Как нарисовать листочек дерева. Как нарисовать осенний лист акварелью. Последний ряд листьев.

Урок рисования осенних листьев

Мастер-класс. Изображение осеннего листа

Автор Мерцалова Светлана Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ "СОШ № 48" города Курска

Тема урока «Многообразие цветовой палитры осенней природы и три основных цвета красок. Изображение осеннего листа»

2 класс, Программа по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского, 1 четверть, 1 урок.

Цель . Данный мастер-класс предназначен для формирования у обучающихся 2-х классов умений самостоятельно или с частичной помощью учителя выполнять изображение любой формы осенних листьев и передавать их определенную окраску.

Разнообразные красочные краски пальцев - отпечатки пальцев вокруг и вокруг всего дерева. Некоторые «листья» падают и закручиваются на землю! Дети могут склеивать несколько разных листьев на светлом листе строительной бумаги. Нанесите прозрачную контактную бумагу на сторону листа, а затем на заднюю сторону строительной бумаги. Обрежьте излишнюю контактную бумагу с торцов и запечатайте все вокруг внешних краев цветной лентой.

Оберните кусок маскировочной ленты вокруг запястья каждого ребенка. Идите на прогулку по природе и попросите детей собрать лист с каждого из нескольких деревьев - наклеить его на свой листовой браслет. Получите книгу с различными листьями, чтобы сравнить «находки», когда вы возвращаетесь. Дети также смогут вернуться домой и посмотреть, что они там находят!

Задачи мастер-класса: обучающие : учить

Правилам изображения некоторых растительных форм окружающего мира, имеющих равные половины;

Овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, пользуясь тремя основными цветами и их сочетаниями;

Умению анализировать свои работы с эстетической и моральной точки зрения.

Как показано, вы можете взять прозрачную упаковочную ленту и сделать браслеты с разнообразными находками природы - а также замечательные закладки! Анжела разделяет, что плоские предметы придерживаются лучше, чем громоздкие. У всех нас есть головоломки, у которых есть недостающие части.

Если вырезать ствол дерева, приклейте или скобкой ствол к кусочку фоновой бумаги. Предварительно нарисуйте кусочки головоломки в цвете осенних листьев. Приклейте кусочки головоломки к ветвям дерева. Покрасьте глину падающими цветами темперы. «Сухие и выпекающие рецепты» находятся на этом сайте в категории!

развивающие : развивать

Представления о понятии «симметрия»;

Внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.

воспитывающие : воспитывать

Взаимоуважение, любовь к труду;

Терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.

Основные понятия : симметрия, живопись по-мокрому, основные цвета, дополнительные цвета, тон цвета, цветовая палитра, многообразие, природа.

Вы также можете нарисовать листья, прежде чем рубить их, чтобы сделать разный цветной блеск. Материалы: Сырые спагетти Магнит с клейкой лентой Зеленая пищевая окраска Картон Рециркулированный чистящий контейнер для маринованных овощных лотков для пенополистирола Лосьон для макушки и ножниц.

Нарисуйте и вырежьте форму кленового листа на куске картона. Добавьте к клею 2-3 капли зеленой пищи. Хорошо перемешайте, пока цвет не понравится вам. Для хорошей рабочей поверхности - Поместите лист картона в лоток для овощей из пенополистирола. Покрасьте всю поверхность листа цветным клеем.

Межпредметные связи : литература, музыка.

Ресурсы.

Для учителя : презентация по теме «Изображение осеннего листа», мел, доска, карандаш, краски, кисти, салфетка, вода, бумага, палитра.

Для обучающихся : бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, салфетка, вода, палитра.

Урок по изображению осеннего листа

1. Оргчасть.

Листья различных деревьев

Разбейте спагетти палочками пополам. Выровняйте палочки спагетти в одном направлении на листе. Убедитесь, что спагетти прилипают к клею. Оставьте спагетти без обрезки в этот момент. Накройте необрезанные спагетти клееной окраской, чтобы она была полностью окрашена.

Пусть лист высохнет на чистом пенополистироле. После того, как клей высохнет, тщательно обрезайте края формы картона, чтобы удалить лишние спагетти. Полезно повернуть лист «спагетти вниз» при разрезании спагетти. Отрежьте зубчатые края клеем и кусочками обрезанных спагетти.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Прикрепите два магнита к центру картона. Этот проект также делает большой штырь отворотом. Просто используйте штыревую подложку вместо магнита с липкой подложкой! Идите на прогулку по природе и собирайте различные виды листьев. Сортируйте листья по цвету, размеру или типу листьев. Поместите их на свой научный стол.

Рисование листьев акварелью

Попросите детей подсчитать количество листьев, собранных из каждого типа дерева. Попросите маленьких детей подумать о том, что они собрали. Что вы можете рассказать мне об этих листьях? Что же касается этих листьев? Что походит на некоторые из этих листьев? Может ли кто-нибудь продемонстрировать, как измерить этот лист? Насколько он широк?

