Классный час мир украсить каждый может. Классный час: «Мир для детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

Классный час

«Мир для детей»

Работу подготовила

Пушкина Т. Н.,

классный руководитель 6 класса.

Цель проведения:

Воспитывать любовь учащихся к миру;

Воспитывать любовь учащихся к своей стране;

Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

Оформление:

Выставка рисунков учащихся на тему

«Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Музыкальное сопровождение.

Плакат большой «Счастье - детям!»

Эмблема мира (на листе ватмана)

Эпиграф классного часа

«Всего-всего сильнее

хочу я, чтобы дети

Повсюду были счастливы

На всём огромном свете»

Ход классного часа

Классный руководитель:

Все вы, ребята, не раз слышали от взрослых: «всё - для детей», «всё - ради детей», «всё-ради счастья детей»… Это беспорные истины.

лым о том, как важен мир на Земле. Важен потому, чтобы всем детям жилось радостно, спокойно, счастливо. Задача взрослых со-

хранить для детей нашу Землю - ласковую колыбель, добрый дом

человечества.

Совесть взрослых не может быть спокойной, когда страдают дети.

К несчастью, есть ещё места на нашей планете, где страдают дети.

В годы Великой Отечественной войны очень много детей остались

без своих родителей. Это страшно. Ребёнок не может быть один, без взрослых: без мам и пап, без бабушек и дедушек. Все дети

должны быть счастливы вместе. Счастливы всегда!

Стихотворение (отрывок):

«Как хорошо смеются дети

На всей Земле, на всей планете!

Хочу, чтоб мир вокруг царил

И чтобы счастье всем дарил!»

Включить детскую песню «Пусть всегда будет солнце».

Ученики все вместе поют эту песню.

Чтение стихотворения о детях и о мире (подготовленный ученик):

«Девочка и мечта»

Девочка рисует на асфальте

Маленьких весёлых человечков.

Розовым раскрашивает мелом

Крылышки у бабочек беспечных.

Голубым - торжественное небо.

Изумрудным - деревца у дома…

А над ними солнышко лучится -

Золотое ласковое чудо…

Верится: любым желаньям сбыться,

В мире доброта и свет пребудут!

Отчего ж всё на сердце всё тревожней?

Девочка мечту свою рисует -

Люди, проходите осторожней!

(Павел Кашаев)

Классный руководитель:

Ребята, а что такое «мир»? Как вы понимаете значение этого слова?

Ответы учеников.

Прослушивание песни «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский)

Классный руководитель:

Ребята, а вы видели эмблему мира? Как она выглядит?

Ответы учеников.

Классный руководитель обращает внимание ребят на эмблему МИРА.

Рассказ о том, как эмблема появилась:

«По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, со-

шла ли вода с поверхности Земли. Голубь возвратился к нему со

свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была символом мира ещё в античное время».

Звучит песня «Привет, доброе утро, мир!»

Классный руководитель:

Мир на Земле - это счастье ваше, ребята! Для этого все люди (и взрослые, и дети) должны стараться всегда и во всём: нужно хоро-

шо учиться, нужно хорошо работать, нужно быть добрыми и чест-

ными, нужно любить свою страну, свою Россию.

Классный руководитель:

Ребята, давайте вспомним, какие пословицы о мире вы знаете?

Мир - дело великое.

В мире жить слаще.

Дружно за мир стоять - войны не бывать.

Мир на планете - счастливы дети.

(И т. д. ; взять в сборниках пословиц)

Звучит песня «Мир вам, люди всей земли!»

Классный руководитель (на экране слайды по теме и музыка)

читает фрагмент стихотворения:

«Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!»

Презентация учащимися своих рисунков о мире.

Классный руководитель:

Ребята, а как вы себе представляете, что такое счастье?

Счастье - это мир для детей, мир для всех людей планеты.

Выступления ученики (4-5 человек)

Классный руководитель:

Давайте попробуем нарисовать МИР. Как вы его себе представ-

ляете.

Ученики рисуют.

Альбомные листы, фломастеры, карандаши лежат у всех на парте.

(Заранее предупредить, чтобы принесли)

Защита своих рисунков.

Классный руководитель:

Давайте, ребята, все ваши рисунки сложим в один альбом класса.

А альбом назовём так: «Детское счастье - мир!».

(Можно по-другому)

Классный руководитель:

«Ребятам всей страны - салют!

Пусть будет мир на свете.

Пускай счастливыми растут

Отцам на смену дети!»

