Как правильно играть на танке т 10. Плюсы и минусы


T-10 (индекс ГАБТУ на стадии разработки и испытаний - Объект 730, первоначальное наименование - ИС-5, в 1952-1953 годах переименован в ИС-8, 28 ноября 1953 года принят на вооружение и был повторно переименован в Т-10) - советский тяжёлый танк. Производился серийно в 1954-1966 годах. Состоял на вооружении Советской Армии в течение 39 лет, последние Т-10 были сняты с вооружения уже Российской Армии только в 1993 году.

Танк Т-10 — видео

Несмотря на то, что в некоторых источниках танку Т-10 приписываются наименования на финальных стадиях испытаний ИС-9 и ИС-10, данные обозначения ему на самом деле не присваивались. Обозначение Т-10 было дано исходя из того, что ИС-8 являлся десятым по счёту принятым на вооружение Советской Армии серийным тяжёлым танком.

Последний, (десятый по счёту) наиболее совершенный советский серийный тяжёлый танк послевоенного поколения. Разработан в КБ ЧКЗ в 1949-1952 гг., для замены в войсках тяжёлых танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4 по причине превосходства в надёжности и маневренности. На различных стадиях доводки опытных образцов «объекту 730» (внутризаводское обозначение) неофициально присваивались обозначения: ИС-5, ИС-8, ИС-9, ИС-10. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР № 2860-1215 от 28 ноября и Приказом МО № 244 от 15 декабря 1953 г. под обозначением Т-10. Серийно производился на ЧТЗ (Т-10 (объект 730) и модификации: Т-10А (объект 730А), Т-10Б (объект 730Б), Т-10К (Командирский)и Т-10М (объект 272)) и на ЛКЗ (Т-10М (объект 734)) в период с 1953 по 1966 гг. По данным НАТО было выпущено около 8000 ед. Т-10 всех модификаций.

История создания и производства

Концептуально проект ИС-5 являлся развитием проекта ИС-3 в направлении повышения надёжности и усиления бронезащиты и развитием проекта ИС-4 в направлении повышения надёжности, проходимости и маневренности. Однако, в условиях военного времени, первоочередными были определены работы по ИС-4, ИС-6, и ИС-7, а разработка ИС-5 - приостановлена. После отклонения проектов ИС-6 и ИС-7, проект ИС-5 был переименован в ИС-8.

Первые проработки танка под наименованием ИС-5 были сделаны ещё в 1944 году. Работы выполнил челябинский Опытный завод № 100 под руководством Ж. Я. Котина. Котин выдвинул несколько концепций нового танка, но практически ни одна из них не несла каких-либо новаторских идей. В металле танк реализован не был. Предпочтение отдали другим танкам - ИС-6 и ИС-7. В конце 1948 года к теме создания танка ИС-5 было решено возвратиться вновь, когда Главным бронетанковым управлением было выдано техническое задание на новый перспективный тяжёлый танк, предназначенный для замены стоявших на вооружении ИС-2 и ИС-3. Опыт проектирования и эксплуатации ИС-4 и ИС-7 повлёк за собой ограничение боевой массы будущего танка в 50 тонн. Работы по танку были заданы постановлением правительства от 18 февраля 1949 года. Главным конструктором был назначен Ж. Я. Котин. Техпроект нового танка был готов в апреле 1949 года, и уже в том же году была выпущена установочная партия из 10 машин. В ходе войсковых испытаний выявилось множество недостатков, таких как недостаточный ресурс двигателя. Доводка танка продолжалась до декабря 1952 года. После смерти Сталина в марте 1953 года название танка сменилось на ставшее уже окончательным Т-10, под которым он и был принят на вооружение 15 декабря 1953 года.

Т-10, неоднократно модернизируясь, производился серийно с 1953 по 1966 год. В 1953-1962 годах танк производился в Челябинске, а в 1957-1966 - в Ленинграде. Точных данных о цифрах выпуска Т-10 нет, в разных источниках называются цифры от 2500 до 8000 произведённых танков. Подавляющее большинство выпущенных машин принадлежали к модификации Т-10М, а в 1960-х годах все стоявшие на вооружении Т-10 ранних модификаций были модернизированы до Т-10М.


Конструкция

Броневой корпус и башня

Корпус танка выполнялся из катаных и штампованых броневых плит при помощи сварки. Танк обладал рациональными углами наклона брони, лобовая часть корпуса выполнялась по схеме «щучий нос». Угол наклона верхней лобовой детали толщиной 120 мм составлял 57 градусов к вертикали. Борта выполнялись из верхних наклонных и нижних гнутых деталей толщиной 80 мм и имели переменный угол наклона от 60 до 0 градусов к вертикали. Башня литая, по форме напоминала перевёрнутое блюдце. Обводы башни оптимизированы для условий прохождения ударной волны ядерного взрыва.

