Кв 1с какие перки качать. Прицелы и средства наблюдения


Всем привет, танкисты! С Вами Cloverfield_. И сегодня, в своём первом гайде я хотел бы рассказать Вам о советском тяжелом танке КВ-1С, получившем новую жизнь на пятом уровне.

Введение

Итак, ни для кого не секрет, что до обновления 0.9.3 этот тяжелый танк располагался на шестом уровне. И это была поистине легенда WoT. Но пришло своё время, и всеми любимый ""Квас"" переехал на уровень ниже, захватив при этом новые ТТХ и утеряв легендарный ""деструктор"". С новыми характеристиками мы сейчас и познакомимся.
Вкратце имеем следующее:


Важно! Все ТТХ указаны для топовой комплектации!



Во лбу корпуса, как вы видите, КВ-1С броней похвастаться точно не может. НЛД 60 мм практически без наклона, ВЛД ещё тоньше ‒ 50 мм, но под более хорошим наклоном. А вот лбом башни одноклассников можно танковать. Приведенной брони там около 120-130 мм.
По бортам всё просто ‒ 60 мм без наклонов. Пробивать будут даже одноуровневые легкие танки. Борт башни - 82 мм.
В корме у нас 60 мм., а корма башни ‒ 82мм, что не плохо.


Из схемы бронирования и колижен модели делаем вывод, что командир с приборами наблюдения критуются легко и часто. С баками тоже есть проблемы, так что лишний раз лучше не подставлять борт танка, иначе загоритесь как новогодняя ёлка. Двигателя и трансмиссия стандартно для советских ТТ сзади, а боеукладка вообще спрятана в центре внутренностей танка, что затрудняет её критование.

Орудия

Отдельную тему я хотел бы посвятить вооружению КВ-1С. Здесь у нас есть 122 мм гаубица С-41 и 85 мм С-31. Оба орудия хороши и достойны применения. О их плюсах и минусах я сейчас и попробую рассказать.
122 мм гаубица С-41
Плюсы:
1. Кумулятивные снаряды с высоким пробитием (140 мм);
2. Гарантированное нанесение урона даже танкам седьмого уровня;
3. Хороший урон по модулям;
4. Хорошая альфа.

Минусы:
1. Очень малая скорость полета снаряда (515 м/с);
2. Низкая точность и скорострельность.
Дпм у этого орудия мы учитывать не будем, так как при игре на фугасах его практически невозможно реализовать.

85 мм С-31
Плюсы:
1. Хороший ДПМ (1920 HP/мин);
2. Приемлемое время сведения и точность как для тяжелого танка.

Минусы:
1. Низкое бронепробитие относительно большинства тяжелых танков своего уровня.

Экипаж

С бронированием и вооружением мы закончили. Пора переходить к экипажу, к умениям и навыкам. Итак, что качаем в первую очередь:
Командир: шестое чувство, ремонт;
Наводчик: ремонт, плавный поворот башни;
Радист: ремонт, радиоперехват;
Механик-водитель: ремонт, король бездорожья;
Заряжающий: ремонт, бесконтактная боеукладка.
Дальше все по своему желанию.

Оборудование

Из оборудования ставим:

Снаряжение

Тут уж зависит от ваших целей. Если готовы потратиться на серебро, ставим:
  • 1. Большой ремкомплект
  • 2. Большая аптечка
  • 3. Доппаёк
Если нагиб для Вас не главное, ставим:
  • 1. Малый ремкомплект
  • 2. Малая аптечка
  • 3. Автоматический огнетушитель

Что делать в бою?

Так, танк мы экипировали. Переходим в бой.
Здесь все просто и старо как мир. Попадаем в топ ‒ едем воевать на первую линию вместе с союзными тяжелыми танками. Когда же попадаем к шестым или седьмым уровням, идеалом будет игра от второй линии и поддержка союзников. Особенно хорошо внизу списка наносить урон с орудием С-41. Гаубица дает гарантии, что вы стабильно будете наносить урон любому противнику. Собственно говоря, с этим орудием я и прошел ""Квас"", успешно взяв три звезды на стволе.
Ну что же, мой первый гайд подходит к концу. Сделав все выводы, остается отметить все плюсы и минусы данного танка. Итак:
Плюсы
1. Хорошая подвижность;
2. Два орудия на выбор (122 мм гаубица С-41 и 85 мм С-31);
3. Рациональные углы наклона брони.
Минусы
1. Посредственное бронирование корпуса;
2. Частые возгорания из-за уязвимых баков;
3. Слабый обзор.
Вдобавок я хотел бы сказать, что этот тяжелый танк универсален во всех смыслах. Нельзя сказать, что он однозначно лучше всех своих одноклассников. Но у ""Кваса"" есть то, чего нет у большинства ТТ его уровня ‒ подвижность и весьма рикошетная броня. В общем, пробуйте, играйте, и возможно этот танк придется Вам по душе.
Ну вот и всё. Мой рассказ подошел к своему логическому завершению. Надеюсь, Вам было приятно читать и Вы почерпнули для себя что-то новое. Удачи на полях сражений! Советский тяжелый танк КВ-1С

