День создания армейской авиации. День армейской авиации россии День армейской авиации

Сегодня, 28 октября, отмечается ежегодный праздник - день создания армейской авиации. Именно в этот день в 1948 году было закончено формирование первой авиационной эскадрильи, оснащённой исключительно вертолётами. Эскадрилья базировалась в подмосковном городе Серпухов, а её полное название - 26-я отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья). Пилоты в эскадрилью отбирались из опытных лётчиков - участников Великой Отечественной Войны.

По началу эскадрилью называли «вспомогательной». В задачи армейской авиации входили:

  • Транспортировка людей и грузов
  • Обеспечение связи между подразделениями
  • Разведывательные вылеты
  • Координация артиллерийского огня

Первыми машинами в арсенале армейской авиации были Г-3 (конструктор И. Братухин). К 1951 году на вооружение поступили вертолёты Ми-1, которые первыми в СССР поступили в серийное производство.

Боевое применение армейской авиации

В середине 60-х годов армейская авиация получает в своё распоряжение военно-транспортные вертолёты Ми-8. Эти машины способны выполнять не только роль транспортников и разведчиков. Именно с поступлением этих машин в серийное производство армейская авиация из разряда вспомогательной становится полноценным боевым подразделением.

За свою историю армейская авиация была задействована во множестве локальных и международных конфликтов. Вертолёты российской авиации побывали в Афганистане, Чечне, Грузии, Сирии и других горячих точках. На сегодняшний день практически ни одна операция сухопутных войск не проходит без поддержки и прикрытия военных вертолётов.

Армейская авиация в Афганистане

Во время Афганского конфликта армейская авиация СССР использовала следующие вертолёты:

  • Ми-24 - для уничтожения наземных целей противника и оказания поддержки сухопутным войскам, разведки и минирования территории.
  • Ми-8 - для перевозки грузов до 12 тонн и высадки десанта, а также, при необходимости, для уничтожения наземных объектов.
  • Ми-26 -для перевозки грузов и десанта общей массой до 56 тонн, как внутри кабины, так и на наружной подвеске.

Одной из основных задач бригад армейской авиации в Афганистане, помимо участия в операциях сухопутных войск, являлись самостоятельные вылета с целью уничтожения баз и опорных пунктов противника. Такие вылеты осуществлялись практически ежедневно. В них вертолётам оказывали активную поддержку бомбардировщики и штурмовики.

Армейская авиация РФ в Чечне

В Чеченском конфликте было задействовано 4 эскадрильи армейской авиации. 2 из них были укомплектованы вертолётами Ми-24, а 2 другие - Ми-8 и тяжёлыми транспортниками Ми-26. Основными задачами были разведка, нанесение ударов по позициям и стратегическим объектам боевиков. В боях за Аргун вертолёты осуществляли наводку авиаударов. Также вертолёты применялись для эвакуации раненых с поля боя, доставки продовольствия, оружия и прочих грузов в труднодоступные районы боевых действий.

Вертолёты армейской авиации

В настоящее время на вооружении армейской авиации состоит множество модификаций вертолётов Ми и вертолётов Ка. Кроме того, недавно в распоряжение поступили лёгкие машины Казанского вертолётного завода «Ансат». Многие из них получили широкое применение в сирийском конфликте.

Ка-52 «Аллигатор»


Одной из главных ударных единиц армейской авиации является боевой вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Изначально его планировалось использовать в качестве наводчика для авиационных, артиллерийских и ракетных ударов. Но в результате Ка-52 стал универсальной боевой машиной с уникальными лётными характеристиками и огромной огневой мощью. На сегодняшний день в войсках армейской авиации насчитывается около 80-ти таких вертолётов, но в скором будущем планируется практически двукратное увеличение этой цифры.

Вертолёт «Чёрная акула» Ка-50


Ка-50 - одноместный военный вертолёт. Считается одной из самых эффективных машин своего класса во всём мире. Несмотря на то, что первые испытания «Чёрной акулы» были проведены ещё в 1982 году, на вооружение армейской авиации эта машина поступила лишь в 1995 году.

Вертолёт оснащён управляемыми и неуправляемыми ракетами, встроенным и подвесным стрелково-пушечным оружием, а также бомбами ЗБ-500, ФАБ-500, КМГУ-500 и РБК-500.

Кабина вертолёта «Акула» изготовлена из брони, способной выдержать попадание 23-миллиметрового снаряда, а лобовое стекло рассчитано на прямое попадание из стрелкового оружия. Все важные системы и элементы также защищены бронёй и отгорожены друг от друга специальными перегородками, предотвращающими распространение огня, в случае возникновения пожара.

