Су 100y гайд от джова. Модули и навыки

СУ-100-Y – это экспериментальная тяжелая советская САУ на базе танка Т-100, выпущенная в единственном экземпляре в 1940 году.

История создания СУ-100У

Еще во время Зимней войны Красная Армия ощущала острую потребность в бронированных инженерных машинах. В 1939 году было решено создать инженерный танк на базе Т-100 с противоснарядным бронированием, чтобы перевозить взрывчатку и саперов, осуществлять наводку моста, эвакуировать поврежденные танки и выполнять другие подобные задачи.

В ходе проектирования был получен приказ – на базу Т-100 потребовали поставить пушку, чтобы бороться с фортификационными сооружениями противника. В результате на заводе попросили изменить планы, то есть начать проектировать не инженерную машину, а САУ. Разрешение было получено, и в январе 1940 года на Ижорский завод передали чертежи Т-100-Х, прототипа СУ-100-Y.

В ходе изготовления машины рубку заменили на более простую, чтобы ускорить сборку, и к марту 1940 года машина СУ-100-Y или Т-100-Y, как ее еще называли, отправилась на первый выезд.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-100У

Общая информация

  • Классификация – САУ;
  • Боевая масса – 64 тонны;
  • Экипаж – 6 человек;
  • Количество выпущенных – 1 штука.

Размеры

  • Длина корпуса – 10900 мм;
  • Ширина корпуса – 3400 мм;
  • Высота – 3290 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная;
  • Лоб корпуса – 60 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 60 мм;
  • Днище – 20-30 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб башни – 60 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 130-мм пушка Б-13-IIс;
  • Тип пушки – корабельная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект пушки – 30;
  • Углы ВН: 45°
  • Дальность стрельбы – 25,5 км;
  • Пулемёты — 3 × ДТ-29.

Подвижность

  • Тип двигателя — карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, жидкостного охлаждения ГАМ-34БТ (ГАМ-34);
  • Мощность двигателя – 890 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 32 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 12 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 120 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 60 км;
  • Тип подвески – торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,75 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 42 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 1,3 м;
  • Преодолеваемый ров – 4 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,25 м.

Применение в бою

В марте 1940 СУ-100-Y отправили в Карелию, но к тому времени боевые действия там уже завершились, и испытать машину в боевых условиях не удалось. Самоходкой обстреляли оборонительные линии финнов. Машина проявила себя хорошо, но из-за большой массы и размеров ее было слишком трудно транспортировать по железной дороге.

Когда на вооружение приняли КВ-1 и КВ-2 все работы над машинами на базе Т-100 полностью завершили. Летом 1940 самоходку передали в Кубинку, а в 1941 году она участвовала в обороне Москвы вместе с СУ-14-1 и СУ-14. Другой информации об использовании СУ-100-Y нет.

Память о танке

СУ-100-Y, в отличие от своей базы, Т-100, сегодня сохранилась и выставлена в музее в Кубинке.

Основные характеристики

Кратко

Подробно

5.3 / 5.3 / 5.3 БР

6 человек Экипаж

Подвижность

64,0 тонн Масса

4 вперёд
1 назад КПП

Вооружение

30 снарядов боезапас

5° / 15° УВН

10° / 10° УГН

Экономика

Описание

СУ-100Y - тяжелая советская экспериментальная САУ . Цифра 100 в названии, в отличие от общепринятой советской системы, обозначала не калибр орудия, а то что машина была построена на базе тяжелого танка Т-100, а латинская «Y» обозначала тип машины, указывающий на форму боевой рубки. Самоходка была построена для проделывания брешей и проходов в фортификационных сооружениях финнов в период советско-финской войны, но попасть на фронт, до окончания боевых действий, не успела. Поэтому, попав в Карелию во второй половине марта 1940 года, с машины обстреляли лишь несколько пустых бункеров и противотанковых заграждений. Хотя орудие САУ показало высокую эффективность, из-за трудностей с транспортировкой, больших габаритов и низкой мобильности, от серийного производства самоходок отказались. Был построен всего один экземпляр САУ, который сохранился до наших дней и сейчас стоит в бронетанковом музее в городе Кубинка.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Расположение экипажа и модулей внутри СУ-100Y

