Что ставить на т 44 100.

8-04-2016, 15:17

Все мы, так или иначе, играли на технике СССР. Для кого-то эта ветка прокачки стала любимой, другим она просто нравится и в ангаре есть несколько машин отечественного производства. В гайде речь пойдет об одной из таких машин в World of Tanks, премиумном среднем танке восьмого уровня – это Т-44-100 (Р).

Дело в том, что этот прем является довольно редким гостем в боях, так как он по некоторым параметрам считается эксклюзивным и его способ получения весьма специфичен. Данную модель с уникальными камуфляжами и эмблемами могут получить только те игроки, которые подключат себе тариф «Игровой» от провайдера «Ростелеком». Но даже после этого танк можно будет выкатывать в бой, только пока у вас есть этот тариф и он проплачен, в противном случае машина числится как заблокированная.

В мае 2018 года Т-44-100 стал доступен и жителям Белоруси. Wargaming заключили партнерское соглашение с компанией «Белтелеком» и теперь танк доступен в Белоруси также со специальным игровым тарифом. Все ТТХ те же, но этот танк будет отличаться лишь индексом в названии - Т-44-100 (Б). Также с тарифом идет и бесконечный премиум аккаунт.

ТТХ танка Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Недавно танк апнули и повышение характеристик Т-44-100 оказалось весьма достойным, теперь это один из лучших премиум СТ 8 уровня в World of Tanks.

Если говорить откровенно, то, глядя на Т-44-100 (Р) характеристики в WoT, этот танк можно назвать премиумным только из-за такового статуса. В остальном практически по всем параметрам это обычный прокачиваемый .

Из особенностей мы имеем увеличенный на 50 единиц запас прочности, немного большую максимальную скорость, удельную мощность и чуть лучшее время сведения у орудия.

В плане бронирования эта машина также практически ничем не отличается от прокачиваемой Т-44, абсолютно идентичные цифры, однако, T-44-100 (P) имеет 6-миллиметровые экраны вдоль каждого борта, а это значит, что кумулятивными снарядами нас пробить не так просто, да и вообще, рациональные наклоны брони иногда позволяют ловить рикошеты.

Орудие Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

У Т-44-100 в World of Tanks орудие тоже хорошо знакомо, ЛБ-1 - это именно та пушка, которая стоит на прокачиваемом СТ восьмого уровня. Тут мы видим вполне стандартный разовый урон и далеко не самое лучшее бронепробитие. Из-за последнего показателя необходимо возить с собой примерно 40% голдового боезапаса, так как нас кидает в бои против десятых уровней, и там с нанесением урона обычными снарядами возникнут проблемы.

В остальном можно заметить типичный разброс, неплохое время сведения, на 0,1 быстрее чем у обычного Т-44, а сама точность советская, то есть не самая лучшая, но вполне комфортная. Кстати, пушка вниз опускается на 7 градусов, что также считается весьма неплохим показателем.

Преимущества и недостатки Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Как видно из всего написанного выше, по факту мы имеем премиумный танк, практически полностью идентичный прокачиваемому в World of Tanks, однако, самые сильные и слабые стороны Т-44-100 (Р) все же перечислим.

Плюсы:
Хороший разовый урон;
Отличная максимальная скорость, динамика и маневренность;
Неплохой обзор;
Наличие экранов.

Минусы:
Низковатое бронепробитие ББ;
Слабоватое бронирование;
Не льготный уровень боев.

Оборудование для Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Пришло время поговорить про Т-44-100 (Р) оборудование, и наш выбор будет весьма прост, так как мы должны сделать стрельбу еще более комфортной и, по возможности, поднять наиболее важные для нас характеристики.

Последний вариант очень удачно заменяется на , ведь обзор довести до приемлемых значений можно, выбрав правильные перки экипажу, а разгон всех характеристик никогда не бывает лишним.

Обучение экипажа на Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Выбрать на Т-44-100 (Р) перки правильно тоже не составит труда, снова действуем, придерживаясь негласных стандартов, поднимаем важнейшие характеристики и повышаем выживаемость.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Чтобы поставить на Т 44-100 (Р) снаряжение, придерживаясь необходимого минимума, выбирайте , , , однако, более правильным выбором, направленным на комфортную игру, будет: , , , при этом стоит понимать, что горим мы редко, и установка вполне обоснована, если нет проблем с финансами.

Тактика боя на Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Мы являемся самым настоящим средним танком, классическим представителем данного класса техники в WoT, а это значит, что действовать нужно соответственно, осуществляя максимальную поддержку союзных сил. Сильно лезть вперед не стоит, наше бронирование нас спасает редко, а вот быстро высунуться из-за укрытия или могучего бронированного тяжа, сделать выстрел и снова спрятаться – лучший вариант.

Также на Т-44-100 (Р) тактика ведения боя в World of Tanks подразумевает постоянное движение, мы без труда можем переезжать с фланга на фланг, идти в наступление или возвращаться для защиты базы. Не брезгуйте настрелом дамага со второй линии, неплохие параметры точности и скорострельности это позволяют.

Кстати, благодаря своей маневренности Т-44-100 (Р) WoT без труда крутит неповоротливые тяжи, ПТ-САУ и артиллерию, заезжая им в борт или корму. Такая тактика доставляет массу удовольствия и действует на нервы противнику. Главное в этом случае – нужно быть уверенным, что бедолаге никто не поможет и не отвесит нам пару выстрелов со стороны.