Вертолёт Ми-26


Ми-26 транспортный вертолёт армейской авиации. Он обладает самой большой грузоподъёмностью среди выпускаемых серийно вертолётов по всему миру. Его максимальная грузоподъёмность составляет 56 тонн, а нормальный взлётный вес - 49,5 тонн.

Вертолёты Ми-26 используются для ликвидации катастроф и эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях. В частности, Ми-26 были активно задействованы при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-26 широко применялись в Афганистане, во время конфликта в Нагорном Карабахе, во время первой и второй Чеченских войн, Сирийской операции. Известен интересный факт: во время афганского конфликта на внешней подвеске Ми-26 была произведена одновременная эвакуация двух повреждённых вертолётов коалиции - «Чинук» и «Кугуар».

День армейской авиации


День армейской авиации 2018 станет семидесятой годовщиной со дня её формирования. Специально к этой дате выпущена награда - медаль «70 лет Армейской авиации ВКС России». Копию этой медали вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Она станет отличным подарком к празднику 28 октября - Дню армейской авиации или просто интересным сувениром в коллекцию. Поздравьте своих близких с Днём армейской авиации России.

28 октября отмечают свой профессиональный праздник люди, которые точно знают, что такое романтика неба и манящий простор.Этот день является праздничным для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.


Именно 28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове и было сформировано первое подразделение армейской авиации – авиационная эскадрилья, получившая на вооружение вертолёты Г-3.

Её первоначальными задачами были транспортировка по воздуху различных грузов, ведение разведки и обеспечение связи. Другими словами, задачи ограничивались рамками вспомогательных. Кстати, именно вспомогательной армейская авиация изначально и называлась.
Название армейской она получила уже в начале 70-х годов, после принятия на вооружение вертолёта Ми-24, чьей главной задачей была поддержка действий сухопутных войск с воздуха.

За годы своего существования армейская авиация участвовала в различных поисково-спасательных операциях, а также в операциях по предотвращению природных и техногенных катастроф. В частности профессиональный опыт лётчиков использовался при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Опытные лётчики-«афганцы» совершали невероятные подвиги, буквально останавливая вертолёты над жерлом разрушенного 4-го энергоблока, и давая возможность сбросить вниз мешки с песком и свинцовые болванки. Целесообразность этих мер, как впоследствии оказалось, была весьма сомнительной, однако это никак не отменяет самоотверженности действий экипажей вертолётов в небе над Чернобылем и Припятью.

Экипажи армейской авиации были задействованы в разрешении военных конфликтов на территории России и стран бывшего СССР, защищали интересы нашей Родины в «горячих точках» за границами нашей страны. Это и упомянутый Афганистан, где от действий экипажей и техперсонала армейской авиации часто зависел успех целых операций против группировок боевиков, активно поддерживаемых Западом и монархиями Персидского залива.

В наши дни армейская авиация принимает участие в военной операции против международных террористов в Сирийской Арабской Республике. Сегодня нельзя не вспомнить о гибели экипажа вертолёта Ми-25. Командир экипажа полковник Р.Хабибуллин и лейтенант Е.Долгин ценою своих жизней сорвали наступление боевиков ИГ (*запрещено в РФ) на позиции сирийской армии в районе Пальмиры.

Лётчики армейской авиации РФ участвуют в многочисленных гуманитарных операциях в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Центральной Азии. Это незамеченная многими ведомствами и СМИ работа на самом деле несёт порой не меньшие риски, чем участие в прямой боевой операции. Ведь российские вертолёты и российские экипажи, которые входят в состав лётного парка многих международных организаций, не раз подвергались обстрелам со стороны различных бандгрупп. Причём подвергались и в те моменты, когда это ожидалось менее всего.

Современная армейская авиация играет всё большую роль в стратегии и тактике спасательных и боевых операций. Именно по этой причине увеличение и обновление вертолётного парка является одним из приоритетов развития Вооружённых сил Российской Федерации.

В состав армейской авиации ВС РФ на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты.

До 2020 года на вооружение армейской авиации должно поступить более 1 тысячи новых винтокрылых машин. Речь в первую очередь идёт о боевых вертолетах Ка-52 «Аллигатор». Вертолёт предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолётов и других летательных аппаратов противника, способен действовать в любых погодных условиях и в любое время суток.Боевая машина оснащена самым современным и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, а также средствами активного противодействия.

