Прогулка по лесу окружающий мир старшая группа. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу

Оксана Кадыкова
Занятие в старшей группе «Прогулка по лесу»

Занятие-игра .

цель занятия : закрепить с детьми название деревьев, грибов, ягод; учить бережно относится к окружающей природе; прививать детям культуру поведения в лесу .

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу . Как вы думаете что растёт в лесу ?

Дети : деревья, ягоды, грибы.

Логопед : Правильно ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки а вы попробуйте их отгадать.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (берёза.)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем (дуб)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют (рябина.)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками. Сосна

Логопед : берёза, осина, дуб, сосна, как мы это называем всё одним словом?

Дети :Деревья.

Логопед : а вот вам ещё загадки.

Ягодка нежная

Прячется в валежнике,

Сине-черная сладкая,

Смотрит украдкою.

Рви да знай -

Руки не замарай! (Черника)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Похожа на малину,

Живу в низине,

Люблю болото!

Коль сорвать охота -

Не ленись, наклонись,

Желтой ягодкой насладись.

Подумай немножко :

Как меня зовут? (Морошка)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С. (малиной) .Ребята а про что были эти загадки?

Дети : про ягоды.

Логопед : сейчас я проверю а знаете ли вы название грибов.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу ,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Логопед : Молодцы, ребята! А знаете ли вы что в лесу мы может так же повстречать зверей и птиц. Лес для них это дом, поэтому лес нужно беречь : не ломать кустарники и деревья , не пугать зверей и птиц, не разорять их гнёзда. Лес щедрый друг для человека и если мы бережно будим к нему относится, он обязательно одарит нас своими дарами : ягодами, грибами, подарит нам красоту!

В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся, станем есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра ,

Да уж вечер близится – спать пора.

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Прогулка в осеннем лесу"

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении занятия в старшей группе. Было проведено с воспитанниками в рамках тематической недели "Осень золотая".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе

Составила и провела: Аксенова Татьяна Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 95 «Росточек» г.Волжского Волгоградской области
Программное содержание: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Наш лесочек так хорош!».
Материал и оборудование: ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; схема тропинок

Ход НОД:
Звучит аудиозапись звуков леса. Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем. (Дети: Лес)

Воспитатель : Правильно, мы сегодня вспомним все, что знаем про лесное царство. А для чего человеку нужен лес? (Ответы детей)
Педагог обращает внимание на экран медиапроектора, где изображен лес. Подводит итог .: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес - это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес -верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес -родной дом животным и растениям. Лес -друг земледельца. Лес -украшение планеты!»

Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.
Читает письмо вслух:
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Предлагает детям вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Воспитатель: У меня есть специальные знаки. Я буду показывать карточки со знаками, а вы расскажите, как надо вести себя в лесу.
- В лесу нельзя шуметь.
- В лесу нельзя мусорить.
- Нельзя разводить огонь.
- Нельзя разорять птичьи гнёзда.
- Нельзя вырывать растения с корнем.
- Нельзя ломать ветки деревьев.
- В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.

Ребенок 1:
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,
что в лесу нельзя шуметь. даже очень громко петь!
испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
ветки ели не ломай. и почаще вспоминай:
Ребенок 2:
Мусор с травки убирать! зря цветы не надо рвать!
из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой – побереги, Ведь они нам – не враги!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Тепло). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Осеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). Ну, что оделись? (Да). А на чем нам лучше добираться в лес? (Идет обсуждение проблемы. Приходим к выводу, что велосипед-лучший транспорт для прогулки, т.к. бесшумный, не загрязняет воздух, легко объезжать препятствия.) Садимся на велосипеды. (дети имитируют движения езды на велосипеде). На экран проецируется картинка леса. Воспитатель читает:
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Давайте пройдемся по тропинкам. Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной.


Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины? Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей:
«Хвойные деревья -это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог спрашивает:
«Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Педагог подводит детей к пониманию того, что, сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экран проецируется картинка смешанного леса.
Воспитатель:
Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.

Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем- (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)

На экране медиапроектора кустарники.
Педагог спрашивает:
«Чем отличаются деревья от кустарников? Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей - стволиков. Какие кустарники вы знаете? Расскажите о кустарниках -боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина -это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)

Педагог спрашивает: «Какие еще растения есть в лесу? Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло».
На экране медиапроектора ягоды и грибы.
Педагог спрашивает:
«Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!»
На экране медиапроектора травянистые растения.
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка, и зачитывает его:
«Ребята! Как же вы меня порадовали -соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу „Растения леса”. Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Педагог предлагает детям в свободное время раскрасить картинки с изображением растений и оформить коллаж «Осенний лес».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Прогулка по лесу Выполнил воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Саратова Дементьева Валентина Владимировна.

Правила поведения в лесу

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица.

Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый - прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Это... (клён).

Лиственный лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои!

Ель обыкновенная - издали надменная, а вблизи - уютный дом... Здесь мы дождь и переждём. Ю. Насимович Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Токмакова И.

Хвойный лес В хвойном лесу, где покой и прохлада, Сосны и ели по рангам стоят. Им не нужны перемены нарядов, Смотрят с тоской на весенний обряд. Зимнему ветру поклоны давали Строгие девы в лучах тишины. Стройных деревьев коснутся едва ли Звонкие трели посланцев весны.

Смешанный лес Так и льнут березки к соснам, Накрутили косы мхом, А, красивые сережки - Будят в сосенках - любовь! Они нежно приникают К изумрудной красоте, И пушистые кивая, Клонят голове к листве.

Физминутка «Прогулка в лес» Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Кустарники Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Травянистые растения

Грибы Боровик В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник. Грибнику найти охота Крупный чистый...(боровик). Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок - Он в лесу не новичок!

Физминутка «За малиной». За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды) Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка.

Название: Конспект НОД «Прогулка в летнем лесу
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Гномик»
Месторасположение: г. Костомукша, Республика Карелия

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в летнем лесу».

Программное содержание:

— Формировать у детей элементарные представления о насекомых,
познакомить с циклом развития бабочки.
— Продолжать учить разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции.

Развивать умения расшифровывать (декодировать) и кодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково — символическим обозначениям.

Закрепить сгибы оригами, умение выполнять знакомые сгибы по словесному указанию.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать умение работать в паре.

— Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Материал:

Наборы логических блоков по одному на стол.

Два обруча разного цвета.

Карточки схемы.

Картинки с изображением насекомых.

Распечатанные картинки «От гусеницы к бабочке».

— Пружинка для показа,как устроен хоботок бабаочки.

Маленькая гусеница из бумаги.

Два бумажных цветка желтый и белый.

Квадратики цветной бумаги 12 х 12 на каждого ребенка.

Ход НОД:

Ребята,какое сейчас время года? (весна).

Какая погода? (прохладно, пасмурно, дождик).

А хотелось бы….(что бы стало тепло, наступило лето…).

Я вам предлагаю побывать сегодня волшебниками и попасть в лето! Прогуляться по летнему лесу! Согласны?(да!).

Тогда, нам надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись в летнем лесу окажись!»

(дети поворачиваются вокруг себя)

Вот мы и на лесной полянке! Какая красота вокруг! Расскажите, что вы увидели иуслышали в летнем лесу? (зеленые деревья, трава, цветы, ягоды,птицы поют, летают бабочки, стрекозы, гудят комары, ползают муравьи …).

Как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, комара, муравья? (насекомые).

Каких насекомых вы еще знаете? (пчела, шмель, жуки, кузнечик ит.д.).

Ребята, откуда пошло название – насекомые? (у насекомых на брюшке есть полоски, насечки, от слова насекать и пошло название –насекомые).

Насекомые приносят вред или пользу? (высказывания детей, определяем, что есть и полезные и вредные, индивидуальные ответы детей, какие насекомые приносят пользу и какую или вред и какой).

Молодцы,много знаете о насекомых. давайте поиграем в игру « Добавь слово » .

Я буду называть вам слово, а вы будете отвечать, к какому насекомому оно относится.

Жужжит- жук

Звенит – комар

Жалит – оса

Собирает мед – пчела

Прыгает — кузнечик

Плетет паутину – паук

Трудится – муравей

Летает большеглазая – стрекоза

Порхает – бабочка

Мне кажется, что бабочки самые красивые насекомые! А кто-нибудь знает, откуда они появились? (высказывания детей).

Давайте мы пойдем вон на ту полянку отдохнем, и я вам раскрою эту тайну!

На магнитной доске распечатанные картинки «От гусеницы к бабочке».

Чтобы все запомнить, выучим пальчиковую гимнастику.

«Гусеница».

Свив на ветке этот дом (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо (идут пальчиками обоих рук навстречу друг другу)

Март, апрель, капель,весна (хлопки на каждое слово)

Просыпайся соня — сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнцем (сжимаем,разжимаем пальцы рук)

Гусенице не до сна (грозим пальчиком)

Стала бабочкой она! (перекрещиваем ладошки, зацепляем большие

пальцы, «машем»крылышками)

Ну, не будем мешать бабочкам, пусть порхают, пойдем на другую полянку!

Ребята прислушайтесь…тихо…странно…. Ой, мне кто- то в рукав заполз!

(вытаскиваю маленькую гусеницу) Кто это? (гусеница).

Гусеница хочет мне что то сказать….Оказывается на этой полянке побывала Хмурая колдунья, всех насекомых заколдовала, а цветы разбросала по всему лесу! Нужна помощь! Давайте соберем все цветы и рассадим по полянкам.