Вооружение

Основным вооружением Т-10 являлась 122-мм танковая пушка Д-25ТА с длиной ствола 48 калибров, являвшаяся развитием пушки Д-25Т, устанавливавшейся на танках ИС-2-4, в свою очередь созданной на базе пушки А-19. Пушка оборудовалась двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным автоматическим клиновым затвором. Также орудие оборудовалось электромеханическим досылателем снарядов и гильз, позволившим повысить скорострельность до 3-4 выстрелов в минуту против 2-3 на предыдущих моделях ИС. Выстрел производился посредством электромеханического или ручного спуска. Боекомплект орудия состоял из 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, размещённых в хомутиковых и лотковых укладках на полу боевого отделения.
Бронебойный снаряд Д-25Т пробивал на дистанции 1000 м около 150 мм брони при угле встречи 90°.

На танках модификации Т-10М устанавливалась новая 122-мм пушка М-62-Т2 (2А17) со значительно лучшими баллистическими характеристиками, начальная скорость её бронебойного снаряда составляла 960 м/с. С 1967 года в боекомплект М-62-Т2 входили также бронебойно-кумулятивные и бронебойно-подкалиберные снаряды.
Вспомогательное вооружение танка состояло из двух 12,7-мм пулемётов ДШКМ, один из которых был спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещался на турели на крыше башни. Боекомплект пулемётов составлял 1000 патронов в лентах по 50 штук. На танках модификации Т-10М они были заменены 14,5-мм пулемётами КПВТ.


Двигатель и трансмиссия

Двигатель Т-10 - V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения В-12-5 мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин. Рабочий объём двигателя 38,8 л.

Трансмиссия состояла из коробки передач планетарного типа (8 передач + две заднего хода) с гидравлическим управлением, механизма поворота и двухступенчатых бортовых передач.

Ходовая часть

Подвеска катков независимая, торсионная. С каждой стороны корпуса располагались 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и три поддерживающих катка. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Гусеница стальная мелкозвенчатая, с шагом трака 160 мм и шириной 720 мм.

Ранние варианты

Ранними вариантами серийного Т-10 были танки ИС-5 и ИС-8, которые незначительно отличались установленными на них агрегатами и компоновкой.


Модификации

Т-10А — Принят на вооружение 17 мая 1956 года. Модернизированный вариант танка Т-10 с установленной на нём пушкой Д-25ТС со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган», изменённым затвором и эжекторным устройством продувки канала ствола. Т-10А был оснащён прибором ночного видения механика-водителя ТВН-1 и гирополукомпасом ГПК-48, а также перископическим прицелом ТПС-1 и дублирующим телескопическим прицелом ТУП вместо ТШ-2-27. Установка новой пушки повлекла за собой изменение формы башни и маски орудия.

Т-10Б — Принятый на вооружение в 1957 году вариант Т-10А, отличавшийся установкой двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14 вместо ТШ-2-27.

Т-10БК — Созданный в 1957 году командирский вариант Т-10Б, на котором за счёт сокращения боекомплекта устанавливались дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.

Т-10М — Улучшенный вариант Т-10, принятый на вооружение 26 сентября 1957 года, отличавшийся множеством конструктивных изменений:

— Новая 122-мм пушка М-62-Т2 с высокой баллистикой и двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень».
— 14,5-мм пулемёты КПВТ вместо ДШК, с сокращением боекомплекта до 744 патронов.
— Изменённая конструкция башни с усилением её бронирования, дошедшего до 250 мм в лобовой части.
Новый двигатель В-12-6 мощностью 750 л.с.
— Комплект приборов ночного видения для всех членов экипажа, кроме заряжающего.
— Противоатомная защита.
— ТДА.

Масса танка после внесённых изменений выросла до 51,5 тонн, но благодаря более мощному двигателю и другим усовершенствованиям, максимальная скорость танка по шоссе возросла до 50 км/ч. Т-10М в ходе производства постоянно модернизировался. С декабря 1962 года на него устанавливалась более простая и надёжная шестиступенчатая коробка передач, в 1963 году танк получил систему подводного вождения, позволявшую преодолевать преграды глубиной до 5 м, а с 1964 года танк оборудовался автоматической системой пожаротушения.

Т-10МК — Командирский вариант Т-10М, на котором, аналогично Т-10БК, за счёт сокращения боекомплекта до 22 снарядов, устанавливалась дополнительная радиостанция и зарядный агрегат.


Опытные образцы

«Объект 266» - опытная модификация с установкой гидромеханической трансмиссии ГМТ-266.

Машины на базе Т-10

«Объект 268» — Единственная САУ на базе Т-10, построенная в единственном экземпляре в 1956 году. Напоминавшая по компоновке ИСУ-152 самоходка была вооружена 152-мм пушкой М-64 в просторной броневой рубке.

«Объект 27» — или ТЭС-3 - транспортабельная электростанция, являлся опытной передвижной атомной электростанцией мощностью 1,5 МВт, предназначенной для использования на Крайнем Севере. Вся конструкция состояла из четырёх модулей, перевозившихся на удлинённых до 10 опорных катков шасси Т-10. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.