Тяжелый танк КВ-1 при всех своих преимуществах в броне и вооружении, имел существенный недостаток: низкую скорость передвижения, слабую маневренность и низкую надежность трансмиссии. Дело в том, что от командиров танков РККА стали поступать жалобы, указывающие на малую скорость, надежность и низкую подвижность танка. Именно для увеличения скорости и подвижности, была разработана модификация первой серии танка, которая обозначалась КВ-1С, а индекс «С» обозначал «скоростной».

Разработку новой скоростной машины возложили на КБ ЧТЗ. Что сделали конструкторы: они ослабили бортовое бронирование корпуса и уменьшили габариты танка в целом. Результатом их работы стал танк КВ-1С, который увеличил максимальную и среднюю скорость. Также возросла надежность танка, благодаря установки в него новой коробки передач. Что касается вооружения, то его не изменяли. Правда, челябинские конструкторы установили на башню наблюдательную башенку для командира, что существенно облегчало и улучшало для командира танка обзор поля боя.

Конструкция танка КВ-1С

Танк являлся модернизированной версией средней глубины по отношению к начальной версии КВ-1. Главной целью модернизации конструкторы ставили облегчение веса танка, увеличение его надежности и увеличение средней и максимальной скорости. Также преследовалась цель увеличения эргономики рабочих мест всех членов экипажа танка. В итоге конструкторам удалось создать более быстрый танк, он стал более надежным. Он получил менее массивный и менее габаритный корпус (за счет уменьшения толщины брони). Эргономика боевого отделения и отделения управления танком была кардинально улучшена. Двигательная установка и вооружение остались прежними. Компоновка танка КВ-1С была классической, как и большинство танков СССР того времени. Спереди танка находилось отделение управления (в нем находился стрелок-радист и механик-водитель), боевое отделение (в нем находился командир танка, заряжающий, и наводчик). В боевом отделении находились 3 места экипажа, орудие, боекомплект танка и частично топливные баки. В корме танка находилось моторное отделение, которое вмещало в себя мотор, трансмиссию, КПП и часть топливных баков.

Бронирование танка.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 60, 40, 30 и 20 мм. Броневая защита дифференцированная, противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Обтекаемая башня представляла собой броневую отливку сложной геометрической формы, её борта толщиной 75 мм располагались под углом к вертикали для повышения снарядостойкости. Лобовая часть башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными бронедеталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия - для пушки, спаренного пулемёта и прицела. Толщина брони маски орудия и лба башни достигала 82 мм. Башня устанавливалась на погон диаметром 1535 мм в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами во избежание сваливания при сильном крене или опрокидывании танка. Погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Три члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были рабочие места наводчика и командира танка, а справа - заряжающего. Командир машины имел литую наблюдательную башенку с толщиной вертикальной брони до 60 мм. Посадка и выход экипажа производились через два круглых люка: один в башне над рабочим местом заряжающего и один на крыше корпуса над рабочим местом стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины.

Вооружение танка КВ-1С

Основным вооружением КВ-1с являлась пушка ЗИС-5 калибра 76,2 мм. Орудие монтировалось на цапфах в башне и было полностью уравновешено. Сама башня с орудием ЗИС-5 также являлась уравновешенной: её центр масс располагался на геометрической оси вращения. Пушка ЗИС-5 имела вертикальные углы наводки от −5 до +25°. Выстрел производился посредством электроспуска, а также ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 114 выстрелов унитарного заряжания. Боеукладка находится в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения.

На танке КВ-1с устанавливались три 7,62-мм пулемёта ДТ: спаренный с орудием, а также курсовой и кормовой в шаровых установках. Боекомплект ко всем ДТ составлял 3000 патронов. Эти пулемёты монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять с установок и использовать вне танка. Также для самообороны экипаж имел несколько ручных гранат Ф-1 и иногда снабжался сигнальным пистолетом.