В остальном старайтесь беречь свой запас прочности, опасайтесь артиллерии, заряжайте голду, когда требуется, а также ищите для себя наиболее выгодные позиции, не забывая смотреть на мини-карту и постоянно анализировать ситуацию на поле боя.

Т-44-100 (Р) стоит заполучить себе в ангар World of Tanks, хотя условия его получения несколько специфичны. Это динамичный СТ с немалыми возможностями, который может привозить из боя 40-50 тысяч серебра, если не увлекаться голдовыми снарядами.

8-04-2016, 15:17

Все мы, так или иначе, играли на технике СССР. Для кого-то эта ветка прокачки стала любимой, другим она просто нравится и в ангаре есть несколько машин отечественного производства. В гайде речь пойдет об одной из таких машин в World of Tanks, премиумном среднем танке восьмого уровня – это Т-44-100 (Р).

Дело в том, что этот прем является довольно редким гостем в боях, так как он по некоторым параметрам считается эксклюзивным и его способ получения весьма специфичен. Данную модель с уникальными камуфляжами и эмблемами могут получить только те игроки, которые подключат себе тариф «Игровой» от провайдера «Ростелеком». Но даже после этого танк можно будет выкатывать в бой, только пока у вас есть этот тариф и он проплачен, в противном случае машина числится как заблокированная.

В мае 2018 года Т-44-100 стал доступен и жителям Белоруси. Wargaming заключили партнерское соглашение с компанией «Белтелеком» и теперь танк доступен в Белоруси также со специальным игровым тарифом. Все ТТХ те же, но этот танк будет отличаться лишь индексом в названии - Т-44-100 (Б). Также с тарифом идет и бесконечный премиум аккаунт.

ТТХ танка Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Недавно танк апнули и повышение характеристик Т-44-100 оказалось весьма достойным, теперь это один из лучших премиум СТ 8 уровня в World of Tanks.

Если говорить откровенно, то, глядя на Т-44-100 (Р) характеристики в WoT, этот танк можно назвать премиумным только из-за такового статуса. В остальном практически по всем параметрам это обычный прокачиваемый .

Из особенностей мы имеем увеличенный на 50 единиц запас прочности, немного большую максимальную скорость, удельную мощность и чуть лучшее время сведения у орудия.

В плане бронирования эта машина также практически ничем не отличается от прокачиваемой Т-44, абсолютно идентичные цифры, однако, T-44-100 (P) имеет 6-миллиметровые экраны вдоль каждого борта, а это значит, что кумулятивными снарядами нас пробить не так просто, да и вообще, рациональные наклоны брони иногда позволяют ловить рикошеты.

Орудие Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

У Т-44-100 в World of Tanks орудие тоже хорошо знакомо, ЛБ-1 - это именно та пушка, которая стоит на прокачиваемом СТ восьмого уровня. Тут мы видим вполне стандартный разовый урон и далеко не самое лучшее бронепробитие. Из-за последнего показателя необходимо возить с собой примерно 40% голдового боезапаса, так как нас кидает в бои против десятых уровней, и там с нанесением урона обычными снарядами возникнут проблемы.

В остальном можно заметить типичный разброс, неплохое время сведения, на 0,1 быстрее чем у обычного Т-44, а сама точность советская, то есть не самая лучшая, но вполне комфортная. Кстати, пушка вниз опускается на 7 градусов, что также считается весьма неплохим показателем.

Преимущества и недостатки Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Как видно из всего написанного выше, по факту мы имеем премиумный танк, практически полностью идентичный прокачиваемому в World of Tanks, однако, самые сильные и слабые стороны Т-44-100 (Р) все же перечислим.

Плюсы:
Хороший разовый урон;
Отличная максимальная скорость, динамика и маневренность;
Неплохой обзор;
Наличие экранов.

Минусы:
Низковатое бронепробитие ББ;
Слабоватое бронирование;
Не льготный уровень боев.

Оборудование для Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Пришло время поговорить про Т-44-100 (Р) оборудование, и наш выбор будет весьма прост, так как мы должны сделать стрельбу еще более комфортной и, по возможности, поднять наиболее важные для нас характеристики.

Последний вариант очень удачно заменяется на , ведь обзор довести до приемлемых значений можно, выбрав правильные перки экипажу, а разгон всех характеристик никогда не бывает лишним.

Обучение экипажа на Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Выбрать на Т-44-100 (Р) перки правильно тоже не составит труда, снова действуем, придерживаясь негласных стандартов, поднимаем важнейшие характеристики и повышаем выживаемость.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Чтобы поставить на Т 44-100 (Р) снаряжение, придерживаясь необходимого минимума, выбирайте , , , однако, более правильным выбором, направленным на комфортную игру, будет: , , , при этом стоит понимать, что горим мы редко, и установка вполне обоснована, если нет проблем с финансами.

Тактика боя на Т-44-100 (Р)/Т-44-100 (Б)

Мы являемся самым настоящим средним танком, классическим представителем данного класса техники в WoT, а это значит, что действовать нужно соответственно, осуществляя максимальную поддержку союзных сил. Сильно лезть вперед не стоит, наше бронирование нас спасает редко, а вот быстро высунуться из-за укрытия или могучего бронированного тяжа, сделать выстрел и снова спрятаться – лучший вариант.

Также на Т-44-100 (Р) тактика ведения боя в World of Tanks подразумевает постоянное движение, мы без труда можем переезжать с фланга на фланг, идти в наступление или возвращаться для защиты базы. Не брезгуйте настрелом дамага со второй линии, неплохие параметры точности и скорострельности это позволяют.

