Конспект урока по познанию мира "природные сообщества казахстана". Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм Игра на воображение «Какой увидели планету»

План – конспект урока по познанию мира «Транспорт» 3 класс.

Учитель Петрик Е. П. Казахстан г. Семей КГУ СОШ № 12

Цель урока: знакомство с видами транспорта.

Задачи:

образовательные: познакомить учащихся с видами транспортных средств,

способствовать формированию у учащихся целостного представления о современных транспортных средствах,

организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового,

организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению информации;

развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников,

помочь учащимся осознать значимость нового материала;

воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства бережного отношения к техническим средствам,

способствовать сплочению классного коллектива,

содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,

помочь учащимся осознать необходимость соблюдения ПДД.

Оборудование:

компьютер и проектор,

презентация,

индивидуальный листок для работы «Транспорт»,

карточки за ответы «Машинки».

^ Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

^ Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, фрагментов мультипликационных фильмов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.

^ План урока .


  1. Организационный момент.
Приветствие (слайд 1).

Учитель: Сегодня у нас необычный урок познания мира – учебно – познавательное занятие. У каждого из вас, ребята, незаполненный рабочий лист. По мере работы на уроке вы будете его заполнять. Ещё на столе лежат карточки «Машинки». Если ученик отвечает на вопрос, он берёт себе одну карточку.


  1. ^ Повторение изученных тем по разделу «Человек и общество» (слайд 2):
Мы изучаем раздел, который называется «Человек и общество». Какие темы данного раздела мы с вами уже прошли? (смена слайдов по )

III. Сообщение темы и цели урока.

Сейчас мы узнаем, какая тема будет на нашем сегодняшнем занятии.

Большое путешествие (слайд 3) (появление иллюстраций по ).

^ Чтение стихотворения Олеси Емельяновой (фрагмент).

Мы шагали по дорожке,

А сидят - троллейбус ждут.

Он - железная машина,

У него на лапах шины -

С каждой стороны по две -

И рога на голове.

Но не чтоб с другим бодаться,

А за провода держаться -

По рогам тем ток бежит,

И внутри мотор жужжит.

Много на своих колесах

Пассажиров перевез он.

Если нам с ним по пути,

Тоже может подвезти.

Это что за наслажденье -

Сесть на мягкое сиденье.

Сели. Едем. Вдруг беда:

Оборвались провода.

Но недолго мы в печали

На обочине скучали.

Нам открыл автобус дверь,

В нем и едем мы теперь.

Он - троллейбус, но безрогий.

Чтобы бегать по дороге,

Заезжает в магазин,

Покупает там бензин.

А потом он по минутам

Едет точно по маршруту

Мимо парков и домов,

Мимо труб и их дымов.

Едет даже мимо склада,

Только нам туда не надо.


Это целая наука -

Протянуть машине руку,

Чтобы поняла она,

Что она тебе нужна.

И тогда машина эта

Отвезет хоть на край света.

Говорят, туда на ней

Ехать много-много дней.

Только нам в пути далеком

Пригодится бочка с соком,

Десять ящиков конфет

И с вареньями буфет.

Знать, к машине нужен кузов

Для больших тяжелых грузов,

Ведь не взять с собой щенка

С будкой без грузовика.

Для вещей в нем места хватит.

А друзья? Нельзя не взять их.

Скучно будет. Без друзей,

Не пойти с ними в музей.


Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

Перегон за перегоном

Тянет паровоз вагоны.

Если вдруг начнем зевать,

Вот подушка, вот кровать.

Шпалы паровоз считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора.


На заоблачной дороге

Не помогут даже ноги.

Да, попали в переплет.

Срочно нужен вертолет!

Он своим винтом стрекочет

И летает, где захочет.

Громко мы кричим: "Ура!" -

Позади уже гора.

А за нею нам на горе

Разлилось большое море.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!


Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту!"

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту!"


Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет

И отправились в полет.

Хоть не машем мы руками,

А летим над облаками.