Пусковые установки комплексов РТ-15 и РТ-20П — Элементы шасси Т-10 использовались в самоходных пусковых установках ракетных комплексов РТ-15 и РТ-20П.

«Объект 282» — Опытный советский ракетный танк на базе танка Т-10.

Машины на базе Т-10М

«Объект 271» — 2А3 «Конденсатор» - советская самоходная артиллерийская установка особой мощности, первый образец построен в 1957 году. Вооружение состояло из 406-мм пушки. Предназначалась для стрельбы ядерными боеприпасами. Выпущено 4 экземпляра.

«Объект 273» — 2Б1 «Ока» - советская самоходная 420-мм миномётная установка на базе Т-10М. Первый опытный образец был готов в 1957 году. Предназначена для стрельбы ядерными зарядами.


Танк Т-10М в музее Великой Отечественной Войны в Киеве

Тактико-технические характеристики танка Т-10М

Экипаж, чел.: 4
Разработчик: ВНИИ-100, ГСКБ-2
Годы производства: 1954-1966
Годы эксплуатации: 1954-1993
Количество выпущенных, шт.: встречаются цифры от 1589 до 8000
Компоновочная схема: классическая

Вес танка Т-10

Размеры танка Т-10

— Длина корпуса, мм: 7250
— Длина с пушкой вперёд, мм: 10 560
— Ширина корпуса, мм: 3380
— Высота, мм: 2585
— База, мм: 4550
— Колея, мм: 2660
— Клиренс, мм: 460

Броня танка Т-10

— Тип брони: стальная литая и катаная гомогенная
— Лоб корпуса (верх), мм/град.: 60 / 78+45°; 120 / 55+40°
— Лоб корпуса (низ), мм/град.: 120 / 50°
— Борт корпуса (верх), мм/град.: 120 / 47°; 80 / 62°
— Борт корпуса (низ), мм/град.: 80 / 10°
— Корма корпуса, мм/град.: 50-60
— Днище, мм: 16
— Крыша корпуса, мм: 30
— Лоб башни, мм/град.: 250 / 24°; 120 / 55+40°
— Борт башни, мм/град.: 148 / 45°; 122 / 55°; 102 / 65°
— Корма башни, мм/град.: 50
— Крыша башни, мм: 40

Вооружение танка Т-10

Многие знают, что лёгкие танки в игре world of tanks существуют, как класс только до восьмого уровня. Выход грядущего обновления становится ключевым этапом эволюции этой техники. Теперь ветка светляков продлевается до 10-го уровня, что внесёт существенные изменения в концепцию игры. Новые машины уже проходят испытания на тестовых серверах, вызывая восторги или недовольство игроков. Познакомимся с одним из представителей топовых лёгких танков Т-100 ЛТ, который появится в советском дереве развития. Чтобы понять характер машины, нужно детально рассмотреть технические характеристики и вооружение танка, которые, кстати, могут видоизмениться с добавлением машины в основной клиент игры.

Исторические факты Т-100 ЛТ

Проект, разработанный в середине 1960-ых годов советскими конструкторами из ВНИИ-100 и ГСКБ-47 в рамках программы создания современного авиа-десантируемого легкого танка. В качестве базы для разработки была взята БМП «Объект 765», подвергнутая серии модификаций. В качестве вооружения был выбран перспективный артиллерийский комплекс, дававший возможность использования активно-реактивных снарядов калибром 100-мм с эффективной дистанцией стрельбы до 1200 м. Корпус танка планировался сварным, из катаной стали, с комбинированной защитой лобовой проекции, что позволяло машине выдерживать лобовые попадания кумулятивных снарядов 90 и 105 мм, а также большинства ПТУР армий НАТО. Бронирование бортов и кормы эффективно защищало от 20-мм автоматических пушек. В конструкцию танка была заложена возможность транспортировки самолетом Ан-12. Прототипов построено не было. Одной из причин прекращения проекта стала плохая приспособленность машины к преодолению водных преград, по сравнению с плавающими аналогами.

Тактико-технические характеристики Т-100 ЛТ

Итак, приступим. По сравнению с привычными лёгкими танками 8-го уровня, Т-100 ЛТ имеет более приятный запас прочности в 1 500 единиц , но всё же уступает одноклассникам по количеству ХП. Приятно радует и базовый обзор Т-100 ЛТ, составляющий 410 метров . Стоит уточнить, что данный показатель можно поднять до максимальных значений.

Одним из неоспоримых преимуществ, является коэффициент незаметности. Машина обладает невероятно низким силуэтом, поэтому обнаружить затаившегося в кустах светляка будет непросто. Однако данное преимущество частично нивелируется длиной корпуса: просто отличная мишень для артиллерии.

К сильным сторонам можно отнести подвижность танка Т-100 ЛТ. Машина показывает невероятные показатели максимальной скорости, дополненные отличной маневренностью и динамикой.