Кстати, благодаря своей маневренности Т-44-100 (Р) WoT без труда крутит неповоротливые тяжи, ПТ-САУ и артиллерию, заезжая им в борт или корму. Такая тактика доставляет массу удовольствия и действует на нервы противнику. Главное в этом случае – нужно быть уверенным, что бедолаге никто не поможет и не отвесит нам пару выстрелов со стороны.

В остальном старайтесь беречь свой запас прочности, опасайтесь артиллерии, заряжайте голду, когда требуется, а также ищите для себя наиболее выгодные позиции, не забывая смотреть на мини-карту и постоянно анализировать ситуацию на поле боя.

Т-44-100 (Р) стоит заполучить себе в ангар World of Tanks, хотя условия его получения несколько специфичны. Это динамичный СТ с немалыми возможностями, который может привозить из боя 40-50 тысяч серебра, если не увлекаться голдовыми снарядами.

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы поговорим о советском среднем танке 8 уровня. Машине, которая является типичным представителем СТ. Машине с относительно хорошим бронированием. Машине, орудие которой способно очень сильно покусать любого соперника. Многие данную машину могут назвать сильно уступающей аналогам из других веток, но это совершено не так. Встречайте, перед вами Т-44:

Ну что же, вы откатали достаточно немалое количество боев на Т-43. Привыкли к картонной броне и ущербному орудию с плохим пробитием? Тогда я спешу вас обрадовать. Данная машина превосходит своего предшественника по всем показателям. Теперь у нас есть прекрасное орудие, а точнее даже выбор из нескольких орудий под разный стиль игры, хорошее бронирование и прекрасная скорость. Итак, перейдем к более подробному рассмотрению машины:

Цена данного аппарата составляет 2 390 000 кредитов. Не скажу, что сумма достаточно большая, это не 6 100 000 кредитов для покупки машин 10 уровня, но и не 500 000 которые можно не напрягаясь нафармить за вечер. Так же не стоит забывать о дополнительном оборудовании, камуфляже и пересадке экипажа. Если первого мы коснемся позже, то вот на экипаже я бы хотел остановиться поподробнее сейчас.

Экипаж

Поскольку машина 8 уровня, иметь хороший экипаж на ней крайне важно. В первую очередь для комфортности игры. Я советую пересадить экипаж с Т-43 и переобучить его сразу до 100%. Сделать это можно двумя методами:

  1. Самый простой и банальный - переобучить за золото. Это будет стоить 200*4=800 ед. золота.
  2. Ну и второй - сбросить дополнительные навыки. Тогда при переобучении (если хватит опыта с доп. навыков) этот опыт перейдет на переобучение до 100%. Данный метод будет более дорогостоящим, общая стоимость равна 40 000*4 = 160 000 кредитов.

Ветка исследований:

Вот тут нас ждет куча разочарований и страданий. Кроме Орудия наполовину предтопового орудия от Т-43 у нас больше ничего нет. Конечно если вы до этого успели выкачать Су-101, то у вас должен быть открыт и двигатель, и радиостанция. Да, радиостанция должна быть открыта если еще вы качали ветки советских ТТ. Если быть более кратким - нам предстоит долгое и мучительное прокачивание и возведение машины в топ. Теперь давайте рассмотрим каждый модуль более подробнее.

Ну начнем как обычно с одного из самых главных модулей - ходовой. Без нее нам не удастся установить все необходимые модули и дополнительное оборудование. Стоимость исследования составляет почти 13 500 опыта. Сумма впринципе не такая уж и большая для 8 уровня. Ставим сразу как только появляется возможность. Увеличит и грузоподъемность, и скорость поворота. Оба параметра для СТ крайне важны.

Башня для СТ тоже важна т. к. от топовой башни увеличивается обзор, бронирование самой башни и добавляется ХП к общему кол-ву. Еще один, пожалуй самый главный фактор - установка более совершенного орудия. На стоковую башню мы можем установить только 85 мм орудия, с новой же у нас станут абсолютно все. Что касается обзора и бронирования, то сильных изменений не произойдет. Обзор увеличится всего на 10 м, а бронирование увеличится только в корме и боках.

Как говорится самое главное в танке - орудие. Здесь у нас есть выбор сразу из 2 орудий. Первое орудие от ТТ. Мы стреляем медленно, неточно и очень долго сводимся, однако наносим огромный разовый урон - целых 400 ед. Второе - типичное орудие от СТ. Стреляем быстро, точно, хорошая точность даже на ходу, но вот разовый урон маловат. Часть людей использует 120 мм орудие, часть 100 мм. Здесь все зависит от рук и стиля игры. Сказать вам с каким орудием ездить можете вы только сами себе.

Скорость и манёвренность для СТ очень важна, поэтому ставить топовые двигатели крайне важно. Если вы до прокачки Т-44 уже прошли су-101, то двигатели у вас уже должны быть открыты. Если нет, - выкачиваем в обязательном порядке. Еще одним большим достоинством любого двигатель на этой СТ является его крайне малый процент возгорания - целых 12%. Это положительно сказывается на игре в целом, особенно когда нам стреляют и критуют двигатель. Еще в теории при таком проценте возгорания можно вместо огнетушителя возить масло.

Для СТ также крайне важна радиостанция. Знать что происходит на другом конце карты просто необходимо. Нам дается достаточно хорошая топовая радиостанция. 730 м более чем достаточно, топовые ТТ имеют 750 м. … Если вы качали любую ветку советских ТТ, то, скорее всего, она должна быть уже открыта.