(С. Я. Маршак)

Классный руководитель:

Давайте, ребята, на листе ватмана нарисуем нашу детскую эмблему счастья и мира «Дадим шар земной детям!»

Работа по группам (4-5 групп). Листы формата А-2. Приготовить заранее для учеников вместе с красками.

Ученики работают под музыку песни «Я рисую это мир».

Защита своей эмблемы каждой группой.

Классный руководитель:

Ребята, я желаю вам и всем людям, чтобы всегда был мир, чтобы всегда светило ярко солнце, чтобы всегда был слышен детский смех, чтобы всегда все люди были счастливы и жили в МИРе.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам…»

Ученики поют все вместе.

В руках у всех разноцветные флажки.

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Цель:
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
дать нравственную оценку добрым поступкам.
способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;
воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование : толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями поступков, мешочек с сердечками.
Предварительная подготовка:
Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола.

Ход мероприятия.

Учитель:
«Доброе утро!» –
Скажешь кому-то,
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур)

Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.
А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся.
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

Какая фраза у вас получилась?

Ученики:
«Сделай мир добрее!»

Учитель:
Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей

Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

Учитель:
Доброта... Добро... Что же это такое?
У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта»

ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)

Учитель:
Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

С чем можно сравнить добро?

С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.

Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное.

Ученик:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Учитель:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь?

Теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.


Учитель.
Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое.

Как вы думаете, с чего начинается добро?

С доброго слова.

Учитель.
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.

1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня....... прости.
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Ученики зачитывают получившиеся фразы.

Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова?

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Ученик:
Закон доброты

Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)

Учитель:
Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

По добрым поступкам человека.

Учитель:
Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.

Учитель:
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым?

Ответы детей

Ученики:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Учитель:
Почему мама назвала мальчика «волшебником»?

Мальчик совершал хорошие поступки.

Учитель:
А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки.

Сценка.
Обсуждение.

Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.

Учитель:
Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?

Ответы детей.

Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?

Ученик:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга -
С добром всегда светла душа.

Учитель:
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир.
А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.

Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности
Дарите людям как цветы.
(продолжают держаться за руки)

Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы!

Ученики читают по 2 строчки:
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель:
Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.

Цели: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о нашем земном шаре, о мире.

2.. Введение в тему.

(На доске черный шар и цветной шар)

Вам, ребята нравится вот такой черный шар?

А почему?

(п/о –потому что он чёрный, нет цветов и оно не красивый)

А почему же так происходит?

(п/о -некоторые люди творят злые дела и поступки)

А можем мы его изменить?

Сегодня мы с вами поговорим, как можно преобразить мир своими руками. Тема нашего классного часа “Преобрази мир своими руками”.

(Указываю на тему классного часа на доске. Тема: “Преобрази мир своими руками”.)

Давайте подумаем, отчего мир становится черным? Может быть вас кто-то обидел или вы получили плохую оценку и этим огорчили свою маму?

Мы с вами видим два мира – один чёрный, а другой цветной. Давайте же поселим на нашу планету жителей и растения, что бы он был веселее и ярче. Для этого у вас у каждого на столе лежать шаблоны, Раскрасьте их.

(Каждая группа раскрашивает шаблоны)

А теперь от каждой группы по одному человеку пройдите и поселите на планету растения и друзей.

(Из каждой группы по одному человеку раскладывают на цветной планете)

Посмотрите на эту весёлую планету, она вам больше нравится. А как же можно нарядить и украсить эту тёмную планету?

(п/о Раскрасить её в цвета)

А представьте себе: вы идёте по улице и вам улыбнулся незнакомый человек. Вам как станет на душе радостно или грустно?

(п/о Радостно)

А от чего? Просто вам кто-то улыбнулся.

(на чёрную планету клею смайлик)

А только ли от улыбок наша планета становится красивее и добрее?

(п/о- нет! Она станет добрее и красивее от добра, сочувствия, радости, дружбы, милосердия)

Давайте украсим нашу планету этими добрыми поступками,

(Прикрепляю на чёрную планету ладошки)

Вам такая планета нравится больше?

А что для этого нужно делать и как поступать?

(п/о -совершать добрые поступки, делать добрые дела, не делать плохих поступков)

У вас у всех получились красивые цветы, домики и листики. Кто –то не успел украсить ими нашу планету, но всё ещё впереди. Я вам дарю эту планету, и вы её украсите сами, чтобы она вас долго радовала и приносила вам удачу!