С высоты смотреть в окно

Лучше, чем ходить в кино.

Там, внизу, поля с ладошку,

Города как понарошку.

Так и хочется их - Хвать! -

Взять себе и поиграть.

^ IV. Новый материал.

Учитель: наверное, вы уже догадались, какая тема у нашего урока? Транспорт.

Учитель: сейчас мы совершим путешествие в далёкое прошлое на машине времени и узнаем историю возникновения транспортных средств (слайд 4, .

Древние люди не имели транспортных средств и передвигались пешком (слайд 5).

Затем человек начал приручать диких животных. Какое животное человек стал использовать как транспортное средство? Лошадь (слайд 6). Давайте посмотрим, как это было (слайд 7, фрагмент мультфильма). Люди освоили верховую езду, но перевозить грузы ещё не могли. Тогда человек изобрёл колесо и сделал телегу (слайд 8).

Много веков конный транспортбыл основным (слайд 9).

Но сколько хлопот с лошадьми! Корми, пои, ухаживай. А сила от них не такая уж и большая. И только в XVIII веке изобрели паровую машину и установили её на повозку (слайд 10). Вам она покажется смешной. Телега и телега. Тяжёлая, на больших колёсах. Впереди котёл, вроде огромной медной кастрюли. Двигалась медленно, со скоростью пешехода.

Захотел человек сконструировать самодвижущуюся повозку. Но она появилась тогда, когда был изобретён бензиновый мотор (слайд 11).

А потом автомобили начали быстро менять свой вид. Стали строить легковые машины (слайд 12). Так появился наземный транспорт.

Но ведь большая часть нашей планеты состоит из воды: океанов, морей, озёр и рек. Людям, наравне с наземными, нужны были и средства передвижения по воде (слайд 13).

Древний человек заметил: реку на бревнепереплыть можно (слайд 14). Подгребай ладонями, да смотри не перевернись.

Потом люди догадались соединить несколько брёвен вместе. Получился плот (слайд 15). Затем догадались люди выдолбить середину бревна. Получилась лодка (слайд 16). А потом заметили: двигать лодку удобно широким веслом.

Люди много наблюдали за природой и заметили: лодка и без вёсел может плавать, был бы ветер (слайд 17). Поставили на лодку парус, и получился парусник.С развитием техники водный транспорт тоже получил развитие: пароход (слайд 18), теплоход (слайд 19), ледокол, подводная лодка (слайд 20).

История воздушного транспорта насчитывает тысячи технических средств от воздушного шара и дирижабля до сверхскоростных самолётов и космических кораблей (слайд 21).

Давайте прочитаем в учебнике, что нам расскажут о транспорте его авторы (слайд 22). Чтение статьи учебника. Что вы узнали из статьи учебника?

Физ. минутка для глаз «Автомобили» (слайд 23).

А теперь систематизируем наши знания.

Виды транспорта бывают (ответы учащихся)…

I. Наземный (слайд 24):

II. Воздушный (слайд 25):

метрополитен .

Транспорт бывает пассажирский (слайд 28) (какие транспортный средства относятся к этому виду?) и грузовой (слайд 29) (примеры детей).

А ещё есть специальный автотранспорт (слайд 30). Это пожарные машины , машины полиции, скорой помощи, службы спасения. К спец. автотранспорту относятся также машины благоустройства города.

Посмотрите на свою памятку и подумайте, каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего? Автомобилями. А вам интересно узнать, как устроен автомобиль? Давайте посмотрим (слайд 31, фрагмент фильма).

Когда мы идём в школу, в магазин или к друзьям, являемся ли мы участниками дорожного движения? Что должен знать каждый участник движения? Правила дорожного движения.


  1. ^ Развитие речи и воспитание культуры поведения на дорогах, ПДД.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд по ПДД (слайд 32, кроссворд).

Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения ().

Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке ( светофор).

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами ( велосипед).

Полоса земли, чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств ( дорога).

Часть дороги для передвижения пешеходов ( тротуар).

