Экологический турнир в школе друзья природы. Экологический турнир для детей подготовительной группы «Друзья природы

КабановаН.Н., МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРНИР

« НАШ ДОМ – ПРИРОДА!»

Пояснительная записка

Данное мероприятие разработано учителями биологии и химии МОУ Судиславской средней общеобразовательной для традиционного экологического турнира старшеклассников «Наш дом- Природа!», который ежегодно проводится в рамках декады биологии, химии, экологии.Цели:

    акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах современности; в нетрадиционной форме пропагандировать здоровый образ жизни и экологическую культуру; развивать творческие способности учащихся и культуру общения старшеклассников
Оформление:
    актовый зал украшен осенними листьями, композициями «даров природы»: цветов, овощей, фруктов; расставлены столы для команд-игроков, оформлен стол жюри; расставлены стулья для болельщиков и зрителей; подключена аппаратура, играет музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Оборудование и природные объекты :
    музыкальная аппаратура таблички для каждой команды с цифрами 1,2,3; бумага, карандаши, фломастеры на игровые столы; карточки с изображением лекарственных растений; пробирки с кусочками овощей и фруктов; серебристый ящик (лист лавра, яблоко, луковица) сладкие призы для участников игры со зрителями; дипломы и призы для комад- победителей и призеров;

Ход турнира

Вступительное слово ведущего: - Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем традиционном экологическом турнире старшеклассников «Наш дом- Природа!» Мы надеемся, что вечер будет для вас по-настоящему добрым! Добрым, потому, что он посвящен такой замечательной и близкой каждому науке – ЭКОЛОГИИ- науке о нашем общем доме - Земля! (звучит стихотворение «Земля у нас одна» (текст прилагается)
- В нашем турнире принимают участие сборные команды 9-х, 10-х и 11-х классов. - Болельщики, встречайте свои команды! - За первый игровой стол приглашается команда 9 классов- команда новичков! В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников) - За второй игровой стол приглашается команда
10 классов. В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников) - За третий игровой стол приглашается команда 11классов - команда опытных игроков! В составе команды: (перечисляются фамилии и имена участников)
-Наш турнир оценивает компетентное жюри! В составе жюри: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы) - Условия турнира:

    каждой команде предстоит пройти 7 этапов, максимальное количество баллов на каждом - 5 каждый последующий конкурс начинает следующая команда (без дополнительной жеребьевки) болельщики могут подбадривать свои команды аплодисментами, бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами и, наконец, наш турнир будет оценивать компетентное жюри! В составе уважаемых всеми людей: (перечисляются ФИО членов МО учителей биологии и химии и администрации школы)
- Итак, начинаем!Конкурс №1 «Экологическая разминка» - Всем игрокам задаются одни и те же вопросы и предлагается три ответа на них. Каждая команда поднимает табличку с номером, который соответствует правильному ответу. (Вопросы прилагаются)- Слово компетентному жюри!
Конкурс №2 «Экологи-мыслители» Каждой команде по очереди задается вопрос. Команда обсуждает этот вопрос в течение 1 минуты и дает ответ. Если ответ не правильный, то имеет право ответить на этот вопрос другая команда. (Вопросы прилагаются)- Слово компетентному жюри!
Конкурс № 3 «Лесные Робинзоны» - Летом вы ходите в походы,где не исключены непредвиденные ситуации. Вот такие экологические ситуации я вам сейчас и предлагаю. Попробуйте за 5 минут предложить оптимальный выход из них. (Ситуации прилагаются)- А у нас - игра со зрителями! (Ведущий с микрофоном выходит в зал к зрителям и задает вопросы). (Вопросы для игры со зрителями прилагается)- Команды готовы доложить о результатах работы!...- Слово жюри!
Конкурс № 4 «Учись различать запахи» - Человек в природе познает прекрасное с помощью органов чувств. Одним из органов чувств позволяющих нам получать удивительную информацию является обоняние. Следующий конкурс «Учись различать запахи»! На сцену приглашаются 3 (неаллергичных!) игрока по одному из каждой команды. Участникам завязываются глаза и предлагаются угадать по запаху, что это за растение в пробирке (в пробирках кусочки апельсина, лимона, груши, мандарина, хвоя сосны, листья чая, корочка банана, листья пеларгонии и т.д.)- Слово жюри!Конкурс № 5 «Экомузыка» - В природе не бывает тишины …Птицы поют свои песни… Животные издают звуки… Листья шуршат под ногами человека… Все это создает неповторимую музыку…