Транскрипт

1 Классный час на тему: «Мир, который нужен всем» Листы разного цвета Цель: 1. Мир- голубой 2. Ромашка- белая 3. Солнышко желтое одно для всех 4. Малая родина Санкт-Петербург (зеленый) 5. Мои любимые места детства. Наборы мест СПБ (розовый) (5мин) Воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; развитие умений вести рассуждения; показать учащимся, что понятие дружба и отношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире; продолжать знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном; развивать потребность и желание дарить тепло и доброту. воспитание любви к людям; Технология: игровая, личностно-ориентированная Форма проведения: групповая. Методы: словесный, творческий.


2 (видео ролик, I часть «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК») Здравствуйте, ребята! -Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. -Давайте познакомимся поближе. И попытаемся чуть-чуть узнать друг друга. - Прошу Вас встать в круг (10чел.) Делая шаг в центр круга давайте называть положительные черты своего характера. (2 мин) Меня зову Людмила Вениаминовна, я добрая. -Я, Кулакова Ольга: (исполнительная) -Я,.. :(упорная) -Я, :(сдержанный) -Я,. :(вежливый, деликатный) -Я,.:(спортивный) -Я,.:(спокойный, уважительный) - Спасибо большое! 10 человек-это коллектив и он такой интересный -Вокруг нас - Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир. (слайд 2) В мире по-разному можно жить Можно в беде, а можно в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать, И подарить его людям.


3 -Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других. -Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо. -Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должен воспитывать в себе человек, чтоб стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. - Тема нашего занятия «Мир, который нужен всем». А каким этот мир должен быть? Как вы думаете? 1 создаем свой мир - Предлагаю каждой группе создать свой «мир детства». -У вас на столах лежит папка с заданиями. -Достаньте пожалуйста голубые листы (Детям выдаются карточки, на которых написано начало фразы): - Я вам предлагаю, поработать в дружной компании и закончить предложение. Мир, который нужен всем это мир, где царит.. (доброта, радость и счастье) (1мин) (Каждая команда на листе записывает свои предложения. В конце представляет свою работу.) (Учитель обобщая подводит итог 1 момента.) - Мы создали мир детства двух команд - для знакомства. - И я с вами согласна. Мир, который нужен всем это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба (слайд 3) 2 создаем друга - А какими человеческими качествами обладает настоящий друг? - Давайте выполним следующее задание. Достаньте пожалуйста из папки белый конверт с заданием. Прочитайте задание.


4 (слайд 4) (Ответ детей) (Собери ромашку) - Настоящий друг! Какой он? 1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, смелый 2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный, внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый, раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный, конфликтный, храбрый (Дети собирают ромашку) (видеоролик «Настоящий друг») - Я попрошу посадить ваши ромашки под нашим голубым небом и прокомментировать ваш выбор (Ученики закрепляют на доску сою работу и комментируют.) - В вашем мире живут настоящие друзья! - Друг это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. - Друзья это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь - он спать не может, И во всем без лишних слов, Он помочь тебе готов. 3


5 - Но мир в котором мы живем не замыкается только на два Ваших коллектива и прекрасный мир Детства на доске. - Страна, Родина, город, в котором мы живем, любимые места для путешествий мир большой и разный! Но хочется верить в чудо (Слайд 5) Я пришел в этот мир Не для того, чтобы оправдывать твои надежды, Не для того, чтобы отвечать твоим интересам, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в этот мир Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, Не для того, чтобы отвечать моим интересам, Не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я это я, а ты это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга то это прекрасно! - Обсудите в группах, о каком важном понятии идет речь? Чтобы вам, было удобно, можете обратиться к материалам папки, стихотворение у вас на зеленом листе. - Да, это толерантность. Еще одно очень важное качество характера человека. (Слайд 6) Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить! - Быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. - Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Это задание у вас в желтом конверте.


6 (на конверте напечатано: «Собери солнышко») Основные черты толерантной личности: 1 группа: снисходительность, эгоистичность, конфликтность, сочувствие, бестактность, умение прощать, грубость, легкомысленность, бессердечность, чуткость, вспыльчивость, раздражительность, внимание, великодушие, снисходительность, скупость, ложь, доброжелательность, зависть. 1 группа: эгоистичность, конфликтность, доброта, сопереживание, миролюбие, сострадание, бестактность, грубость, милосердие, легкомысленность, благосклонность, бессердечность, вспыльчивость, раздражительность, отзывчивость, терпимость, скупость, ложь, зависть. (Полученные результаты дети закрепляют на доску) - А теперь посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? - Настоящему другу присущи черты толерантной личности. 4 (Слайд 7) - Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит поразному: в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; во французском это когда другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском быть по отношению к другим великодушным; в арабском прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо. - Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы). - Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы). - А что же объединяет эти определения? (Ответы).