Т-100 ЛТ на 10 уровне WoT получила неплохое орудие 100 мм Т-100.
Обзор орудия Т-100 ЛТ нужно начинать с обсуждения альфастрайка. Базовым снарядом, машина может пробить броню в 230 мм , снимая за каждый выстрел по 320 единиц прочности . Нужно отметить, что это самый низкий показатель среди одноклассников, но смотрится очень неплохо. ДПМ составляет 2 286 единиц , что не является абсолютным рекордом на уровне, но выглядит немного устрашающе.

Если говорить о бронепробитии, то Т-100 ЛТ не сможет пробивать бронированных монстров 10-го уровня в лоб даже подкалиберными снарядами. Однако учитывая динамику и манёвренность техники, прямой конфронтации и не требуется: танк может легко закрутить неповоротливых тяжей, дырявя уязвимые борта обычными ББ-шками.

Точность у танка Т-100 ЛТ характерная для советской ветки: разброс просто ужасает. Чтобы немного подсластить пилюлю, разработчики подарили машине неожиданно хорошую стабилизацию орудия, которую можно повысить навыками экипажа и дополнительным оборудованием. Неплохо выглядит и скорость сведения. Отзывы о Т-100 ЛТ по результатам тестирования поражают воображение: 8 из 10 выстрелов без сведения ложатся точно в цель, и это при стрельбе на дальних дистанциях!

Углы вертикального наведения уже привычно слабые, как у всей советской техники в игре вниз на 5 градусов , что потребуют длительного привыкания.

Полные характеристики танка представлены ниже:

Бронирование Т-100 ЛТ

Обратимся к жизнеспособности танка на полях рандома. Разумеется, при первом рассмотрении характеристики бронирования Т-100 ЛТ выглядят весьма посредственно, но учтите, что мы имеем дело с «голыми» цифрами. Корпус имеет 100 миллиметров брони в лобовой проекции, однако, грамотное расположение углов ВЛД увеличивают этот показатель примерно до 200 мм , соответственно машина часто будет ловить рикошеты, особенно если не стоять статично, а доворачивать корпус.

Лобовая плита башни радует значением 180 мм. Однако форма и углы наклона башни не смогут обеспечить надёжную защиту. В качестве компенсации, башня выглядит довольно приземистой, поэтому выцелить уязвимые зоны в динамично развивающемся бою будет весьма проблематично.

Единственное, чем не может похвастаться советский лёгкий танк Т-100 ЛТ – это бортовая проекция корпуса и башни. Естественно, что 40 миллиметров не будут серьёзным препятствием для мощных стволов десяток и низкоуровневой техники. Иногда, попадания издалека будут поглощаться гусеницами, но постоянно рассчитывать на такое везенье не стоит.

Выбор оборудования и перков экипажа наТ-100 ЛТ

В принципе, мы имеем дело с неплохим аппаратом, который имеет огромный потенциал. Однако полностью реализовать возможности без модулей и правильно подобранных навыков экипажа будет весьма проблематично.

Итак, оборудование на танк Т-100 ЛТ устанавливается следующее:

  • Досылатель – повышаем ДПМ.
  • Стабилизатор – увеличиваем показатели точности.
  • Просветлённая оптика – не забываем, что играем на светляке.

Нужно уточнить, что последний слот можно оставить для улучшенной вентиляции, чтобы получить небольшой бонус к точности и огневой мощи.

К прокачке танкистов придётся подходить творчески: экипаж состоит из трёх человек, поэтому стандартный набор для светляков здесь не подойдёт. Лучше отдать предпочтение такой последовательности обучения:

В плане выбора расходников игра не даёт особого выбора, поэтому перед боем загружаем стандартный набор.

Тактика игры на Т-100 ЛТ

Т-100 ЛТ способен добавить игрокам массу острых ощущений и значительно разнообразить привычный геймплей. Как и любой светляк, топовый танк предназначен для засвета противников и поддержки сокомандников. Однако учитывая характеристики Т-100 ЛТ, тактика игры выходит за стандартные рамки.
В рандоме можно реализовывать такие сценарии:

  1. Активный свет . Динамика машины позволяет быстро сближаться с командой противника на расстояние засвета и передавать разведданные. Танк способен быстро перемещаться по флангам, молниеносно нырять в складки местности. При этом попасть по шустрой машине будет весьма затруднительно.
  2. Пассивный цвет . Учитывая высокий коэффициент маскировки, Т-100 ЛТ способен быстро занимать ключевые точки и подсвечивать противника из кустов. Если не двигаться и не стрелять, обнаружить танк можно только подъехав практически в упор.

Оптимальным вариантом будет комбинировать обе тактики, повышая свой КПД и принося максимальную помощь команде. Не стоит забывать об стабилизации орудия: танк может стрелять, но стабилизация хромает.

Кроме этого, подвижность в сочетании с точностью позволяет закрутить практически любого противника в игре, максимально реализуя ДПМ, «щипая» тяжёлые танки за уязвимые бока.


Здравствуйте мои дорогие друзья, сегодня я расскажу вам о советском тяжелом танке 9 уровня ИС-8.