Вам предлагается исполнить (пропеть!) строки из песен, в которых упоминаются названия птиц, животных, растений!- Слово жюри!- Конкурс № 6 «Экологическая смекалка и сообразительность» - Каждой команде выдается карточка с экологическим термином «биоиндикаторы », за 5 минут составить из этого термина как можно больше слов на биоэкологическую тематику! (Карточки прилагаются)- Слово компетентному жюри!
- Внимание, конкурс капитанов ! (Звучит музыка конкурса капитанов)Ассистент выносит «Серебристый сундучок»в котором лежат предметы, название которых должны отгадать капитаны.
- Вопрос №1 -В серебристом ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?(ответ: лавр благородный)
- Вопрос№2 В серебристом ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. У нас в поселке Судиславль растут практически в каждом саду.? (ответ: яблоко)
- Вопрос №3 В серебристом ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Чудесное свойство предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности разрезая этот объект поперек объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена у всех народов ему приписывали лечебные свойства.?(ответ: луковица)- Слово для подведения итогов предоставляется компетентному жюри!Заключительное слово ведущего: - Дорогие друзья, нам хотелось довести до вас, что экология – это прекрасно, если относиться к живому по- доброму, по всем правилам экологической этики. Не забывайте слова поэта Н.Старшинова:

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Всего вам доброго! Пусть наш общий дом всегда будет чистым, добрым и счастливым!

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности

  1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников
  2. Развивать коммуникативные умения
  3. Формировать навыки работы в группе
  4. Повысить экологическую грамотность учащихся
  5. Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам
  6. Воспитать бережное, гуманное отношение к природе
  7. Привить навыки экономного расходования природных ресурсов
  8. Расширить кругозор учащихся
  9. Развивать творческих способностей учеников
  10. Сплотить школьный коллектив по вертикали

Временные ресурсы, необходимые для реализации игры: продолжительность игры составляет 50-90 минут.

Адресат: игра предназначена для учащихся 5-11-х классов. В команды включаются представители 5-11-х классов.

Правила игры:

До начала игры капитаны команд (это может быть любой учащийся, но, чаще всего, - это старшеклассники) отбирают себе команду, обдумывают название, эмблему, девиз команды. Количество команд может варьироваться от 3 до 9. В зависимости от количества участвующих команд может изменяться и количество вопросов для каждой команды. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить.

Все вопросы разделены на 9 групп (“Грибы”, “Растения”, “Животные”, “Птицы”, “Насекомые”, “Человек и его здоровье”, “Деревья”, “Вода”, “Загрязнения”) (Приложение 1 ). Вопросы в каждой группе делятся по степени сложности. Командам предоставляется свобода выбора тематики вопросов и их сложности.

Количество вопросов, на которые должна ответить каждая команда: 5-10. За “зеленые” вопросы (уровень сложности низкий) команда может получить 1 балл, за “желтые” (уровень сложности средний) – 2 балла, за “красные” - 3 балла. При правильном ответе на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответа предоставляется команде, желающей ответить на этот вопрос.

В вопросах игры содержится такое задание, как исполнить несколько строк из песен о воде, растениях, животных, птицах и т.д. При этом соответствующее уровню сложности количество баллов получает команда, назвавшая больше всех песен. По итогам игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Оформление: для проведения игры используется презентация Power Point; “Звуки природы” (музыкальные композиции на фоне которой будет проходить игра).

