Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование. Когда учить ребенка рисовать

Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.

Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.


Для чего нужно посещать уроки рисования?

В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.


Как понять талант у ребенка?

По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Что используют профессиональные художники?

Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.


Изотерапия?

Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.


У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.



После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

Возможно вам также понравится:



Как научить ребенка одеваться самостоятельно в 3-4 года Как подготовить ребенка к 1 классу дома Как бюджетно собрать ребенка в 1 класс в 2017 году. Ортопедический рюкзак или обычный — какой выбрать?

Есть определенные правила, по которым развивается процесс рисования у малышей с возрастом. Кроме того, иногда рисунок может показать о том, как малаш воспринимает то, что происходит вокруг него.

Самые маленькие, начиная с 1,5-2-х лет , как бы «пробуют» карандаш: их рисунки это скорее каракули, «каляки - маляки». Позже на бумаге появляются точки, черточки и кривые линии.

Вскоре ребенок пробует замкнуть линию - нарисовать кружок. И лишь после того, как изображение готово, малыш придумывает, на что нарисованное похоже.

Примерно после 3-х лет малыш начинает рисовать человечков. Вначале это схематичный рисунок, без соблюдения пропорций. Это не мама, не папа, а просто «голованог», у которого прямо из головы (окружности, зачастую неправильной формы) растут длинные (иногда до края листа) ноги - палочки.

Через какое-то время человечек уже изображается с лицом, туловищем, ногами и руками почти таким, как в шуточном четверостишье «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек». Причем глаза и рот - обязательны, а нос может отсутствовать. Туловище - «огуречик», обычно бывает кривым, и, как правило, из него торчат в стороны длинные палочки - ручки, опирается он на палочки - ножки.

С 4-х летнего возраста ребенок рисует человечка, у которого на ручках и ножках появляются растопыренные пальчики - палочки. Части тела человечка обретают некоторую пропорциональность, а руки - функциональность: к ним пририсовывается цветок, сумка, или шарик.

Половые отличия маленький художник отображает с помощью прически и одежды: у женщин и девочек - длинные волосы и юбки, мужчины и мальчики - без волос, но зато с пуговицами на туловище.



К 5 годам малыш
начинает изображать человека в окружающем мире, при этом пропорции и соотношения размеров человека и окружающих его предметов, игнорирует. На картине пятилетки человек может быть во много раз выше дома, и это его не смутит.

Ребенок, начиная с 5 лет, как правило, изображает свою семью: маму, папу, себя, и если есть - братиков и сестричек.

Внимательно наблюдая за созданием ребенком семейного портрета, можно проследить его ощущения внутрисемейных отношений и то, как он осознает свою роль в них.

По очередности изображений членов семьи можно судить о степени значимости их для ребенка.

  • Как правило, начинается рисунок с самого любимого члена семьи, за которым в порядке значимости для него - остальные члены семьи. Если малыш считает себя наиболее значительной фигурой - она появится первой.
  • Если автор чувствует себя ненужным, нелюбимым - нарисует себя последним.

Размеры фигур на групповом рисунке говорят о следующем:

  • При благоприятной обстановке в семье ребенок самым высоким рисует папу (как в жизни), следом за ним - маму, которая чуть ниже; потом - детей, которые поменьше.
  • Если малыш рисует себя самым высоким, наверняка чувствует себя самым значимым, главным членом семьи; если крошечным - ощущает себя лишним, ненужным. Если младшие по возрасту брат или сестра нарисованы крупнее автора, это означает, что им уделяется больше внимания.

Расстояние между людьми на семейном рисунке

  • Близкое расстояние между фигурами означает благоприятную атмосферу в семье.
  • Если малыш рисует своих родных, стоящих не рядом, а на расстоянии друг от друга, и даже разделенных предметами или перегородками, то это свидетельствует о том, что он чувствует разобщенность членов семьи, конфликтную ситуацию между ними.
  • Ребенок, нарисовавший себя отдельно от других членов семьи, или вообще не изобразивший себя на семейном портрете, возможно, чувствует себя в семье одиноким.