Выделю такие достоинства и недостатки машины

  • Неплохое бронирование
  • Выбор из двух хороших орудий
  • Хорошая динамика
  • Относительно низкий силуэт
  • Частый крит и взрыв БК
  • Углы наводки орудия

Вариант прокачки:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Открываем ходовую
  3. Прокачиваем предтоповое орудие
  4. Открываем предтоповый двигатель
  5. Открываем рацию
  6. Прокачиваем одно из топ орудий
  7. Прокачиваем топ двигатель
  8. Открываем второе топ орудие (по желанию)

Балансный вес

Машина попадает на 8 - 10 уровни боев. На 8 уровне играть очень комфортно. На 9 - терпимо, а вот на 10 надо очень хорошо думать прежде чем что то делать. В целом мы попадаем в бои 10 уровня крайне редко, поэтому сильно переживать по этому поводу не стоит.

Тактика

Ну что же, мы типичное СТ. Крутим ТТ, ПТ, СТ. Поддерживаем ТТ из-за их толстых спин, при благополучных обстоятельствах заходим в тыл. Находим уязвимости в постановке противников и прорываемся к артиллерии. Короче делаем все то, что делают СТ. Хотя есть люди, и я не исключениее, которые могут играть на ТТ как на СТ и наоборот. Главное понимать уязвимости техники, что она может а что нет. Знать на что способен тот или иной противник, предугадывать его действия, знать что он будет делать в той или иной ситуации - главное. Нужно думать и понимать что можно выжать со сложившийся ситуации. Думайте, а не просто бездумно нажимайте на кнопки и игра на любой технике и на любой локации будет приятной, эффективной, будет приносить удовольствие.

Дополнительное оборудование

Поскольку большим недостатком этого чуда 8 уровня является слишком частые криты и взрывы боеукладки я рекомендую такой набор модулей:

  • Стабилизатор - он уменьшит круг сведения на 20% в любом случае, стоим мы или находимся в движении. И не верьте людям которые кричат что он бесполезен.
  • Досылатель - ну тут и так все должно быть ясно. Скорострельности не бывает много =)
  • Мокрая боеукладка - по описанным выше причинам.

Есть люди которые пренебрегают последним модулем, однако это не есть правильно.

Снаряжение

Тут практически все стандартно, за исключением одного момента - малого процента возгорания двигателя.

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель или масло

Масло конечно стоит недёшево, хочешь не хочешь а 5 000 за бой заплатить прийдется как минимум. Но и оно дает достаточно ощутимую прибавку. Конечно если вас подожгут, а 12% возгорания не гарантируют вам что даже после первого попадания вы не загоритесь, то тушить пожар вам нечем, а брать масло вместо ремкомплекта или аптечки - очень глупо и скажет лишь о что что вы не думаете наперед. Как правильно таким тяжело не только в игре, но и в жизни. =(

Дополнительные навыки

Командир

  1. Шестое чувство
  2. Ремонт
  3. ББ (боевое братство)

Наводчик

  1. Снайпер
  2. Ремонт

Механик водитель

  1. Плавный ход
  2. Ремонт

Заряжающий

  1. Бесконтактная боеукладка
  2. Ремонт

Впринципе 1 и 2 перк можно поменять местами т. к. стоящая СТ - мертвая. Но я бы качал именно в таком порядке. Ну и напоследок небольшое дополнение:

Здесь вы сами можете выбрать подходящие под свой стиль игры перки и не придерживаться чужих шаблонов набросанных под их стиль игры.

Танк сильно улучшен в характеристиках, а именно: стабилизация орудия\броня башни\ходовые характеристики. Это Паттон на 8 уровне, да еще и премиумный. Один из самых лучших премов на данный момент в игре. Но главное достоинство этой машины, в том что у советов уже 3! и скоро будет 4я ст`шка, а это значит 4 разных экипажа, поэтому необходимость в премиумном ст высока. Есть альтернатива в виде т54 обр.1, но он играется больше в сторону тт (больше брони, меньше скорость и комфортности орудия). Очень важный момент: действуют боевые задачи на увлечение опыта экипажа (+125%) и получение резерва (+100% опыта на 4! часа), не ограниченные по времени! Другими словами, сейчас экипаж получает +50% (прем танк), +125%(боевая задача), +50% (прем аккаунт к т44-100), +150%(10лвл клановый резерв), +каждые выходные проходят акции или на боевой опыт или на опыт экипажа, а это еще +100% в среднем, личный резерв от +50% до +300%, перевод боевого опыта в опыт экипажа +100% = 25к-30к опыта экипажу за 1! бой, со средним уроном в 1.5к-2к. Учитывая, что танк ничего не стоит (800руб в мес.= 300 интернет + 500 прем аккаунт), взять его на пару месяцев выгодно.

Т-44-100 (Р)

Советский опытный средний танк был создан в 1945 году на базе танка Т-44. От серийных Т-44 отличался 100-мм орудием ЛБ-1, для установки которого была спроектирована новая башня, а также наличием противокумулятивных экранов по бортам корпуса. Всего было выпущено две машины.

Параллельно с налаживанием производства Т-44 велись также работы по перевооружению готового к серии Т-44Б 100-мм пушкой. Весной-летом 1945 г., в КБ завода № 183 были проведены опытные работы по усилению огневой мощи танка Т-44. Они были вызваны уже проведенными испытаниями танка "ездящей лаборатории" - Т-34-100, вооруженного пушками Д-10, ЗИС-100 и ЛБ-1.