Эпиграф “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда” (Антуан де Сент – Экзюпери), плакаты (Приложение 2 ).

Ход мероприятия:

1. Вводное слово

Все говорят: “Земля”, а каждый подразумевает свое. Земля, – какая она? Земля рождает прозрачные ручьи и миллионы стеблей и колосьев, носит на себе океаны и горы, пускает птиц в небеса и быстроногое зверье по всем лесам, качает на себе города и движется в космосе. Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Человек стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия. Но сегодня прогресс со всей остротой поставил проблему взаимодействия человека с Землей. Люди часто не замечают последствия своих деяний: покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед… нами. Нельзя не согласиться со словами Шеффера о взаимодействии человека и природы:

…Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна…

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Нельзя забывать, что “Земля у нас только одна…” Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки его пересесть будет не на что. Надо беречь, что имеем. Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: “Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.Вводное слово сопровождается первым слайдом мультимедийной презентации (Приложение 3 ).

2. Представление команд

3. Игра

Представление разделов экологического турнира. Наведением курсора мыши осуществляется переход на выбранный раздел.

В зависимости от выбранного раздела можно выбрать вопрос по уровню сложности также с помощью наведения указателя мыши на номер вопроса. После ответа на вопрос нужно вернуться в начало игры на второй слайд с помощью кнопки возврата, расположенной в правом нижнем углу слайдов. При повторном посещении какого-либо раздела номера уже выбранных вопросов меняют свой цвет, таким образом можно видеть вопросы, на которые уже были даны ответы.

При выборе вопроса, например из раздела “Грибы”, появляется вопрос или задание. При повторном нажатии левой кнопки мыши в любом месте на слайде (кроме кнопки возврата) появляется правильный вариант ответа. (Приложение 3 ). (В Приложении 3 содержится фрагмент мультимедийного сопровождения игры на примере раздела “Грибы”, вопросы повышенного уровня сложности)

4. В заключении – стихотворение А.Дудина “Берегите Землю!” (Приложение 4)

5. Подведение итогов игры, награждение победителей

Литература и источники

  1. Бударина В.А. “Вода – чудесный дар природный…” // Последний звонок 2,6, №12
  2. Бударина В.А. “День леса” // Последний звонок, 2006, №10
  3. Кадырова М.М. “Экология и …” //Последний звонок, №12, 2006
  4. Красиков С.И. Цветы в преданиях. 1989
  5. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. – СПб.: Акцидент, 1998
  6. Что такое. Кто такой. В 3 томах. М, 1999
  7. Электронное учебное издание “Экология”, М. 2004
  8. Электронное учебное пособие. Экология 10-11 класс. Под ред. А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазова М “Дрофа”, 2004

Экологический турнир

В СОЮЗЕ С ПРИРОДОЙ

4 команды игроков по 6 человек

4 команды болельщиков по 8 человек

т.о. у каждой команды игроков свои болельщики

Цель: продолжать воспитывать у учащихся бережное отношение к природе; расширить знания о растениях и животных родного края, в том числе занесенных в Красную книгу РТ; ознакомить с заповедными территориями нашей республики; развивать познавательный интерес к предмету биологии и творческого мышления учащихся.

Оборудование: презентация « В союзе с природой»; конверты с заданиями по конкурсам «Найди слово», «Спрятанные животные», «Не спешите выбрасывать»; незавершенные брошюры

Ход мероприятия.

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята!

Как ваше настроение?

Вам нравиться погода, что сегодня за окном?

Вам не кажется, что буквально за пару месяцев природа изменилась, вошла в новое обличие, что с ней произошло? - Верно, ребята природа наша готовиться ко сну, чтобы набраться сил и расцвести яркими красками весной, всего лишь пару дней и к нам постучится зимушка- зима. Природа наша - это наш дом, здесь мы живём, пьём воду из источников, дышим этим воздухом. Всё в нашем крае должно быть нам родное и маленький ручеек и большие реки и глубокие озера, высокие горы, пестрые луга и богатые леса.

