Эссе портрет. Сочинение размышление по повести Н.В.Гоголя «Портрет

Выбор профессии кажется мне одним из основополагающих выборов, одним из самых сложных решений, которое предстоит принять человеку в 16-18 лет. А, как известно, в этом возрасте «вчерашний школьник» может еще сам до конца не сознавать свою предрасположенность к каким-либо наукам. Он еще не имеет четкого представления о той сфере, в которой хотел бы работать, и о профессии, которая могла бы стать отправной точкой в его восхождении по карьерной лестнице. Говоря о профессии, я имею в виду не запись в дипломе в графе «специальность», я рассматриваю ее как «призвание», как сферу деятельности, которой человек готов посвятить дальнейшую жизнь.

А что, если в свои 17 лет этот школьник сделал свой выбор в пользу профессии учителя? Как ему в полной мере овладеть педагогическим мастерством и в будущем стать идеальным учителем? Да и бывает ли он, идеальный учитель? А если бывает, то, какие «краски» нужно смешать, чтобы создать портрет идеального педагога? Задумываясь об этом, первое, что приходит в голову — профессионализм, то есть владение своим предметом в совершенстве. Но в тоже время выучить предмет самому и научить ему других — два совершенно разных понятия. А значит, помимо профессионализма, в нашу палитру нужно добавить порцию педагогического мастерства.

Под педагогическим мастерством я понимаю высокий уровень профессиональной деятельности, владение , знание методики и умение применять ее в условиях учебной деятельности. Иными словами, учитель должен не просто ДАТЬ какой-либо учебный материал, он должен убедиться, что ученики ВЗЯЛИ этот материал, и он не остался в невесомости на полпути к их сознанию.

«Все приходит с опытом» — эта, казалось бы, банальная фраза как нельзя лучше отражает одну из доминирующих «красок» портрета идеального учителя — педагогический опыт.

Первый педагогический опыт студент получает, работая в детском оздоровительном лагере в должности вожатого. Этот опыт помогает ему не только на практике реализовать знания, полученные в университете, но и раскрыть свои творческие способности. Следующим этапом становится педагогическая практика в школе. А если вы студент, не имеющий опыта преподавания, первая практика в школе становится настоящим «боевым крещением». На начальном этапе преподавания в школе вам предстоит преодолеть все страхи, накопленные за три с половиной года обучения. Сначала страшно вести урок, потом страшно поставить необъективную оценку, затем вы боитесь, что не справитесь с дисциплиной, боитесь услышать с задней парты чей-то тяжелый вздох и еле слышное: «Оо.., еще 15 минут до конца…», и все кажется чрезвычайно непреодолимым… Но постепенно страхи уходят, и, в один прекрасный день вы узнаете, что у каждой, сидящей перед вами, милой «рожицы с косичками», есть «строгие влиятельные покровители» (рожицы с косичками называют их мамами и папами), у которых всегда много просьб, вопросов и пожеланий, и, вы понимаете, что с : им также нужно объяснять, рассказывать, убеждать их, успокаивать и, что немаловажно, понимать. И вот, когда вы преодолели все страхи, когда нашли общий язык с родителями, к вам постепенно приходит уверенность — уверенность в том, что вы можете и хотите быть учителем. Может быть пока не идеальным, но точно стремящимся к этому.*

Итак, в нашем портрете идеального учителя уже есть основные компоненты, но этот портрет будет неполным без эмоциональной составляющей. Личностные качества учителя играют не последнюю роль в его профессиональной деятельности. Учитель должен находить индивидуальный подход к каждому ребенку, он должен способствовать и всей душой болеть за успешность и прогрессивность каждого ученика, и, видя результат, получать удовольствие от проделанной работы. Одна моя знакомая преподает китайский язык в образовательном центре для детей и молодежи. Ее спросили, получает ли она удовольствие от своей работы. Она ответила: «Когда я вижу, как ребенок, который месяц назад не знал ни одного китайского звука, пишет на доске грамматически верное предложение на китайском языке, при этом, правильно произнося слова по тонам и соблюдая порядок черт при написании иероглифов, тогда я чувствую результат своей работы , тогда я действительно довольна собой и понимаю, что не ошиблась с выбором профессии».