В 2019 году холдинг «Вертолёты России» намерен выйти на контракт с министерством обороны РФ на поставку российских палубных вертолётов Ка-52К «Катран». Минобороны России данную информацию уже подтвердило.

В настоящее время специалисты холдинга разрабатывают беспилотную версию лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. Эта разработка позволит выйти на новый уровень вертолётостроения в России.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз реформировалась и реорганизовывалась, переходила из Военно-Воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а в 2003 году вновь была передана в ведение ВВС России, которые в свою очередь стали частью ВКС РФ.

Но преобразования преобразованиями, а главным достоянием армейской авиации всегда были и остаются морально-волевые качества пилотов, их профессионализм и готовность делать своё дело без излишнего пафоса.

«Военное обозрение» поздравляет личный состав и ветеранов армейской авиации с праздником!

К празднику отцы-создатели подарили роскошную книгу и теперь о "Черной акуле" можно узнать все от первого лица, без необходимости лезть в интернет или обрывать телефоны и задавать глупые вопросы. Автор - Михаил Лисов, но в создании книги участвовали все, начиная с Генерального - Сергея Михеева (предоставившие массу архивных материалов и фото).

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Материал ниже принадлежит ivan_stalich (Сегодня день армейской авиации - праздник военных вертолетчиков!): Посвящяется вертолетчикам!

Ниже - Ми-24П, RF-91216

Большая картинка
01

Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной - в задачи ее входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь.

02
Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. Широкое оснащение новейшими средствами борьбы, возрастание объёма и сложности решаемых задач потребовали глобальной модернизации организационной структуры армейской авиации. Ми-26, RF-36018. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт. 27 сентября 1996 года вертолёт установил рекорд, подняв на высоту 6500 м 224 парашютиста!

03
От вертолётных подразделений, решающих вспомогательные задачи, наступил переход к созданию отдельных полков и эскадрилий. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение МИ-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской. Ми-24П, RF-91232

Большая картинка
04
Армейская авиация решает следующие задачи:
. Нанесение ударов по противнику;
. Поражение бронетанковой техники и противотанковых средств;
. Огневая поддержка сухопутных войск;
. Ведение воздушной разведки;
. Повышение тактической мобильности войсковых соединений;
. Обеспечение управления и связи, РЭБ, минирование, эвакуация, поиск и спасение;
. Борьба с вертолетами и низколетящими самолетами;
. Подавление средств ПВО.
В данном случае вертолеты летают в чесь дня города! С мирными целями!

05
За более чем полувековую историю армейской авиации вертолетчики побывали во всех "горячих точках" России и далеко за ее пределами.
Еще одно фото с проходя над городом в день праздника. Вертолетчики периодически радуют горожан!

06
На вооружении в армейской авиации Многоцелевые, Боевые и Транспортные (транспортно-боевые) вертолёты. Я даже знаю, кто управляет этим Ми-24П, RF-93061, но тут не напишу … J

Большая картинка
07
Ударный вертолет Ми-24 по прозвищу «Крокодил» штурмовик и БМП в одном флаконе!. Этот тяжеловооруженный, защищенный броней и невероятно живучий вертолет прекрасно зарекомендовал себя во множестве конфликтов. Ми-24П, RF-91232

Большая картинка
08
Вертолет Ми-8АМТШ по прозвищу «Терминатор». Обладает десантно-транспортными возможностями, имея комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту и новую авионику. Ми-8АМТШ, RF-95588 /

09
Тот-же Ми-8АМТШ, RF-95588 в воздухе.

С тех пор армейскую авиацию выделяют в отдельный род войск. При этом самолеты были на вооружении российской, а затем и советской армии и раньше. Вертолетную же авиацию изначально именовали вспомогательной - винтокрылые машины перевозили грузы, обеспечивали связь и корректировку огня.

Впоследствии военная авиация неоднократно переходила из ведения Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. Сейчас она относится к ВВС, которые, в свою очередь, являются частью Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Историю военной авиации хорошо раскрывает документальный сериал «Битва за небо», вышедший в 2017-м. «Битва за небо» затрагивает не только историю воздушных боев после 28 октября 1948, но и более ранние небесные сражения. В сериале «Битва за небо» показана эволюция армейской авиации с начала двадцатого века до наших дней.

Армейская авиация России сегодня представляет собой одну из самых сильных в мире. В ее парке присутствуют несколько тысяч вертолетов, многие из которых практически не имеют аналогов во всем мире. Наиболее часто для авиаподдержки общевойсковых формирований используются разные модификации веролетов Ми-8, Ми-24,Ми-26, Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Постоянно ведутся новые разработки в этом направлении.