Человек, управляющий каким-либо транспортным средством ( водитель).

Аппарат для передачи информации на расстоянии (можно вызвать помощь и т. д.). Сотовый … ( телефон).

Дорожный знак, который устанавливают возле детских учреждений «Осторожно…» ( дети).

Состояние, когда опасность не угрожает. Оно может быть обеспечено при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения ( безопасность).

Зачитывание стихотворений (слайды 33, 34):


^ На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Как вы думаете, ребята, а трудно ли быть водителем? Почему? А как нужно вести себя водителю за рулём? Можно ли допускать грубость по отношению к другим участникам движения? Есть такие понятия «водительская этика», «водительская взаимопомощь». Что они означают? Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и постараемся ответить, кто из участников движения вёл себя некорректно, а кто поступал правильно (слайд 35, фрагмент мультфильма). Обсуждение.

А теперь проверим, как вы знаете современные транспортные средства. Во всем мире 36 стран выпускают легковые машины. Делает их 131 фирма (слайд 36). У каждой фирмы есть свой отличительный знак – эмблема. Попробуйте угадать по эмблеме марку автомобиля и страну – изготовителя этой машины (слайды 37-39).

^ VI. Итог урока. Рефлексия.

О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? Посмотрите в свои рабочие листочки. Что нового вы узнали? Понравился ли вам наш урок?

Заучивание (слайд 40):

^ Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И, конечно, без сомнения

Помнить правила движения!

Оценка работы на уроке. По мере того, как вы, ребята, отвечали на вопросы, вы брали карточки «Машинки». Покажите ваши машинки, поднимите руки. Все, кто получил машинки, заработали за свои ответы хорошие оценки.

^ Домашнее задание: читать статью учебника. Написать эссе «Транспорт в моей жизни».

И наш урок мы закончим весёлой песней про автомобили (слайд 41).

Майра Мусагулова
Конспект урока по познанию мира «Растение - живой организм»

Тема : Растение - живой организм .

Задачи : 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений , знать, что растение - живой организм . Развивать культуру устной мыслительной речи, логичность высказывания, умение группировать необходимый материал, развивать умение слушать и слышать.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическое воспитание.

Тип урока : комбинированный

Методы : словесный, частично-поисковый, метод развивающего обучения, метод ассоциации.

Формы : коллективная, индивидуальная.

Оборудование : листья, картинки, учебники.

Ход урока:

Орг. Момент.

Собирает нас звонок

На замечательный урок

Подравнялись, тихо встали

Глазки на меня подняли

Сообщение цели урока .

Сегодня, ребята мы с вами на уроке закрепим пройденный материал и познакомимся с новой темой , то есть будем говорить об одном живом организме .

3. Проверка дом. зад.

Сейчас, вот такое задание : на разноцветных листьях написаны вопросы, вам нужно прочитать вопрос и ответить на него, и после перевернуть лист прочитать слог, который записан на нем. Зеленые листья отдельно, красные и желтые отдельно собрать и составить слова (кустарники, травы, деревья) .

Вопросы :

Что такое горизонт?

Назови основные стороны горизонта.

Что такое компас?

Что необходимо для жизни человека?

Перечисли свойства воздуха

Перечисли свойства воды

Что такое почва?

Назови главное свойства почвы?

Назови три состояния воды.

Как назвать одним словом кустарники, травы, деревья?

- Растения .

Сегодня, мы начинаем новый раздел, в котором будем говорить о жизни растений .

4. Работа по теме.

Ребята, какие ассоциации можно подобрать к слову растение ?

- составление ассоциации : деревья, цветы, травы, воздух, вода, жизнь,

1. Беседа о растениях .

Где можно встретить растения ?

Для чего нужны растения ?

Какая польза от растений животным ? Птицам? Человеку?

Какие части растения вы знаете ?

На какие группы делятся растения ?

Чем отличаются деревья от кустарников?

Чем травы отличаются от деревьев, от кустарников?

Самые мелкие растения – грибы и мхи .

