Надо ли утеплять аккумулятор. Особенности эксплуатации аккумулятора зимой: как хранить, заряжать и утеплять

В зимний период холодно не только живым существам, но и технике. Сырость, мороз, холодный пронизывающий ветер, обледенение, влияют на работу технических устройств. Сырость и мороз существенно увеличивают нагрузку на автомобильные аккумуляторы. Зимой автомобилю требуется больше потреблять электроэнергии, когда задействованы фары, габариты, подогрев стекол, сидений, теплого воздуха в салоне. В итоге аккумулятор не успевает зарядиться остается в ночь на морозе, при этом утром машина отказывается заводиться.

Общие особенности и принцип работы

Аккумулятор в автомобиле – это важный элемент электронного устройства , который вместе с генератором обеспечивает ток. В машине батарея аккумулятора предназначена для таких функций: подает питание к стартеру для запуска мотора; обеспечивает потребление питания электронных систем, когда двигатель отключен; питает систему при включенном моторе вместе с генератором.

Какие бывают аккумуляторы

Существует два типа аккумуляторных батарей – с жидким электролитом и впитанным в особый материал электролитом (не жидким). Более распространенный вид батарей с жидким электролитом. Заряд аккумуляторной батареи осуществляется газообразованием, а отвод газов происходит при помощи вентиляционной системы.

Как правильно подключить аккумулятор

Подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля производится через два провода из свинцового материала. Положительный (плюс) провод всегда будет толще отрицательного. Некоторые авто аккумуляторы имеют индикатор, который показывает заряд батареи.

Плотность электролита можно распознать по цвету индикатора: зеленый цвет означает, что батарея заряжена; черный – батарея заряжена мало; желтый указывает на небольшой показатель электролита. На любом автомобиле аккумуляторная батарея должна быть хорошо установлена при помощи предназначенного для этого крепления, чтобы избежать поломки АКБ и утечки электролита. Индивидуальное крепление бывает верхнее и нижнее.

Если аккумулятор расположен в багажнике автомобиля либо в его средней части, значит дополнительно должен быть расположен аварийный размыкатель батареи.

Прослужит аккумулятор в зависимости от эксплуатации и обслуживания примерно три, четыре года. Когда на батарею отсутствует нужная нагрузка происходит саморазряд, особенно в холодное время сезона.

Принцип работы аккумулятора достаточно прост — это зарядка и разряд батареи. Электрическая энергия при заряде переходит в энергию химическую, а когда батарея разряжена — наоборот. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея получает зарядку от генератора. Аккумулятор можно зарядить специальным зарядным аппаратом. Легковой автомобиль имеет напряжение тока источника питания номиналом 12 Вольт. Работа аккумуляторной батареи на прямую зависит от холода с понижением температуры снижается зарядная емкость, плотность электролита становится меньше с замедленными химическими процессами.

Номинальная емкость рассчитывается энергией, которую отдает полностью заряженная батарея при разрядке в двадцать часов работы. Под влиянием сильного мороза густеет масло и жидкость в системе охлаждения переохлаждается, значит АКБ нуждается в большей ёмкости чтобы запустить мотор.

Ток холодной прокрутки аккумулятора: что это

Ток холодной прокрутки обозначает, сможет ли аккумулятор запустить двигатель в холодную минусовую погоду. Если ток аккумуляторной батареи в течение десяти секунд с минимальным напряжением 7.5 Вольт, сможет выдать при температуре – 18 0 C. Когда ток прокрутки больше, то в зимнюю пору двигатель будет завести намного проще.


Как сохранить аккумулятор зимой, если машина стоит

Многие автомобилисты в зимний период реже выезжают на машине или стараются зимой не ездить вообще. Причины этого у каждого свои, не все водители заботятся о сохранении АКБ. Оставив машину с присоединенными клеммами на длительный период, получают полностью разряженную аккумуляторную батарею. Самый верный способ сохранить максимальный заряд — это на зиму снять АКБ и поместить его в теплое помещение, перед тем желательно проверить уровень электролита. В автомобильной бортовой системе при снятии источника питания произойдет сброс всех электронных настроек.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой

Хранить аккумулятор следует в таком же положении, как он стоит в автомобиле, ни в коем случае на боку или вертикально. АКБ не должен стоять под прямыми солнечными лучами, лучшим местом для хранения будет темное помещение с оптимальной температурой -5 0 С (отлично подойдет погреб либо подвал).


Если сам автомобиль уже стоит в утепленном гараже, значит нужно отключить одну клемму с источника питания. В обогреваемом помещении без надобности АКБ заряжать не требуется вообще. Автолюбители со стажем рекомендуют снять минусовую клемму, за счет этого можно эффективно уменьшить процесс потери заряда источника питания.