Сейчас в России шесть авиабаз армейской авиации. Планируется, что к 2020 году их число вырастет до восьми, а на вооружение будет поставлено еще более тысячи современных моделей вертолетов.

Армейская авиации используется не только для решения задач Министерства обороны, но и другими ведомствами - МЧС и МВД, в первую очередь.

Советские вертолеты сыграли огромную роль в войне в Афганистане в восьмидесятых годах. В девяностых они эвакуировали из Таджикистана семьи российских военнослужащих, при том, что с земли по ним велся огонь. Позднее они участвовали в решении военных конфликтов на Северном Кавказе. Практически все военные учения проводятся с их участием.

28 октября принимают поздравления все, кто охраняет покой нашей Родины в небе. Это род войск, который пользуется неизменным почетом. Не только праздник, торжества, награды и поздравления, но и подведение итогов, анализ проблем - все это День армейской авиации.

В России находится несколько летных училищ военной авиации, куда могут поступить желающие служить в этом роде войск. Высшие летные училища есть в Борисоглебске, Каче, Краснодаре, Тамбове, Сызрани и еще нескольких городах. Те, кто желает связать свою жизнь с военной авиацией, могут выбрать себе летное училище или школу в разных уголках России. Хотя, разумеется, для поступления придется серьезно подготовиться.

Военная авиация - один из самых эффективных родов войск, неизменно пользующихся уважением в армии. Если у вас есть родственники или знакомые, служащие в армейской авиации, отправьте им 28 октября поздравления.

Сегодня отмечается очередная 62–ая годовщина Армейской авиации , которая представляет один из родов Военно-воздушных сил России. Днём создания Армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года , когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она и положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной - в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь . Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение , чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания на Северном Кавказе. В годы Великой Отечественной войны было такое понятие - массовый героизм. И сегодня в частях армейской авиации в горячих точках он проявляется практически ежедневно.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году Армейская авиация стала самостоятельным родом войск , а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил.
Верность присяге, мужество и профессионализм тех, кто сегодня в строю, - гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас - морально-боевые качества российских пилотов. Они - люди чести и долга.

ОСНОВА АРМЕЙСКОЙ АВИАЦИИ ВВС РОССИИ

Основу военной вертолётной авиации составляет Армейская авиация ВВС (несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения), в состав которой входят их боевые варианты (в том числе и вооруженные неуправляемым оружием вертолеты Ми-8).

В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются в основном вертолётами , Ка-50, и . Эти вертолёты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

В интересах повышения боевых возможностей (прежде всего выживаемости, мобильности и применимости ) проводятся ОКР по круглосуточным и всепогодным вариантам боевого вертолета Ми-28Н . Военная вертолётная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно — десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3 ), а также тяжелые вертолеты Ми-26 , не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении.

На их базе созданы и разрабатываются новые вертолётные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолёты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолёты и другие).

Большое значение в последнее время придаётся созданию вертолетов лёгкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (лёгкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооружённых сил (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолёты «» и Ка-60У .

В целом вертолётная авиация и сегодня и в дальнейшем будет применяться не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС). При этом вертолётные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями МО РФ, обеспечивая тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях.
С учётом возможности двойного применения вертолётов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.

Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации

Как заявил начальник управления Армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов, перевооружение Армейской авиации ВВС на вертолёты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году. «В соответствии с государственной программой вооружений оснащение новейшими машинами Ми-28Н «Ночной охотник» должно завершиться в 2015 году. Планируется, что Ми-28Н станет основной боевой машиной для всей армейской авиации », - подчеркнул Иванов.

Экипаж боевой машины составляет 2 человека. На вооружении вертолёта находится 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты «Штурм» или «Атака-В», а также пулемёты и гранатометы. Максимальная скорость в горизонтальном полете - около 324 км в час, боевая нагрузка вертолета - 1600 кг.

Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии до 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолёт-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком». «Это целый комплекс, которой позволяет лётчику воевать ночью, это тепловизоры. В этом вертолёте они реализованы в двух вариантах — для лётчика и оператора, есть очки ночного видения »,- рассказал в интервью РИА Новости заместитель главного конструктора московского вертолётного завода Дмитрий Сергеев.

Как отмечают создатели, вертолёт Ми-28Н оснащён внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника.

Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака-В» , против которых не выстоит ни один танк противника. Ми-28Н оснащён особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.

Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, таким образом, удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и дальнем Востоке.

(В статье использованы материалы и фотографии с rian.ru, arms-expo.ru, warfare.ru и narod.ru )