(осенью)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень)

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

(осенняя пора)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Покажите чудеса природы природы, такие как: Морские раковины, камни, кристаллы, геоды, сосновые шишки, семена, листья, веточки и т.д. поощряйте детей добавлять в коллекцию. Фото предоставлено реставрационным местом. Выбирайте свежие листья с яркими цветами. Избегайте опавших листьев, которые уже начали сушить. Поместите отдельные листья в микроволновую печь поверх двух кусочков бумажного полотенца. Накройте их одним листом бумажного полотенца. Запустите печь на 30-180 секунд. Микроволны меняются, поэтому следите внимательно.

Переходим к среднему ряду листьев

Чем сушит листья, тем меньше времени им понадобится. Будьте осторожны, если листья «варят» слишком долго, вы можете начать огонь. Если листья скручиваются по краям, им нужно больше времени. Позвольте листьям сушить в течение дня или двух, а затем закончить листья с помощью герметика, например, акрилового аэрозоля.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных - разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

К основным прожилкам добавим мелкие прожилки

Используя теплый железо, надавите на покрытые воском листья, запечатывая вощеную бумагу вместе с листом между ними.

  • Поместите свои осенние цветные листья между двумя слоями вощеной бумаги.
  • Покройте тряпкой.
  • Отрежьте свои листья, оставляя узкий край восковой бумаги вокруг края листа.
Со временем они станут коричневыми, без хлорофилла лист теряет свой зеленый цвет.

С помощью молотка надавите на конец штока, пока он не будет слегка раздавлен. Поместите ветку в банку или форму для выпечки с одной частью глицерина на две части воды. Осенью вы также можете собирать ветви из дуба, бука и кленовых листьев, так как цвета начали поворачиваться. Погрузите их в вазы, наполненные раствором равных частей воды и глицерина. В течение следующей недели наблюдайте цвет метаморфозы, когда хлорофилл прекращает производство, вызывая высвобождение пигментов. Глицерин, смягчающее средство, заполняет клетки, придавая им эластичность и кожа.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие - разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.

Листья будут длиться в течение многих лет таким образом, более того, если нажать. Спросите детей, что они думают? Спросите их, что будет дальше? Мы сделали это с нашей группой осенью. Мы положили его в большую прозрачную миску, и после уик-энда он сделал куколку, свисающую с ветки. Дети с нетерпением ждали весны, чтобы бабочка могла вылупиться!

Попросите детей подсчитать, сколько листьев они собрали. Попросите детей подсчитать количество листьев на дереве. Вам также понадобится немного восковой бумаги, чтобы заложить ваши складки. Направления: В микроволновой печи расплавить каро и арахисовое масло вместе. Налейте кукурузные хлопья и поместите их в груды на вощеной бумаге. Дайте им остыть и сушить.


Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

Половина рецепта - после смешивания смеси каро и арахисового масла с кукурузными хлопьями - листовые свая выглядели довольно рыхлыми, когда их собирали на вощеную бумагу. Мы обычно питаемся корнями растений, но есть много листьев, которые мы едим! К ним относятся артишоки, сельдерей, салат, лук, капуста и шпинат. Мы также употребляем травяные листья шалфея, мяты, петрушки, тимьяна, лаврового листа и т.д.

У каждого из этих растений очень разные листья. Обсудите разницу в этих «листьях» и попросите детей попробовать! Вместо того, чтобы использовать хлеб, чтобы держать сэндвич вместе, попробуйте салат! Для достижения наилучших результатов возьмите большие, гибкие листья салата, такие как айсберг, листья шпината или красный салат.

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.

Листы салата легко создавать; Используйте все, что угодно, чтобы заполнить хлеб, тако, лаваш или буррито. Ключом к хорошему обертыванию является сочетание теплой и аккуратной начинки - вкатывается в холодный и хрустящий лист! Образец обертывания сайтом нарезается цыпленком, смешанным с небольшим майо. Он посыпается мелко измельченным сыром.

Листья деревьев становятся оранжевыми и красными. Упав, упав вниз. Листья деревьев рушится. Листья на земле гуляют, свистят, свистят. Коричневые листья разбросаны. Выброшенные листья разбросаны по земле. На земле. Осень-время здесь. Теперь время-время здесь. Все вокруг.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем - это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.

Это было бы мило, если бы дети делали листья, прежде чем петь эту песню. Пойте, чтобы настроиться Здесь мы идем вокруг Малберри Буша. Так мы грабли листья в середине осени. Так мы прыгаем по листьям, прыгаем по листьям, прыгаем по листьям. Так мы прыгаем по листьям в середине осени.

Так мы бросаем листья Бросим листья, бросаем листья. Так мы бросаем листья в середине осени. Это то, как мы грабли листья, грабли листья, грабли листья. Это то, как мы грабли листья в середине осени. Листья падают вниз. Листья падают. Школа здесь и падает.