СУ-100Y не сможет похвастаться хорошей бронезащитой. 60 мм брони по окружности корпуса и рубки, местами, дают приведённую толщину брони до 150 мм, но, по большей части, броня не будет превышать 60-80 мм. Встречая ранние Т-34, «Шерманы» и Pz.Kpfw. IV, броня самоходки еще сможет защитить от их орудий, но, на боевом рейтинге 5.3, основными противниками уже будут Т-34-85, «Тигры» и «Пантеры» с длинноствольными орудиями калибра от 75 до 88 мм и даже выше, которые не только без труда будут пробивать броню СУ-100Y, но и наносить серьёзные повреждения внутри корпуса. Размеры машины можно сопоставить с размерами немецкого «Мауса», отсюда у САУ большие проблемы не только с маскировкой на местности и заметностью, но еще по такой цели врагам будет сложно промахнуться. Хотя в столь больших размерах есть и свой плюс - благодаря большому внутреннему пространству, экипаж внутри рассредоточен по всему корпусу, поэтому снарядами с невысоким заброневым воздействием будет не просто вывести из строя весь экипаж самоходки. Тем не менее, боекомплект расположенный по всему пространству боевой рубки очень уязвим к осколкам снарядов, из-за чего взрыв боекомплекта на СУ-100Y не такое уж и редкое явление.

Подвижность

СУ-100Y, несмотря на внушительные размеры, быстро развивает максимальную скорость в 35 км/ч и хорошо её удерживает при движении по прямой. А вот задняя скорость - один из главных недостатков машины, всего 4 км/ч, при огромных размерах не дают ни быстро откатиться назад ни вовремя покинуть опасный участок задним ходом. Из-за длинной базы САУ и высокой массы, СУ-100Y разворачивается на месте медленно, на ходу манёвренность не сильно улучшается, при этом заметно теряется скорость при манёвре. Тем не менее, проходимость машины, на удивление, высокая, даже сложные рельефные препятствия и вязкие грунты не так уж сильно замедляют её, холмы, небольшие речушки и даже небольшие валуны преодолеваются СУ-100Y бодро и быстро. На разрушаемых препятствиях, таких как заборы, деревья и тому подобное, скорость САУ почти не теряется.

Вооружение

Основное орудие

СУ-100Y вооружена 130-мм корабельным орудием Б-13 с боезапасом в 30 снарядов. Орудие - самое главное достоинство этой САУ. Бронепробития пушки хватает чтобы справится с абсолютно любым противником, которого можно встретить на боевом рейтинге 5.3 ± 1.0 БРа. Кроме того, заброневого действия каморных снарядов хватает чтобы руководствоваться правилом «Один выстрел - один уничтоженный противник». Хорошая баллистика полёта снарядов и высокая точность орудия на дальних дистанциях, делают СУ-100Y идеальным выбором для ведения снайперской стрельбы с дальних позиций. Из недостатков орудия стоит отметить слабые как УВН орудия от -5 до 15°, из-за чего, даже небольшой холмик под передней частью корпуса может стать проблемой для наведения прицела на противника, так и УГН по 10° вправо и влево, что тоже создаёт определенные трудности и не раз придется доворачивать до противника корпус для наведения. Не порадует и скорость перезарядки орудия - от 19 до 24 секунд, в зависимости от навыков и уровня экипажа.

Для САУ доступно два типа снарядов:

  • ПБ-46А - бронебойный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком. Обладает отличным бронепробитием и хорошим заброневым воздействием. Крайне эффективен против любого встречаемого противника. Рекомендуется как основной снаряд для данной САУ.
  • ОФ-46 - осколочно-фугасный снаряд. Обладает невысоком бронепробитием, но содержит большое количество взрывчатого вещества. Может представлять опасность не только для слабо бронированной техники противника, но и для средних танков, не только нанося серьёзные повреждения врагам, но и выкашивая осколками экипаж и важные модули. Но против хорошо бронированных противников малоэффективен, т.к. значительных повреждений им не нанесёт.