Предлагаю прочитать статью психолога, называется "Рисунки смышленых детей".
Ребенок, которому уже около года, – в состоянии держать карандаш или ручку. Более того, он может попасть этим пишущим предметом в область листа и что-то там изобразить. Есть дети, которые это делают чаще, а есть – те, кому это не по душе. Так или иначе, но эта стадия называется стадией чирканья. Особо внимательные родители любят находить в этих каракулях зачатки таланта и не нужно их в этом разубеждать: чем больше мы говорим детям хороших слов – особенно в первые годы жизни, тем увереннее ребенок себя будет чувствовать потом.
Важно понимать, что так как для вас, уважаемые родители, важна работа и семья, человеческие отношения, – с этим связано ваше развитие как личности, – так же и для вашего ребенка, которому около 1-2 лет, важно манипулировать предметами, попадающимися под руку, изучать их свойства, как говорится, на практике.
Но если есть родители, которые хвалят ребенка, то есть и те, кто начинают тревожиться, а хорошо ли, что он использует черный (красный, синий, простой и так далее) карандаш, а не запаздывает ли он в своем развитии? Надо четко понять, милые мамы и бабушки (остальных родственников, как правило, мало волнуют такие «мелочи»), что для ребенка в этом возрасте карандаши являются одним из предметов, которыми он хочет бросаться, которые он хочет ломать и как-то использовать. Именно поэтому самой главной деятельностью в этом возрасте психологи называют предметно-манипулятивную деятельность!
Итак, к 2,5-3 годам ребенок чиркает, выводит каракули, царапает карандашами бумагу. Если родители (или окружающие его взрослые) любят рисование и ценят этот вид досуга, то ребенок чаще рисует (вернее, чиркает), а если родителям – все равно – то, значит, будем играть в то, что нравится родителям.
ВНИМАНИЕ!!! ДЕТИ 1-3 ЛЕТ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫ ВЗРОСЛЫМ: КНИГИ, ИНСТРУМЕНТЫ, КОМПЬЮТЕРЫ! ЕСЛИ ПРЕДМЕТ СЛИШКОМ СЛОЖЕН, НЕ ПОНЯТЕН, НЕ ДОСТУПЕН, РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ЕГО ЛОМАТЬ
На этапе чирканья смышленые детки отличаются большей усидчивостью, разнообразием линий, стремлением подражать поведению рисующего взрослого. Они склонны к проявлению инициативы: сами подталкивают родителей к карандашам, возгласами и отдельными, понятными только близким, словами, давая понять, что они хотят рисовать.
О развитом интеллекте говорит и стремление некоторых детей 1-3 лет к процессу выкладывания карандашей из коробки и укладывания их обратно. А если ребенок в 2 года понял практический смысл точилки, то, как родители, вы можете порадоваться за его интеллектуальное развитие по праву.
Смышленый ребенок в 2 – 2,5 лет самостоятельно проявляет любовь к сравнению двух рисунков или различных объектов, изображенных на одном рисунке. Вообще, в этом возрасте полезно, в общении с ребенком, побуждать его к сравнению.
И, наконец, наши умные малыши склонны сопровождать свои рисунки речью – именно речью, а не звуками! Опять же, можете порадоваться, если ваш ребенок любит находить в своих каракулях сходства с обыденными предметами или продуктами питания. Например, если в случайных соединениях двух-трех линий он увидит огурец или … маму!!!
Вместе с ребенком сравнивайте то, что он нарисовал с окружающими его предметами, описывайте рисунки по элементам. Помните, что мышление в этом возрасте развивается совместно с развитием восприятия и речи!

Вторая стадия – стадия первичных форм. Она может продлиться до 4-5 лет. У всех детей по-разному. Происходит чудо! Ребенок начинает рисовать законченные линии! Ура! Это уже не просто чирканье, а нечто напоминающее круг или овал. А если мы еще немного постараемся, то сможем поставить «глазки», чтобы получилась рожица. Можете отпраздновать этот момент! Произошла маленькая революция в развитии восприятия ребенка. Кое-кто из родителей настолько сильно стремится к тому, чтобы каракули стали напоминать что-то человеческое, что пытаются рисовать вместе с ребенком! И правильно делают! Это и есть момент сотрудничества, который и влияет на развитие ребенка.
МЫ РАЗВИВАЕМСЯ НЕ ТОГДА, КОГДА КТО-ТО ДЕЛАЕТ ДЛЯ НАС, А ТОГДА, КОГДА МЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ! Рисуйте, лепите, чудите ВМЕСТЕ с ребенком, желательно, получая от этого удовольствие. Если вас это «напрягает», то тогда и не надо грустить, что у друзей ребенок нарисовал рожицу в полтора года, а у вас ребенок осилил эту процедуру только к пяти годам!
:ded:
Смышленые детки в 3-5 лет сопровождают свои рисунки некими рассказами. Может быть, на самом рисунке с трудом можно разобрать какой бы то ни было сюжет, но сам ребенок может рассказать эту историю, опираясь на свой рисунок. Если 4-5 летний малыш сможет заранее определить сюжет (именно сюжет, а не тему!) будущего рисунка, то да возрадуется душа матери, зафиксировавшей этот момент! Обычным детям в этом возрасте еще непросто действовать по какому-то плану, а – тем более – самим его составлять.
А если, прислушиваясь к словам рисующего 4-5 летнего ребенка, вы вдруг услышали обобщения: он смог связать в рисунке сведения, полученные из разных источников (телевизор, бабушка, дача, сестра и др.), то – нет сомнений – ребеночек-то способный!
Можно еще добавить, что дети вообще-то не склонны завершать свои рисунки: останавливаются в какой-то момент и переключаются на другие дела. Смышленые же дети, как правило, завершают свои рисунки – иногда даже в ущерб каким-то удовольствиям! А вербально одаренные дети («речевики»), уже с трех лет, по своему желанию, разумеется, включают в свои рисунки буквы и слова, придумывают свою систему знаков.
Математически одаренные склонны к изображению цифр, мелких объектов. Также, для них важна в некотором смысле пунктуальность и тщательность в изображении деталей. При рисовании «математики» любят пальцами свободной руки совершать характерные, еле заметные движения, повторяющиеся время от времени. Поза отличается некоторой скованностью, неподвижностью. Они больше других питают слабость к «обводкам» и линейкам. Математики ведь любят четкость и правильность!