Первое, что бросается в глаза – это орудие. На первый взгляд это очень мощное орудие с большим разовым уроном и хорошим пробитием. Если вы так подумали, то ваши мысли вас не подвели. Действительно у ИС-8 отличное орудие: разовый урон 440 единиц, пробитие ББ 258мм, да и точность не плохая (только сводится долговато – 2,9 сек). Подвижность у восьмерки хорошая: максималка 50 км/ч, поворотливость 30\", что тоже вполне нормально, разгоняется довольно быстро (но не так, как М103). А вот бронирование у него плоховатое: 120 мм во лбу расположены не под достаточным углом и, поэтому все танки 7-10 уровней его в лоб шьют (за исключением ЛТ). Башня довольно хорошо бронирована и хорошо наклонена. Ну, что же, приступим к подробному описанию танка. Начнем с модулей.

Обзор модулей ИС-8

  • 1. Топовая ходовая – даст возможность поставить топовую башню (грузоподъемность) и придаст немного поворотливости.
  • 2. – оно должно было быть открытым с ИС-3.
  • 3. Топовое орудие – придаст на много больше урона и пробития.
  • 4. Топовая башня – даст немного больше прочности и повысит обзор, а так же увеличит скорость сведения орудия и перезаряд.
  • 5. Двигатель топовый – должен быть открыт с ИС-3.

Тактика ведения боя на танке ИС-8

1. Против ЛТ воевать на ИС-8 легко. Ведь вы выше как минимум на уровень, что дает много преимуществ. Нужно вовремя и стрелять по ЛТ, фугасом они вам на два выстрела (всегда) попытайтесь стрельнут в самый низ лба ЛТ тем самым снимите ему около 550хп и собьете обе гусли. Если ЛТ не заряжен голдой, то он вас не сможет (по крайней мере с трудом), тогда вы прячьтесь за какое-нибудь укрытие на КД, а после перезаряда атакуйте, т.е. добивайте. С дальних дистанций лучше всего попытаться прикрыться обо что-то свой НЛД, т.к. это единственное место которое ЛТ легче всего пробить.

2. Против СТ воевать не тяжело. Но одноклассникам таким как М103, Е-75… гораздо легче, т.к. у них есть броня, а броню ИС-8 любой СТ 9 уровня пробивает без проблем. По этому при виде СТ на близких дистанциях лучше прижаться к дому и подставить под большим углом свой борт, туда СТ будет тяжело вас пробить. Как только один из выстрелов СТ вас не пробьет то у вас есть все шансы, т.к. у вас преимущество в прочности и в орудие. На дальних дистанциях можно потанковать башней. Достаточно встать за труп, холм и атаковать врага. СТ будет очень тяжело с далека попасть по люку на башней, а саму башню невозможно ББ пробить.

3. Против ТТ воевать тяжеловато. ИС-8 уступает своим одноклассникам в прочности, броне, а некоторым в точности. При виде того же М103 или Е-75, на ближних дистанциях нужно выстрелить ему в нижний бронелист и быстро отъехать за дом. Но если враг все-таки успел в вас выстрелить, то можно воспользоваться другим способом. Подставить свой лоб и гусеницы под очень большим углом (выйдя из-за дома) и естественно враг не пробьет под таким углом ваш лоб либо собьет гусеницу. И тогда у вас появится преимущество в прочности, далее вы можете танковать по той же схеме либо войти в клинч (против высоких не нужно).С дальних дистанций, лучше всего танковать башней, но орудия ваших одноклассников могут как-то пробить лоб башни, так, что после каждого выстрела прячьтесь либо поворачивайте башню немножко в сторону, тем самым поставите ее под большой угол.

4. Против ПТ воевать легче. На ближних дистанциях лучше всего зарядить фугас и стрельнуть в гуслю, тем самым вы собьете ПТ-шке гуслю и снесете 50-150хп. После этого едьте ей в зад и начинайте атаковать. На дальних дистанцих лучше не вылезать, так как пробитие орудий ПТ 9 уровней не ниже 270 (почти) а этого достаточно, чтобы пробить 200мм лба башни. В таких ситуациях я бы вам посоветовал зарядить фугас, стрельнуть в гуслю, спрятаться и ждать когда союзники помогут, либо союзная арта стрельнет.

5. Против арты легче всего. Зная то, что практически вся арта 9 уровня сводится около 10-15 секунд. Вы должны как можно часто ее приводить в разброс, т.е. двигаться в бок, когда арта движется в бок ей приходится заново сводиться и как раз за эти 10-15 сек вы успеете зарядиться. Лучше всего атаковать фугасом – 530 хп среднего урона фугасом сваншотят любую арту 9 и 10 уровня, но главное не попасть в маску орудия или гуслю (не пройдет полный урон).

6. В общей тактике, как я говорил раньше можно отметить танкование бортом. 90ММ бок и экраны на нем могут поглотить урон не слабых орудий таких, как: БЛ-10, орудие Е-75, М103, Яга…. И т.д. Танкование башней подходит против орудий с пробитием ниже 250мм. Ну, больше нечего отмечать.