Слайд 1 Фотографии родного края: верхний и нижний Кабан, голубое озеро, глубокое озеро, река Волга и Казанка,

Ответьте мне пожалуйста: бережём ли мы свою природу- свой дом? - Вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки и их обитатели по вине людей оказываются на краю гибели.

Слайд 2 Фотографии родного края: свалки у озера, в лесу

Находимся ли мы в союзе с природой?

Как вы считаете, как мы можем предотвратить всё это? Стать единым с природой.

Больших проблем нам пока не решить, но кое- что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями и животными. Я думаю, что наша встреча не пройдет даром, и вы станете настоящими защитниками природы и будите всегда в союзе с ней. Но для того чтобы защищать природу нужно много о ней знать, мы сегодня узнаем в союзе ли вы с природой.

Слайд 3 В союзе с природой

В нашем экологическом турнире проявить свои знания сможет каждый. У нас есть 4 команды игроков и у каждой команды есть свои болельщики. В ходе турнира на некоторых из заданий болельщики смогут помочь своей команде и заработать для них дополнительный бал. Работу наших участников будет оценивать наша уважаемое жюри:

В конце турнира мы сможем определить какая из команд действительно живет в союзе с природой и знает как её беречь. Ребята, каждая команда имеет своего капитана, своё название и свой девиз. Так и вы докажите нам, что вы команда и ваша главная цель - это защитить природу т.е. та команда, которая свяжет название и девиз с защитой природы получит дополнительный балл.

Выступление жюри

    Экологическая разминка .

Переходим к экологической разминке. Каждой команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 бал. Если команда не смогла ответить, болельщики вправе помочь своей команде, если и болельщики этой команды не смогли дать верный ответ, право ответа переходит следующей команде.

    Какая наука изучает отношения организмов между собой и с окружающей средой?

(Экология)

    Участок территории суши или акватории, на котором сохраняется в естественном

состоянии весь его природный комплекс называется... (Заповедник)

3. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные?

(Красная книга)

4. Растёт ли дерево зимой? (Нет)

5. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

(Тополь)

6. Почему на стволах деревьев в парках больших городов обычно нет лишайников, а в лесах

вокруг этих городов они есть? (Лишайник является индикатором чистоты воздуха и

реагирует на его загрязнение)

7. Охота, нарушающая законодательство об охране окружающей среды (браконьерство)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

    Найди слово

В конвертах – буквы. Из набора букв нужно составить 2 слова, которые относятся к охране животных и растений. Болельщики также активно ищут, какие слова спрятаны за этими буквами. На выполнение задания 3 минуты.

АВДЕЗИКНОПА Слайд 12

(заповедник, заказник).

Для чего создаются заповедники и заказники ребята?

Какие заповедники и заказники на территории нашей республики вам известны?

    Волжско-камский заповедник Слайд 13

    Заказник «Кичке-Тан» Слайд 14

    Спасский заказник Слайд 15

    Заказник «Чистые луга» Слайд 16

    Комплексный заказник «Чатыр –Тау» Слайд 17

    Природный заказник «Голубые озёра» Слайд 18

    Спрятанные животные

Каждая команда получает двустишия, в которых зашифрованы названия животных. При разгадывании можно соединять слоги и буквы рядом стоящих слов, не меняя слова местами. На выполнение задания 3 минуты.

1.У трамвайного депо

Левка снял своё пальто. (Полевка) . Слайд 19

2. Пахом Якову принес

В торбе рожь, ячмень, овес. (Хомяк). Слайд 20

3. Игра чудная – погляди!

Зовут её « ну погоди» (Грач). Слайд 21

4.Плыву на лодке вдалеке,

Шалаш мелькнул на островке (Шмель). Слайд 22

5.Кот Васька – форменный бандит,

А ведь имеет кроткий вид. (Крот). Слайд 23

6. Забрался теленок в капусту с ура,

Дядя теленка прогнал со двора. (Дятел). Слайд 24

7. Тащу кастрюльку с кипятком –

Не стойте на пути моем. (Щука). Слайд 25

8. У ткачихи – паучихи нить длинна,

Не рвется, только тянется она. (Утка). Слайд 26

Каких животных занесенных в Красную книгу РТ вы знаете?