Первый опытный Т-44-100 получил орудие Д-10Т КБ Ф. Петрова. Несмотря на отрицательный результат подобного действа с Т-34, Т-44, по мнению военных, мог рассчитывать на успех, так как танк имел более низкую линию огня. Но испытания Т-44-100 с орудием Д-10 также закончилось неудачно. Танк, подобно Т-34-100, раскачивался при выстрелах, сбивая наводку; после интенсивных стрельб башенный погон получил небольшой люфт, не удавалось нормально уравновесить орудие в цапфах. Несколько позднее на испытания вышел Т-44-100, вооруженный орудием ЛБ-1 с зенитной пулеметной турелью для ДШКТ и навесными бортовыми противокумулятивными экранами по типу установленных на немецких танках PzKpfw III и PzKpfw IV. Испытания танка закончились в целом успешно, но впечатление о нем портило наличие на стволе орудия дульного тормоза.

Таким образом, чуда не произошло, и ни один из танков типа Т-34-100 и Т-44-100 допущен до государственных испытаний не был... Но результаты испытаний башни Т-44В на шасси Т-34 очень пригодились при рождении следующей машины.

К весне 1943 г. в боевых действиях на фронте проявился качественный скачок в повышении боеспособности немецкой бронетехники. Появились новые танки Pz.Kpfw.VI «Тигр» с 88-мм пушкой и Рz.Kpfw.V «Пантера», имевший 75-мм пушку. До них для танков Т-34 и КВ-1 Красной Армии основными противниками на поле боя оставались Т-IV с короткоствольным 75-мм орудием. Их 80-мм лобовая броня без особого труда могла пробиваться нашими бронебойными снарядами.

Однако новые немецкие машины превосходили их по мощности вооружения и толщине брони. Нашим танкистам приходилось идти на опасное сближение с ними, выходя на дистанцию эффективного огня – на расстояние всего 500 -600 м. Тогда как «тигры» и «пантеры» вели стрельбу уже с 1500 м. Особенно такое положение выявилось в противостоянии танковых соединений на полях Курской битвы. Наши танки утратили боевое преимущество.

Поэтому командование поставило вопрос о необходимости существенного повышения боеспособности наших машин. Было решено, в том числе, продолжить дальнейшую модернизацию танков Т-34. В августе 1943 г. нарком танкостроения В.А. Малышев поставил задачу: «Необходимо немедленно установить на танк более мощную пушку», значительно усилив при этом его бронезащиту.

Ещё до войны конструкторское бюро (отдел 520) машиностроительного завода в Харькове (тогда номерной завод № 183) начало проектирование нового танка, вернее, его вариантов с 57-мм, 76-мм и 107-мм орудиями. Работу продолжили уже после эвакуации в Нижнем Тагиле в составе Уральского танкового завода № 183.

Новый средний танк создали в 1943 г., поэтому и название его осталось Т-43. Конструкторы при его разработке закладывали более высокие требования, которые они постарались воплотить в модернизированных, а затем и усовершенствованных Т-34. Необходимо было усилить бронезащиту по всему корпусу и башне, а также подвеску ходовой части, увеличить объём боевого отделения для постановки более мощного вооружения. Конечно, при этом был использован научный и конструкторский задел, созданный при создании Т-34М. При этом учитывалась обязательная унификация агрегатов, механизмов и деталей с серийно выпускаемой машиной. В результате, удалось достичь 78% унификации.

Башня танка Т-44 удлинённой формы с кормовой нишей. Видна мощная маска 85-мм пушки Д-5Т, под башней – смотровой прибор МК-4 водителя

Крыша башни. Справа расположена командирская башенка, перед ней – броневое оградительное кольцо ввода антенны, слева-крышка люка выхода экипажа, между ними находится броневой колпак вентиляционного люка. В передней части крыши лючки перископических прицелов командира и заряжающего

В результате, танк получил корпус с 75-мм броневыми листами в лобовой и 60-мм – в кормовой частях и с бортов. Броню литой башни увеличили до 90-мм, на её крыше для обеспечения кругового обзора командира установили командирскую башенку. Рабочее место механика-водителя перенесли на правый борт вместе с наблюдательным люком, а у левого – в бронированной «коробке» разместили топливный бак на 500 л, ликвидировав восемь остальных бортовых, хотя запас хода при этом уменьшился на 100 км.

Заменили подвеску, впервые на среднем танке поставив торсионную вместо свечной и с вертикальными пружинами, как было на Т-34, более компактную, обеспечив большую свободу действий экипажу в боевом отсеке.

Двигатель оставался тем же, что и у Т-34 – 500-сильный дизель В-2-34 V-образный 12-цилиндровый.

Также и пушка осталась 76-мм Ф-34М с длиной ствола 41,6 калибра и с боекомплектом 82 снаряда.

Летом 1943 г. два опытных танка Т-43 были отправлены на фронт для испытаний непосредственно в боевой обстановке в составе «особой танковой роты № 100». Они с 19 августа по 5 сентября участвовали в боевых действиях, получив более десятка попаданий немецких снарядов, но не получив ни одной пробоины. Испытания выявили лишь некоторое ухудшение динамических характеристик, в частности, подвижности и проходимости, из-за возросшей до 34,1 т массы машины.

Через некоторое время появился проект модернизированного Т-43, на котором планировалось разместить башню уже с 1600-мм погоном, гусеницу цевочного зацепления, установить более мощное вооружение.