Изрисованные стены. Испачканное ручкой, но такое счастливое лицо малыша, который втайне от вас уже успел устроить «пробу пера». Отказ в магазине от покупки нового авто или очередной куклы, но зато вполне серьезное заявление - «хочу вот эти карандаши или фломастеры». Вот оно, время, когда ваш малыш готов и хочет рисовать.

И пусть вас не смущает, что ему еще год, или уже пять. Начать рисовать можно в любом возрасте, тут главное понять, как сделать так, чтобы вашему ребенку было интересно и первая «неудачная» картина, а так хотелось шедевра, не стала в его жизни последней. Ведь, рисование – это не что иное, как развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения и выражение того, как видит этот мир малыш своими собственными глазами.

Знакомство с миром красок и форм хорошо начинать с пальчиковых красок. Именно они позволяют не переживать родителям за то, что все вокруг будет в пятнах от краски, освободят их от постоянного переживания и застилания газетами всего свободного пространства вокруг юного художника и от бесконечного дерганья малыша «не бери краски в рот». Они легко отмываются от рук и мордашки, отстирываются от одежды, безопасны для здоровья, подходят для самых маленьких, а также, что немало важно позволяют создавать замечательные и очень яркие рисунки.

Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше – мамины или ребенка. Специалисты по развитию советуют знакомить малыша за один раз с одним цветом (рисуя, называйте ребенку этот цвет), а на следующих занятиях, добавьте новые. Далее, попробуйте смешать краски - желтую с зеленой, красную с желтой. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

Если ваш ребенок уже может держать кисточку или карандаш в руке, тогда смело предложите ему для творчества - краски, карандаши или фломастеры (если же ребенок еще совсем мал, ему целесообразнее давать не карандаши, а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги). А можете использовать и все вместе. Медовые акварельные краски нетоксичные, и имеют богатую палитру, в итоге рисунки, созданные ею, получатся легкие и прозрачные. Гуашь же более густая, в результате чего, рисунки получаются не воздушными, а насыщенными и яркими (если не пожалеть краски – даже рельефными). Еще одна важная особенность гуаши – при нанесении одной краски поверх другой (конечно, подсохшей) они не смешиваются, как акварельные, а накладываются друг на друга и тогда рисунок получается многослойным.

Также можно предложить малышу рисовать и по мокрой бумаге – тогда картины получаются размытые; можно брызгами – только не сильно размахивайте при этом кисточкой. Ребенок будет в восторге! И захочет рисовать еще и еще, но помните, что иногда бумаги для этого бывает мало, и в ход идут стены, двери и т. п. На улице же можно свободно рисовать с помощью мелков или уголька.

Главное, проявить смекалку и дать волю воображению, ведь рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие, приучает малыша действовать самостоятельно и быть занятым делом. Вот поэтому мы взрослые должны поощрять и поддерживать интерес детей к изобразительному искусству.

Естественно, что каждый из нас не владеет всеми техниками рисования, но для того, чтобы вашему малышу было интересно, необходимо уделить этому вопросу немного времени и учится вместе с ним.

Есть способы, с которыми может справиться любой, например, самый простой, но очень интересный и познавательный - это пальчиковые рисунки.



Фломастером дорисуйте недостающие детали, которые оживят отпечаток вашего же пальца

Лев

Ваш ребенок проявляет интерес к карандашам и кисточкам, исписал фломастерами стены в квартире и не упускает возможности перепачкаться красками? Или вы только подумываете над тем, стоит ли познакомить малыша со всем этим богатством? Не раздумывайте!

Очень важно, просто необходимо поощрять и поддерживать интерес ребенка к рисованию! Ведь с тех самых пор, когда на стене доисторической пещеры появился первый, еще неумелый, рисунок, тяга к творчеству, а особенно - к изобразительному искусству, живет в каждом человеке.