Виды животных, занесённых в Красную книгу РТ Слайд 27-28

В числе редких и исчезающих видов нашей республики, также есть и растения.

Виды растений, занесённых в Красную книгу РТ Слайд 29-30

А пока наши команды работают, мы с вами,болельщики, попробуем найти ответы, что же такое самое - самое есть в нашей природе. Отвечать могут болельщики любой команды, те болельщики, которые дадут большее число верных ответов, внесут в копилку свое команды один балл.

1) Самое «дрожащее» дерево в России (осина) Слайд 4

2) Самое медовое дерево (липа) Слайд 5

3) Самое долгоживущее дерево (осина остистая ) Слайд 6

4) Самое толстое дерево (баобаб ) Слайд 7

5) У какого дерева самая тяжелая древесина (береза Шмидта (железная ) - древесина не

разрушается даже кислотами. Топором дерево не срубить, он почти не оставляет на стволе

следа. Выстрелите в это дерево из винтовки - и пуля отскочит. Это Береза Шмидта (железная)

Betula schmidtii, по имени известного русского геолога и ботаника Ф. Б. Шмидта, который

впервые обнаружил данный вид в Приморье во второй половине прошлого столетия). Слайд 8

6) У какого дерева самая легкая древесина (Бальсовое дерево - имеет самую мягкую и легкую

древесину (легче пробки), обладает очень высокой плавучестью). Слайд 9

7) Самое высокое дерево (секвойя - вечнозеленое дерево, живущее до 2000 лет, считается

самым высоким деревом в мире, достигая высоты 112 м и 7 м толщины у основания). Слайд 10

8) Самое морозоустойчивое дерево (лиственница даурская - занимает около 40 процентов наших лесов. Это самое морозоустойчивое дерево. Дерево, произрастающее в таких суровых климатических условиях при очень длительном сроке вызревания древесины, минимум 400 лет). Слайд 11

Похоже, наши команды уже справились со своим заданием. Посмотрим результат.

Даём слово жюри, чтобы узнать, как они оценили ваши старания и кто из болельщиков принёс своей команде дополнительный балл.

    Не спешите выбрасывать.

В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д. Параллельно ищут ответа и болельщики, если их команда не смогла определить по всем 5 признакам что это за мусор, болельщики вправе помочь своей команде.

Команда №1 (слайд № 31 )

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

Команда № 2 (слайд № 15)

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

Команда № 3 (слайд № 16)

1. В небольших количествах это очень полезно вкачестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают

задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

Команда № 4 (слайд № 17)

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

Подсчёт баллов.

    Экознак

Ребята, вам понравилось изучать вопросы экологии?

Что-нибудь полезное и интересное вы узнали за сегодня?

Выслушаем мнение жюри.

Подведение итогов. Вручение грамот

Команда. . . , которая всегда в союзе с природой

Команда. . . , которая активно борется за защиту природы

Команда. . ., которая бережёт природу родного края

Команда. . ., которая всегда в союзе с родным краем

Учитель: Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая, с великими сокровищами. Но эти сокровища необходимо охранять. Для рыбы – нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы, Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна природа, так давайте же будем жить в союзе с природой.

Экологический турнир « Земля у нас одна!»

Подготовила : классный руководитель 7 класса Емцова Е.Ю.

Цели : Углубление экологических знаний учащихся, формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека; пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой; развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование экологической культуры учащихся; воспитание любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней.

Задачи : развивать экологическое сознание, бережное отношение к окружающей среде, познавательный интерес, воспитывать стремление к личному участию в мероприятиях по защите и охране окружающей среды.

