Нод "труд людей весной" план-конспект занятия на тему. Конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной" план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Конспект занятия труд людей весной младшая

Конспект поисково-исследовательской деятельности

«Труд людей весной»

Методист: Пащенко Г.В.

Подпись: … … … … … …

Воспитатель: … … … … …

Подпись: … … … …

Выполнила: студентка

3-го курса «В» группы

ГОБУ СПО ВО «РПК»

Шевченко Екатерина

г.Россошь

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Задачи:

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Оборудование: картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май), сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много,
Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,
Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том, чем люди занимаются весной.

Беседа о весне.

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась.

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла(оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Рассказ логопеда о труде людей весной.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями.

Какие зерновые культуры вы знаете? А кто из вас видел такие поля?

Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.

А какие весенние работы ждут людей на дачах?

Какие заботы, дела, хлопоты ждут людей?

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.

В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.

А если хорошо потрудиться на даче, то что будет там осенью?

Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

Игра с пальчиками.

А сейчас мы с вами тоже поработаем. Инструментом нашим будут пальчики. Готовы?

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной»

Цель: познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.

Ход занятия

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)

Вот и наступила весна.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Что изменилось в природе?

Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

Игра «Закончи предложение».

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На пригорке дом стоит,

плёнкой сверху он накрыт

в домике том помидоры растут.

(теплица)

Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

Интерактивная игра «Помоги гномику найти инструмент для работы на огороде»

Д/и «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку

Д/и "Один - много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники.

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

Тема : «Труд людей весной»

Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут - пляшут, а с речки идут - плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

В.: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают - тот не ест)

В.: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Труд людей весной

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Логопед: - Ребята, давайте улыбнемся, и подарим хорошее настроение друг другу и настроимся на занятие. Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)

Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Логопед: - Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.

Середина – апрель.

Конец – май.

3. «Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

Логопед: Ребята, а чем занимаются люди весной? (презентация «Труд людей весной» ) (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)

Игра «Составь предложение по сюжетной картинке».

Сюжетные картинки с изображением действий человека весной в огороде:

человек копает землю лопатой. Человек белит деревья. Человек убирает

граблями мусор с грядок. Человек обрезает деревья.

Земля вспахана, самое время делать грядки и заняться посадкой. Ребята

огородные культуры сажают разным способом. Такие, как салат, редис,

петрушка, укроп и другие – СЕЯТ (разбрасывая семена), вот как это делает

сеятель – кот; другие, лук, горох, фасоль, чеснок - САЖАЮТ (втыкая

каждый в землю; остальные, помидоры, огурцы, капуста, баклажаны и

другие – сначала выващивают из семян РАССАДОЙ, а затем уже

ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДУ в землю.

4. Пальчиковая гимнастика «Весна» . [Развитие тонкой моторики. ]

Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.

Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.

5. Развитие общей моторики.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Логопед : Там где довольно долгая и холодная зима, но теплое лето, выращивают фрукты и овощи. Но лето недостаточно долгое, поэтому овощи не успевают созревать. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

6. Инвентарь - «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

7. Игра « Один-много»

У меня одна почка-у меня много почек

У меня одно дерево-у меня много деревьев

У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)

8.Игра "какой, какая, какое"

Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная капля-какая?- прозрачная, маленькая

Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой -зеленый, гладкий…

Облако-какое- белое, пушистое, высокое и т д.

9. Игра «Назови словечко».

Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу :

Л о г о п е д. Под весенний птичий свист

Пашет землю…. (тракторист) .

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (садовник) .

Чтоб амбар нам был с зерном,

Нужен в поле (агроном) .

10. Составление рассказа по картинке « Труд людей весной »

Логопед: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

11. Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

12. Итог занятия


Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).