К этому времени уже были разработаны 85-мм пушки для установки на средние танки. В частности, наибольшую эффективность показала 85-мм зенитная пушка 52К образца 1939 г. Её снарядами удалось на полигонных испытаниях поразить броню немецкого «Тигра» толщиной 100-мм с дальности 1000 м. На базе этой пушки и создали новую танковую. Но, когда решили поставить её на Т-43, оказалось, что он «не имеет для этого резерва по увеличению боевой массы» из-за ещё большего увеличения удельного давления на грунт, а, значит, снижения боевой эффективности. Масса танка оказалась предельной.

Новое 85-мм орудие поставили на Т-34 – теперь индекс танка стал Т-34-85.

Опыт создания танков Т-34 и Т-43, внедрение технических новшеств позволили коллективу конструкторского бюро завода № 183 под руководством А. Морозова немедленно приступить к разработке качественно нового танкового образца. В ноябре 1943 г. наркому танковой промышленности В.А. Малышеву был представлен деревянный макет танка под заводским индексом «объект 136» и уточнены его заявленные тактико-технические характеристики.

Реализацию проекта взял под свой контроль Государственный Комитет Обороны, задав при этом чрезвычайно жёсткие сроки выполнения - 10 января следующего года опытные образцы должны были быть представлены на заводские испытания.

Корпус первых образцов «объекта 136» создавался сварным из нескольких катаных броневых листов высокой твёрдости: двух лобовых – верхнего и нижнего, двух кормовых – также верхнего и нижнего, бортовых, крыши и днища. Лобовые листы имели толщину 75 мм, верхний – устанавливался под углом 60°.

В отверстиях бронированной маски, кроме пушки, установили пулемёт и телескопический прицел. Шаровую опору курсового пулемёта сняли, лист здесь заварили, оставили лишь отверстие под него и небольшую смотровую щель для водителя – лобовой лист стал более монолитным. Рабочее место стрелка-радиста, находившегося справа спереди, ликвидировали. Сюда переместили из ниш моторного отсека четыре аккумуляторные батареи массой по 60 кг каждая, обеспечив к ним для обслуживания свободный доступ; их отгородили броневым листом. Радиостанцию перенесли в башню.

Борта танка – вертикальные бронелисты толщиной 45 мм; в вырезах их передней части вваривались кронштейны направляющих колёс, а в кормовой части – картеры бортовых передач.

Днище танка состояло из трёх секций толщиной 15 мм, сваренных швом встык. Оно имело корытообразную форму с дополнительными выштамповками, как продольными, так и поперечными – для повышения жёсткости конструкции. В нём имелись вырезы под опоры балансиров опорных катков и торсионных валов, аварийный люк, люки доступа к двигателю и тягам фрикциона, технологические отверстия для обслуживания агрегатов и механизмов.

Крыша корпуса также толщиной 15 мм – сваривалась из трёх частей. В её передней части – в подбашенном листе – слева находился люк механика-водителя с крышкой на шариковой опоре, посередине – вырез под погон башни.

За башней над моторным отделением находился съёмный лист крыши моторного отделения с люками, обеспечивающими доступ к топливным насосу и фильтру, трубопроводам, воздухоочистителям, с заправочным люком средних топливных баков. Трансмиссионный отсек прикрывали створчатые жалюзи с металлической сеткой.

Цельнолитая башня танка Т-44 («объект 136») отличалась удлинённой кормовой нишей. Её лобовая часть имела толщину 115 мм, борта – до 90 мм, листы крыши – 15 мм.

В башне спереди были вырезы для монтажа вооружения: под пушку, для спаренного пулемёта, а также для телескопического прицела. На крыше слева размещалась командирская башенка, справа находился посадочный люк экипажа, между ними – броневой колпак вентиляционного люка. Кроме того, на ней устанавливались перископические приборы наблюдения командира и заряжающего. В бортах имелись амбразуры для стрельбы из личного оружия.

1– 85-мм пушка С-53; 2 – амбразура в башне для стрельбы из личного оружия; 3 – командирская башенка; 4 – скобы; 5– ведущее колесо; 6– опорный каток; 7 – ленивец; 8– ящик с ЗИП; 9– перископические приборы заряжающего и командира; 10 – люк выхода экипажа; 11– броневой колпак вентилятора; 12– входные жалюзи моторного отсека; 13– вход антенны; 14– люк механика-водителя; 15 – задний грязезащитный щиток; 16 – гусеничная цепь; 17 – передний грязезащитный щиток; 18– маска пушки; 19– смотровой прибор механика-водителя; 20– смотровая щель механика-водителя

Башня монтировалась на шариковой радиально-упорной опоре над боевым отделением.

Двигатель на танк поставили дизельный: 12-цилиндровый \/-образный В-2-ИС с жидкостной системой охлаждения объёмом 38,8 л, степень сжатия -14 – 15. Его номинальная мощность составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная – 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная – 500 л.с. при 1800 об/мин.

Установка двигателя привела к совершенно новой компоновке корпуса. Дело в том, что впервые на серийном танке его разместили не вдоль моторнотрансмиссионного отделения, а поперёк, соединив с коробкой передач, расположенной параллельно, новым повышающим редуктором «гитарой», снижающим усилия в главном фрикционе. «Новинка» – исключив коническую пару, позволила выполнить пятиступенчатую коробку более компактной, улучшить управление бортовыми фрикционами и тормозами. Также поперёк поставили радиатор системы охлаждения; воздухоочиститель переместили к правому борту, вентилятор – к корме, на его месте появился компактный маховик. Всё это дало возможность скомпоновать более низкую жёсткую подмоторную раму, понизив корпус, одновременно уменьшив массу.