-Работаем с Блоками Дьеныша.

Дети собирают в разных местах группы цветные блоки.

Цветы будем рассаживать так:

На красной полянке(красный обруч) – все красные!

На синей полянке(синий обруч) – все большие!

Остальные, которые любят тень оставим в лесу(за обручами).

(Дети выполняют задание, анализируем, проверяем правильность выполнения, исправляем ошибки,если есть.)

Молодцы! Справились на отлично! Осталось расколдовать насекомых!

(дети садятся за столы, работают в парах с цветными блоками и карточками насекомых)

У меня записаны магические тайные знаки, их надо расшифровать и найти магические фигуры, тогда колдовство разрушится!

Выставляю карточки – схемы:

1.синий,круг,большой, тонкий.

2.не синий, не красный, квадрат, большой толстый.

3.красный, треугольник, не маленький, не толстый.

Мы отлично справились! Слышите, над полянкой снова зажужжали насекомые!

Запорхали бабочки! (включаю аудиозапись жужжания насекомых).

Наша гусеничка говорит, что мы настоящие волшебники! У нее есть одно очень заветное желание…(ответы детей). Да, она хочет поскорее стать бабочкой! Поможем?! (да!)

-Выполняем оригами «Бабочка».

(незаметно убрать гусеницу).

Какие замечательные бабочки получились! Ой, а куда делась наша гусеница?!

(Она превратилась в бабочку!) Все вместе отпускаем бабочек!

К сожалению, наша прогулка подошла к концу и пора возвращаться домой, но на память нам останутся эти замечательные бабочки!

— Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись в нашей группе окажись!»

Вот мы и дома! А понравилось ли вам сегодня путешествовать, мы сейчас узнаем!

Если вам путешествие понравилось и было интересно , посадите своих бабочек на желтый цветок! А если почему то вам было скучно, не интересно — тогда на белый цветок.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

/открытое занятие/

«Прогулка в лес»

Образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Художественное творчество

Задачи:

Закрепление знаний о многообразииродной природы, формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Развитие связной эмоциональной речи

Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения

Использование ранее заученных стихотворений

Закрепление знаний русских народных сказок

Развитие детского творчества; закрепление умения рисовать деревья, формирование навыков сюжетного рисования

1. Дети получаютписьмо от старичка Лесовичка с приглашением в сказочный лес.

2. Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса / фонограмма/. Что услышали?/птицы, сова, кукушка, дятел, волк, ручей, лягушка/

В.Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Что мы видим?

Деревья /какие?/

Птицы /какие?/ответы детей

Грибы, ягоды /какие?/

В. Предлагает детям вспомнить стихотворение Погореловского о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

Отгадайте загадку:

Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машу – орешками,

Мишу – сыроежками.

Катю – малиной,

Васю – хворостиной./ответы/

В. Вот сколько всего можно найти в лесу. Почему мы говорим, что лес – наше богатство ?/Ответы детей/

В. Предлагает вспомнить стихи «Дуб» и «Ели» Токмаковой.

Берем корзинки, отправляемся за грибами. Д/и «Найди съедобный гриб»

Несколько грибов оказались волшебными. Под ними спрятаны задания от старичка Лесовичка

1 гриб

Каких животных средней полосы вы знаете?

/Ответы детей/

Знаете ли вы, что:

Волки собираются в стаю для охоты

Лисица охотится одна

-ёжики днем обычно спят, а ночью идут на охоту

Кукушка подкидывает своё яйцо в чужое гнездо

Заучивание новой скороговорки : кукушка кукушонку купила капюшон.

С какого звука начинаются все слова в этой фразе? К. Это гласный или согласный звук?

2 гриб

Отгадайте, кто живет

В норе

В дупле

Вхатке

В берлоге

Влогове

3 гриб

Загадки о животных

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ (Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

Ответ (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответ (Лягушка)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

Ответ (Лягушка)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Ответ (Лягушка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Под полом таится, кошки боится.

Ответ (Мышка)

4 гриб

Какие животные часто встречаются в сказках?

/Ответы детей/

5 гриб

Закончить фразу:

Была у меня избушка лубяная…

Несет меня лиса…

Ловись, рыбка…

Ярче, ярче на небе звезды…

Сяду напенек…

6 гриб

В. Делит группу на 3 команды. Кто быстрее соберет картинку пазл.

По лесу погуляли. Корзинка полна грибов.Вам понравилась прогулка? Нужно отблагодарить старичка Лесовичка за приглашение. Давайте нарисуем лесную поляну, чтобы старичок Лесовичок знал, как нам запомнилась эта прогулка.

Рисование. Лесная поляна. Акварель.

Итог.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением леса / лиственный, хвойный, смешанный/

Животные средней полосы

Птицы

Деревья

Грибы

Ягоды

Пазлы по сказкам