Дети должны знать:
Названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Беседа "Как дикие звери к зиме готовятся."
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
Где спрячется ежик? В норе.
Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
- Кто это? Лось.
- Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Дидактическое упражнение "Один-много" (образование множественного числа существительных):
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение "Сосчитай до пяти" (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, … ,пять лис.
Один волк, …,пять волков.
Один медведь, … ,пять медведей.
Одна белка, …, пять белок.
Дидактическая игра "Чей? Чья? Чье? Чьи?"
Хвост лисы - лисий хвост.
Лапа медведя - медвежья лапа.
Зубы волка - волчьи зубы.
Иголки ежа - ежиные иголки.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение "Подбери определения" :
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Дидактическая игра "Кто где живёт?" (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Дидактическое упражнение "Сравни животных с людьми".
У человека - рот, а у животных – пасть.
У человека - лицо, а у животных – морда.
У человека - зубы, а у животных – клыки.
У человека - живот, а у животных – брюхо.
У человека - ногти, а у животных – когти.
У человека - руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра "Назови семью" (упражнение в словообразовании):
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение "Что лишнее и почему?"
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Игра "Кому что дадим?"
Мясо – волку.
Малину - ...
Мёд - ...
Морковку - ...
Яблоко - ...
Орехи - ...
Грибы - ... и т.д.
Игра "У кого – кто?"
У медведя – медвежата.
У лисы - ...
У волка - ...
У зайца - ...
У ёжика - ...
У белки - ... и т.д.
Здравствуйте, наши дорогие мамочки и папочки! Продолжаем осеннюю тематику и сегодня будем рассказывать деткам о жизни животных осенью.
Осенью животные готовятся к самому суровому времени года – зиме. От того, как пройдёт эта подготовка, зависит жизнь мохнатых, пернатых и других обитателей лесов, полей, городских парков, скверов.
Одними из первых на изменение погоды реагируют насекомые.
Большинство из них ищут уютные убежища, в которых можно проспать всю зиму. Эти убежища они находят под опавшей листвой, под корой, отставшей от ствола дерева, в щелях домов.
А вот бабочки превращаются в куколок и так пережидают холодную зиму.
Торопятся уйти на зимовку и ящерицы, змеи, лягушки, жабы. Бурые травяные и зелёные лягушки осенью держаться ближе к водоёмам, на дне которых и зимуют. Жабы ищут себе укрытие на суше: под корнями деревьев, в норках мелких грызунов.
Ящерицы осенью глубже забираются в свои норки, под мох, в опавшую листву, под корни деревьев, в гнилые пни.
Когда наступают холода и исчезают насекомые, перелётные птицы – ласточки, стрижи, мухоловки – начинают готовиться к путешествию в тёплые страны.
Лесные звери тоже начинают готовиться к зиме. Некоторые из них начинают много кушать, чтобы у них под шкуркой образовался жирок, который хорошо согреет зверя в зимнюю стужу. Например – медведи и барсуки. Многие обитатели леса делают запасы на зиму (белки, мыши, кроты), готовят зимнее жильё.
Осенью у многих животных начинается линька – у них вырастает тёплый подшерсток, а шёрстка меняет свою окраску.
У зайца-беляка вся шубка становится белой, и только кончики ушек – чёрненькие, а у зайца-русака шубка светлеет только на боках.
Белочка к зиме становится серенькой, меняя свою яркую огненно-рыжую шубку на более незаметную в зимний период.
Когда появляется снег и становится холоднее, некоторые животные ложатся в спячку. К таким животным относятся ежи и медведи, которые не могут прокормиться в зимнее время.
На сегодня всё. В скором времени на Ясном Солнышке появится и презентация на тему «Жизнь животных осенью».
Также, вы можете получить мою бесплатную книгу .
С Уважением.
Елена Медведева.
Добрый день, дорогие читатели!
Осенью вы часто с детьми гуляете в парке, лесу. Проведите беседу, расскажите детям, как животные готовятся к зиме.
Пусть ребенок вспомнит, каких животных называют дикими. Малышам можно показать картинки диких животных, загадать загадки, прочитать стихи. Детям постарше предложите решить логические задачи, прочитайте им рассказы о животных осенью.
Покажите взаимосвязь в окружающем мире -стало холодно, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, потому что для них нет корма.
Зайчик меняет зимой серую шубку на белую, чтобы его не съели хищники, он на снегу будет не так заметен.
В процесе беседы дети обогащают свой словарный запас.