7 5 (зеленый) - Почему так актуальна толерантность именно для нас петербуржцев? (Ответы). - Верно, молодцы. Потому, что Санкт-Петербург многонациональный город с первых дней своего существования. В нем представлено множество национальностей. Судьбы многих народов тесно связаны с Петербургом с первых дней его строительства. (Слайд 8) - Не секрет, что Санкт-Петербург является одним из самых популярных городов Европы и принимает у себя более пяти миллионов туристов ежегодно, т.к. по праву считается одним из красивейших городов Европы. - Пребывание на территории города доставляет массу приятных ощущений. Но есть отдельные места, позволяющие прочувствовать все это еще лучше. - Я предлагаю вам составить кату своих любимых уголков Санкт Петербурга, для вашего друга приехавшего например из Англии. - Воспользуйтесь материалами в розовом конверте. Выберите несколько и поясните, почему вы выбрали именно их. Ели вы подберете стихи, можете воспользоваться ими. Фото набор и рассказ детей почему я люблю эти места? - Будьте уверены ваши друзья, несомненно, останутся довольны приятным времяпровождением, интересными достопримечательностями и потрясающими панорамами города Санкт-Петербурга! - Я вижу, вы любите и знаете свой город, свою малую Родину. Ведь это ваш дом! Санкт-Петербург, оставайся вечно молод! Грядущий день озарен тобой. Так расцветай, наш прекрасный город! Высокая честь жить единой судьбой! - Давайте закончим создание нашего мира детства строительством дома, название которому Санкт Петербург. Я предлагаю вам взять по одной детали, и каждому записать на этой детали одно качество, которое лежит в основе счастливого дома. Постарайтесь, чтобы не было повторений. - Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом.


8 - И всем нам очень хочется, чтобы этот дом был, уютный, светлый, и в нем всегда царили доброжелательность и миролюбие. (Учащиеся, выходя по одному, строят дом на доске) (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для строительства дома предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный.). - Закрепив детали дома, каждый из вас определил, что войдет в наш дом: зеленый цвет принесет в дом настойчивость красный цвет принесет в дом лидерство синий цвет принесет в дом спокойствие желтый цвет принесет в дом тепло - У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в дом который вы построили принесли вам: (прикрепляются на между лучами) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. -Как видите мы с вами можем создать мир, который нужен всем. Все в наших руках! (Слайд 9) - Основное назначение человека - творить добро. -Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами З "Земля", М "Мыслите", Л "Люди", буква Д называлась словом "Добро". -Азбука как бы призывала. Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро! Ведь добро вечно! ВИДЕОРОЛИК полностью.



Классный час «Толерантная личность» Алѐхина Наталья Анатольевна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа 11 имени генерала армии А.И.Антонова г. Гродно» р.т. 75-60-31;м.т. 8029-516-67-26 «Прийти вместе это

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы "Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!"

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей - сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом 20. Открытое занятие «Воспитание толерантности» Воспитатель Подпорина

ЗАНЯТИЕ Тема: «Толерантность путь к миру» Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности. Задачи:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: Толерантность Профессия: Художник

1 Классный час для учащихся 5 класса «Законы дружбы» Учитель: Михайлова Г.В., МАОУ СОШ 17 г.улан-удэ Цель: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; выработать правила отношений, позволяющих

Загузина Гульнара Манзуровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Салехард Формирование толерантности в начальной школе "Если ты шипы посеешь, виноград не соберешь" Вот уже несколько лет мы живем в

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 2-Базовая школа» Разработка классного часа по теме «Толерантный человек» (3 класс) Разработку подготовила: Чаркина Т. В., учитель начальных классов первой

Классный час. Тема: «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Горбачева Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность»

Сценарий ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья» Провела: Дукина Л.В. 16.11.17г. Люди, доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны. Воспитание толерантности сегодня является одной

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республика Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» Игровой, познавательный час «Планета толерантности» Подготовили: Саюк Т.Б. 2017 год Возраст:

Добро и зло Чтобы поверить в добро, надо начать его делать." Лев Толстой. Цель урока формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров. Задачи урока: Образовательные: Выработать понимание

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДОБРОТА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 1 КЛАСС Составитель: Горбунова Любовь Иннокентьевна,

КЗ «Лисичанская СОШ 29» Воспитательный час на тему: Подготовил: учитель начальных классов Мирошниченко С.И. 2011-2012 уч.год "Основы бесконфликтного существования", Цель: Помочь ребятам определить путь