«Полюби свою работу, и ты не будешь работать ни одного дня!» — именно этот лозунг должен стать жизненным кредо идеального учителя.

«Портрет современного педагога»

Старший вожатый

Тарабыкина Е.С.

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я сама работаю в школе,поразмышляю о данной категории людей. Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, который всегда в любую минуту смог бы придти на помощь, был бы советников и наставником.. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

Как известно, на любой стадии обучения дети нуждаются в наставнике, которому от бога дано предугадать, как отзовется его слово в трепетном сердце ребенка, ждущем от него понимания, заботы, поддержки.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе - шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Современный учитель должен быть профессионалом во всем.

Главной цельюработысовременного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.

Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж учителя. Восприятие и понимание его речи учащимися связаны с процессом слушания, на которое приходится приблизительно 25-50% учебного времени, поэтому владение речью сегодня важнейшая профессиональная составляющая имиджа преподавателя.

Существуют правила речевой культуры педагога: говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, внятно, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения; скорость говорения около 120 слов в минуту. Помните: вас не только слышат, но и видят, поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка).

Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка, приветливые жесты действуют располагающе. Важно помнить, что поясняющая жестикуляция способствует лучшему усвоению информации. В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в учительской профессии: педагог не должен быть серым.

Как точно заметил С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель - не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель… Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанность стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».

Учитель - это не только профессия, это - жизненное кредо. Будем ли мы такими учителями, зависит только от нас.

Разделы: Общепедагогические технологии

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь».

Древнекитайская мудрость .

Долгое время в высшей школе бытовало мнение, что главное для выпускника педагогического ВУЗа – это, какой он специалист, а то какой он человек – это второстепенно. Проведенные социологические исследования как в нашей стране, так и за рубежом говорят о том, что лишь 15% успеха учителя зависит от его профессиональных качеств, все остальное – умение работать с людьми, личностные качества педагога. Бесспорно, учитель несет детям знания. Но как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, которые во многом способствуют успеху в работе.

Учитель, обладающий приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта, который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Личностные качества в учительской профессии не отделимы от профессиональных. Со временем, все выше становится уровень требований, предъявляемый нам. Сегодня мы действительно должны знать и уметь многое, иначе будем не интересны своим ученикам. Но нельзя забывать о нравственных качествах. А для этого нужно, чтобы зрячим было наше сердце, главный педагогический инструмент учителя. Инструмент познания самого себя, жизни, души ребенка.

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой сама школа мало что знает. Дети, которые пришли в первый класс в 2004 г., будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в середине XXI века, трудно себе представить не только школьным учителям, но и футурологам. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Исследования в области рынка труда привели к формуле, которую можно определить таким образом: необходим переход от хорошего специалиста – к хорошему сотруднику. Невозможно достичь нового качества образования (новых образовательных результатов, соответствующих потребностям развития общества) за счёт увеличения объёма знаний и даже за счёт изменения содержания знаний по отдельным предметам. Надо использовать другой путь – изменение характера связей и отношений между учебными дисциплинами.

С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно, чем более широким спектром возможных способов деятельности он владеет, чем основательнее выбор одного из таких способов.

Сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку. Сейчас много говорят об инновациях в образовательном процессе. Единого представления об инновациях у учителей нашей школы нет. Не каждый педагог осмыслил собственную обучающую, развивающую и воспитательную роль в современном педагогическом процессе. Не каждый учитель готов сделать ученика равноценным участником педагогического процесса. Пока не каждый учитель выявил для себя первоочередные задачи обучения.

Становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителей мало отвечает современным требованиям. Учитель по-прежнему считает себя единственным источником знаний. Ученики же могут получить информацию из Интернета, телевидения, в среде сверстников. Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А учитель? Он так и остался наедине с учебником, доской и мелом. Хотя современное общество требует от учителя включения всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации. Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего учителя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. От учителя зависит насколько интересным, насыщенным будет учебный процесс.