Повторяют существительные: медведь, волк, лиса, заяц. еж, белка, берлога, дупло, логово, нора;
прилагательные: косматый, лохматый, злой, голодный, ловкий, сильный, хитрая;
глаголы: воет, скачет, прыгает, прячется, зимовать, впадает в спячку.
Дети должны знать : названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, бобр, белка;
Что дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилища;
— повторить, кто меняет к зиме цвет шубки (заяц, белка);
Знать, где живут:
медведь (в берлоге)
волк (в логове),
лиса (в норе).
Беседа с детьми »Как животные готовятся осенью к зиме»
Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. Зима для животных -самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.
Одни будут спать до самой весны в своих домиках (медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку на зимнюю.
Кто первый?
Большинство животных начинают готовиться к холодам с осени, некоторые запасают еду уже летом. Это мыши, бурундуки. Они собирают семена, зерна, семечки и носят в свои норки. А потом в них и зимуют.
Поговорим с детьми, как заяц готовится к зиме, медведь, еж, белка, лиса и волк, лось.
Расскажите сначала о 2-3 животных, покажите картинки, поиграйте в игры, чтобы ребенок лучше запомнил, как звери к зиме готовятся.
Медведь — хозяин леса
Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.
Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.
В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.
Лисы и волки
Серый, злой, зимой холодной
Бродит по лесу голодный. (Волк)
Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.
Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.
Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываюся к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.
Дом лисицы? (нора ).
Дом волка? ( логово) .
Еще один житель леса- белка.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнет,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несет. (Белка)
Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.
Где живет белка? (в дупле)
Как белка готовится к зиме?
Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.
Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.
Лось
Большое животное, лесной красавец, носит на голове украшение — большие рога.
Питается лось растениями, а зимой гложет кору деревьев. Трудно зимой лосям, поэтому часто лесники подкармливают лосей и оленей.
В конце осени лось сбрасывает рога. к весне отрастают новые.
Ежик
Тем в лесу я знаменит,
Что иголками покрыт.
А врагов я не боюсь —
Фыркну и в клубок свернусь. (Еж)
Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.
Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.
Бобры
Спросите детей, знают они, где живут бобры.
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом их хвороста и тины,
И плотину. (Бобры)
Бобры — удивительные животные. У них очень острые зубы, котрыми они перегрызают деревья. А шубка у бобров не промокает в воде.
Бобры ухаживают за своей шубкой: расчесывают ее передними лапками, коготками. А спинку помогают расчесывать другие бобры.
Осенью бобры заготавливают много веток, складывают их недалеко от домика-хатки . Это и будет их еда на зиму.
Зимой бобры не спят. Вход в домик у них под водой.
Как заяц к зиме готовится
Летом серый.
А зимой белый. (Заяц)
Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.
Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.
Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.
Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и назыают, листопадничками.
Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, дае чужих.
Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»
После беседы с детьми о том, как животные к зиме готовятся, можно поиграть.
Для деток старшего дошкольного возраста и младшего школьного проведите викторину.
1.Что делают звери, чтобы уберечься от морозов?
а) улетают в теплые страны.
б) меняют летнюю шубку на зимнюю.
2. Кто из зверей зимой спит?
а) лисица,
в) барсук.
3. Кто не меняет шубку?
4. Что нужно зверям, впадающим в спячку?
а) жировые запасы,
в) тишина.
5 Чем питается зимой заяц?
а) морковкой,
б) капустой,
в) корой и ветками деревьев.
Игра » Кто здесь лишний?
Наевшись за лето, медведь, барсуки, мыши, ежи, впадают в спячку. (Мыши в спячку не впадают. Они просто находятся в норах под снегом).
В поисках добычи бродят по лесу хищники: волк, лисица, лось. (Лось не хищник, а травоядное животное)
Лоси, кабаны, зайцы зимой едят ветки деревьев, кору, корешки и свежие листья. (Нет свежих листьев зимой).
Упражнение »Назови ласково»
Белка — белочка,
Лиса — лисичка,
заяц — зайчишка,
медведь — медвежонок.
Д/упражнение »Подбери определение»
Волк (какой?)- серый, злой, сердитый, голодный…
медведь (какой?)-бурый, большой, косолапый..
лиса (Какая?) — рыжая, хитрая, пушистая. красивая…
еж (какой?) — колючий, маленький…
заяц (какой?) — пугливый, белый, длинноухий…
Игра » Кто где живет?»
В берлоге живет? (медведь).
В норе живет (кто?) -лиса.
