бронирование башни (лоб, борт, маска, корма, крыша), см 25, 11, 25, 11, 2
Вооружение 122-мм Д-25т, 1 х 7,62 ДТ, 1 х 12,7 ДШК
Дизельный двигатель В-11, 520 л/с
Скорость по шоссе и бездорожью, км/ч 40, 16
Запас хода в среднем 150 — 300 км

На базе третьей модели создавалась самоходка ИСУ-152 (Обр. 1945 г.). Отличалась сложной бронированной схемой рубки и установкой орудия МЛ-20СМ. Особую известность машина приобрела за счет игры World Of Tanks.


Параллельно с разработкой 3-го ИС-а велась разработка еще одного тяжелого танка этой серии. Новая модель получила наименование ИС-4 и разрабатывалась с 1944 года. После прохождения полевых тестов комиссия приняла танк на вооружение в 1947 году.


Основные проблемы выявились уже после ввода 4-ой модели в армейские части. Первая – высокий вес, который не выдерживался мостами тех времен. Вторая – низкая надежность трансмиссии. После выпуска нескольких десятков машин, принято решение о прекращении производства. Выпущено 258 шт.

Отличия от ИС-2 (Именно 2 модель полностью легла в основу 4-ой):

  • лучшая защищенность;
  • более мощная силовая установка.

В конце 40-х годов на вооружении СССР имелось три тяжелых танка. Однако эти машины не устраивали советское командование своими характеристиками и было принято решение о создании новой машины, которая должна была заменить их.


Первые тестовые испытания провели в 1949 году. Танк снабжался орудием с-34, калибром 100-мм, и обладал существенными показателями бронирования. Однако в серию так и не пошел. Зато используя полученные опыт и наработки началась разработка ИС-8 или Т-10. Количество выпущенных машин и их ТТХ неизвестны.

Разработка началась в 1943 году. Основной отличительной особенностью модели должна была стать электротрансмиссия, получающая питание от генератора, совмещенного с дизельным двигателем.

Такое решение позволяло улучшить управляемость. Однако имелся и ряд недостатков: низкая надежность, большая масса, сложная система охлаждения и использование меди.


Выпустили 2 образца. Одни с дизелем, второй с новаторской трансмиссией. В ходе испытаний второй вариант не получил особых преимуществ. Комиссия приняла решение о закрытие проекта. Можно проследить аналогию с немецким «Тигром» Порше.

Проектирование данного танка стартовало в 1945 году. За основу взяли модель третьей серии, но внесли в ТТХ ИС ряд существенных изменений. Первые полигонные испытания провелись в 1947 году.


Фото танка ИС 7

Прошли они успешно, но танк на вооружение не приняли по целому ряду причин:

  • высокие массо-габаритные показатели. Боевая машина получилась тяжелая, а длина не позволяла перевозить ее на железнодорожных платформах;
  • стоимость получилась под стать весу;
  • требовалось обучать дополнительного заряжающего;
  • боевая скорострельность достигала 1-2 выстрелов в минуту. Это с учетом двух заряжающих и полуавтоматического казенника – снаряды 130-мм пушки были тяжелыми.

Имелись проекты и чертежи артиллерийских установок, использующих туже ходовую часть – Об. 261 и Об. 263.

Дальнейшее развитие идеи танка ИС пятой серии. Прошел полевые и армейские испытания и был принят на вооружении советской армии в 1954 году.

Переименовали танк ИС 9 в Т-10 уже после смерти Иосифа Сталина.

Снят из армейским формирований РФ в 1993 году.


Танк ИС 9 (фото)

Машина ИС внешне напоминала третью модель. Такая же схема бронирования, но с наращиванием толщины. Орудие 122-мм. Экипаж 4 человека. Танк производился до 1966 г.

ТТХ ИС последней модели указаны в таблице:

Кроме линейного танка были разноплановые использования шасси. Работы велись разными конструкторскими бюро.


Танк ИС 8 (фото)

Планировалось производить различные артиллерийские системы, противотанковые установки и, даже, мобильные атомные электростанции. К сожалению большая часть проектов была закрыта, так и не получив дальнейшего развития.