Плюсы и минусы.

Плюсы :
- Отличное орудие
- Хорошая подвижность и поворотливость
- Наличие экранов в борту
- Хороший обзор
- Неплохая точность
- Хороший урон в минуту
Минусы:
- Плохо лобовое бронирование
- Плохие УВН
- Длинный корпус
- Частые криты и ваншоты от арт.

Боевая оценка.

Воин - отличное орудие и неплохая подвижность.
Защитник - Неплохой разгон, точность орудия и скорость, повзолят вовремя сбить завхат.
Снайпер - за хорошую точность топового орудия.
Поддержка - за хорошую точность, пробитие и относительно средний урон.
Коса cмерти - за хороший средний урон (440), позволяющий часто добивать противников.
Бронебойщик - за отличное, для своего уровня, пробитие в 258мм.

Подбираем дополнительные модули на ИС-8

1. Орудийный досылатель крупного калибра – перезаряд уменьшится примерно на 1,5 сек, это частенько будет нам спасать жизнь.
2. Стабилизатор вертикальной наводки – скорость сведения у ис-8 довольно долговатая, а при обороне сразу с двух сторон, каждый раз сводиться полностью очень долго. СВН облегчит вам задачу (-20% к разбросу при повороте башни)
3. Улучшенная вентиляция – повышает навыки всех членов экипажа на 5%.
4. Дополнительный модуль может стать усиленные приводы наводки – для более быстрого сведения.

Выбираем умения экипажу (перки)

Экипажу важно рационально распределить .
Командир:

Шестое чувство – картонный корпус ИС-8 требует тщательной продумки тактики. Не зная, что вы в , можете многим поплатиться, вплоть до ваншоты от арты.
Мастер на все руки – частые контузии членов экипажа, не способны устраниться одной аптечкой.

Наводчик:
Ремонт – время починки модулей повысится.
Боевое братство – навыки всех членов экипажа увеличатся на 5% (качать нужно сразу у всех).
Снайпер – вероятность критического повреждения возрастет.
Плавный поворот башни – разброс орудия при повороте башни уменьшится.

Механик-водитель.
Ремонт – время починки модулей повысится.
Боевое братство – навыки всех членов экипажа увеличатся на 5% (качать нужно сразу у всех).
Виртуоз – повысит маневренность.
Плавный ход – разброс орудия при движении понизится, что позволит быстрее сводиться после движения либо стрелять на ходу.

Заряжающий.
Ремонт время починки модулей повысится.
Боевое братство – навыки всех членов экипажа увеличатся на 5% (качать нужно сразу у всех).
Бесконтактная боеукладка – вероятность крита или взрыва бк уменьшится (у ис-8 очень слабая боеукладка)
Отчаянный – время перезаряда орудия будет уменьшено, если прочность танка будет ниже 10%.

Чем выгодно стрелять на ИС-8

24 бронебойных – основной для стрельбы в основном пробивает все танки 9-10 уровней, но приходится заряжать голдовые против таких танков как: Маус, Т95, Т110Е3.
4 кумулятивных – дополнительный тип снарядов, используется против тяжелобронированных танков.
2 фугаса – используется против артиллерии и ЛТ, либо иногда против ПТ.

Снаряжение – стандартное

Ремкомплект – частые криты БК и башни, а так же из-за широких гусениц их часто сбивают в напряженных моментах.
Аптечка – частые контузии мех.-вода. и наводчика.
Ручной огнетушитель – пожары на ИС-8 происходят редко, но порой бывают
*Подкрученный регулятор оборотов – если вы любите постоянно находиться в движении, то можете вместо огнетушителя поставить регулятор.

Орудие

Топовая пушка имеет разовый урон в 440 единиц урона. Пробитие базовым снарядом 248, голдой 315, фугасом 68 при уроне в 530. Фугой пробьет только самый картон или сбить базу вполне хватит. Урон обычными снарядами вполне достойный. Как и пробитие.

Однако в сравнении с Т-10, пробитие базовым снарядом на 10 хуже. Как и скорость перезарядки. Как и разброс. Как и время сведения. По орудию, в целом, у Т-10 оно лучше.

Скрин топового орудия 257 объекта:

Мобильность

Вперед едет 50, назад 15 километров в час. Мощность двигателя 850 лошадок. Масса в максимальной комплектации 55,8 тонн. В сравнении с Т-10 они примерно равны. У того масса легче, но и лошадей поменьше. Скорость вперед/назад одна и та же.

Живучесть

1900 здоровья у 257 против 1800 у Т-10 в максимальной комплектации. Бронирование корпуса по всем параметрам на 10 миллиметров больше, чем у Т-10. В башне же крепость существенно выше. 350/240/100 против 250/201/90. В живучести побеждает 257 объект. Лично моё мнение.

Наблюдение

Обзор выше у Т-10, правда всего на 10 метров. 400 (Т-10) против 390 (257 объект).