Двигатель КВ-1С

КВ-1с оснащался четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2К мощностью 600 л. с. (441 кВт). Пуск двигателя обеспечивался стартером СТ-700 мощностью 15 л. с. (11 кВт) или сжатым воздухом из двух резервуаров ёмкостью 5 л в боевом отделении машины. КВ-1с имел плотную компоновку, при которой основные топливные баки объёмом 600-615 л располагались и в боевом, и в моторно-трансмиссионном отделении. Танк также оснащался четырьмя наружными дополнительными топливными баками общей ёмкостью 360 л, не связанными с топливной системой двигателя.

Трансмиссия танка:

Танк КВ-1с оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

Многодисковый главный фрикцион сухого трения «стали по феродо»;
- четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором (8 передач вперёд и 2 назад);
- два многодисковых бортовых фрикциона с трением «сталь по стали»;
- два бортовых планетарных редуктора.
Все приводы управления трансмиссией - механические. Практически все авторитетные печатные источники признают одним из самым существенных - недостатков танков КВ-1 и машин на его базе низкую общую надёжность трансмиссии в целом, и на КВ-1с была установлена новая коробка передач, впоследствии применённая на ИС-2.

Ходовая часть танка КВ-1С

Ходовая часть танка КВ-1с сохранила все технические решения аналогичного узла танка КВ-1, однако ряд деталей был уменьшен в размерах с целью уменьшения общей массы танка. Подвеска машины - индивидуальная торсионная для каждого из 6 цельнолитых двускатных опорных катков диаметра 600 мм на борт. Опорные катки были двух видов: с отверстиями круглой формы, установленные на большинстве КВ-1с, и с отверстиями треугольной формы, большего размера (вырезы облегчения располагались между лучами-рёбрами катков). Данные катки были установлены на КВ-1с колонны «Московский Колхозник» (см. известное фото). Напротив каждого опорного катка к бронекорпусу приваривались ограничители хода балансиров подвески. Зацепление - цевочное, венцы - съёмные. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась тремя поддерживающими катками на борт. Механизм натяжения гусеницы - винтовой; каждая гусеница состояла из 86-90 одногребневых траков шириной 608 мм. По сравнению с танком КВ-1 ширина гусеницы была уменьшена на 92 мм.

Электрооборудование танка

Электропроводка в танке КВ-1с была однопроводной, вторым проводом служил бронекорпус машины. Исключение составляла цепь аварийного освещения, которая была двухпроводной. Источниками электроэнергии (рабочее напряжение 24 В) были генератор ГТ-4563А с реле-регулятором РРА-24 мощностью 1 кВт и четыре последовательно соединённые аккумуляторные батареи марки 6-СТЭ-128 общей ёмкостью 256 А·ч. Потребители электроэнергии включали в себя:

Электромотор поворота башни;
- наружное и внутреннее освещение машины, приборы подсветки прицелов и шкал измерительных приборов;
- наружный звуковой сигнал и цепь сигнализации от десанта к экипажу машины;
- контрольно-измерительные приборы (амперметр и вольтметр);
- электроспуск пушки;
- средства связи - радиостанция и танковое переговорное устройство;
- электрика моторной группы - стартер СТ-700, пусковое реле РС-371 или РС-400 и т. д.

Средства наблюдения и прицелы танка КВ-1С

На КВ-1с впервые для крупносерийного советского танка установили командирскую башенку с пятью смотровыми щелями с защитными стёклами. Механик-водитель в бою вёл наблюдение через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите по продольной осевой линии машины. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня КВ-1с оснащался двумя орудийными прицелами - телескопическим ТОД-6 для стрельбы прямой наводкой и перископическим ПТ-6 для стрельбы с закрытых позиций. Головка перископического прицела защищалась специальным броневым колпаком. Для обеспечения возможности огня в тёмное время суток шкалы прицелов имели приборы подсветки. Курсовой и кормовой пулемёты ДТ могли комплектоваться прицелом ПУ от снайперской винтовки с трёхкратным увеличением.

Средства связи танка КВ-1С

Средства связи включали в себя радиостанцию 9Р (или 10Р, 10РК-26) и переговорное устройство ТПУ-4-Бис на 4 абонента.

Радиостанции 10Р или 10РК представляли собой комплект из передатчика, приёмника и умформеров (одноякорных мотор-генераторов) для их питания, подсоединяемых к бортовой электросети напряжением 24 В.

10Р представляла собой симплексную ламповую гетеродинную коротковолновую радиостанцию, работающую в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 50 до 80 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом) режиме достигала 20-25 км, в движении она несколько уменьшалась. Бо́льшую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Стабилизация частоты осуществлялась съёмным кварцевым резонатором, плавная подстройка частоты отсутствовала. 10Р позволяла вести связь на двух фиксированных частотах; для их смены использовался другой кварцевый резонатор из 15 пар в комплекте радиостанции.