Оборудование:

1. Плакаты:

"Счастье - быть с природой, видеть её, говорить с ней". Л.Н. Толстой 5 класс

"Человек должен украшать землю". М. Шолохов 6 класс

"Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля". К.Г. Паустовский 7 класс

2. Выставка рисунков на тему "Берегите природу!".

3. Презентация

4. Символ Дня Земли, Флаг Земли

5. Земной шар –Земля

6. Эмблемы

7. Жетоны

8. Грамоты за участие в турнире каждой команде

Участвуют три класса 5-7 класс.

Ход мероприятия

На сцену выходят дети 5-7 класса, идет показ презентации День Земли

Ученик 5 класса:

Как хорошо, что есть на белом свете

Моря и горы, реки и поля!

Как важно помнить, что мы просто дети

И мать у нас одна на всех- Земля!

Мы скажем "да" лугам, здоровым пашням,

А загрязненью говорим мы «нет»!

Не чьи-то почвы, реки- они наши!

И не кому- то – нам держать ответ!

Живи, цвети, любимая планета!

Во всей Вселенной ты одна!

Наш общий дом-одна на целом свете!

Ты всем землянам больше, чем нужна.

Ученик 7 класса: (с глобусом)

Я – живая планета Земля

Я – горящее пламя огня.

И белый холодный снег.

Я – маленькая капелька дождя

И вода всех морей и рек.

Я – взрыв, извержение вулкана,

И тихий ветер, и пушистые облака.

Я – нераскрытая тайна океана

И живая планета Земля.

Я – невидимая тень Луны

И яркий солнечный свет,

Я – праздник далекой звезды,

Живущей тысячи лет.

Ученик 6 класса : 22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете. Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, на котором селился человек, который возделывался его руками и который на протяжении многих веков был его кормильцем.

Ученик 7 класса: Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны, родит из своей материнской утробы богатый урожай, судорожно дрожит при землетрясении. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и деревьях – волосы.

Ученик 5 класса: (Ученик показывает символ на листе А4) Символом Дня Земли является зелёная греческая буква на белом фоне.

(Ученик показывает Флаг Земли на А4) Флаг Земли не является официальным символом чего-либо, представляет собой фотографию планеты из космоса (снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне.

Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.

Ученик 7 класса: К великому сожалению, количество живых организмов на сегодняшний день резко сократилось. Планета наша весьма засорена, но мы ещё пока не осознали опасности для жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут ли жить на нашей планете наши дети?

(ученики уходят. Выходит ведущая – Я)

Ведущая: Наше сегодняшнее мероприятие мы решили посвятить нашей Земле, а проведём его в форме экологического турнира.

Ученик 7 класса: 1 наш Конкурс «Визитка»

Ведущая: Команда должна представить себя начинаем с 5 класса (название, девиз).

Визитка 1-ой команды: 5 класс

Вас приветствует команда: «Хранители природы!»

Наш девиз: «Без природы нас чуть-чуть, а с природой - много.»

Визитка 2-ой команды: 6 класс

Вас приветствует команда: «Борцы Экологического Движения!»

Наш девиз: «Дым и газ душат нас, надо взять противогаз!»

Визитка 3-ой команды: 7 класс

Вас приветствует команда: «Спасем Мир Вместе!»

Наш девиз: "Люди, мы сила, если мы вместе. Так давайте спасать Мир Вместе!"

Ученик 7 класса: Следующий Конкурс «Живая азбука».

Ведущая: Но в начале давайте вспомним, что такое ФЛОРА(царство растений) и ФАУНА (царство животных и птиц) (дети дают ответ) За 1 минуту команды должны вспомнить по 5 представителей флоры и фауны, а затем записать их в алфавитном порядке.

Примерные ответы:

ФЛОРА ФАУНА

Акация Аист

Берёза Барсук

Верба Баран

Ученик 7 класса: Объявляется Конкурс «Экологическое лото»

Ведущая: Для этого конкурса мы приготовили пословицы. Но кто-то нам их испортил и разрезал. Вы должны к началу пословицы отыскать окончание пословицы.