ТЭС-3, один из закрытых проектов

Танки ИС в играх

Об этих машинах писались книги и мемуары. Часто показывали в кино. Советские дети росли, играя игрушечными танками этой серии.

Танки ИС - одни из самых знаменитых танков времен ВОВ.

Второе дыхание началось с развитием информационных технологий. Тема войн – одна из популярнейших, а танковая – в особенности.


Танки ИС в компьютерной игре

Ярким примером могут послужить сессионные онлайн-проекты Российской студии Gajin и белорусской Wargamig. Благодаря им широкие массы узнали о «бумажных» проектах, вроде Об. 261. Не стоит забывать о серии Panzer Gemerals и других пошаговых варшеймах, посвященных тематике Второй Мировой.

Видео о танках ИС

В данной статье рассмотрим, чем знаменательны танки серии ИС, их вклад в мировую военную науку. Данная серия тяжёлых советских танков разрабатывалась и выпускалась во время Второй Мировой Войны и в послевоенное время и была названа в честь советского вождя Иосифа Сталина. Ниже приведён обзор всех танков данного семейства.

ИС 1

Танк ИС 1 и танк ИС 2 являются первыми в серии тяжёлых танков ИС. Были разработаны в период Великой Отечественной войны и начали выпускаться в 1943 году. За основу были взяты советские танки КВ 1 и КВ 13. Предпосылкой для создания новых танков стало появление на вооружении немецкой армии танков модели «Тигр «.

Боевое применение ИС 1 в истории Великой Отечественной войны было неудачным, поскольку орудия танка не всегда могли пробить броню боевых машин противника.

ИС 2

ТТХ ИС 2 не имело отличий от ИС 1, вес составляет 46 тонн, однако на танк было установлено более мощное вооружение (122 мм. пушка), поэтому было принято решение о широком производстве именно этой модели. Скорострельность орудия согласно описанию составляла 3-4 выстрела в минуту, однако по описанию очевидцев, в условиях боевых действий скорострельность могла достигать 5-6 выстрелов в минуту.

Боевое применение ИС 2 сложно переоценить. Танковые дивизии лучшим образом зарекомендовали себя при штурме городов, которые в то время представляли собой неприступные крепости. Также благодаря тяжелому вооружению, ИС 2 отлично показал себя в столкновениях с немецкими «Пантерами» и «Тиграми».

На основе ИС 2 также были разработаны и выпущены в производство тяжёлые истребители танков ИСУ-122 и ИСУ-122С, в которых были значительно переработаны системы пушек.

Всё же модель имела слабые места, такие как слабое бронирование и ненадёжный двигатель, поэтому советским командованием принято решение о разработке схем последующих моделей.

ИС 3

Поскольку ИС 1 и ИС 2 имели уязвимые места, необходимо было работать над новыми образцами. Танк ИС 3 также был разработан в период Великой Отечественной войны, однако не успел принять участия ни в одном бою, поскольку первые модели были выпущены в мае 1945 года. Работа над чертежами модели, первоначально носившая название «Кировец-1» была начата летом 1944 года.

Танк разрабатывался в первую очередь как машина, способная выдержать бой с техникой противника. Лобовая часть танка была способна выдержать снаряд любого танка того времени и противотанкового орудия, боковые части благодаря большому бронированию также защищали от большинства снарядов.

Танк, как и его предшественник ИС 2, оснащался мощной бронебойной 122-мм пушкой Д-25Т. Благодаря характерной форме верней лобовой части танк получил прозвище «Щука».

Несмотря на отличные защитные характеристики, данная модель имела и слабые места — выход из строя двигателя, проблемы с ходовой частью и трансмиссией. Вследствие этого в 1946 году было принято решение о снятии танка с производства.

ИС 4

Работа над чертежами модели нового танка была начата в 1944 году. Танк ИС 4 был окончательно разработан и принят на вооружение СССР в 1947 году. Модель является продолжением ИС 2, однако имеет более прочное бронирование. Вес танка составлял около 60 тонн, из-за чего было принято решение установить более мощные двигатели В-12 мощностью 750 л.с. (до этого на танки данного семейства устанавливались двигатели мощностью 520 л.с.).