2. Игра «Дерево, кусты и цветы» .

Если слышите цветок - то хлопаете, если куст- топаете, если дерево – качаем руками.

Ландыш, сосна, ель, роза, дуб, ромашка, малина, сирень, тополь, одуванчик, смородина.

Как появляются растения ? Чтобы появилось растение , что вначале надо сделать?

Как нужно относиться к растениям ?

3. Игра «Подумай и догадайся» .

Из букв составь слова и узнаешь, что необходимо для жизни растений .

растений ?

Можно сказать, что растения - живой организм ? Докажите?

4. Составление кластера «Жизнь растений » .

5. Работа по учебнику

Чтение загадки с. 56

Какие растения растут рядом с твоим домом ? Назови их плоды.

6. Игра «Чей плод?»

11. Итог урока

Что нового узнали на уроке ?

Какие условия необходимы для жизни растений ?

Могут ли обойтись животные , птицы, человек без растений ?

Как нужно относиться к растениям ?

С. 54-57 чит., выполнить 4 задание.

Публикации по теме:

Технологическая карта № 11 организованной учебной деятельности Дата проведения: 13.02.2015г. Провела: Проскурякова Галина Михайловна Возрастная.

Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный.

Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Тема урока: Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». Главная дидактическая цель урока: при изучении стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»,.

Конспект урока по познанию мира в 1 классе.

Тема: «Наблюдение за окружающим миром».

Цель урока: уметь наблюдать за окружающим миром.

Задачи:

1.Развивать эмоционально – чувственное восприятие окружающего мира;

2.Развивать навыки саморегулирования;

3.Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе; начать обучение детей работать в паре.

Оборудование: раздаточный материал, наглядное пособие, интерактивная доска, видеоролик «Окружающий мир», листики для рефлексии, смайлики для оценивания, загадки.

Ход урока

1. Орг. момент.

Эмоционально психологический настрой. Тренинг «Моё настроение».

Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Какое время года на улице?

Назовите приметы осени.

Как человек изучает природу? (наблюдает)

Какая бывает природа? (живая и мёртвая)

Что относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Как люди связаны между людьми?

2.Загадки о предметах окружающего мира

Листья осенью летят,

Наступает... (листопад)

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут... (облака)

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день... (дожди)

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это... (птицы)

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет. (Солнце)

Беседа подведение к теме. Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?

Объявление темы, цели и задач урока учителем.

Сегодня мы будем говорить об окружающем мире.

3.Работа в парах.

Сегодня мы будем работать в парах.

Создание кластера в виде солнышка

Нарисуйте, что относится к окружающему миру?

Защита проекта в паре.

Взаиамооценивание. Дети оценивают проекты других групп.

4. Объяснение темы урока

Чтобы узнать окружающий мир, нужно наблюдать за ним, слушать рассказы взрослых, читать книги о природе. Наблюдая за природой, ты узнаешь, какие изменения в ней происходят, как растут растения, как живут люди и животные.

Человек всегда наблюдал за природой и учился у неё. Наблюдая за растениями, люди стали правильно ухаживать за ними и выращивать большие урожаи. Когда люди хорошо изучили животных, научились получать от них много молока, мяса, шерсти.

На природе мы отдыхаем, лечимся, укрепляем здоровье. Наблюдая и изучая природу, человек научился использовать и беречь её.

Береги и ты богатство и красоту природы.

5.Физминутка. ИКТ «Смотри и повтори»

На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз"
А над нами весело шелестит листва,
Отпускаем руки мы по команде "два"

6.Просмотр презентации. «Береги природу»

Обсуждение.

Как ты познаёшь окружающий мир?

7. Работа по картине.

1.Составить рассказ и озаглавить по картине (для всего класса)

2.Рассказ стихотворений о осени (кто знает)

Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

"Наступила осень..."

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Только ветер

Ветку тронет -

Жёлтый лист

Она уронит.

С ветки,

Как парашютист,

Полетит

На землю

Лист.