В нашей школе создан информационно-исследовательский центр, в котором учениками издается школьная газета, решаются демонстрационные КИМы ЕГЭ и тесты по различным предметам, причем работой с КИМами занимаются не только выпускники, но и учащиеся 9-10 классов, ведется работа над исследовательскими проектами; доступ к глобальной сети позволяет осуществлять подготовку к внеклассным мероприятиям, находить материал при подготовке рефератов, обмениваться информацией с учителями и учениками других школ. Учителями с использованием электронных пособий создается банк медиауроков. Объединенные в локальную сеть компьютеры, наличие цифровых проекторов, телеаудиотехники позволяют проводить с данными ресурсами уроки, конкурсы и другие внеклассные мероприятия, тестирование учащихся. Учащиеся нашей школы участвуют во многих конкурсах, проектах, фестивалях. Но учителя пока сами не могут изменить отношение к преподаваемому предмету, есть несколько инициативных ребят, на которых учитель взваливает работу по оформлению, обсуждению материала. А большая часть учащихся остаётся «за бортом» изучаемой проблемы. Учитель не может озадачить, нацелить, организовать их, потому что самому учителю необходимо измениться, самому надо быть компетентным в том или ином вопросе. Задачей образования является создание условий для воспитания и формирования личности учащегося, интересов и способности к самоопределению, формирование общей культуры личности учащихся, их успешная социализация в обществе.

Основная роль в решении этих задач принадлежит учителю. Каждый учитель определяет для своего класса конкретные задачи, которые необходимо выполнить на определённом уроке, обычно их 4-5 не более. Исходя из задач, и должна строиться работа учителя на уроке. Давно замечено, что время измеряется не суммой прожитых лет, а плотностью заполнивших их событий. Детям абсолютно необходим запас ярких событий и впечатлений – это банк на всю жизнь. Таким источником впечатлений, информаций и общений может стать урок – здесь столько возможностей более близкого, более личностного общения учителя со своими учениками. Ребята должны быть не просто слушателями, а активными участниками, зрителями, экспертами. Необходимо, чтобы каждый ученик в классе был занят каким-либо важным делом. В практике своей работы я выделяю несколько форм оценочной деятельности учащихся:

1. Публичное выступление.
2. Самостоятельная практическая работа.
3. Защита проекта.
4. Решение задач с использованием информации.
5. Участие в дискуссии.

Хотелось бы дать пожелание учителям, которые должны взять на вооружение компетентностный поход в обучении:

1.Учитывайте возможности своих учеников.
2. Составляя план урока, не стройте воздушных замков, исходите из реальных условий.
3. Объединяйте учащихся, сплачивайте коллектив.
4. Доверяйте, но проверяйте.
5. Итоговый анализ – итог успешной работы в дальнейшем.

Я считаю, что результативность образовательного процесса не возможна без компетентности учителя. Компетентность учителя это есть то качество образования, получаемое обучающимся, поэтому компетентностный подход получил широкое распространение в современной образовательной практике.

Учитель должен быть творческой личностью, быть грамотным в своей области, уметь пользоваться информационными и коммуникационными технологиями, постоянно заниматься самообразованием. Я считаю, что в современной педагогической практике, чтобы достичь эффективности на уроках учитель должен быть фасилитатором, т.е. дать возможность ученику самому найти пути и решения поставленной задачи. Как учитель истории, я считаю и делаю все для того, чтобы мои ученики были знающими, мыслящими, самостоятельными, умеющими на доступном для них уровне решать свои проблемы, критически мыслить.

Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.
И в заключении, я ни в коей мере не отрицаю традиционный урок, который имел и имеет место быть в школе, но сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентностных. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека 21 века.

Список использованной литературы:

  1. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: Практическое пособие/ под. ред. В.В.Маскина – 2-е издание, испр. и доп.– М.АРКТИ.2008
  2. Павлова И.В., Фещенко Т.С., Лебедева О.И. Компетентностный подход к преподаванию:методическое пособие/М.Новый учеб. 2008
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 №393/ Учительская газета № 31, 2002
  4. Компетентностный подход в преподавании, ж-л Преподавание истории в школе №8, 2010

Данный эпиграф выбран мною не случайно. Учитель – это, прежде всего тот Великий человек, которому доверено самое важное – успешная жизнь будущего поколения. Лично для меня идеальный учитель должен обладать следующими качествами: уважать личность ребенка, свято верить в его возможности, кроме того обладать интеллигентностью, безграничным терпением, тактом и нести ответственность за свою работу 24 часа в сутки.