Подзарядить севший аккумулятор , который отправлен на хранение в не автомобиля, можно специализированным зарядным устройством с частотой зарядки один раз в месяц. Заливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду. Если аккумулятор очень быстро разряжается и не держит заряд – это означает, что лучше его заменить на новый.

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками


Условия температуры воздуха для нормальной работы АКБ колеблется от +25 0 C до -15 0 C. Когда температура электролита падает ниже -15 0 C, соответственно и ёмкость аккумуляторной батареи упадет на один процент при каждом понижении температуры. Многие владельцы авто в сильные морозы предпочитают хранить АКБ в тепле, чтобы с утра можно было без проблем завести двигатель.

Есть и альтернативный вариант – утепление аккумулятора. Специальный чехол для утепления можно купить в магазине автомобильных аксессуаров либо сделать своими руками. Утеплять АКБ, лучше не дожидаясь сильных морозов до t 0 -18 0 C. Если вы пользуетесь машиной каждый день, значит подойдет вариант простого укутывания, которое продержит тепло от четырех до восьми часов. Единственный недостаток этого метода в том, что аккумуляторной батарее не будет поступать тепло от двигателя. В случае, когда автомобиль долго стоит, аккумулятор быстро замерзнет и разрядится.


Более надежный способ – утепление аккумулятора вместе с моторным блоком. Начинать утеплять моторный отсек нужно с радиатора. Можно взять элементарный картон и расположить его перед радиатором. Утеплитель нужно расположить таким образом, чтобы он закрыл верхний и нижний патрубок, после защищается сторона АКБ, которая повернута к радиатору. Сторону аккумуляторной батареи, которая прилегает к мотору утеплять не нужно (тепло от мотора будет обогревать АКБ). В последнюю очередь утепляется капот, к внутренней части крепится теплоизоляционный материал.

Итог

Своевременная зарядка, правильное утепление и эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи не только продлевает срок службы, но и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в суровые морозы.

(4 votes, average: 5,00 out of 5)

И вновь пришла зима с ее долгими и злыми холодами… И снова у автолюбителей возникают проблемы связанные с аккумуляторной батареей. Если аккумулятор оставить на машине после поездки, то мороз может потом сказаться на его работоспособности. Наверняка вам уже известно, что при низкой температуре воздуха плотность электролита снижается. И как итог мотор в автомобиле будет запустить довольно сложно либо вообще не получится. А в крайних случаях при сильном морозе аккумулятор может и вовсе выйти из строя.

Так как можно раз и навсегда избавиться от этой напасти или как утеплить аккумулятор в сильные морозы?

Некоторые водители вообще просто снимают аккумулятор с автомобиля и тащат его либо в теплое помещение, либо домой. Это кстати, проверенный и надежный вариант. Но как поступить, если вы ставите машину вдали от дома – на платной открытой стоянке или в кооперативном гараже? В этом случае так же есть выход. Он приемлем, а тем более доступен – нужно просто утеплить аккумулятор.

Как и чем утеплить аккумулятор?

В настоящий момент выбрать подходящий утеплитель не составит проблем. В строительных магазинах ассортимент очень широкий, можно купить разнообразные ткани, смазки, тот же утеплительный войлок и т.д. Хотя можно и не тратить деньги на такие материалы и так же качественно решить проблему утепления. Так как же? А просто обратите внимание на тот факт, что современная бытовая техника практически вся поставляется и продается в упаковках из пенопласта. Он идет разной толщины, размеров и плотности. Думаем особого труда подобрать нужный не составит.


Тут достаточно узнать какое свободное пространство в моторном отсеке есть вокруг аккумулятора. Всегда по бокам АКБ остается небольшой просвет. После нужно вынуть аккумулятор и из пенопласта вырезать нужных по размеру число листов (Петрович насчитал 5 штук). А потом склеить их по стыкам, чтобы на выходе у вас получился ящичек, куда вы вставите свой аккумулятор.


Найти пенопласт, который по плотности сравним с доской, к сожалению, трудновато. Такой пенопласт используется для утепления кунгов военной техники. Но пористого вполне можно найти или просто купить в магазине. Хотя он и крошится, но и его можно использовать, чтобы утеплить аккумулятор. Чтобы ящик из такого пенопласта не крошился, просто промажьте его каким-нибудь клеем в несколько слоев. Затем ящичек лучше всего обтянуть полиэтиленовой пленкой и обмотать скотчем. Если необходимо, то поверх такого «сэндвича» наклейте еще один пенопластовый слой и закрепите опять же скотчем.