Радиостанция 10РК являлась технологическим улучшением предыдущей модели 10Р, она стала проще и дешевле в производстве. У этой модели появилась возможность плавного выбора рабочей частоты, число кварцевых резонаторов было уменьшено до 16. Характеристики по дальности связи значительных изменений не претерпели.

Танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис позволяло вести переговоры между членами экипажа танка даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

Боевое применение танка КВ-1С

Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях неудачного первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка новой, более мощной пушкой калибра 85-мм. Но дальше экспериментов в 1942 году дело не пошло, так как установка 85-мм орудия потребовала бы более серьезной переработки конструкции башни, чем предполагали в начале, а в перспективе обещало некоторое сокращение объема выпуска КВ-1с зимой 1942-1943 годов: быстро развернуть выпуск новых танковых пушек калибра 85-мм не представлялось возможным.

После появления в германской армии Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Осенью 1943 года было выпущено некоторое количество КВ-85 (разработанный на базе КВ-1с танк с 85-мм пушкой), но затем производство КВ было свёрнуто в пользу ИС.

Небольшое количество КВ-1с продолжало использоваться и в 1945 году; в частности, в феврале 1945 года 68-я танковая бригада, участвовавшая в боях на Кюстринском плацдарме, имела два танка этого типа.

Оставшиеся танки на сегодня.

До настоящего времени сохранился только один полностью аутентичный танк КВ-1с, ещё два сохранившихся танка являются опытным и переходным от КВ-1 вариантами «скоростной» модификации.

Опытный танк КВ-1с (он же «Объект 238» или КВ-85Г), у которого штатная 76-мм пушка была заменена на 85-мм орудие, экспонируется в Бронетанковом музее в подмосковном танковом музее в Кубинке.

Ещё один мемориальный танк КВ в пос. Парфино Новгородской области, выпущенный в 1942 году, представляет собой переходный вариант от КВ-1 к КВ-1с: от первого использован бронекорпус, а от последнего - башня и ряд элементов ходовой части.
В 2006 году в г. Кировск (Ленинградская область) был установлен поднятый со дна болота и отреставрированный по корпусу (но практически без траков правой гусеницы) танк КВ-1с.

Видео: советский тяжелый танк КВ-1С в танковом музее в Кубинке.

Тактико-технические характеристики танка КВ-1С:

Вес.........42,5 тонны;
Экипаж танка..............5 человек:
Габаритные размеры:
Длина корпуса.................6900 мм;
Ширина корпуса...............3250 мм;
Высота корпуса.................2640 мм;
Дорожный просвет................ 450 мм;

Бронирование танка:

Броня.................катаная;
Верх лоб корпуса......................... 40/65° и 75/30° мм/град.
Низ лоб корпуса......................75/−30° мм/град.;
Верх борт корпуса..................60/0° мм/град.
Низ борт корпуса........................ 60/0° мм/град.;
Верх корма корпуса................. 40/35°мм/град.
Низ корма корпуса..................75 мм/град.
Дно............. 30 мм;
Крыша корпуса.................. 30 мм;
Маска орудия................82 мм;
Борт башни..................75/15° мм/град;
Крыша башни....................... 40 мм/град;

Вооружение танка

Вооружение.................76-мм ЗИС-5 или 76-мм Ф-34, 3 × 7,62-мм ДТ;
Боезапас...................... 114 снаряда;
Углы вертикальной наводки...................−3…+25° град.;
Углы горизонтальной наводки....................... 360° град.;

Двигатель.................V‑образный 4‑тактный 12‑цилиндровый дизель, мощностью 600 л.с.;
Скорость по шоссе.....................42 км/час;
Скорость по пересеченке.....................10-15 км/час;
Дальность хода...................180 км;
Дальность хода по пересеченке..................180 км;
Подвеска.............индивидуальная, торсионая;
Удельное давление на грунт............0,77-0,79 кг/см²;
Преодолеваемый подъём.........................36° град.;
Преодолеваемая стенка.............. 0,8 метра;
Преодолеваемый ров..................2,7 метра;
Преодолеваемый брод..................1,6 метра

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных и массовых машин в игре. Перед нами самый тяжелый танк времен начала 2-й мировой войны в мире. Танк, который имеет достаточно интересную историю как реальную, так и игровую. Встречайте КВ-1:

В конце статьи смотрите несколько видео обзоров по танку КВ-1.

Показать фильм "Оружие победы. Тяжелый танк КВ-1" (исторический фильм)

Машина 5 уровня. Это первый тяжелый танк СССР. Стоимость машины всего 390 000 кредитов и 13 500 ед. опыта. Суммы не большие, но для новичка они достаточно значительные и достичь их будет не так легко. Однако эти цифры - прелюдия перед настоящими затратами. Нам необходимо установить на машину дополнительное оборудование, камуфляж (по желанию) и обучить экипаж.