Если в лужу

Упадёт,

Как кораблик,

Поплывёт.

Дождь по улице идет..."

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

8.Итог урока.

9. Рефлексия. «Дерево настроения»

Что узнали нового на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

Для чего нужно наблюдать за природой?

Учитель вывешивает на доску нарисованное дерево, половина дерево живая, а половина дерево не живая. Дети берут листочки, если урок понравился ребёнок прикрепляет листик на сторону живого дерева, а если не понравился на сторону не живого дерева.

Конспект занятия по познанию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

«У меня живет котенок»

Задачи :

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по познанию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

«У меня живет котенок»

Задачи :

1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.

4. Развивать желание наблюдать за котенком.

5. Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы :

Игрушка «Кошка».

Демонстрационные картинки «Продукты питания».

Демонстрационные картинки «Дикие животные».

Видео: « Котёнок умывается», «Котёнок кушает».

Ход занятия.

Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

(Нашли котёнка).

Воспитатель:

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка,как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья! (Л. Чарская)

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель : Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Воспитатель читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что наша Мурлыка

Часто-часто шерстку лижет.

Просмотр видео « Котёнок умывается».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.

Дидактическая игра «Накорми кошку».

Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву , она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.

Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

Просмотр видео «Котик кушает».

Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун»

Котенок мамочку зовет:

Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук)

Он не напился молока:

Мало-мало, мало-мало.

(Покачивание указательными пальцами из стороны в сторону)

Покормит мама молочком:

Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком:

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмичное потирание кулачком о кулачок)

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук)

И нитку быстро размотает.

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга)

Дидактическое упражнение «Родственники кошки».

Воспитатель. Ох,рад наш котик, что мы о нем столько много знаем,да вот беда,вы-то уйдёте домой,а котик здесь останется, вот он попросил найти ему друзей.

Его братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных его родственники? Почему вы так решили?

Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди тигра, рыси есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: волк, заяц и др. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.

Игра – импровизация. Детская песенка «Как котята тихо- тихо мы с тобой идём».

Обыгрывание игрушки.

Принесли котёнка в дом,
Угостили молочком.
(Ребятки, угостите котёнка.
Держат ладони "мисочкой".)

Он лакал из блюдца быстро своим красным язычком.
(Покажите, как котёнок лакает молочко.
Движения языком.)

Котик лапкой умывался:
Вымыл носик - так старался.
("Моют" ладонью нос.)
Когти поточил об стул,
(Движение "цап-царап".)
Потянулся... и уснул.
(Потягиваются и "засыпают".)

Итоги занятия:

1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?

2. А что ещё вам понравилось?

3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?

По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.


Познание мира.

2 класс

Урок №6.

Тема: Я и другие люди.

Цель: привитие детям потребности культурного поведения.

Задачи:

    Развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

    Формировать положительные моральные качества.

    Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

    Развивать творческие способности детей.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Формы: групповая, фронтальная, коллективная

Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ, развивающая

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку

Ход занятия

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Всем – и детям, и взрослым людям хочется, чтобы все их друзья и соседи, и даже все незнакомые прохожие всегда относились бы к ним внимательно, всегда бы любили и уважали их, чтобы никто не делал им замечаний. Как же этого достичь?

Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о вежливости и правилах поведения.

А что же такое вежливость ? (Ответы детей) (Слайд № 1)

Вежливый человек, значит соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый.

Послушайте, откуда пришло это слово:

Один мальчик не любил говорить «спасибо», «пожалуйста», «извините», «здравствуйте».

Ах, ты невежа! – говорили ему.

Он очень обижался и кричал в ответ.

Нет, я вежа, вежа, вежа!

Странное слово. Но на самом деле не странное оно, а старинное . В старину «вежей» называли человека знающего, сведущего, учёного. А “вежество” означало учёность, учтивость. Отсюда и появилось слово “вежливость” – доброе поведение, почтительность.

Так что мальчик был прав: есть такое слово - “вежа”. Только его-то никак нельзя было назвать вежей. Сначала ему нужно научиться говорить «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините» и остальные вежливые слова.