Еще один вариант как утеплить аккумулятор

Будет намного лучше и практичнее, если для сделанного ящика из пенопласта (пока он еще не обмотан полиэтиленом) сделать ящичек-чехол из фанеры, прикрепив заранее по бокам ручки-скобы. Можно добавить между ящичками и какой-нибудь утеплитель. К примеру, тот же войлок. Тогда ваш аккумулятор будет находиться в своеобразном «термос-боксе». Денежные затраты минимальны, а эффективность отличная даже в лютые морозы. Но лучше советуем подобрать довольно плотный пенопласт его, кстати, можно так же встретить в строительных магазинах. На крайний случай необходимый по плотности и по толщине пенопласт (если с деньками напряг) можно найти и на свалке, либо дома склеить нужные по толщине листы из тоненьких.


В заключение добавим, что как показывает практика, аккумуляторную батарею в таком пенопластовом «одеянии» можно спокойно оставлять на машине на ночь, даже если мороз на улице достигает тридцати градусов. Только вдобавок еще укройте его сверху ватником или войлоком.

Как утеплить аккумулятор хитрости видео

Как утеплить аккумулятор своими руками

С практики известно, что холодный (промерзший) аккумулятор неохотно отдает ток, ёмкость его падает, стартер крутит еле-еле и завестись порой бывает совсем невозможно. Известно, что на каждый градус мороза, особенно после -15°С, ёмкость аккумулятора падает на 1%. Что можно сделать в таком случае, чтобы решить эту проблему?

Надо как-то утеплить аккумулятор (АКБ), но как, какие бывают варианты? Рассмотрим в этой статье что можно сделать.

1. Некоторые автолюбители изготавливают некий чехол, например из утеплителя для пола подойдёт в несколько слоёв, пенофола, пенопласта толщиной 1-2 см, или другим, вырезают листы по размеру, обклеивают (скрепляют) скотчем и т.п. В процессе работы аккумулятора (езды автомобиля), он то отдает электроэнергию, то подзаряжался, и какое-то тепло выделяется при этом и он прогревается. Плюс ещё тепло поступает от двигателя в процессе езды. Теперь важно это тепло максимально сохранить, хотя бы до следующего утра. И даже обычный, вот такой чехол-утеплитель уже даст результат.

Вечером надо хорошенько укутать аккумулятор и это тепло к утру в большей части сохранится. А разница даже в -10 °С, между температурой аккумулятора и окружающей средой - даст дополнительную энергию и в большинстве случаев гарантированный запуск двигателя в сильные морозы. Утеплитель для аккумулятора не обязательно делать своими руками, сейчас уже имеются такие утеплители в продаже.

2. Есть ещё такой вариант: делают поддон под аккумулятор (короб), обклеивают его утеплителем и туда помещают лампочку, 20 Вт. Вечером, когда автомобиль ставят на стоянку, запитывают лампочку с внешнего источника (обычно используют свой старый аккумулятор) или непосредственно с самого аккумулятора. Лампочка светит и немного подогревает воздух в камере с аккумулятором.

Но, здесь очень важно соблюсти меры противопожарной безопасности, обязательно лампочка должна находится в защитном кожухе, с металлической проволоки, чтобы нигде не прикасалась, и запитана через предохранитель.

3. Или, можно просто вечером обложить аккумулятор грелками: подогреть антифриз на водяной бане, залить в одну или несколько плоских бутылочек (0,5 л, пластиковые) и обложить ими аккумулятор, укутав.

4. А некоторые автолюбители делают ещё проще: снимают аккумулятор с автомобиля и на ночь заносят его в тёплое помещение. Немного хлопотно, но, если ездите не часто в морозы, помогает избежать утром проблем и головных болей, когда надо срочно куда-то ехать.

5. Следующий вариант - делается камера, в виде термоса и запитывается тосолом от системы охлаждения двигателя. Там также имеется краник, перекрыв который можно отключить обогрев аккумулятора. Этот способ наиболее затратный, но если вы ездите в любые морозы, и каждый день, он оправдает себя с лихвой, избавляет от многих головных болей...

Перед тем как поставить автомобиль на стоянку или в гараж, включают обогрев аккумулятора (открывают краник), т.о. прогревается тосол в термосе и сам аккумулятор. Затем, после остановки двигателя, перекрываем краник термоса, чтобы не было естественной циркуляции и тосол не остывал, и накрываем этот термос плотно крышкой.

Утром - аккумулятор тёплый, теперь открыв краник, горячий тосол пошел в систему и сделав несколько оборотов стартером, чтобы он перемешался с холодным, надо подождать 1-2 минуты, для прогрева, и - запускаем двигатель. Аккумулятор, в таком случае, полностью в норме, плюс ещё оставшимся теплом с термоса можно немного подогреть масло и сам двигатель.

На какой объем делать термос? Все очень индивидуально, если у вас какой-то грузовичок или автобус, то можно сделать и на 10-15 литров.

Есть и другие способы обогрева аккумулятора, которые можно сделать своими руками, но выше перечисленные, как для меня, наиболее простые и эффективные.