1. Без хозяина Земля - / круглая сирота.

2.Зелёное царство - / лучшее лекарство.

3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут.

4. Была бы водица, - / и зелень родится.

5. Возвращай земле долг - / будет толк.

6. Если хочешь плодов, - / не срывай цветов.

7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.

8. Рощи да леса - / родного края краса.

9. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.

Ученица 7 класса: Конкурс: «Жалобная книга природы»

Ведущая: Вам нужно определить, о ком или о чём идёт речь и постараться разобрать жалобу.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!

Ответ: о жабе.

Ученик 7 класса: конечно ЖАБА. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я являюсь символом России.

К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!

Ответ: о русской берёзе.

Ученик 7 класса: Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.

Особенно плохо приходится нам, люди нас при встрече всегда хотят убить. За что? Мы первые на них не бросаемся, и всегда при встрече стараемся уползти.

Ответ: Змеи

Ученик 7 класса: Змеи помогают людям, поедают мелких грызунов, а из их яда можно приготовить ценное лекарство.

Ведущая: Молодцы все команды справились и все получают по жетону. А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим танец девочек.

танец (пауза 5 мин)

Ученик 7 класса: Следующий Конкурс покажет какие вы следопыты. Конкурс «Следопыт»

Ведущая: Каждой команде мы раздадим листочки с изображениями следов и животных. Вы должны определить какие следы принадлежат животным, которые изображены.

1 команда: лось, белка, лиса ,

2 команда: кабан, ёж, медведь

3 команда: барсук, кабан, волк

Ученик 7 класса: Следопыты вы хорошие, а теперь проверим вашу внимательность. Конкурс называется «Когда наступит весна…»,

Ведущая: вы должны ответить да или нет на мои высказывания. Например: Я говорю вам "Когда наступит весна, я посажу дерево." Вы вслух отвечаете что? Конечно, ДА. А если я скажу: "Когда наступит весна, я буду ломать ветки деревьев" Вы отвечаете: НЕТ

Начинаем? Будьте внимательны: «Когда наступит весна, я…»

посажу дерево; - ДА

расчищу лес от сушняка; - ДА

буду рвать первоцветы; - НЕТ

сделаю скворечник; - ДА

буду разорять птичьи гнёзда; - НЕТ

буду ломать ветви деревьев и кустарников; - НЕТ

после сбора березового сока, отверстие на дереве заделаю; - ДА

буду разводить костры; - НЕТ

не буду шуметь в лесу; - ДА

буду оставлять на природе после себя мусор; - НЕТ

очищу свой школьный двор, село от мусора - ДА

Молодцы, ребята!

Ведущая: В завершении нашего турнира, я хотела бы понять, насколько вы знаете нашу Землю. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны и громко отвечать.

Вопросы задают поочередно каждому классу отдельно:

7 кл. 1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами. (Биосфера.)

6 кл. 2. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, который человек использует в хозяйстве. (Ископаемые.)

5 кл. 3. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.)

7 кл. 4. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва.)

6 кл. 5. Природный минерал, встречающийся на Земле в трёх агрегатных состояниях. (Вода.)

5 кл. 6. Защитный экран Земли. (Озоновый слой.)

7 кл. 7. Токсичный туман. (Смог.)

6 кл. 8. Наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. (Экология.)

5 кл. 9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение.)

Ну и последний вопрос всем, кто быстрее поднимет руку:. 10. Токсичные вещества. (Яды.)

Ученик 7 класса: Домашнее задание:

Ведущая: каждая команда готовила домашнее задание показ начнем с 6 класса

6 класс: Песня: (мелодия из к/ф «Мери Поппинс, до свидания !)

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду всё нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

Назвать всё это можно-

Технический прогресс!

Никуда, никуда

Нельзя укрыться нам,

Но откладывать путь

Никак нельзя.

Никуда, никуда…

Но знай, что где-то там

Место есть, где ждут тебя.