Некоторые красные, а некоторые коричневые. Они щекочут ваш нос и касаются пальцев ног. Маленький эльф садится в дерево. Картина оставляет бросить на меня. Листья желтого и листья красные. Поружились. О моей голове. Это зеленые листья, вращающиеся, и запах их горит.

Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.

Как тихо они падают вниз. И успокойся на земле. Положите ковер, богатый и редкий. Под деревьями без забот. Содержание для сна, их работа хорошо сделана. Цвета, сверкающие на солнце. В другое время они дико летают, пока они почти не доходят до неба. Скручивание, поворот через воздух. Все деревья стоят суровыми и голыми. Измученный, опустившись на землю ниже. Подождите, как дети, для снега.

Над крышами домов, Над деревьями, Крыло их путь В суровом ветре. Стая птиц летит по Югу, на зиму, петь песню. Пение песни. Все любят петь: «Мы снова увидимся, Когда будет весна, весна, весна». Осенние листья Автор: Кен Роббинс Иллюстрированный полноцветными фотографиями, эта книга знакомит маленьких детей с осенними листьями из тринадцати разных типов лиственных деревьев. Начальные читатели найдут словарь очень сложным, но даже маленькие дети будут наслаждаться прослушиванием и фотографиями, как взрослый читает их им.

Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.

Красный лист, желтый лист Автор: Лоис Элерт В этом любимом классе Элерт рассказывает о жизненном цикле сахарного клена с точки зрения ребенка. Уникальные иллюстрации привлекут внимание самых молодых слушателей, в то время как увлекательный текст привлечет более старых читателей.

Итак, как нарисовать кленовый лист?

Почему листья меняют цвета? Написано Бетси Маэстро; Иллюстрируется Лореттой Крупински. В простейшем из терминов эта книга объясняет, почему листья меняют цвета и падают с деревьев. Также включен список мероприятий, которые дети могут делать с листьями.

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Идеи дня дня - Страница 1 Темы для детей! Дерево решений - это диаграмма, подобная блок-схеме, которая показывает различные результаты ряда решений. Его можно использовать в качестве инструмента для принятия решений, для анализа исследований или для стратегии планирования. Основным преимуществом использования дерева решений является то, что его легко понять и понять.

Деревья решений имеют три основные части: корневой узел, листовые узлы и ветви. Корневой узел является исходной точкой дерева, и как корневой, так и листовой узлы содержат вопросы или критерии, на которые нужно ответить. Ветки - это стрелки, соединяющие узлы, показывающие поток из вопроса для ответа. Каждый узел обычно имеет два или более узлов, проходящих от него. Например, если вопрос в первом узле требует ответа «да» или «нет», будет один листовой узел для ответа «да», а другой узел для «нет».

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Прикрепите два магнита к центру картона. Этот проект также делает большой штырь отворотом. Просто используйте штыревую подложку вместо магнита с липкой подложкой! Идите на прогулку по природе и собирайте различные виды листьев. Сортируйте листья по цвету, размеру или типу листьев. Поместите их на свой научный стол.

Рисование листьев акварелью

Попросите детей подсчитать количество листьев, собранных из каждого типа дерева. Попросите маленьких детей подумать о том, что они собрали. Что вы можете рассказать мне об этих листьях? Что же касается этих листьев? Что походит на некоторые из этих листьев? Может ли кто-нибудь продемонстрировать, как измерить этот лист? Насколько он широк?

(осенью)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень)

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

(осенняя пора)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Покажите чудеса природы природы, такие как: Морские раковины, камни, кристаллы, геоды, сосновые шишки, семена, листья, веточки и т.д. поощряйте детей добавлять в коллекцию. Фото предоставлено реставрационным местом. Выбирайте свежие листья с яркими цветами. Избегайте опавших листьев, которые уже начали сушить. Поместите отдельные листья в микроволновую печь поверх двух кусочков бумажного полотенца. Накройте их одним листом бумажного полотенца. Запустите печь на 30-180 секунд. Микроволны меняются, поэтому следите внимательно.

Переходим к среднему ряду листьев

Чем сушит листья, тем меньше времени им понадобится. Будьте осторожны, если листья «варят» слишком долго, вы можете начать огонь. Если листья скручиваются по краям, им нужно больше времени. Позвольте листьям сушить в течение дня или двух, а затем закончить листья с помощью герметика, например, акрилового аэрозоля.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) - фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие - разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.


Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем - это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.




Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.


Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.




Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.



При выполнении этого задания рекомендовано работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.


Основные цвета . Основные цвета - цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Дополнительные цвета . Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.

В цветовом круге новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:

· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)

· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)

· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)

Тон цвета . Тон - одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или«по-сырому» . Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить определенные цветовые пятна.

Живопись по-мокрому . Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.


Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка). Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.







Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).



Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.