Дополнительного оборудования мы коснемся позже, а вот на экипаже и камуфляже мы остановимся сейчас. Поскольку КВ-1 это самый первый тяжелый танк в ветке развития СССР, то пересадка его с предыдущих машин не принесет никаких выгод следовательно не имеет никакого смысла. Я рекомендую сразу обучить новый экипаж. Стоить это будет 20 000*5 = 100 000 кредитов или 200 * 5 = 1 000 золота если вы решили обучить его до 100%.

Что касается камуфляжа, то тут все на ваше усмотрение. 50 000 кредитов стоит камуфляж на одну из 3 типов карт. Ставить все 3 камуфляжа я не советую, но вот поставить на 30 дней летнюю (самую распространённую) за 50 000 кредитов вполне оправданно.

Комплектация

Вот ветка развития машины

Исследовать много, но суммы достаточно маленькие и при нормальной игре машину можно будет быстро возвести в топ состояние. Давайте рассмотрим их более подробнее:

Хочешь или нет, а ходовую необходимо установить самой первой. Увы но без нее нам не установить ни башни, ни орудия. Поэтому исследуем и устанавливаем, как можно быстрее.

Топовый и предтоповый двигатели нам добавляют 50 л. с. по сравнению со стоковым, но вот топовый уменьшает шанс возгорания двигателя до 15%. Это достаточно важный параметр. В теории теперь мы можем использовать вместо огнетушителя более полезный расходник.

Топовая башня превосходит стандартную по бронированию и только. Множество характеристик остались прежними, однако новая башня позволит нам установить новое новое более совершенное орудие. Еще, кстати, новая башня добавит нам немного ХП. Поэтому прокачиваем и устанавливаем в обязательном порядке.

Что касается орудий, то тут все не так просто как кажется на первый взгляд. С одной стороны у нас есть топовое орудие 6 уровня с хорошим пробитием для своего уровня и уроном, а с другой - есть хорошая фугасница 122 мм. Первое орудие больше подойдет новичкам у которых нет кредитов на зоолотые снаряды для фугасницы, а второе для тех, у кого уже есть как мин. один топовый танк 10 уровня + ПА +премиумный танк. Однако все на ваш вкус, руки и возможности.

Ну и последнее - радиостанция. Топовой радиостанции нам будет более чем достаточно. Все-таки для тяжелого танка не так критично иногда быть слепым, гораздо важнее ловить рикошеты и непробития =)

Оптимальный на мой взгляд вариант прокачки:

  1. Ходовая
  2. Предтоповый двигатель
  3. Башня
  4. Топовое орудие
  5. Радиостанция
  6. Топовый двигатель

В целом можно выделить такие достоинства и недостатки машины:

Плюсы:

  • Прекрасное бронирование на своем уровне.
  • Выбор из нескольких хороших орудий
  • Часто в топе
  • Относительно низкий силуэт

Минусы:

  • Медлителен и неповоротлив
  • Относительно малый обзор
  • Высокий приоритет у артиллерии

Балансный вес:

Как видно из таблицы мы попадаем на 5 - 7 уровни. На седьмом нам конечно будет тяжело и страшно, но попадать мы туда будем достаточно редко. На других уровнях при грамотных действиях игра на машине будет приносить кучу позитивных эмоций. Поэтому жить можно спокойно =)

Прибыльность

Машина 5 уровня да еще и с хорошей живучестью будет приносить море кредитов и удовольствия не зависимо от наличия премум аккауната. Конечно, сравнивать с прибыльностью премиумных машин 8 уровня ее сравнивать нельзя, но все-же доход будет хорош. Однако все это без золотых снарядов и расходников. С ними в лучшем случае вы будите играть в ноль.

Тактика

Наличие прекрасной брони и попадание в самый верх команды не означают что нужно на первых же минутах боя ехать на полной скорости к базе противника. Помните, даже самый тяжелый танк нуждается в поддержке.

Действовать нам нужно исходя из наличия других машин в командах. Если вы в топе (в самом верху списка), то вам необходимо аккуратно продавливать одно из направлений, обязательно при поддержке союзников, используя свое бронирование и хорошее вооружение. Однако если вы в середине списка - лучше поддерживайте своих более сильных ТТ из-за их спин. Еще одним не маловажным параметром является орудие с которым вы катаетесь. Стоит учитывать этот фактор и подстраиваться под игру, ну или подстраивать противников под ваше орудие. Тут уж как кто умеет =) В любом случае необходимо думать что делать. Тогда эффективность вашей игры возрастет в разы.

Дополнительное оборудование:

Набор впринципе стандартен для тяжелого танка.

  1. Орудийный досылатель среднего калибра (200 000 кредитов) - тут я думаю все ясно.
  2. Усиленные приводы наводки (500 000 кредитов) - тут все тоже должно быть ясно.

Ну а тут на ваш выбор:

  • Ящик с инструментами (500 000 кредитов) - скорость починки очень важна
  • Усиленная вентиляция (600 000 кредитов) - в целом увеличит все понемногу
  • Большой противоосколочный подбой (500 000 кредитов) - все понятно из описания модуля.

Как видите купить танк это фигня. Его обвесить - вот настоящее испытание для кошелька =) Однако вас должна радовать возможность все это потом снять за 30 несчастных ед. золота и повесить на следующий танк.

Снаряжение:

Тут все тоже практически все стандартно за исключением 1 момента - мы горим крайне редко. Поэтому вместо огнетушителя можно использовать масло или другие золотые расходники, которые повысят характеристики либо машины, либо экипажа. Однако это дорого и не всегда оправдано, но тут уже выбор за вами. А в остальном все стандартно:

  1. Аптечка
  2. Ремкомплект

Навыки экипажу:

После достижения 100% уровня владения основной специальностью открывается доступ к дополнительным навыкам. Однако, поскольку машина 5 уровня и ее прокачка будет относительно быстрой, я не буду рассматривать несколько последовательных навыков. Я рассмотрю только 1:

Командир - Шестое чувство

Остальные - Ремонт

Это тот самый базовый уровень, который должен быть у всех воителей тяжелых танков.

Видеообзоры, гайды и VODы с участием КВ-1.

Немного ретро-обзор, ибо был записан почти год назад на момент публикации статьи на сайте.

Уязвимости:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Экипаж качаем по стандарту для тяжелых танков. Командиру «Шестое чувство», чтобы уворачиваться от «арты», затем «Наставника» для ускоренной тренировки танкистов. Остальным - «Ремонт», так как ломать нас будут охотно и часто. Механику-водителю в обязательном порядке «Виртуоз» и «Король бездорожья». Наводчика познакомьте с умениями «Плавный поворот башни» и «Злопамятный». Радисту вкачиваем «Орлиный взгляд» и «Радиоперехват». Заряжающему нужен «Отчаянный», чтобы оставшись с малым количеством ХП, мы могли стрелять чаще. Ну и в конце всем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то есть разные варианты, поэтому рассмотрим каждый модуль по отдельности. «Стереотруба» - когда вас ставят на гуслю, она срабатывает и дает возможность отомстить обидчику. «Тяжелый противоосколочный подбой» - самое лучшее противодействие «арте». «Усиленные приводы наводки» пригодятся с пушками У-11 и Ф-30 . «Ящик с инструментами» увеличит показатели ремонта. «Вентиляция» даст общий прирост эффективности. Смотрите по ситуации, анализируйте бои и ставьте по своему вкусу.

Расходники размещаем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка» и «Малый ремкомплект». Можно, конечно брать «Доппаек», но прирост будет несущественным, а цена кусается.

КВ-1 - тяжелый танк поддержки. Ему не обязательно лезть на рожон, гораздо больше пользы он принесет стреляя из второй линии.

Первое, что запоминаем намертво - не отрываемся от союзников! Одиночный «Клим» - мертвый «Клим». Ваш обзор, заметность и маневренность не позволяют геройствовать в одиночку. Поэтому пристраиваемся к кучке оленей побольше и не спеша следуем за ними, прикрывая огнем. Впоследствии их тушки станут отличными укрытиями для нас. Если все же остались без поддержки, то забивайтесь в узкое пространство, не простреливаемое «артой» и с ограниченным сектором обзора. Там вы сможете подороже отдать свою жизнь.

Не надейтесь на свою броню - она подведет вас в самый ответственный момент. Старайтесь использовать по максимуму все известные приемы повышения живучести. Танкуйте ромбом, прикрывайтесь широкими гусеницами, ерзайте туда-сюда сбивая прицел. Маска увеличивает фронтальную броню башни до 110 мм - прячьте корпус и торгуйте ею. Не подставляйте тыл, где находятся быстровозгораемые топливные баки.