В ходе эксплуатации было выявлено, что танк имеет слабые места. Например, масса танка превышала грузоподъёмность большинства мостов того времени, схема трансмиссии оказалась весьма ненадёжной, поэтому после выпуска небольшой серии, танк был снят с производства.

ИС 5

Танк ИС 5 имел практически идентичную конструкцию с ИС 4. Главным отличием стала 100-мм пушка С-34, которая, однако, не смогла зарекомендовать себя. Вследствие этого, ИС 5 так и остался опытным образцом. Несмотря на это, история ИС 5 не заканчивается, один из вариантов танка, объект 730 стал родоначальником последующей модели ИС 8.

ИС 6

Ещё одной моделью, которая можно сказать осталась лишь в чертежах и схемах, стал танк ИС 6. Разработка танка была начата в 1943 году. Модель имела некоторые новшества по сравнению со своими предшественниками. Например, схема танка предусматривала электромеханическую трансмиссию. Однако ттх танка не имели явных преимуществ перед серийными моделями ИС 2 и ИС 3, поэтому советским командованием было принято решение о закрытии проекта.

ИС 7

Работа над чертежами танка ИС 7 началась в 1945 году, а первые испытания были проведены в 1947. За основу танка была взята модель ИС 3, но имел ряд изменений:

экипаж увеличен до 5 человек (из-за достаточно большого веса снарядов был добавлен второй заряжающий)
130-мм пушка С-70, которая была разработана на основе морского корабельного орудия
полуавтоматический затвор орудия, что позволяло увеличить скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту

Носовая часть танка была спроектирована по схеме «щучий нос», как и у предшественника, однако бронирование модели было увеличено.

Башня ИС 7 имела очень большие размеры из-за установленного количества брони, однако отличалась небольшой высотой.

Обзор танка позволяет сделать вывод, что большинство его характеристик обогнали своё время, однако танк так и не приняли на вооружение.

На основе ИС 7 также разрабатывались варианты самоходных артиллерийских установок, но они также остались лишь прототипами.

ИС 8

Работа над танком ИС 8 началась в 1944 году. Существовали модификации данной машины ИС 9 и ИС 10, однако после смерти Иосифа Сталина было принято решение переименовать модель в Т-10. Благодаря своим характеристикам, в 1954 году танк принят к производству и выпускался до 1966 года, а на вооружении состоял аж до 1993, то есть практически 40 лет. Несмотря на это, танк так и не принимал участия ни в одном бою.

Танк, как и его предшественник ИС 3, имел «щучий нос», но более мощное бронирование. Вес танка составляет около 50 тонн. На ИС 8 была установлена уже зарекомендовавшая себя 122-мм пушка. Также дополнительно танк оснащался двумя 12.7-мм пулемётами . Первый был спаренным с основным орудием, второй имел турельную конструкцию и размещался на крыше башни. В более поздних модификациях вместо ДШКМ устанавливались 14.5-мм пулемёты КПВТ .

На основе Т-10 (ИС 8) было создано несколько модификаций танков:

  • Т-10А — на модель была установлена новая пушка со стабилизатором вертикальной плоскости, появление прибора ночного видения
  • Т-10Б — установлена усовершенствованная система прицеливания
  • Т-10БК — командирский вариант Т-10Б
  • Т-10М — разработанный и выпущенный в 1957 году, танк имел несколько новшеств: усовершенствованная 122-мм пушка, измененная и усиленная конструкция башни, противоатомная защита.

Также Т-10 (ИС 8) стал основой для создания таких машин, как:

  • объект 268 — самоходная артиллерийская установка (САУ)
  • ТЭС-3 — передвижная атомная электростанция
  • РТ-15 и РТ-20 — пусковые установки, созданные на основе шасси Т-10
  • 2Б1 — самоходная миномётная установка, предназначенная для стрельбы ядерными боеприпасами

Однако большинство этих и других разработок остались лишь на схемах и чертежах.

Заключение

Данный обзор даёт информацию о том, что начиная с Великой Отечественной войны и практически до конца 20 века танки серии ИС имели большое значение в военной истории. Т-10 (ИС 8) является одним из последних тяжёлых танков в мире. Поскольку современное вооружение армии имеет огромную боевую мощь, броня тяжёлых танков стала менее актуальной. Боевое применение находят лёгкие и средние танки, способные справляться с большим количеством задач в условиях молниеносных боевых действий.