Классный час по теме: «На Планете Толерантность» В 4 «Г»классе Цели: Образовательные: познакомить с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности; сформировать правильное представление

2 «А» класс - толерантность Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Толерантность милосердие Толерантность доброта души

Классный час в 3 классе «Какие мы?» Тема: «Радуга человеческих качеств» Цели: показать, что человеческие качества основа нравственного поведения человека. Задачи: *сформировать у обучающихся представление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка» Разработка классного часа во 2 «В» классе на тему: «Дружба чудесное слово»

Сценарий занятия «Твори Добро» Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категориидобро Задачи: Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках. Развивать умение работать в

«Доброе сердце» Цели и задачи: Способствовать формированию у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки;

Внеклассное мероприятие на тему: «Доброта наших сердец» Подготовила: учитель начальных классов Каракеча Вилена Александровна 2016 год Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ Толерантность (от лат. toleraпtia терпение) проявляется в терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Благодарность руководителю от коллектива >>>

Благодарность руководителю от коллектива >>> Благодарность руководителю от коллектива Благодарность руководителю от коллектива Пусть будет грусть недолгим вашим гостем. Вслух произнести благодарственные

Сценарий игровой программы «Мы разные, но мы вместе» Составитель: Романова Ирина Геннадьевна, методист по ВПР МБОУ ДО Чаинский ДДТ Кочнева Татьяна Леонидовна, педагог-организатор МБОУ ДО «Чаинский ДДТ»

ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ. (КЛАССНЫЙ ЧАС.) АЛЕКСИНА НИНА НИКОЛАЕВНА,2002. КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИКИ К СЕРДЦАМ». ПЕД. ИДЕЯ: 1. Формировать нравственные знания; 2. Развивать у детей чувство товарищества,

Классный час на тему «Добро и зло» I. Орг.момент. Психологический настрой. Открываем двери в сказку, чтоб не потеряться, Вы должны всегда, ребята, за руки держаться. Только дружная команда справится с

Программа рассчитана на четыре года обучения. I Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1 класс: 1. Отличие понятий «этика» и «этикет». 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Классный час для учащихся 6 7 классов Тема: Толерантность в общении Цель: создать условия для воспитания толерантности в общении между людьми. Форма проведения: круглый стол (учащиеся разделены на группы)

Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Учитель: Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение

Учитель начальных классов: Коновалова Елена Ивановна. Место работы: ГБСКОУ школа 584 «Озерки» Предмет: ОРКСЭ Модуль: «Основы светской этики» Учебник: Основы светской этики 4-5классы: учебник для общеобразовательных

«Толерантный Я в толерантном мире». Активное занятие для школьников 4, 5 классов. Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ 3» г. Находка Классный час на тему: Семья. Семейные ценности. (День знаний) Классный руководитель: Яшинскас В.А. Класс: 5 «А» Находка 2012 День

Мотова Анна Анатольевна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика Башкортостан,

Гимазова Дина Табрисовна Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан» ПРЕКРАСНО ТАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ МИЛОСЕРДИЕ

Классный час «Мир моих увлечений»

Предлагаемый классный час - это своего рода презентация увле­чений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.

Готовя детей к классному часу, учитель просит их коротко пред­ставить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об ув­лечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной ка­кому-нибудь одному увлечению, когда дети могут подробнее расска­зать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.

Цель:

    Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

    Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

    Воспитать понимание ценности каждого человека

    Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.

План классного часа

    Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

    Вступительное слово.

    Сообщение об увлечениях великих людей.

    Озвучивание выставки (рассказ о своих увлечениях)

5. Коллекционирование (на доске записаны слова, разбор их смысла)

6. Обсуждение вредных увлечений.

7. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

10. Подведение итогов (рефлексия)

11. Заключительное слово.

Ход классного часа

1. Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

2. Вступительное слово.

Здравствуйте. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

3. Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст­вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлече­ниями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, ав­тор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Из­вестный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

4. Озвучивание выставки.

Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем…

(рассказ детей о своем хобби)

5. Коллекционирование.

Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют теже увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

7. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Учитель: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с учителя, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

10. Подведение итогов (рефлексия)

Учитель: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?

Примерные ответы:

Мы больше узнали друг о друге.

Нам будет интереснее общаться

Будет о чем поговорить друг с другом

Порадовались за успехи друзей.

Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

11. Заключительное слово классного руководителя.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

    Приобрести первую монету,

    Сочинить первую строчку,

    Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.