Оборудование

Советую вентилятор (+5% ко всем характеристикам), досылатель (-10% к времени заряжания). Третьим модулем есть варианты: стабилизатор вертикальной наводки (чтобы вертухи залетали), усиленные приводы наводки (быстрее полное сведение), просветленная оптика (много обзора не бывает). Я ставлю стабилизатор, машина подвижная, полуСТшная, бодрое рубилово, пушка крутится, а лишнее уменьшение разброса при повороте башни не лишнее.

Снаряжение

По желанию и наличию голды / серебра.

  1. Дешевый вариант: пара фугасов для сбития захвата, штук 5 голдовых снарядов, остальное обычные снаряды. Малая аптечка, малый ремкомплект, обычный огнетушитель (если реакция хорошая)
  2. Средний вариант: пара фугасов для всё того же сбития, голдовые и неголдовые снаряды пополам. Малая аптечка, малая ремка, автоматический огнетушитель (чтобы не отвлекаться на него).
  3. Вариант “Джов” (ну или “Корбен”, зависит от скила): 1 фугас, максимум голды. Большая аптечка, большая ремка, автоогнетушитель.

Мой выбор – нечто средне между первыми двумя вариантами.

Умения экипажа

Экипаж состоит из 4 человек:

  • Командир
  • Механик-водитель
  • Наводчик
  • Заряжающий

Качать первым перком командиру лампу, куда же без неё. Мех-воду плавный ход, пушка всё-таки косовата. Наводчику плавный поворот башни, снова увеличиваем точность. А заряжающему можно и ремонт вкачать.

Вторым перком командиру радиоперехват (дает больше, чем орлиный глаз) для обзора, либо если по обзору не заморачиваетесь, ремонт. Мех-воду и наводчику тоже ремонт выкачиваем, раньше починимся, больше поживем. А заряжающему бесконтактную боеукладку, чтобы уменьшить шанс критования БК.

Третьим перком можно выкачать боевое братство, улучшающее все характеристики понемногу.

Тактика

Танк Объект 257 – сама броня, и логичный предшественник ИС-7. А ИС-7 – это танкование бортами. Танкуйте бортами и будет вам счастье.

Видео обзор от Маракаси

В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа - ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.

Основным требованием являлось ограничение боевой массы - не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.


В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.

В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле - мае 1950 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке состоялись госиспытания.

По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В частности, недостаточным признали ресурс двигателя. Поэтому летом 1950 года в районе города Мары в Туркмении были проведены испытания на гарантийный ресурс двигателя, а осенью - войсковые испытания. Однако, не все было хорошо с новой машиной: пришлось производить много доработок, вследствие чего танк прошел большой цикл повторных и контрольных полигонных и заводских испытаний, которые закончились только к декабрю 1952 года. При этом проект менялся несколько раз, в результате чего машина получила сначала индекс ИС-9, а затем и ИС-10.

В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. Сварной корпус его имел сложную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей. Верхний кормовой лист корпуса был выполнен откидным для обеспечения доступа к агрегатам трансмиссии. Днище корпуса штампованное, корытообразной формы. В задней части (под силовой передачей) днище плоское. Жесткость днища усиливалась также вваренными в него кронштейнами балансиров. Для обслуживания агрегатов и механизмов в днище имелись люки и отверстия, закрытые броневыми крышками или пробками на резьбе. Место механика-водителя находилось впереди по оси машины. Для посадки имелся люк треугольной формы, закрываемый сдвижной крышкой. Наблюдение за местностью механик-водитель вел через три прибора: один из них ТПВ-51 устанавливался в крышке люка, два других ТИП - в окнах верхней части лобовых листов корпуса.

Башня литая, обтекаемой формы с переменными углами наклона стенок и переменной толщиной от 250-мм в носовой части до 40-мм на литой части крыши. Башня устанавливалась на шариковой опоре над вырезом подбашенного листа крыши корпуса танка. Передняя часть крыши башни отливалась заодно с корпусом башни, а задняя изготавливалась из броневого листа и вваривалась в крышу. В этом листе справа располагался люк заряжающего, над которым монтировалась установка зенитного пулемета. Слева располагался люк, над которым размещалась командирская башенка. В передней части люка командира танка находился прибор наблюдения ТПКУ, а по окружности верхнего погона башенки - семь приборов наблюдения. Кроме того, в башне имелись еще три прибора ТПБ-51: один для наводчика и два для заряжающего. Механизм поворота башни планетарный, с самотормозящей червячной парой, с ручным и электрическим приводами.

122-мм танковая пушка Д-25ТА с длинной ствола 48 калибров и спаренный с ней 12,7-мм пулемет ДШКМ были установлены в литой маске. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и горизонтальный автоматический клиновой затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 795 м/с. Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ2-27 составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня 15000 м. Заряжание облегчалось за счет применения механизма досылания. Скорострельность при этом составляла 3-4 выстрела в минуту, а при заряжании вручную 2-3 выстрела в минуту.