5 класс: Экологические частушки:

1.Ничего от вас не скрою,

Всё вам честно расскажу.

Про село своё большое

Разговор я поведу.

2. Мать – природу береги,

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

3. Любят праздники в народе.

На гулянье в лес идут.

После праздника большого

В лесу травы не растут.

4. Чтобы нам дышалось лучше –

Надо лес оберегать.

Чтоб не жить посреди свалки,

Надо мусор убирать!

5.Вдоль по улице Советской

Посадили мы цветы,

Следом там прошли коровы

Погубили все мечты.

6.Чтобы не было так скучно

Буду песни распевать

Экологией займусь я,

Стану землю охранять.

7.Мусор мы везде кидаем

Почва гибнет и леса

Реки, озёра, загрязняем

Исчезает рыба вся.

8.И животных истребляем

Мы на шкуры и меха

Редкие цветы срываем

На полях и на лугах.

9.Дяди, тёти помогите

Нам сберечь природу

Свежий воздух сохраните

Сохраните воду…

10. Не кукуй, кукушка, в лес,

Вылетай на полюшко!

«БЭД» ведь всем зверям- защита,

Браконьерам – горюшко.

7 класс: Сценка на экологическую тему ко Дню Земли

Учитель:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор:

1 ученик:

Сегодня День Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

2 ученик:

Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,

Земле преподнесём свои подарки.

1 ученик:

Ну, вот придумал!

Мы же ещё дети!

А дети – это знают все на свете-

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

3 ученик:

Всё верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

4 ученик:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

5 ученик:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала по утру.

Учитель:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе насадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

1 ученик:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы с вами делимся мечтами!

2 ученик:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

3 ученик:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля - наш общий дом!

И кто же позаботится о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

В нём жили по законам красоты?

Кто со мной, друзья?

1 ученик : Я!

2 ученик : Я!

3 ученик : Я!

4 ученик: Я!

1 ученик:

Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Учитель:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

Ведущая: Спасибо, ребята всем за подготовку домашнего задания, каждая команда получает по жетону.Сейчас подведем итоги. Я вас попрошу подсчитать количество жетонов. (пока я читаю слова, подписываются грамоты). Ну вот и определились места в нашем турнире, пока подписываются грамоты, мы хотели бы вот что дополнить

Ученик 7 класса Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, но только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Ведущая: Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята! Надеемся, что сегоднишний турнир вам всем понравился, т.к. мы его провели в рамках праздника День Земли, ведь Земля - это наш общий дом, который мы с вами должны беречь. На сегоднешнем празднике нет проигравших, вы все победители, т.к. своим участие в турнире вы доказали, что вы являетесь защитниками нашей природы. И поэтому каждая команда награждается грамотой участника в турнире, посвященному Дню Земли.

Завершить сегодняшнюю встречу нам хотелось бы сначала стихотворением-призывом «Люди гости на планете Земля». А затем общей песней - "Пусть всегда будет солнце!".

Ученик 6 класса:

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.

Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!

Дети исполняют песню "Земля полна чудес!" под презентацию о Земле...

Текст (слова) песни «Земля полна чудес» распечатать

Что может в жизни быть красивей,
Что в жизни может быть милей,
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей?

ПРИПЕВ:

Капли утренней росы Светлы, чисты.
Отражается в них мир И я, и ты.
Искры солнечных лучей В любом окне,
Улыбается заря Тебе и мне.

Для друзей любая даль Не зря близка.
Для друзей шумит листва, Журчит река.
Для друзей сквозь облака Горит звезда.
Для друзей полна чудес земля.

Что в жизни может быть чудесней,
Чем это небо-бирюза,
Чем ручеек что льется песней,
Чем детства ясные глаза?

ПРИПЕВ: тот же

Что в жизни может быть прекрасней,
Чем это море тишины,
Чем нашей дружбы звонкий праздник,
Вовек не знающий войны?

ПРИПЕВ: тот