Согласитесь, что в наше время таких учителей, которые идут на свою работу как на праздник – единицы. А знаете почему? Не потому, что педагог ленив, и просто отсиживает время. Всё потому, что основная функция современного учителя XXI века – это не давать знания детям, а выполнять бюрократическую и порой унизительную работу по сбору справок, ведению личных дел, переделыванию рабочих программ, заполнению бумажных и электронных журналов. Современное общество построено на потреблении. Поэтому педагог из строгого, но справедливого наставника ребенка (как это было в советское время), превратился в обслуживающий персонал, то есть работника, оказывающего образовательные услуги по обучению, воспитанию и присмотру за детьми.

Средства массовой информации прочно сформировали негативный образ учителя, снизили его статус. Каждый год в нашей стране выпускается большое количество педагогов, а вот работать в образовательные учреждения приходят единицы. Почему так сложилось, что раньше слово учитель – звучало гордо, то теперь стало словом унизительным?

С приходом века цифровых технологий – использования современных компьютеров и мультимедийных проекторов, многофункциональных устройств жизнь учителя, казалось бы, стала легче. Есть возможность преподнести ученикам материал в доступной и интересной форме, а также мотивировать на самостоятельное углубленное изучение материала. Но детям и это неинтересно, они не желают учиться мыслить, искать материал не только в книге, но и в интернете. Куда лучше бездумно сесть и играть в компьютерные игры… Виноват только учитель? Виновато само общество с его «клиповым мышлением» и неправильные установки очередных государственных стандартов.

Один государственный лидер сказал, что «учитель-это призвание». Да, я с этим согласна, но одним призванием сыт не будешь. Современный учитель должен быть материально обеспечен, а иначе, о каком качестве знаний может идти речь? Конечно, современный учитель идет в ногу со временем, но идет с низко опущенной головой. Это нужно воспринимать как данность, но с этим можно бороться – не одному, а всем вместе!

Я являюсь молодым учителем-дефектологом в самой обычной массовой школе. Поэтому мне как никогда больно знать, что происходит сейчас с нашим образованием…

Зная данную проблему «изнутри», я не ставила цель писать возвышенные слова о портрете современного учителя. К нему предъявлено множество требований и компетенций, отраженных в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте. А многие забыли только об одном, что учитель – это тоже живой человек, со своими желаниями и потребностями. У учителя есть семья, которой нужно уделять время. Учитель – не робот, работающий по 10-12 часов в сутки на две ставки, чтобы прокормить только себя. А как же духовное развитие – путешествия, походы в театры или концерты? У учителя должно быть чувство собственного достоинства, которое в современном обществе принижается. Концепция такова – «если ты такой умный, то почему такой бедный?»

Немного хочется написать о позитивном, а именно о своей профессиональной деятельности. Мои ученики – особенные дети. Поэтому моя работа очень интересна, она выходит за «рамки» только учительской деятельности. Ведь я не только провожу занятия с детьми, но и занимаюсь диагностикой, разрабатываю индивидуальные коррекционные маршруты, консультирую педагогов и родителей. Мой рабочий день расписан до мелочей, ведь меня ждут маленькие ученики, каждый из которых неповторим, к каждому нужен особый подход. Кого-то из моих учеников нужно пожурить, кого-то похвалить. Но всегда важно дарить улыбку и частицу тепла. Ведь дети так тонко чувствуют наше настроение, которое влияет на успешность их обучения. Поэтому стараюсь быть с моими подопечными настоящей, честной, искренней и надеюсь, что ребята отвечают мне тем же. Каждое проведенное мной занятие – это частичка жизни ребенка. От того, насколько доступно и интересно будет преподнесен материал, зависит успешность ребенка в будущем. Стремлюсь использовать на занятиях компьютерные и игровые технологии, разнообразный дидактический, раздаточный материал. Заинтересовать – значит двигаться в правильном направлении и приблизится на шаг в формировании стойкой мотивации ребенка к развитию.