На турели люка заряжающего устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ, снабженный коллиматорным прицелом К10-Т. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, размещенных в хомутиковых и лотковых укладках. Боекомплект пулеметов насчитывал 1000 патронов, 300 из них к спаренному пулемету были уложены в шести штатных патронных коробках, а 150 к зенитному пулемету - в трех специальных патронных коробках, 550 патронов боекомплекта находились в цинковых коробках. 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью (без воздухоочистителя и противодавления на выпуске) 700 л. с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте, состоявшем из четырех кронштейнов, приваренных к бортам и связанных между собой продольными угольниками.

Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность; установка на верхнем картере двигателя двух суфлеров; оборудование двигателя комбинированным масляным фильтром Кимаф-3; наличие двойного подвода масла к коленчатому валу; установка маслозакачивающего насоса с электромотором для обеспечения двигателя смазкой при запуске; наличие привода для электротахометра; отсутствие выпускных коллекторов. В топливную систему танка входили три внутренних бака - два задних емкостью по 185 л и один передний на 90 л. Все три бака соединялись между собой трубопроводами, а передний соединялся также с топливораспределительным краном. На крыльях в корме танка было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка. Таким образом, общая емкость всех баков составляла 760 л.

Начиная с июня 1955 года устанавливались внутренние задние топливные баки емкостью 270 л каждый. Вследствие этого общая емкость баков возросла до 930 л. На танке имелись комбинированные воздухоочистители инерционного типа. Система охлаждения жидкостная, закрытая, эжекционная. Запуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 или сжатым воздухом.

Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14 зубьями. На каждом борту было 7 литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Пучковые торсионы имели 7 стержней с шестигранными головками. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состоит из 88 траков шириной по 720-мм с шагом 160-мм.

На танке устанавливали радиостанцию 10РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47-2 на четыре абонента. В 1955 году были созданы две опытные машины - объект 267 сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и объект 267 сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены на новой модификации Т-10А (объект 730А). Пушка со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» получила обозначение Д-25ТС. На Т-10А вместо прицела ТШ-2-27 установили перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Механик-водитель получил активный прибор ночного видения ТВН-1 и для ориентации гирополукомпас ГПК-48. В результате установки пушки с измененными приводами, а также для улучшения бронезащиты башню и маску орудия модернизировали.

Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Дополнительно ввели механизм досылания снаряда и заряда, новый подъемный механизм со сдающим звеном и гальваноударное устройство в затворе. В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие - применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)

Вместо пулеметов ДШК, как на предыдущих моделях, были установлены 14,5-мм КПВТ - спаренный с орудием и зенитный. Новый танк - объект 272 - также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям - оптическим прицелом ПУ-1. Боекомплект состоял из 30 выстрелов с осколочно-фугасной гранатой и бронебойно-трассирующим снарядом и 744 патронов к пулеметам КПВТ.

В двигатель В-12-6 по сравнению с В-12-5 были внесены изменения в конструкцию картера, коленчатого вала, поршней, цилиндров и т. д. Мощность двигателя составляла 750 л. с. при 2100 об/мин. Машина оснащалась радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. Танк выпускался почти 5 лет, и только в 1962 году на обоих заводах был организован выпуск танка Т-10М на основе объекта 272. В конструкцию Т-10М неоднократно вносились изменения. С 1959 года зенитными пулеметами, например, комплектовался только каждый пятый танк.

В 60-х годах 8-ступенчатую коробку передач заменили на более простую 6-ступенчатую. С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ, что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 м. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковой и механизированной дивизии. По мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий. Каждая такая дивизия имела два полка тяжелых и один полк средних танков.

В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения - 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» - ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.

По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.

Танк Т-10 послужил базой для создания многих опытных и серийных машин.

В 1957 году был создан танк (объект 266), на котором опробовали гидромеханическую трансмиссию. В остальном это был обычный Т-10 с пушкой Д-25ТА, оснащенной, правда, стабилизатором.

С 1953 по 1956 год испытывался опытный объект 269, предназначенный для отработки прицела-дальномера.
В 1956 году на испытания вышла единственная САУ, созданная на базе Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью снаряда 720 м/с. Орудие было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187-мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету. Боевая масса машины равнялась 50 т, экипаж состоял из 4 человек. На вооружение эта самоходка так и не была принята.

Являлся модернизированным вариантом танка Т-10 и имел обозначение "Объект 731". Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.06.1956 г. Его серийное производство было организовано в 1957 г. в Челябинске. Модернизированный танк отличался установкой пушки Д-25ТС с измененным затвором и эжекционной продувкой канала ствола, а также применением стабилизатора вертикального наведения пушки ПУОТ ("Ураган"), гирополукомпаса ГПК-48 и ИК-прибора механика-водителя ТВН-1. Вместо прицела ТШ-2-27 были установливался перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП.

Представлял собой модернизированный танк Т-10А и отличался от него установкой двухплоскостного стабилизатора вооружения и нового прицела наводчика Т2С-29. На вооружение был принят приказом Министра обороны СССР в 1957 г. В этом же году был создан командирский танк Т-10БК, который отличался от линейного танка наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.