Затем сместили к корме саму башню, разместив её ближе к центру корпуса, чем улучшили центровку машины, уменьшили возможность её угловых колебаний, влиявших на точность стрельбы. Размеры боевого отделения увеличились. Кроме того, освободилась часть крыши корпуса впереди, куда незамедлительно перенесли люк механика-водителя; это, в свою очередь, позволило более монолитным сделать лобовой лист.

Питание двигателя велось от топливных баков, расположенных в отсеках у перегородки моторного отсека; их общий объём – 420 л.

Отметим, что первоначально В-2-ИС разрабатывался для применения в авиации – на тяжёлых бомбардировщиках, а затем уже перешёл на танки.

Ходовая часть отличалась от Т-34 -она была торсионного типа и значительно повышала ходовые и эксплуатационные характеристики машины. На каждом борту устанавливалось по 5 сдвоенных опорных катков с наружными резиновыми бандажами. Направляющие колёса находились спереди, ведущие колёса с гребневым зацеплением – сзади.

Вооружение танка Т-44 состояло из пушки Д-5Т и 7,62-мм пулемёта ДТ, расположенных рядом в общей маске. Кроме того, ещё закрепили неподвижно курсовой пулемёт в верхнем лобовом листе справа от механика-водителя; тот должен был вести стрельбу, наблюдая через смотровой прибор по трассёрам пуль.

85-мм пушка Д-5Т являлась, по сути дела, усовершенствованным зенитным орудием 52-К. Она имела длину ствола

51,6калибра и скорострельность 5 -8 выстр./мин. Стрельба могла вестись унитарными выстрелами с бронебойными и осколочными снарядами. Так, бронебойно-трассирующий снаряд БР-365 с баллистическим наконечником был массой 9,2 кг с боевой частью до

2.6кг; на расстоянии 500 м он мог по нормали пробить бронеплиту толщиной 111 мм, на 1000 м – 102-миллиметровую, а стоящую под углом 30° – до 88 мм. Другой, бронебойный подкалиберный БР-365П массой 5,0 кг и боевой частью до 2,85 кг, с 500 м пробивал по нормали броню в 140 мм. Имелся также осколочный снаряд О-365 массой 9,54 кг с зарядом 2,6 кг. Их начальная скорость 785 м/с – у осколочного и 1050 м/с -у подкалиберного.

1 – выстрел УБР-365П с подкалиберным бронебойным снарядом БР-365П; 2 – выстрел УБР-365 с «тупоголовым» снарядом БР-365 с баллистическим наконечником; 3 – выстрел УБР-365К с «остроголовым» снарядом БР-365К; 4 – выстрел УО-365К с фугасно-осколочным снарядом О-365К

Если у танка Т-34 боекомплект укладывался в основном на полу боевого отделения, то на Т-44 он был размещён – по-иному. Выстрелы находились в спецукладках в башне и корпусе -всего их было 58. Так, по правому борту башни стояли 2 из них, в её нише – 16; в правой носовой части корпуса устанавливалось 30 выстрелов, по правому и левому его бортам – ещё по 5.

В башне размещались три члена экипажа. Справа от пушки находился заряжающий, слева – командир орудия, за ним – командир машины.

Применение пушки Д-5Т было вынужденным из-за отсутствия пока ещё танковых орудий больших калибров, а более мощные 122-мм от самоходных установок невозможно было использовать из-за их габаритов.

На танке произвели полную модернизацию управления огнём. Установили кнопочный электроспуск пушки и пулемётов, ввели объединённое управление моторным и ручным приводами поворота башни от единой рукояти. Но, главное, поставили удобный «ломающийся прицел»; его окуляр был неподвижен, а объектив следовал за стволом орудия за счёт шарнира на одной оси с цапфами пушки.

Обзор членам экипажа танка Т-44 обеспечивали приборы наблюдения, имевшиеся у каждого из них. Механик-водитель пользовался перископическим прибором МК-4 с углом обзора 116°, который размещался в крышке люка, боковым смотровым прибором в левом борту и щелью в лобовом бронелисте. В башне находился перископический МК-4, позволявший вести обзор в пределах 150°, ещё один командирский МК-4 с 220° обзора был с левой стороны.

На танк установили радиостанцию 9Р со штыревой антенной на крыше башни, ввели для экипажа переговорное устройство ТПУ-Збис-Ф.

Опытные образцы среднего танка Т-44 были изготовлены к 1944 г. Причём конструкторы предъявили сразу три машины: № 1 с 85-мм пушкой Д-5Т с погоном под башню 1700 мм, № 2 – также с Д-5Т, но с погоном 1600 мм, и № 3, имевший 125-мм пушку Д-25-44 и погон башни 1700 мм.

Образец № 1 проходил испытания в январе. На первых – ходовых – выяснили, что ходовая часть и трансмиссия оказались более выносливыми, чем на Т-34, машина легче управлялась. Дистанция в 1100 км была преодолена без особых нареканий. Далее – обстрел из трофейных артиллерийских орудий – показал, что бронебойные снаряды 88-мм и 75-мм танковых пушек Вермахта не могли пробить лобовые листы корпуса и лоб башни с расстояния 700 м, и даже 75-мм снарядами противотанковой пушки Pak-40. Однако 45-мм бронелисты бортов поражались такими системами на дальности 600 – 900 м. Приёмочная комиссия потребовала усиления брони до 90 мм.