Видео о танках ИС

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Серия танков ИС появилась в годы Великой Отечественной войны, а её последний представитель стоял на вооружении аж до 1993 года.

Давайте подробнее рассмотрим эти легендарные машины, получившие своё название в честь Иосифа Сталина и стоящие на страже нашей Родины не одно десятилетие.

ИС-1

После появления немецкого Тигра советские тяжёлые танки КВ-1 резко устарели и стали уступать противнику практически во всём. В Советском Союзе начали спешно разрабатывать технику, способную конкурировать с тяжёлыми танками Вермахта.

В основу новой машины, получившей название Объект 237 или ИС-85, легло множество узлов и инженерных решений от серии КВ, можно считать ИС-1 результатом внушительной модернизации КВ-1.

Танк получил плотную компоновку, что позволило сократить массу до 44-46 тонн при лучшей бронезащите, обеспечив хорошую подвижность .

Всего было выпущено 130 единиц.

ИС-2

Эволюция своего предшественника, приведшая к созданию одного из самых мощных танков своего времени. Альтернативное название Объект 240 или ИС-122, поскольку основным вооружением стала мощнейшая 122 мм пушка. Её установили из-за того, что 85 мм пушка на предшественнике не справлялась с Тиграми и Пантерами.

После обкатки в боях и выявления слабой защиты лобовой части корпуса, ступенчатую верхнюю лобовую деталь заменили на прямую толщиной 120 мм, расположенную под наклоном, практически неуязвимую для немецких пушек 8.8 Pak 43.

ИС-2 постоянно участвовал в боях, начиная с 1944 года, был выпущен в количестве 3475 единиц.

ИС-3

Грозная машина, опоздавшая на войну, альтернативное название Объект 703. Создана на опыте танковых боёв Второй мировой войны, отличается необычной формой верхней лобовой детали, получившей название щучий нос.

Конусообразная броня толщиной 110 мм и обтекаемая башня обеспечивали лучшую на то время защиту от бронебойных снарядов.

С 1945 по 1946 год создали больше чем 2300 ИС-3 , но танк оказался сырым, с большим количеством недостатков, из-за чего производство прекратили.

ИС-4

В 1944 году появилось первые опытные образцы Объект 701, отличающиеся очень серьёзной бронёй, практически неуязвимой для пушек того времени.

Сначала вместо ИС-4 на вооружение приняли ИС-3, но в 1946 году, когда третья модель оказалась полна недостатков, работы над четвёркой возобновились и в 1946 году ИС-4 взяли на вооружение армии Советского Союза.

Тяжёлый танк массой 60 тонн оказался ненадёжным и малоподвижным, а его броня стала слабой сразу после появления кумулятивных боеприпасов.

Всего выпустили 258 таких машин.

ИС-5

Имеет две версия, одна из которых никогда не выходила за пределы макета.

Вторая версия под обозначением Объект 730 стала прототипом ИС-8.

ИС-6

Начал разрабатываться в конце 1943 года как танк прорыва, превосходящий существующие. Существовало две версии, с привычной механической трансмиссией и с электромеханической, непривычной для нашей школы танкостроения.

Объект 252 с обычной трансмиссией не продемонстрировал ничего выдающегося по сравнению с ИС-4, уступив последнему в защите.

Объект 253 с электромеханической трансмиссией оказался ещё хуже, поскольку трансмиссия постоянно выходила из строя и имела внушительную массу.

ИС-7

Тяжёлый танк Объект 260, воплотивший всё лучшее из того, что было у советских конструкторов. Работы начались в 1945 году и завершились выпуском в 1947 году первых экземпляров.

Самый тяжёлый советский танк, его масса достигла 68 тонн. Щучий нос с толщиной листов брони в 150 мм, обтекаемая башня с лобовой частью в 210 мм, дизельный двигатель, развивающий 1050 л.с. и нарезное орудие С-70 калибра 130 мм.

ИС-7 оказался слишком тяжёлым, дорогом и сложным, в результате чего на вооружение не был принят. Зато послужил экспериментальной моделью для обкатки инженерных решений, применённых в будущем на других танках.