И ещё один момент, если вашему аккумулятору уже больше 4-х лет и он плохо держит заряд, мой вам совет - купите новый и не рискуйте выезжать с таким аккумулятором в мороз...

Во время зимней эксплуатации внедорожника у многих автовладельцев нередко возникает озадаченность тем, как утеплить аккумулятор на зиму. Проблема, которую своими руками под силу решить многим обладателям джипов, кроется в том, что от внешнего температурного режима в непосредственной зависимости находится плотность электролита аккумуляторной батареи. С уменьшением температуры АКБ происходит снижение плотности электролита, что приводит к сокращению емкости энергетического элемента.

Стоит ли аккумулятор на зиму утеплять?

Озадачившись тем, как утеплить аккумулятор на зиму, можно впоследствии зимним морозным утром значительно облегчить запуск силовой установки внедорожного автомобиля. Наиболее простым выходом из ситуации может стать снятие аккумуляторной батареи на ночь и расположение ее на это время в теплом помещении. Однако если подобная процедура не производилась, то утром стартеру может не хватить имеющейся у АКБ энергии для осуществления результативного пуска силового агрегата.


Для устранения данной проблематики достаточно будет снять аккумулятор и погрузить его в емкость с налитой горячей водой. В результате уже за час практически полностью разряженный элемент получит способность выделения достаточного количества энергии для вращения коленвала стартером с достаточной интенсивностью. Из вышеобозначенных вариантов действий можно сделать вывод, что необходимость утеплить на зиму аккумулятор можно и проигнорировать, однако в итоге проблем и лишних действий возникнет намного больше.

Как же утеплить своими руками аккумулятор на зиму?


Решив утеплить аккумулятор своими руками, наилучшим вариантом действий станет использование для теплоизоляции рассматриваемого энергоблока полиуретановой пены, которая повсеместно реализуется в строительных магазинах. В таком случае весь процесс будет сведен к покрытию аккумуляторной батареи, а точнее ее стенок и днища, посредством данного материала. Однако необходимо помнить, что он обладает способностью при застывании троекратно увеличиваться в объеме.


Далее вопрос касательно того, как утеплить аккумулятор на зиму, решается обрезкой по истечении двухчасового периода излишков застывшего полиуретана. После этого аккумуляторная батарея может быть возвращена на свое место под капотом и накрыта заранее приготовленной из пенопласта крышкой. Подобная конструкция позволяет поддерживать необходимый температурный режим электролита на протяжении 10 часов и беспроблемно заводить внедорожник по утрам.


Во время зимней эксплуатации внедорожника у многих автовладельцев нередко возникает озадаченность тем, как утеплить аккумулятор на зиму. Проблема, которую своими руками под силу решить многим обладателям джипов, кроется в том, что от внешнего температурного режима в непосредственной зависимости находится плотность электролита аккумуляторной батареи. С уменьшением температуры АКБ происходит снижение плотности электролита, что приводит к сокращению емкости энергетического элемента.

Стоит ли аккумулятор на зиму утеплять?

Озадачившись тем, как утеплить аккумулятор на зиму, можно впоследствии зимним морозным утром значительно облегчить запуск силовой установки внедорожного автомобиля. Наиболее простым выходом из ситуации может стать снятие аккумуляторной батареи на ночь и расположение ее на это время в теплом помещении. Однако если подобная процедура не производилась, то утром стартеру может не хватить имеющейся у АКБ энергии для осуществления результативного пуска силового агрегата.



Для устранения данной проблематики достаточно будет снять аккумулятор и погрузить его в емкость с налитой горячей водой. В результате уже за час практически полностью разряженный элемент получит способность выделения достаточного количества энергии для вращения коленвала стартером с достаточной интенсивностью. Из вышеобозначенных вариантов действий можно сделать вывод, что необходимость утеплить на зиму аккумулятор можно и проигнорировать, однако в итоге проблем и лишних действий возникнет намного больше.

Как же утеплить своими руками аккумулятор на зиму?




Решив утеплить аккумулятор своими руками, наилучшим вариантом действий станет использование для теплоизоляции рассматриваемого энергоблока полиуретановой пены, которая повсеместно реализуется в строительных магазинах. В таком случае весь процесс будет сведен к покрытию аккумуляторной батареи, а точнее ее стенок и днища, посредством данного материала. Однако необходимо помнить, что он обладает способностью при застывании троекратно увеличиваться в объеме.



Далее вопрос касательно того, как утеплить аккумулятор на зиму, решается обрезкой по истечении двухчасового периода излишков застывшего полиуретана. После этого аккумуляторная батарея может быть возвращена на свое место под капотом и накрыта заранее приготовленной из пенопласта крышкой. Подобная конструкция позволяет поддерживать необходимый температурный режим электролита на протяжении 10 часов и беспроблемно заводить внедорожник по утрам.