В феврале 1944 г. настал черёд испытаний образцов № 2 и № 3. Они имели более мощные 520-сильные двигатели. 122-мм пушка вызвала осложнения из-за длинного – в целый метр унитарного выстрела, что вызвало трудности при заряжании пушки, и её заменили на 85-миллиметровую. Других существенных замечаний не было.

«Эталонный» образец машины Т-44А изготовили к августу. Испытания и его прошли настолько успешно, что серийное производство стали налаживать ещё до принятия машины на вооружение.

Государственным Комитетом Обороны такое решение было подписано 18 июля 1944 г.; постановление обязывало завод организовать серийный выпуск в количестве 300 единиц в месяц.

Однако создатели танка продолжали его испытания на полигонах Кубинки и Уралвагонзавода. По их итогам был внесён ряд изменений. Так, ещё усилили лоб башни – до 120 мм, смотровой прибор механика-водителя переместили на лобовой лист, ему смонтировали обычный люк в крыше корпуса.

Сменили двигатель на дизельный В-44, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 500 л.с., который также подвергся сложной перекомпоновке его агрегатов, вызванной необходимостью уменьшения общей высоты: она снизилась до 921 мм.

Заменили пушку Д-5Т, поставив вместо неё 85-мм С-53 большей мощности: она имела длину ствола, равную 54,6 калибра, скорострельность 5-6 выстр./мин и дальность прямого выстрела – 1140 м. Её бронебойный подкалиберный снаряд БР-367П массой 5,35 кг и начальной скоростью 1024 м/с мог пробить броню на расстоянии 500 м толщиной 140 мм при соприкосновении по нормали, на 1000 м – 118 мм. Вместо 7,62-мм пулемётов ДТ поставили модернизированные ДТМ такого же калибра.

Снаряд БР-365К – бронебойный, масса – 9,36 кг, начальная скорость -800 м/с.

Снаряд БР-365П – бронебойный подкалиберный, масса – 4,99 кг, начальная скорость – 1024 м/с.

До января 1945 г. заводу удалось изготовить лишь 25 таких машин Т-55Б «валовой» серии, до конца того же года – ещё 880 и всего до завершения выпуска в конце 1946 г. – 1823 единицы. Невысокий темп объяснялся одновременным выпуском в стране танков Т-34-85, ИС-2 – основной танковой мощи армии.

Кроме того, с 1946 г. началось производство более мощного танка Т-54.

Параллельно с серийным выпуском танка Т-44А всё же продолжалась и его модернизация. Первым делом постарались усилить его боевую мощь. Ранее попытка поставить на машину 122-мм пушку не удалась. Летом 1945 г. после проведения опытных работ на заводе №183 на один из танков установили 100-мм пушку Д-10Т, разработанную в уральском артиллерийском опытноконструкторском бюро Ф. Петрова. Танк получил индекс Т-44-100.

Пушка Д-10, уже установленная на знаменитой САУ-100, отлично зарекомендовала себя в боях. При длине ствола 53,5 калибра и начальной скорости бронебойного снаряда 897 м/с дальность её прямого выстрела составляла 1000 м, что позволяло открывать огонь по бронетехнике с большого расстояния.

Однако оказалось, что машина слишком раскачивается при выстреле, чересчур сбивая наводку на цель; нормально уравновесить пушку в цапфах не удалось. В то же время на танке хотели смонтировать стабилизатор вооружения. Хотя механизм и удалось разместить в стандартной башне, однако действия экипажа в таком случае оказались слишком затруднены из-за отсутствия свободного места.

Затем на опытный Т-44-100 попытались установить также 100-мм танковую пушку ЛБ-1 («Лаврентий Берия»), созданную на Горьковском заводе № 92 им. Сталина. При почти одинаковых характеристиках она имела дальность прямого выстрела бронебойным снарядом 1200 м и лучшую кучность.

Одновременно дополнили вооружение, разместив на крыше люка заряжающего 12,7-мм пулемёт ДШК. Ходовую часть и борта танка для защиты от кумулятивных снарядов прикрыли навесными 6-мм экранами.

Масса машины при этом превысила «эталонную», составив 34 т против 31,8 т серийного Т-44. Длина танка с пушкой вперёд увеличилась почти на метр и теперь равнялась 8570 мм вместо 7650 мм.

Таким образом, ни один из танков Т-44-100 до государственных испытаний допущен не был.

Распоряжение о прекращении выпуска среднего танка Т-44А датировано 26 октября 1945 г. Но даже через полтора десятка лет после этого машины не оставили в покое, решив довести их до уровня, соответствующего тому времени. Так, установили новый двигатель В-54, явившийся дальнейшим развитием ранее эксплуатировавшегося В-2. Это был дизель 12-цилиндровый четырёхтактный жидкостного охлаждения мощностью 520 л.с. при 2000 об./мин. В ходовой части заменили бортовые фрикционы на двухступенчатые планетарные механизмы поворота, поставили ведущие колёса и гусеницы цевочного зацепления вместо гребневого, штампованные опорные катки. Боекомплект смогли увеличить до 61 выстрела. Механику-водителю поставили прибор ночного видения ТВН-2. Заменили радиостанцию Р-9 на Р-113 – более совершенную и большего радиуса действия. Теперь танк получил индекс Т-44М.

Прокрутка вверх