Когда вы остались единственным «тяжем», то придется вспомнить, что КВ-1 создавали как танк прорыва. Начинайте неизбежно накатываться на противника, стреляя на ходу. Легкие и средние танки последуют в вашем кильватере, добивая растерявшегося противника. Задача минимум - собрать на себя весь возможный урон, задача максимум - выжить после этого. Не брезгуйте использовать тараны, особенно катясь с горочки, ведь масса позволяет.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Неплохое круговое бронирование
  • Разнообразное вооружение
  • Хорошие УВН
  • ЧСВ от легенды

Минусы :

  • Тихоходность
  • Слабый обзор
  • Высокая заметность
  • Пожароопасность
  • Кидает к высоким уровням

КВ-1 в игре не походит на свой реальный прототип, но это и понятно - большинство тех, с кем он сталкивается на полях сражений, появились тогда, когда сам «Клим» уже вышел в тираж. Советский «тяж» очень популярен у игроков, хотя не все понимают особенности тактики на нем, из-за чего агрегат приобрел обидную кличку «Школотанк». Но это не должно вас останавливать от его приобретения, ведь машина отличная!

Танк был создан в результате модернизации танка КВ-1, направленной на снижение его веса и повышение скорости движения. В ходе модернизации облегчен и несколько уменьшен по высоте корпус машины, снижен вес агрегатов силовой передачи и ходовой части (применены гусеницы меньшей ширины), уменьшена литая башня. Из-за острой нехватки алюминия вместо алюминиевого радиатора установили сварной железный. Боекомплект для танковой 76,2-мм пушки ЗИС-5 был увеличен на 24 снаряда.

КВ-1С принят на вооружение в августе 1942 года и сразу же запущен в серийное производство. По запросу посольства США в Москве два экземпляра танка были отправлены в США, где прошли испытания на Абердинском полигоне. В отчете об испытаниях отмечалось, что 76,2-мм пушка танка очень хороша: проста, безотказна, боекомплект расположен удачно, что советский танк, обладая мощной броневой защитой, имеет торсионную подвеску, которая на испытаниях функционировала очень эффективно". Были отмечены и недостатки: устаревшая конструкция трансмиссии, плохие воздухоочистительные устройства, небрежная механическая обработка. Танк КВ-1С выпускался до сентября 1943 года, когда он был заменен в производстве танком КВ-85. Всего было выпущено 1230 танков КВ-1С, которые сыграли важную роль в Сталинградском и других сражениях начального периода Великой Отечественной войны.

За год, прошедший с начала Великой Отечественной войны, накопилось достаточно информации, позволяющей дать объективную оценку применению на полях сражений тяжелых танков.
В 1940 г. Котин и его подчиненные на базе модификаций КВ-1 фактически уже разработали два прототипа КВ-3, который удовлетворял бы требованиям, предъявляемым к новому тяжелому танку в 1942 году. "Объект 220" имел более длинный корпус, более крупную башню и 107-мм пушку. "Объект 222" сохранил внешний вид КВ-1, но имел усовершенствованную башню. Машина нуждалась в новой силовой установке, но создать ее в сложный период 1941-1942 гг. не удалось. ГКО отказался запускать КВ-3 в производство.

КВ до начала 1942 г., несомненно, был лучшим тяжелым танком в мире. Толстая броня делала машину практически неуязвимой, а 76-мм пушка позволяла эффективно бороться с любой бронетехникой противника. Но накапливалась и негативная информация. Великолепные свойства орудия невозможно было использовать в полной мере из-за неважных прицельных приспособлений. Круговой обзор из танка был сильно ограничен. Но главной проблемой был недостаточно мощный двигатель и ненадежная трансмиссия. К тому же танк был тяжеловат, что отрицательно сказывалось на проходимости и маневренности.

Среди военачальников-танкистов все больше распространялось мнение, озвученное М.Е. Катуковым: "...танки КВ неповоротливы и медлительны, препятствия преодолевают с трудом, ломают мосты и вообще приносят много хлопот. Да и вооружение их не отличается от среднего танка - та же 76-мм пушка" . На специальном совещании ГКО с участием конструкторов и представителей промышленности, состоявшемся в июне 1942 г., И. В. Сталин подвел черту: "...Такой танк нам не нужен. Следует уменьшить его вес. Если это невозможно - снять с вооружения" .

На основании приказа ГКО, главной задачей конструкторов стало снизить массу танка, одновременно повысив его маневренность и надежность. Единственный способ выполнить задачу заключался в радикальном облегчении брони. Толщину лобовой брони уменьшили до 75 мм. Уменьшили размеры корпуса (прежде всего высоту) и изменили его конфигурацию. Была создана новая литая облегченная башня, где впервые (после Т-50) установили командирскую башенку, что существенно улучшило обзорность из машины. Однако в командирской башенке отсутствовал люк, в результате чего троим танкистам, как и на КВ, приходилось забираться и покидать башню через один узкий люк.

Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач. Новая коробка радикально улучшила ходовые качества, а ее надежность на порядок превосходила старую.
Задавшись целью снизить вес, изменяли все что можно. Установили более легкие опорные катки, а также облегченные суженные гусеницы (сузили до 608-мм). Боекомплект вначале тоже уменьшили до 90 выстрелов, позднее, правда, вновь увеличили до 114 выстрелов.
С помощью столь радикальных мер массу машины удалось снизить на 5 т, а максимальную скорость повысить с теоретических 34 км/ч до практических 43 км/ч. Кроме того, в конструкцию внесли множество изменений технологического характера, направленных на экономию дефицитных сортов стали и импортируемых материалов, а также упрощающих выпуск машины.

Новый танк получил обозначение КВ-1С (скоростной). В середине июля 1942 г. начались успешные испытания, и 20 августа танк был принят на вооружение. Еще ранее, до официального принятия машины на вооружение, на ЧКЗ началось производство КВ-1С.

Надо сказать, что улучшение ряда свойств (возросшая скорость, маневренность и надежность танка) далось дорогой ценой. Вооружение КВ-1С осталось прежним - 76,2 мм орудие ЗИС-5, а уменьшение толщины брони (особенно сильно бортовой и башенной) при неудачной схеме броневого корпуса (броневые листы располагались вертикально или с небольшими углами наклона) значительно снизило снарядостойкость танка. Таким образом, по своим боевым качествам КВ-1С практически сравнялся с Т-34.

Серийный выпуск новых танков продолжался на ЧКЗ с августа 1942 г. по сентябрь 1943 г. По ходу производства вносились изменения в основном технологического характера. Всего было выпущено 1106 машин. Первые танки КВ-1С поступили в войска в течение ноября-декабря 1942 г. Этими машинами укомплектовывались специальные танковые части - отдельные гвардейские танковые полки прорыва. Наименование "гвардейской" такой части присваивалось еще при комплектовании. Полки придавались для усиления стрелковым и танковым соединениям.

Тип

Т-34/85

КВ-1С

ИС-2М

Вариант

1942 г

1942 г.

1941 г.

1943 г.

1944 г.

1942 г.

1943 г.

1945 г.

Запас хода по шоссе, км
Запас хода по перес.местности, км

Толщина брони, мм:

Лобовая броня башни
Борт башни
Тыл башни
Крыша башни
Лобовая часть корпуса
Борт корпуса
Кормовая часть корпуса
Верх корпуса
Днище корпуса

Впервые танки КВ-1С были использованы на Донском фронте в декабре 1942 г. при ликвидации армии Паулюса под Сталинградом.

Несколько таких полков участвовало в наступлении на Курской дуге летом 1943 г. Большинство полков прорыва было рассредоточено по всей протяженной линии фронта, где и принимало участие в операциях местного масштаба.

Однако противник тоже не сидел сложа руки. Вермахт все больше насыщался противотанковым вооружением огромной мощности, повсеместно вводились кумулятивные и подкалиберные боеприпасы, в войска поступали новые 75-мм противотанковые пушки Рz 40, танки Pz.III и Pz.IV стали вооружаться длинноствольными 50-мм и 75-мм орудиями.

В 1 квартале 1943 г. предполагалось установить на KB-1С улучшенную командирскую башенку новой конструкции, ленд-лизовские перископы, измененную систему смазки и охлаждения двигателя, а также ЗИП. По своим боевым свойствам КВ-1С практически не отличался от более простого в производстве, следовательно, более дешевого Т-34. Выпускать два разных по конструкции, но одинаковых по свойствам танка было признано излишеством, и в сентябре 1943 г. производство КВ-1С было прекращено.

К осени 1944 г. все полки прорыва были расформированы. В своем первоначальном виде - тяжелый боевой танк - применялись считанные единицы. По некоторым данным, несколько КВ-1 и КВ-1С участвовали в Берлинской операции в апреле-мае 1945 г. В последний период войны эти танки выполняли различные функции поддержки, например, использовались, как командирские в полках самоходных артиллерийских установок ИСУ-152, применение после демонтажа башни в качестве тягачей

После 1943 года базовая конструкция корпуса и шасси КВ использовались при создании советских тяжелых танков, которые стали одними из лучших во время Второй мировой войны.

выпуск 1940 г.

выпуск 1941 г.

выпуск 1942 г.

Боевая масса, т

47
(с дополнительной бронировкой - 47,5)

Экипаж, чел.
Длина корпуса, мм
с пушкой вперед, мм

6750
(с ЗИС-5 - 6850)

Ширина, мм
Высота по крышу башни, мм
Клиренс