В логове живет? — волк.
В дупле живет? — белка.
Малышам предложите назвать семью зверей.
Мама, папа, детеныши.
Медведь, медведица, медвежата.
Волк, волчица, волчата,
Заяц, зайчиха, зайчата.
Игра » Кто лишний и почему?»
Белка, волк, корова, лисица. (Корова — домашнее животное).
Ежик, медведь, заяц, собака (Собака — домашнее животное).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка- домашнее животное).
Вот так можно интересно провести время с детьми: провести беседу, как животные готовятся к зиме, поиграть в словесные игры, посмотреть картинки.
В результате обогащается словарный запас, расширяется кругозор детей, воспитывается любовь к природе.
В. Бианки »Как звери к зиме готовятся»
Г. Скребицкий »Кто как к зиме готовится»
Видео
Сегодня мы поговорили с детками, как звери к зиме готовятся.
Пишите комментарии, делитесь информацией с друзьями.
С уваженим, Ольга.
лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»
Конспект занятия «Дикие животные »
(средняя группа)
Образовательные задачи :
Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе ;
Упражнять в называние детёнышей диких животных ;
Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;
Развивающие задачи :
Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
Формировать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому ;
Предварительная работа :
Беседа с детьми о диких животных ;
Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
Чтение стихов об осени ;
Рассматривание картинок и иллюстраций;
Разучивание стихотворений о диких животных .
Оборудование : письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?» , «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?»
Ход занятия
*Организационный момент.
«Здравствуй друг»
Подойди ко мне дружок.
Соберёмся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
*Сюрпризный момент.
Воспитатель : К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.
Письмо : Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик
Воспитатель : Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес .
*Физ. минутка «В путь» .
В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
(дети идут и топают ногами) .
(дети идут на носочках) .
Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках) .
*Беседа с детьми.
Воспитатель : Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные . Каких диких животных вы знаете ?
Дети : один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного , а другой читает стихотворение о животном .
Воспитатель : Почему они называются диким ? Что с животными происходит осенью ?
Дети : они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.
Воспитатель : Какие звери меняют шубки осенью ?
Дети : заяц, белка.
Воспитатель : Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку ?
Дети : медведь, ёж.
Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом) : Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.
*Игра с мячом «Назови детёныша» .
У белки – бельчонок – много бельчат
У зайчихи – зайчонок – много зайчат
У лисы – лисёнок – много лисят
У медведицы – медвежонок – много медвежат
У волчицы – волчонок – много волчат
У ежихи – ежонок – много ежат
Воспитатель : Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.
*Д/и «Чей малыш?»
*Заключительная часть.
Воспитатель : Пора нам возвращаться в детский сад.
*Физ. минутка «В путь» .
В детский сад мы шагаем (дети маршируют)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами) .
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках) .
Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках) .
Воспитатель : Вам понравилась прогулка в осеннем лесу ?
Кто живёт в лесу? Давайте поиграем : Д/и «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР
Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Жизнь животных осенью в лесу . Старший возраст.
Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью , развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных .
1. Какое сейчас время года?
Осень ранняя , золотая или поздняя?
Как называется месяц?
2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью ? (ответы детей)
Есть теплый дом, одежда, продукты
А как живется в лесу осенью животным , как вы думаете? (ответы детей)
3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью .
Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.
Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть . Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.
Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало
Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох ,
А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.
Лист осенний облетает , льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый- серенький, пушистый.
Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери , которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь ? (лиса, заяц, волк, кабан, олень) .
Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
Кто меняет шубку? (лиса, заяц)
Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу )
Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.
Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу )
Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится , как вы думаете, кому?
Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.
Физминутка «Мы сейчас в лесу »
Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и произносят следующие слова :
Рома, мы сейчас в лесу , мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.
4. Вторая часть НОД дидактические игры :
Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные .
(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)
Игра «Кто кем был?» когда был маленьким
Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…
Ежик был… волк был… барсук был.
Лиса была… лось был…
Игра «Чья семья»
Волк, волчица, волчонок - это чья семья? (волчья)
Заяц, зайчиха, зайчонок …
Лиса, лис, лисенок…
Медведь, медведица, медвежонок
Еж, ежиха, ежонок…
Лось, лосиха, лосенок .
Барсук, барсучиха, барсучонок.
«Кто с кем живет» (составление предложения)
Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)
В заключении можно загадать загадки о животных .
Можно как вариант – зарисовка любого животного .
Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
Публикации по теме:
Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.
Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.