Применение в бою

Из-за внушительных размеров выбор безопасной позиции для СУ-100Y станет непростой задачей

Учитывая все недостатки СУ-100Y, а именно: большие размеры, недостаточную бронезащиту, низкие манёвренность и подвижность и очень низкую скорость заднего хода, выбор эффективной и безопасной тактики применения этой машины очень сужается. Наиболее безопасной и эффективной тактикой станет применение её в классической схеме игры для большинства самоходок, а именно отыгрывание роли снайпера и уничтожение противников с дальних дистанций. Так игрок не только сможет остаться незамеченным и отстреливать противников, но и, с дальних дистанций, врагам будет гораздо труднее попасть по СУ-100Y. Можно использовать САУ и как машину поддержки, следуя за основной ударной группой и поддерживая огнём союзников из-за их спины, но такая тактика не так безопасна, т.к. находясь позади союзников, большие размеры самоходки всё равно делают её достаточно соблазнительной мишенью для врагов, тем более, что оставшись без прикрытия, всего пара танков противников быстро смогут её уничтожить. Еще одной тактикой станет занятие позиций за укрытием, за которое можно быстро откатиться на перезарядку или ремонт, и отстрел всех противников которые попадутся в поле зрения игрока. Минусом последней тактики станет поиск подходящего укрытия, которое бы смогло полностью скрыть машину и выбор позиции, с которой бы хорошо было видна та часть поля боя, по которой будет передвигаться вражеская техника. Играя на СУ-100Y в совместных боях, стоит постоянно следить и за вражеской авиацией, т.к. быстро отъехать от сброшенной бомбы, учитывая низкую подвижность машины, не получится и стоит заранее покинуть позицию, завидев заходящий на игрока бомбардировщик или услышав свист бомб.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Отличное бронепробитие и точность орудия
  • Высокое заброневое действие снарядов
  • Неплохая живучесть
  • Хорошая проходимость

Недостатки:

  • Большие размеры САУ
  • Долгая перезарядка орудия
  • Низкая подвижность и манёвренность
  • Малые УВН и УГН орудия
  • Уязвимый боекомплект

Историческая справка

Т-100 на базе которого и была построена СУ-100Y

В ходе советско-финской войны советские войска ощутили острую нехватку инженерных машин для укладки дорог и мостов, эвакуации поврежденной техники с поля боя, подвозки взрывчатки и боеприпасов и т.п. Поэтому командование Северо-Западного фронта выдало задание заводу №185 на разработку инженерной машины на шасси опытного танка Т-100, который проходил полевые испытания на карельском фронте и хорошо зарекомендовал себя в боевых условиях. Но вскоре к заданию пришло дополнение, которое предписывало установку на шасси танка Т-100 боевой рубки с орудием 152-мм для борьбы с финскими ДОТами и проделывания брешей в фортификационных сооружениях. 8 января 1940 года чертежи новой САУ получившей обозначение Т-100-X(икс) были переданы Ижорскому заводу, а 14 марта 1940 года полностью готовая машина была собрана и покинула стены завода, получив окончательное наименование СУ-100Y (в некоторых источниках СУ-100-Y или Т-100Y).

Конечным итогом разработки стало полностью идентичное шасси танка Т-100, на которое сверху была установлена прямоугольная боевая рубка (от первоначально запланированной клиновидной рубки отказались в пользу прямоугольной из-за поджимающих сроков изготовления, т.к. прямоугольная рубка была гораздо проще в изготовлении) толщиной 60 мм по окружности. В рубке была установлено 130-мм корабельное орудие Б-13. Экипаж самоходки состоял из шести человек.

СУ-100Y после сборки на Ижорском заводе

Советско-финская война закончилась 12 марта 1940 года подписанием мирного соглашения между СССР и Финляндией. Поэтому СУ-100Y принять участие в боевых действиях уже не успела, но всё равно была доставлена в Карелию, где с неё обстреляли несколько пустых финских ДОТов и противотанковых надолбов. По результатам стрельб САУ показала себя крайне эффективным орудием для пробивания брешей в оборонительных позициях противника, но проявились и отрицательные стороны машины, которые не дали запустить СУ-100Y в серийное производство. Самоходка обладала внушительными размерами, была медлительной, неповоротливой и были серьёзные затруднения с её транспортировкой. В середине 1940 года САУ передали на полигон Кубинки, где она и простояла до начала Великой Отечественной войны. В конце 1941 года, когда немецкие войска вплотную подошли к Москве, СУ-100Y и еще две опытные САУ - СУ-14 и СУ-14-1 вошли в состав самоходно-артиллерийского дивизиона особого назначения. В составе дивизиона СУ-100Y вела огонь по наступающим немецким войскам с закрытых огневых позиций, но сведения про её эффективность и результаты обстрелов до наших дней не сохранились и как зарекомендовала себя машина в боевых условиях сказать трудно.

Медиа

Обзор СУ-100Y от Omero

Обзор СУ-100Y от Ezida

Обзор СУ-100Y от CrewGTW


См. также

Ссылки

· Советские САУ
На базе транспорта СУ-57 · ЗиС-30 · 29-К
На базе ЛТ СУ-76М · СУ-76М из состава 5 гв. кк
На базе СТ СУ-122 · СУ-85 · СУ-85М · СУ-100 · СУ-122-54
На базе ТТ

Советская премиумная ПТ-САУ шестого уровня. Есть самоходки, которые созданы для ударов из инвиза. Есть - для активных штурмовых действий, с толстой лобовой броней. А существуют просто мощные орудия на гусеничной платформе. О таком агрегате, который стоит в магазине 3250 «голды», мы сейчас и поговорим.

Историческая справка

Машина была разработана в 1939 году и относилась к типу закрытых самоходных установок. В ходе финской войны в войска срочно требовалась САУ, способная уничтожать долговременные точки противника прямой наводкой и обладающая противоснарядным бронированием. Изготовление агрегата поручили Кировскому заводу.

В качестве базы для шасси использовались наработки по тяжелому танку . 152-мм гаубицу М-10 установить не смогли, из-за развернувшегося массового производства . Поэтому на прототипе была использована корабельная 130-мм пушка Б-13. 14 марта 1940 года единичный выпущенный экземпляр вышел из ворот завода и отправился на фронт.

На войну «игорек» банально не успел - подписали перемирие. Пришлось испытывать его в полевых условиях, на разрушенных финских ДОТах и траншеях. После это судьба самоходки была предрешена - производство так и не было начато, а опытный образец передали в Кубинку. С началом ВОВ одиночная СУ-100Y участвовала в обороне Москвы, а затем снова вернулась на постамент.

Игровые характеристики

В «сарай», благодаря своему мощному орудию, стал незаменимым дамагером в ротных и клановых боях. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас как бы есть, и в то же время ее нет. 60 мм стальные плиты расположены по всему корпусу практически везде вертикально. Для коллег по уровню они не представляют собой хоть какую-либо проблему. Даже маска орудия не дает рикошетов, как у остальных советских ПТ-САУ. К тому же танк имеет некислые габариты, и промахнуться по нему будет очень сложно. Единственный плюс - 700 очков прочности. Хотя бы разбирать вас будут не сразу.

Огневая мощь

А вот пушка - это повод присмотреться к этой машине поподробнее. 130-мм корабельное орудие Б-13-С2 дает самый большой на уровне разовый урон (в районе 500 ХП). Для него даже выпустили два вида бронебойных снарядов ПБ-46 и ПБ-46А - если первый отличается повышенной бронебойностью, то второй наносит больше повреждений. Фугасы у нас тоже неплохие и наносят 580 ХП среднего урона. Возите их с собой. В ваш «сарай» помещается много снарядов и места хватит всем.

В остальном, пушка типичная для советских ПТ-САУ - неплохая точность (0,38), среднее время сведения (2,9 сек) и низкая скорострельность (3,75 выстрелов в минуту). Тугая перезарядка приводит к тому, что несмотря на большой средний урон, ДПМ у нас болтается в районе 1760 ХП. Снаряд летит медленно и не предназначен для дальней дистанции. Отвратительные УВН в минус пять градусов и УГН в 10 градусов туда-обратно, довершают картину.

Динамика

Несмотря на наши жуткие габариты, двигатель ГАМ-34-БТ выдает 890 л.с., что дает максимальную скорость в 35 км/ч. Довольно неплохой показатель для этого вида техники. Гусеницы обеспечивают разворот на месте до 30 град/сек - немало, но и не фурор. Закаруселить вас могут легко.

Обнаружение и связь

Радиостанция 71-ТК-ЗУ выдает радиус связи в 440 метров. Маловато будет, но эта самоходка и не предназначена для дистанционной стрельбы по засвету. А вот цифра обзора нас интересует куда больше - 350 метров. Параметр средний для этого уровня, поэтому нужно всячески улучшать его. Про незаметность нашего самоходного гроба даже говорить не приходится.

Прокачка и оборудование

СУ-100Y - премиумная ПТ-САУ, поэтому поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.

Экипаж у нас состоит из шести человек - это очень хорошо для премиумной машины, ведь можно обучать больше танкистов на ней. Если качаете их на стандартный ПТ-вариант, то командиру «Шестое чувство», а остальным «Маскировку». Но играть в «ниндзю» на этой самоходке получается слабо, поэтому можно увеличить наши штурмовые показатели: командиру «Радиоперехват» или «Орлиный глаз», а остальным «Ремонт». На втором уровне умений - всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то в снайперский вариант берем: «Стереотруба», «Маскировочная сеть» и «Досылатель». В штурмовой: «Досылатель», «Усиленные приводы наводки» и «Вентиляцию». Рекомендуем второй сетап, как более актуальный.

Расходники размещаем следующие: «Ограничитель оборотов», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель выбивать будут нечасто, поэтому огнетушитель берем опционально.

СУ-100Y - штурмовая самоходка, поэтому приготовьтесь страдать на линии фронта, что непривычно для закоренелых ПТ-водов.

Для начала определитесь с направлением атаки. Это легко сделать в чате, перед стартом боя. Даже если основное стадо «оленей» выбрало неверный маршрут, все равно езжайте с ними. В толпе у вас больше шансов выжить, нежели в одиночку. Ни в коем случае не корчьте из себя Рембо и не обороняйте фланг в одиночку. Вы - поддерживающее мощное орудие, а не засадная «дыроколка».

Вперед не лезьте, ведь для этого есть «тяжи» и 45-процентные торопыжки. Удобно устраивайтесь на второй линии, желательно на непростреливаемом участке, и со вкусом начинайе раздамаживать противников в засвете. Помните, что вашего урона зачастую хватает для «ваншотов» мелочи, поэтому первоочередной целью вашего бревномета являются толстые танки. Так вы получите больше денег за один бой.

Бойтесь фугасов «арты» и вообще всего в тротиловом эквиваленте. Броня, особенно сверху, тонка и хорошее здоровье может в один миг улетучиться. Большую опасность представляют средние и легкие танки, которые могут наброситься и растерзать вашу тушу, пока у вас идет неторопливая перезарядка. «Веселая карусель» - это то, от чего «игорек» будете страдать на протяжении всех боев.

Если танковать больше некому, то можете угрожающе накатиться на противника в упор. Разменивайте свои очки здоровья с умом. Большинство игроков приходят в ужас, когда видят наставленный на них бревномет, и будут суетиться, допуская ошибки. Даже тяжелый танк, получив плюху на 500 ХП, разом потеряет весь задор и начнет пятиться назад. Моральный фактор в наступление - великая вещь!

С самоходками перестреливаться на прямой видимости нет смысла - они все равно разберут вас раньше. Лучше отступить за укрытие и пугать их оттуда своим потенциальным уроном. Не каждый захочет ехать первым туда, где его ждет гарантированный «ваншот». Тяните резину, пока не кончится время, или не подъедут союзники.

Благодаря мощному двигателю «сарай» может вернуться на базу и сбить захват, если такая ситуация возникнет. Прятаться особого смысла нет - просто выезжайте на простор и безжалостно мочите наглецов. Если один танк взорвется у всех на глазах, остальные предпочтут временно отступить, что подарит вашей команде необходимое время.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Мощное и точное орудие
  • Большой разовый урон
  • Много хит-поинтов
  • Неплохая подвижность
  • Широкий ассортимент снарядов

Минусы :

  • Большие габариты
  • Посредственная броня
  • Фугасобоязнь
  • Недостаточные УГН и УВН
  • Хилая радиостанция

СУ-100Y - замечательное штурмовое орудие, созданное наносить урон, зарабатывать кредиты и качать экипажи танкистов. Справляется ли оно с этими задачами? Несомненно. Поэтому засуньте своего внутреннего «Скруджа Макдака» поглубже и купите этот агрегат себе в ангар. Жалеть особо не будете.

Удачи в бою!

СУ-100Y: «сарай» с большим потенциалом

Бой начинается! Вернее, здравствуйте, уважаемые читатели! Начиная с сегодняшнего дня, я буду знакомить Вас с обитателями своего ангара. Я буду делать обзоры только той техники, которая действительно побывала у меня в ангаре, так что – никаких выдумок и беспочвенной отсебятины.
Первый мой «домочадец», о котором хотелось бы рассказать – премиумная советская ПТ-САУ СУ-100Y. Эта ПТ приглянулась мне ещё во время её тестирования, и я, не задумываясь, купил её за 3250 золотых монет.

Игроки уже прозвали СУ-100Y «шкафом» и «печкой» за её большие размеры. И правда, внешний вид этой самоходки получился довольно неказистым. Но вряд ли её конструкторы думали о красоте, ведь это – боевая машина, а не какой-то концепт-кар.

Коротко об истории СУ-100Y

Кстати, о конструкторах. СУ-100Y появилась на свет в далеком 1940-м году. На базе тяжелого танка Т-100 был выпущен всего один экземпляр этой ПТ-САУ. Но, в отличие от многих других прототипов танков, которые после создания были отправлены прозябать по ангарам или вообще на переплавку, СУ-100Y приняла участие в боевых действиях. Воевала она во время битвы за Москву. К сожалению, кроме этого факта, о боевом применении самоходки почти ничего не известно.

Что такое СУ-100Y? Это боевая машина с массой 64 тонны и очень большими размерами. Её длина – более 10м, а ширина и высота – более 3м. Бронирование СУ-100Y имеет толщину 60мм во всех проекциях, кроме днища и крыши. Всю эту махину передвигает двигатель мощностью в 890 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 32 км/ч по шоссе и 12 км/ч по пересеченной местности.
Гордость СУ-100Y – это орудие. Корабельная пушка 130мм Б-13 имеет дальность стрельбы свыше 25 километров (куда уж там 600м на стрельбу в WoT). Предназначением ПТ-САУ с этим орудием было уничтожение укрепленных огневых точек, ДОТ-ов и бронеобъектов противника.

Вот такая вот короткая история у этой своеобразной самоходки с корабельным орудием. Ну а теперь пора вернуться к игре и посмотреть на СУ-100Y в её игровом варианте.

СУ-100Y: страшный урон

Хоть в World of Tanks игрокам и не приходится вести огонь на 25км, разрушать ДОТ-ы и решать прочие задачи реальной артиллерии, но орудию СУ-100Y в игре нашлось отличное применение. За исключением, пожалуй, крайне неточной пушки КВ-152 и орудий арты, 130мм «дрын» у СУ-100Y можно назвать самым мощным орудием среди техники шестого уровня.
Орудие Б-13-С2 имеет уникальные характеристики. В первую очередь, в глаза бросается высокое пробитие обычного бронебойного снаряда: 196мм. Урон – 440hp. СУ-100Y – это, наверное, единственная машина в игре, у которой пробитие обычного снаряда выше, чем у премиумного. Премиумный снаряд – тоже бронебойный, но с увеличенным уроном (510hp) и меньшим пробитием (171мм). Точность у пушки не снайперская – 0.38м, но с таким пробитием и уроном это более чем хороший показатель.

Фугасами на СУ-100Y вы будете пользоваться крайне редко, но пару штук с собой возить можно. Их пробитие, как водится, невысокое – 65мм, но урон в 580 единиц и разлет осколков на 2.8 метра могут помочь при добивании противника или в ситуации, когда необходимо гарантированно сбить захват базы.
Скорострельность орудия СУ-100Y невысокая: с досылателем и 100%-м экипажем перезарядка занимает 13.81 секунд. Это не слишком много, но баланс есть баланс. Не забывайте, что такое орудие доступно нам всего лишь на шестом уровне, где оно и без того крайне опасно.
Всего СУ-100Y может взять в бой 30 снарядов. Мой боекомплект для случайных боев выглядит так: 22 бронебойных снаряда, 6 премиумных и 2 фугаса.

В остальных характеристиках виртуальная СУ-100Y почти не отличается от реального прототипа. Тот же двигатель 890 л. с., то же бронирование 60мм по кругу. В игре немного завышена максимальная скорость – 35 км/ч. Гусеницы
Не радует дальность связи – всего 440м. Можно не видеть, что творится в дальнем уголке карты. Впрочем, пока что мне это ещё ни разу не помешало. А вот с обзором беда – всего 350 метров. Кто-то будет со мной не согласен, но я пытаюсь компенсировать этот недостаток стереотрубой.
Дело в том, что для СУ-100Y особенно важно как можно раньше заметить противника. Причем, сделать это раньше, чем он. У нашего «шкафчика» очень большие размеры – а это большая заметность. Маскировочная сеть тут не помогает.

Раз уж заговорили об оборудовании, то вот мой комплект: досылатель, стереотруба, приводы наводки. О досылателе и говорить нечего – must have. Орудие сводится долго – 2.9 секунд, но это ещё полбеды. Разброс сильно увеличивается даже при повороте орудия на зафиксированном корпусе. Без приводов наводки вы упустите не одну цель, не успев на неё как следует свестись. Ну а стереотруба необходима, чтобы не пасть жертвой невидимых врагов. Это мой выбор, и вполне допустимо, что кто-то решит заменить трубу на вентиляцию.

СУ-100Y: страшная уязвимость

Толщина брони СУ-100Y – 60мм, да еще и без наклона. Это вызывает у противника алчную усмешку. Ближний бой «сушке» категорически противопоказан, а средний – нежелателен. На СУ-100Y всегда приходится ждать, пока кто-нибудь отвлечет внимание противника, и только тогда открывать огонь. У «сушки» в запасе всего 700хп. Время жизни под вражеским огнем измеряется двумя пробитиями от, например КВ-1С. А это еще не самый страшный враг. Балансировщик отправляет СУ-100Y в бои 6-8 уровня, поэтому встречи с техников 8-го уровня – не редкость.

Из-за такой уязвимости СУ-100Y перед игроком стоит головоломка: спрятать «сарай». Владельцы Маусов, конечно, с ней справятся, а вот лично у меня с этим есть проблемы. Спрятать этот «домик» так, чтобы по нему не вели огонь, и при этом иметь возможность стрелять самому – это залог успеха на СУ-100Y.

Экипаж и доходность

СУ-100Y – премиумная машина, а это значит, что в неё можно усадить не зелёных новичков, которые и пороху не нюхали, а матёрых танкистов, например, с Объекта 268 или Объекта 263. Уж эти лихие ребята – офицеры, сплоченные в тысячах боёв.
Экипаж СУ-100Y состоит из шести человек – командира, двух наводчиков, мехвода и двух заряжающих. У меня эти бойцы взяты с Объекта 268, а недостающего наводчика я пересаживаю с СУ-101.

Если же вы собираетесь завести на СУ-100Y отдельный экипаж, то рекомендуется исследовать в первую очередь «лампочку» командиру, а всем остальным ремонт. Вторым умением игроки часто берут «боевое братство». Третьим умением первому наводчику следует взять «плавный поворот башни», а второму – «мастер-оружейник». Мехводу третьим перком нужно брать «виртуоза». Ну а заряжающим – «отчаянного» первому и «бесконтактную боеукладку» второму.
Ну а если вы докачаете экипаж на СУ-100Y до четвертого умения, то уже будет ваша очередь давать советы, что и кому изучать.
Что касается доходности, то тут СУ-100Y не впечатляет. У меня выходит чистыми в среднем 27 000 кредитов за бой. Всё упирается в то, что у СУ-100Y очень плохая живучесть, и зачастую нанести много урона просто не удаётся. Поэтому покупать эту ПТ ради фарма явно не стоит.

СУ-100Y – это машина на любителя, и заранее понятно, что многим игрокам она не понравится. Поэтому перед покупкой посоветуйтесь с её владельцами, а еще лучше – поиграйте на ней на тестовом сервере нового патча, если он открыт. Ну а для тех, кто не боится сложностей, СУ-100Y станет отличной ПТ-САУ для фана, ведь она своеобразна и неповторима.

VOD-ы