Ребята, а кто знает, как по-другому называют вежливые слова? (волшебные)

Как думаете, почему они «волшебные»? (Ответы детей)

Для того чтобы быть вежливыми вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют “волшебными”.

Игра: «Подскажи словечко»

Попробуйте угадать «волшебные» слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

Встретил Витю я соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова … (извините).

Дед про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо).

Достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливыми?

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос .

Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.

- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, –

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!

Чтобы вы ответили на вопрос? (Рассуждения детей)

Недостаточно знать вежливые слова, нужно знать и выполнять правила поведения.

Сейчас мы ещё раз вспомним и повторим правила поведения в школе.

Утром мы приходим в школу. Что нужно сделать!

С кем здороваемся? Как здороваемся? (Ответы детей)

А теперь мы на уроке. Попробуем сами составить правила в стихах. Я называю первую строчку и вторую без последнего слова, вы попробуйте назвать это слово сами.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая,
Слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).

На математике считают,
На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке,
Не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать
Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

Физкультминутка «Хлопай-топай»

Если моё предложение говорит о вежливом поведении, то вы хлопаете в ладоши. А если нет, то тихонько топаете ногами.

    Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку;

    Входящего в класс, взрослого приветствуй стоя (покажите);

    Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места;

    Входящему в класс можно крикнуть “привет”;

    Бегать и шумно кричать можно только на игровой площадке;

    Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых;

    В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову;

    Помогать друг другу нужно всегда и всюду “Один за всех и все за одного”;

    Не надо ябедничать;

    Нужно благодарить маму за вкусный обед;

    Нужно приходить в школу неопрятным;

    Нужно помогать взрослым и малышам;

    Нужно не обращать внимания, когда тебя зовут;

    С друзьями не обязательно быть вежливым;

    Нужно уступать место в автобусе пожилым людям;

    Нужно опаздывать на урок;

    Нужно здороваться и прощаться;

    Нужно выражать близким людям свою любовь и восхищение.

«Задачки на уважение» (Работа в 3-х группах)

Сейчас я вам задам задачку. Вам нужно будет внимательно ее слушать, после чего, посовещавшись группами, ответить на мои вопросы.

Задачка 1 .

Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите, сколько сейчас часов?

Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки.

Ошибка № 1: не следовало кричать, нужно было спокойно спросить.
Ошибка № 2: после ответа нужно было сказать “спасибо”.
Ошибка № 3: мальчик забыл сказать “пожалуйста”.
Ошибка № 4: мальчик забыл поздороваться.

Задачка 2

Одна девочка жаловалась маме:

Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

А ты как его зовешь – спросила мама.

Я кричу ему: “Эй, ты!”

Скажите, права ли Галя и почему? (нет)

Задачка 3.

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст от 8 до 11 лет.

Ответ: обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

Тест: «Культура поведения»

Представляю вашему вниманию слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.

1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?

(Слайд № 2)

Ответы: здравствуйте, доброе утро

2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа. (Слайд № 3)

Ответ: здравствуйте, извините, Маша дома?

3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы. (Слайд № 4)

Ответ: извините, можно войти?

4. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы?

(Слайд № 5)

Ответ: извините, можно пройти?

Задание: «Объясни пословицу»

На следующем слайде, напечатаны 3 пословицы о вежливости. Ваша задача объяснить их значение.

1-ая группа получает 1-ую пословицу, 2-ая – вторую, ну а 3-ей достается последняя

(Слайд № 6)

«Закрепление»

Каждая группа по очереди произносит одно вежливое слово, посмотрим, все ли вы их помните.

(После того, как дети все вспомнят, воспитатель показывает слайд № 7 )

Итог занятия:

О чём мы сегодня говорили?

Для чего нам нужно знать эти правила? Зачем мы их учим, повторяем, постоянно говорим об этом? (Ответы детей)

Вывод: (Слайд № 8)

Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья.