Вольтаж аккумулятора автомобиля после зарядки. Как проверить аккумулятор автомобиля. Способы проверки работоспособности АКБ. Когда необходимо зарядить АКБ

Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость – это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель. Напряжение может многое сказать о здоровье батареи, и может подсказать какие, при необходимости, можно внести вмешательства в её работу для устранения потенциальных неполадок.

График зависимости напряжения АКБ от заряженности батареи. Видно, что напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора - 12.6+ вольт.

Он должен оставаться устойчивым на всех оборотах двигателя, если автомобиль имеет генератор переменного тока или на скорости выше холостого хода, если есть динамо. Если индикатор падает до 12 вольт или ниже, проверьте ремень вентилятора или выход генератора.

Амперметр показывает количество тока, подаваемого на аккумулятор или из него. На некоторых автомобилях все еще установлены амперметры на приборной панели. Амперметр сообщает вам, насколько хорошо работает система зарядки, и дает более непосредственную информацию, чем вольтметр.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора обычно равно 12.65 В. Но оно варьирует, и это в порядке вещей. Есть некие диапазоны значений, и ориентироваться нужно именно на пороговые значения, за которые опасно заходить.

В этой статье речь пойдет об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Это устройство состоит из двух контактов, вольтметра, сопротивления и ручки. Чтобы измерять напряжение, действуем следующим образом. Убираем весь возможный мусор с аккумулятора, очищаем клеммы, желательно до блеска. Далее подключаем наш прибор, плюс на плюс, минус на минус. Меряем каждую банку, фиксируем напряжение без сопротивления нагрузки.

Амперметр показывает количество тока, поступающего в батарею или из нее, или разницу между ними. Таким образом, он сразу дает вам понять, заряжается ли аккумулятор генератором или разряжен тяжелой нагрузкой. На практике, если система зарядки находится в хорошем состоянии, считывание всегда должно быть сильным.

Определение степени зарядки аккумулятора по встроенному гидрометрическому индикатору

Если амперметр показывает очень низкое или отрицательное значение, вы сразу же знаете, что что-то не так, тогда как вольтметр дает меньше информации и гораздо медленнее реагировать на проблему. Единственным недостатком амперметра является то, что он соединен последовательно с батареей и генератором. Для этого требуется более тяжелый кабель, и если цепь амперметра развивает неисправность, существует большая опасность повреждения генератора.

Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А каждая банка при этом должна выдавать около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен, или, по крайней мере, напряжение у него нормальное, то батарею можно проверить нагрузкой. Соответственно, при снижении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно на каждую банку давать нагрузочное сопротивление.
Сопротивление подбирается из расчета емкости самой аккумуляторной батареи, это важно. Для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач сопротивление подбирается около 0,010 Ом, для 50 Ач – примерно 0,020 Ом. Подсоединяем нашу вилку к каждой банке, замеряем значение около 5 секунд. Важно, чтобы был хороший контакт с клеммами. Напряжение каждой банки должно быть не ниже 1,8 В.
Очень важно при работе с аккумуляторной батареей соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя допускать попадания электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, сама батарея должна быть чистой.

Тестирование батареи с помощью вольтметра

Снимите высоковольтный провод от катушки, чтобы двигатель перевернулся, но не запустился. Вы должны зарядить аккумулятор, чтобы проверить его емкость. В некоторых гаражах используется тяжелый разрядник; аналогичный тест, хотя и менее убедительный, может быть выполнен со стандартным вольтметром.

Снимите высоковольтный провод от катушки так, чтобы двигатель вращается, но не запускается. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора. Измерьте напряжение в батарее, а затем потеря при запуске стартера. Обратите внимание на показания, которые должны быть 12 или 13 вольт или, возможно, больше, если батарея только что разрядилась.

Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд. Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении очень быстро теряет ток, то её можно попытаться восстановить, используя специальные присадки и специальный метод зарядки. Если же батарею никак не удается раскачать, то тогда следует её заменить – её износ будет лишь увеличиваться со временем, и резко.

Если аккумулятор хорош, падение напряжения не должно превышать примерно 2 вольта. Является одной из самых важных частей вашего автомобиля. Без этого вы никуда не пойдете. Ваша батарея в конце концов подведет вас и оставит вас в затруднительном положении, если вы не позаботитесь об этом. Есть много вещей, которые могут привести к сбою батареи, и многие из них постепенно и легко пропустить. Поэтому вам нужно регулярно проверять батарею.

Большинство производителей рекомендуют вам не реже двух раз в год. В районах с холодной зимой вы должны проверить свой автомобильный аккумулятор в конце осени и снова в конце весны. Поскольку экстремальная жаркая и холодная погода - самые распространенные вещи, которые носят вашу автомобильную батарею.

Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора равняется примерно 12,65 В, а вот пороговые 8 В уже могут говорить о полном (а часто и невосполнимом) разряде батареи. И перезаряд, и сильный разряд очень вредны для батареи, и такие значения с каждым циклом буквально в разы сокращают срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

Проверяйте свой автомобильный аккумулятор не реже двух раз в год, чтобы избежать застряли. Горячая погода заставляет аккумуляторную батарею медленно испаряться, что в конечном итоге снижает количество кислоты в батарее, что приводит к ее прекращению полной зарядки и не позволяет ей получать столько энергии, сколько должно. Это также может привести к возникновению помех и кабелей.

Холодная погода заставляет автомобильную батарею усердно запускать двигатель вашего автомобиля или грузовика. Кроме того, холод замедляет химическую реакцию в вашей батарее и заставляет ее терять напряжение. Низкая батарея может легко замерзнуть при низких температурах и должна быть заменена после ее замораживания. Держите свой автомобиль в отапливаемом помещении зимой, если сможете.

Чем, собственно, так губителен сильный разряд батареи? При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из дальнейшей химической реакции – они становятся нейтральным компонентом, и вернуть их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожим на воду, и такой электролит очень легко замерзает при низкой температуры – это практически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи – с такой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. У перемерзшей батареи пластины закорочены практически везде.

Можете ли вы сами заменить батарею?

Есть несколько примеров, которые вы можете использовать для тестирования аккумуляторной батареи дома. Лучшие из них и расскажут вам, сколько мощности проворачивается. Для старых батарей со съемными крышками вы можете использовать. Хотя это не совсем точный, самый простой способ определить это с помощью мультиметра, если у вас нет показания напряжения. Даже погода может играть роль.

В приведенной ниже таблице показано напряжение и приблизительное состояние заряда для каждого типа батареи. Примечание. Цифры основаны на показаниях разомкнутой цепи; т.е. когда батарея с глубоким циклом не находится под нагрузкой и не находилась под нагрузкой в ​​течение нескольких часов. Если, если вы берете чтение, когда аккумулятор получает заряд, он может читать все до 5 вольт.

Стоит также сказать, что особенно чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влиять на плотность электролита, а значит потенциально их срок службы меньше, если служат они в суровых условиях. Рекомендуется зимой такие батареи почаще подзаряжать, и ни в коем случае не доводить их до глубокого разряда.

Если вы берете чтение, когда панели не подвергаются воздействию солнца, так как в то время, вероятно, будет проведена мощность, вы можете предположить, что независимо от показаний напряжения это консервативная оценка. После того, как вся загрузка будет удалена из батареи, напряжение может существенно восстановиться.

Общее эмпирическое правило: чем меньше батарея с глубоким циклом разряжается до того, как снова зарядится, тем дольше она будет продолжаться. Если цикл - это день, который добавляет более 25 лет к жизни батареи. Глубина разряда - очень важный расчет, который вы должны сделать при выборе размера батареи глубокого цикла.

Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.

Вот еще один пример: если вы хотите подключить портативный компьютер, проверьте рейтинг усилителей на адаптере. Вероятно, он находится где-то между отметкой 3 и 5 ампер. Это переводится, вероятно, примерно на 2 - 4 ампера в час при нормальном использовании, так как ваш ноутбук не будет использовать полную сумму в любое время.

Чтобы узнать больше о различии между ними, просмотрите наш. Правильное измерение состояния заряда аккумулятора с помощью вольтметра требует, чтобы измерение было отрегулировано для температуры. Диаграмма ниже поможет вам сделать именно это. Чтобы использовать эту диаграмму, вам нужно знать температуру клеммы аккумулятора. В качестве альтернативы, вы можете измерить температуру воздуха вокруг батареи, чтобы батарея имела несколько часов для стабилизации в окружающей среде, в которой она находится.

Современные транспортные средства могут обладать различными видами подсветки, проигрывателями музыки, телевизорами и другими элементами, создающими нагрузку на источник питания. Недостаточное напряжение аккумулятора автомобиля не позволит обеспечить полноценное функционирование всех устройств и приспособлений. В этом случае добиться комфортной эксплуатации машины попросту не удастся.

Коррекция температуры вольтметра батареи с использованием сложения и вычитания

В этом методе вы используете стандартную диаграмму состояний заряда и вольт.

  • Он на 50 градусов ниже.
  • Вычитаете 12 из 57.
  • Результат равен 45, при этом состояние заряда составляет примерно 75 процентов.
  • Ваш ареометр читает 012.
  • Он на 20 градусов выше.
  • Вы добавляете 048 к 012.
  • Результат составляет 06, поэтому состояние заряда составляет около 25 процентов.
Если у вас есть кемпер или другой рекреационный автомобиль, у него, вероятно, есть батарея или два или, по крайней мере, настроен для батареи.

Основные причины снижения напряжения

Автомобильный аккумулятор работает по принципу преобразования химических веществ непосредственно в электрическую энергию. При зарядке происходит все наоборот. Во время функционирования прибора генерируется ток из-за осаждения сульфатов на пластинах. Концентрация электролита снижается, а внутреннее сопротивление одновременно с этим повышается.

Теперь, если вы только лагете в кемпингах с пуповинными шнурами для электросети, вам не нужен аккумуляторный банк. Вытащите вас в более дикие районы, где нет электрической сети. Вы знаете, это кемпинг, а не парковка. У большинства туристов есть 12-вольтовая электрическая система, позволяющая вам управлять водяным насосом и другими удобствами; ни один из которых действительно необходим для отличного кемпинга. Но 12-вольтовая система позволяет купе еще много вариантов.

Мы можем лагерем в дикой природе в течение нескольких недель, а маленький пропан, пара батарей и солнечная система позволяют нам жить жизнью роскоши далеко от сетки; и что еще более важно - от других людей. Единственный раз, когда мы подключались к сетке.

Чаще всего напряжение аккумулятора автомобиля теряется по следующим причинам:

  • ресурс АКБ полностью истек;
  • сломался генератор;
  • имеется утечка тока через проводку;
  • цепь не была рассчитана на определенную нагрузку.

Ситуацию можно исправить практически во всех случаях, если речь не идет об износе устройства. Нормальное напряжение может быть восстановлено даже при использовании агрегата в течение нескольких лет. Одно лишь измерение тока не может являться основанием для оценки качественных характеристик батареи.

Поход по реке Колорадо в пустыне, где дневные температуры значительно превышают 100 градусов по Фаренгейту. Большинство автомобильных зарядных систем выпускаются от 8 до 2 вольт. Полностью заряженная автомобильная батарея составляет 6-7 вольт. Это контрастирует со многими компаниями-аккумуляторами, чьи веб-сайты, по-видимому, в основном являются «дымом и зеркалами», когда речь заходит о предоставлении информации об их продуктах. Но хуже, чем некоторые из компаний-производителей батарей, которые предоставляют небольшую информацию о своих продуктах, - это индустрия солнечного и аккумуляторного оборудования.


Показатели в обычном состоянии

В идеале нормальное напряжение аккумулятора автомобиля не должно быть меньше 12,4-12,8 вольт. При снижении показателей не способен обеспечить полноценную работу двигателя, но его запуск при исправном генераторе может производиться. Однако продолжать эксплуатацию такого прибора не рекомендуется, так как на пластинах может появиться крупнокристаллический сернокислый свинец, который приводит к снижению емкости батареи.

Не говоря уже о том, что большинство из этих продуктов не могут заряжать батареи по спецификациям производителей аккумуляторов. Запуск батарей Это аккумуляторы автомобильного типа. Их основная функция заключается в обеспечении высокой силы тока в течение очень коротких периодов времени, главным образом при запуске транспортного средства. Как только автомобиль запущен, система зарядки поддерживает батарею в полном состоянии заряда и обеспечивает достаточный ток для питания всех других электрических принадлежностей и системы зажигания.

Падение показателей до 11,6 вольт свидетельствует о полной разрядке устройства. Его применение в таком состоянии не является возможным. Тут потребуется специальная подзарядка, способная восстановить заводские стандарты и получить на выходе нормальное напряжение аккумулятора автомобиля.

Вспомогательная таблица

Зная о том, сколько вольт показывает измерительный прибор, нельзя узнать степень износа источника электрического питания. Однако определить примерный процент зарядки вполне реально. Для этого необходимо воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Аккумулятор не предназначен для частого разряда. Часто одна глубина разряда 100% разрушает стартовую батарею, тогда как настоящая батарея с глубоким циклом может обрабатывать несколько сотен 100% разрядов. Чтобы справиться с этой большой ничьей, пусковые батареи имеют много очень тонких пластин, которые вместе обеспечивают большую площадь поверхности.

Это противопоставляется батареям с глубоким циклом, у которых меньше пластин, которые примерно в два раза больше, чем у стартовой батареи. Со временем пластины в батареях медленно ухудшаются, становясь тоньше. Батареи с глубоким циклом предназначены для разгрузки снова и снова. Основная причина, по которой они могут справиться с таким количеством циклов разрядки, состоит в том, что пластины обычно вдвое больше, чем пусковая батарея.

Показания в вольтах

Заряженность в процентах



Параметры под нагрузкой

Выше указывалось обычное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки. Однако определить работоспособность батареи таким способом, как выяснилось, невозможно. Для этого на устройство посредством специальной вилки необходимо дать нагрузку в два раза выше.




Это означает, что для этого требуется большая площадь поверхности, чем настоящая батарея с глубоким циклом. Это достигается за счет более тонких пластин, чем истинный глубокий цикл, но больше. 6-вольтовые батареи имеют более толстые пластины. И электричество можно измерить разными способами. Есть четыре общих измерения батареи, и как производитель сообщает, что спецификация батареи часто является хорошим показателем того, какая батарея она есть.

Гораздо важнее знать, сколько часов в ампер-часах имеет батарея.

Это количество усилителей, которое может обеспечить батарея в течение 20 часов.




Наиболее настоящие батареи с глубоким циклом изготавливаются в конфигурации с напряжением 6 вольт. Это удобно по нескольким причинам. Батареи могут быть подключены последовательно или параллельно, чтобы увеличить мощность или напряжение.

Длительность рабочей фазы должна составлять 4-5 секунд. Напряжение не должно упасть ниже 9 вольт. При сильной просадке в первую очередь следует зарядить батарею и провести повторную проверку. Ситуация не будет меняться, если ресурс АКБ полностью исчерпан.

Нормальное напряжение на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе

Измеряется количество вольт и при заведенном моторе. В обычных условиях рабочее напряжение аккумулятора автомобиля должно колебаться от 13,5 до 14 В. При низкой зарядке батареи показатель превышает максимальное значение, так как генератор вынужден функционировать в усиленном режиме.

В большинстве случаев повышенное напряжение не таит какой-то опасности. Если с электрическим оборудованием все нормально, то оно через 5-10 минут после запуска двигателя возвращается в нормальное состояние. Постоянное повышение показателей может приводить к перезаряду источника питания, из-за чего будет выкипать электролит.


При измерениях бывает и пониженное напряжение аккумулятора автомобиля. Это свидетельствует о том, что батарея не успевает полностью заряжаться. Для тестирования необходимо постепенно включать электрические потребители (фары, музыку, кондиционер и другие устройства), производя измерения. При неисправном генераторе показатели будут падать более чем на 0,2 В.

Влияние зимнего времени года

Часто владельцы транспортных средств жалуются на то, что при минусовых температурах ухудшаются параметры АКБ. Однако это не совсем так. При морозах происходит изменение плотности электролита, что сказывается на выработке тока. Однако при достаточном заряде батарее ничего не грозит. Поэтому снимать ее в холодное время года и заносить в тепло вовсе не обязательно.

Снятие показателей при помощи специальных приборов

Выше приведена теоретическая информация, позволяющая ознакомиться с основными нормами. Однако необходимо также знать, как измерить напряжение аккумулятора автомобиля. Для снятия показателей должны использоваться специальные устройства, которые подключаются непосредственно к клеммам батареи. Проверку рекомендуется осуществлять при температуре электролита 25 градусов.

При проведении измерений без нагрузки обычно применяется тестер. На нем выбирается определенный режим работы. Красный контакт подсоединяется к плюсовому полюсному выводу, а черный - к минусовому. На дисплее должно появиться текущее значение.

Показания в замкнутой цепи позволяет зафиксировать нагрузочная вилка. Она имитирует ситуацию с запуском двигателя, измеряя рабочее напряжение в таких условиях. Измерительный прибор подключается к выпускам по той же схеме. На АКБ подается нагрузка в течение 5 секунд.


Дополнительные сведения

Проверять стоит даже напряжение нового аккумулятора автомобиля после продолжительной эксплуатации. При плохо работающем генераторе он может постепенно разряжаться, а значит, показания вольтметра могут быть гораздо ниже нормы. Для восстановления допустимых значений потребуется подзарядка.

Производить измерения посредством бортового ПК не рекомендуется, так как конечный результат будет иметь существенную погрешность, что объясняется спецификой подключения устройства к сети. Приблизительные данные для выявления проблем не должны использоваться.

Комплексную проверку аккумуляторной батареи необходимо проводить регулярно. Если транспортное средство не эксплуатировалось в течение нескольких дней, а измерительный прибор показал значительное снижение напряжения, то срок службы источника питания истекает.

Особенности эксплуатации батареи

Чтобы напряжение аккумулятора автомобиля находилось в норме длительное время, следует соблюдать определенные правила.

  1. Непосредственно перед запуском двигателя необходимо отключать потребители электроэнергии. Нагрузка при одной попытке не должна превышать по времени интервал 5-10 секунд. Если с четвертого или пятого раза мотор не заводится, то следует провести диагностику систем зажигания и подачи топлива.
  2. Периодически требуется проверять целостность проводки автомобиля. Имеющиеся утечки тока в цепях приводят к быстрой разрядке АКБ, а значит, и потере рабочего напряжения. Замер потери электроэнергии должен производиться на станциях технического обслуживания.
  3. При городской езде в зимнее время, когда двигатель работает на малых оборотах, а включенных потребителей достаточно много, желательно подзаряжать АКБ при помощи стационарных зарядных приспособлений. В этом случае прибор электропитания будет служить дольше, вырабатывая необходимый ток.
  4. Аккумуляторная батарея должна содержаться в чистоте, особенно это касается мест возле полюсных выводов. Ее рекомендуется протирать ветошью, которая смочена в растворе кальцинированной соды. Можно также использовать аммиачную смесь.


Правила подзарядки АКБ

Аккумуляторная батарея должна своевременно заряжаться, чтобы напряжение во время эксплуатации транспортного средства было оптимальным. При осуществлении данного мероприятия необходимо придерживаться ряда правил.

  1. Зарядка должна производиться при температурном режиме более 0 градусов.
  2. Перед подключением к электрической сети откручиваются заливные пробки и оставляются в посадочных отверстиях.
  3. Необходимо использовать прибор, способный обеспечивать напряжение 16 вольт.
  4. Закручивать пробки не следует в течение 20 минут после завершения зарядки, чтобы скопившиеся газы смогли беспрепятственно выйти наружу.
  5. Помещение должно иметь приточно-вытяжную вентиляцию.
  6. Критерием завершения заряда будет являться достижение оптимального напряжения или плотности 1,27 г/куб. см.
  7. Температура электролита внутри прибора, подключенного к сети, не должна превышать 45 градусов.
  8. Измерения тока рекомендуется производить спустя 8 часов после проведения зарядки.
  9. Если имеется индикатор, то время отключения прибора от сети определяется по нему.


Заключительная часть

Каждому водителю не помешает изучить информацию о том, какое должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля. С ее помощью он сможет безошибочно определить уровень заряда и эксплуатационные способности батареи. Измерения следует проводить, как в статическом, так и динамическом режиме при помощи вышеупомянутых приспособлений. В случае необходимости должна быть произведена зарядка источника питания с соблюдением базовых правил.