Есть множество способов самовыражения - музыка и танец, скульптура и сочинение, но именно рисовать обожают все без исключения детки. И пусть у большинства из них с возрастом появятся другие увлечения, и лишь немногие выберут для себя профессию художника, но качества, которые развивает рисование, останутся. А это - радость творчества, уверенность в своих силах, умение выразить себя и раскрасить мир вокруг в яркие цвета.

В каком же возрасте можно начинать рисовать красками?

Возможно, вы ответите: «Года в 2…3, наверное». А вот и не так! Пока вы будете ждать, что ребенок станет более «сознательным», будет рисовать аккуратно и только на бумаге, ваш маленький художник уже может создавать множество шедевров. И ничего, что пока это каляки-маляки, количество которых исчисляется килограммами бумаги. Для лучших из них здорово завести специальную папку - когда ребенок подрастет, будет очень интересно рассматривать первые «картины» вместе с ним.

Рисование развивает у малышей усидчивость, наблюдательность и цветовое зрение, то есть способность видеть мир во всех его красках и оттенках; делает ярким воображение и богатой - фантазию; тренирует маленькие ручки и просто дарит радость!

Поэтому начинайте как можно раньше! Профессионалы советуют знакомить кроху с красками уже в 6 месяцев .

Выбираем материал

Какие же краски предложить маленькому ребенку? А если он потянет их в ротик? Испачкает одежду и себя?! Разрешите возразить: на то оно и творчество, чтобы в порыве вдохновения раскрасить все кругом. А чтобы краски не были продегустированы - рядом есть вы, родители. К тому же существуют краски, которые легко отмываются с ручонок и мордашки, отстирываются с одежды, безопасны для здоровья и подходят для самых маленьких!

Если ваш сынок или дочка совсем крошечные, лучший выбор - пальчиковые краски . Такими красками можно рисовать с 6 месяцев, но их обожают и старшие малыши. Да что там малыши - я тоже к ним неравнодушен.

Яркие цвета, удивительные узоры и почти осязаемая фактура - замечательные рисунки получаются! Особенно здорово нанести краски на ладошки и ставить отпечатки. Недостаток у пальчиковых красок только один - высокая цена. Но поверьте, они того стоят.

Малыш подрос и научился держать в ручках кисточку? Пора предложить ему акварель и гуашь.

Медовые акварельные краски нетоксичны, доступны по цене и имеют богатую палитру (от 6 до почти трех десятков цветов и оттенков, в то время как пальчиковые - 3 или 4). Рисунки акварелью получаются легкие, прозрачные. А сколько возможностей таят в себе акварельные краски! Детей просто завораживает то, как акварель, смешиваясь, образует новые и новые оттенки.

А еще можно рисовать по мокрой бумаге - тогда картины размытые; можно брызгами - только не сильно размахивайте при этом кисточкой. Ребенок будет в восторге! И захочет рисовать еще и еще. Иногда бумаги для этого бывает мало, и в ход идут стены, двери и т. п.

Маленькая хитрость: чтобы уберечь квартиру от «наскальных росписей», хорошо приобрести или смастерить мольберт для юного художника. И объяснить, что место для рисования - здесь. Ребенок с удовольствием будет пользоваться мольбертом - дети, словно первобытные художники, обожают рисовать на вертикальных поверхностях. К тому же, работая за почти настоящим мольбертом, малыш чувствует себя таким взрослым!

Гуашь более густая, чем акварель, и рисунки получаются не воздушными, а насыщенными, яркими (если не пожалеть краски - даже рельефными!). Также гуашь незаменима для раскрашивания фигурок из соленого теста и глины. Еще одна важная особенность гуаши - при нанесении одной краски поверх другой (конечно, подсохшей) они не смешиваются, как акварельные, а накладываются друг на друга! Рисунок получается многослойным.

Можно закрасить другим цветом те детали, которые захотелось изменить, или покрыть весь лист фоном, а когда подсохнет, продолжать рисовать поверх него. Это даже проще для малыша, чем акварелью. Можно нарисовать, например, синее-синее небо, а затем - золотую листву. А может быть, синее - это море? Тогда в нем будут жить удивительные рыбы, ракушки и морские коньки…

Вы уже попробовали все описанные виды красок? А ведь есть еще и масляные краски ; и акриловые , которыми здорово расписывать, к примеру, морские камешки; и витражные краски - для рисования по стеклу… А может, ребенок захочет нарисовать портрет мамы.

Возможно, вам тоже захотелось что-то нарисовать? Скорее выбирайте краски и ловите вдохновение! Рисование вместе с детками подарит вам множество позитивных эмоций. И возможно, что именно рисование станет вашим общим увлечением, с помощью которого вы всегда найдете общий язык со своим подрастающим ребенком.