Подводя итог собственным размышлениям, напишу, что современный учитель – это мобильная личность, которая находится в постоянном развитии. Ведь развитие – это не только раздумья, разочарования, колебания, но и радость профессиональных открытий, вера в успехи своих подопечных, энергичность, доброта и постоянная работа над собой.

Скажите «спасибо» своим учителям! Они этого достойны!

Эссе на тему “Портрет современного учителя «Учитель – это звучит гордо?…»” обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

Ирина Скрябина
Эссе «Портрет современного педагога»

Эссе на тему «Портрет современного педагога » .

Профессия педагога - одна из древнейших. По сути, педагог - это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. Современный учитель должен быть профессионалом во всем.

Профессия учителя является, по-моему мнению, самой важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т. д.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно : необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

На уроках учитель и ученик должны быть сотрудниками, так как только в доверительной и доброжелательной обстановке ребёнок сможет раскрыть и реализовать свои возможности. Главная, основная работа на уроке отводится ученику. Ведь, если ребёнка постоянно кормить с ложечки и не давать её в руки, он не научится кушать сам. Так же и на уроке : необходимо научить ребёнка добывать знания собственными усилиями, только при таком условии ребёнок вырастет думающим, свободно рассуждающим и не будет бояться высказывать и отстаивать своё мнение.

И задача современного учителя стремиться развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом.

Я – учитель в начальной школе. Ответственно быть первым учителем. Ведь именно первому учителю, доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится не только школьная жизнь ребенка, но и его будущее. Педагог может создать комфортную атмосферу для детского коллектива. Ведь только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.

Современный учитель должен обладать приятными манерами поведения, а сюда входят и мимика, и жесты, и поза, и навыки общения, располагает к себе людей. Всем манерам учителя должна быть присуща одна общая черта – это соблюдение педагогического такта , который включает в себя повышенную чуткость к окружающим и умение найти такую форму общения с другой личностью, которая позволяла бы ему сохранить личное достоинство. Учитель должен уметь слушать, понимать, сострадать, поощрять, прощать ученика.

Я считаю, что это человек с твердой жизненной позицией, сам социально активный, уважающий порядок, умеющий вести конструктивный диалог, работающий постоянно над повышением своего кругозора, формирующий научный тип мышления у своих воспитанников, развивающий творческие личностные качества детей, придающий особое значение формированию базовых умений, УУД, обеспечивающих возможность планировать свои действия, нацеленные на достижение определенного результата, формирование навыков здорового образа жизни и социального здоровья.

Для учеников личностные качества учителя важны больше, чем профессиональные. То есть, если учитель высоко оценен учениками как личность, они будут любить его и его предмет. И это позволит учителю быть успешным.

Современный учитель-это человек , которому верят, от которого ждут, пусть маленькое, но чудо на каждом уроке. И, конечно же, есть отзыв не только от детских сердечек, но и от их родителей.

Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подъём по выстроенной лестнице. Я готова подниматься и совершенствоваться…

Публикации по теме:

Эссе педагога «Мой путь в профессию» 1. «Маленький капрал» На протяжении 36 лет я работаю воспитателем, стараюсь быть чутким и искренним человеком для детей, родителей и коллег.

Эссе педагога-психолога ДОО Я с солнца сбрасываю полог, Я утро начинаю здесь. Моя профессия – психолог, Или призванье это есть? Я здесь касаюсь откровенья, Я здесь.

Внутренние качества социального педагога. (Эссе) Эти два термина - «социальный» и «педагог» - не так давно находятся рядом друг с другом. И если значение второго ни у кого не вызывает вопросов.

Эссе «Я - педагог» размышления о профессии педагога Я - педагог Педагогика - одна из самых древних человеческих наук. На самом раннем этапе развития, как только человек взял в руки камень.

Эссе «Мир современных детей глазами педагога» «Маленькие дети имеют много общего с интеллектуалами. Их шум раздражает, их молчание подозрительно!» Г. Лауб В современном мире, где царят.