Что мы знаем о лете. Сценарий викторины Что мы знаем о лете (старшая группа)




Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия для средней группы д/с №18

Тема: «Итоговая беседа о лете»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность».
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;
закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;
развивать коммуникативные навыки;
улучшать общую моторику и координацию движений;
Воспитательные:
развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.
Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации «Где чей дом?, « Кто лишний?, «Прогулка в летний лес», «Проверь корзину с грибами», видеоклип с Кикиморой.
Структура занятия.
1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).
2.Времена года
Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).
Последовательность времён года:
Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.
3.Постановка проблемы.
Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).
Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).
4.Лето.
Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.
Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).
Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),
Вот какое лето.
Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь. (Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг). Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса,..)
Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей.)

Каждое время года по-своему прекрасно. Смена месяца напоминает новую жизнь. Все можно начать заново, с чистого листа. А лето - это не только период возможностей, но и период желаний.

Все, что происходит летом, дарит людям радость, счастье и тепло.

Цитаты о лете русских поэтов

Русские поэты всегда отличались красноречивостью и глубиной слов. Поэтому они, как никто другой, смогли передать все оттенки лета.

««Я буду любить тебя всё лето», — это звучит куда убедительней, чем «всю жизнь» и — главное — куда дольше!»

М.И.Цветаева

«Ах, лето красное, любил бы я тебя, когда б не пыль, да зной, да комары, да мухи...»

А.С.Пушкин

«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас».

С.А.Есенин

«Как ясен август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный»

К.Д.Бальмонт

«Не остывшая от зною,
Ночь июльская блистала…
И над тусклою землёю
Небо, полное грозою,
Всё в зарницах трепетало…»

Ф.И.Тютчев

Цитаты о лете русских писателей

Красоту и прелесть летних дней описывали не только поэты, но еще и прозаики. В своих записях о лете, они смогли не просто описать красоту этих месяцев, но и передать читателю свои чувства, свое отношение к жизни.

«Есть нечто совсем особое в теплых и светлых ночах русских уездных городов в конце лета. Какой мир, какое благополучие!»

И.А. Бунин

«Ах наше северное лето - карикатура южных зим».

А.С. Пушкин

«Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима».

А.П.Чехов

«Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго».

И.С.Тургенев

«Все главнейшие события жизни у нас приходились на лето по большей частью. Зимой уж очень в сон клонит вследствие холодов. Правда летом тоже клонит (из-за жары!), но зимой больше. Потому все события мы, по силе возможности, подгоняли к летнему времени».

Л.М.Леонов

Цитаты о лете зарубежных писателей

Зарубежные писатели ни в чем не уступают русским. Каждая написанная ими строчка несет в себе огромное количество энергии, которую автор хотел нам передать. Поэтому читая эти тексты, нам кажется, что мы проживаем чью-то жизнь.

«... Смутная, беспокойная тоска трех долгих весенних месяцев как-то улеглась. На завершающей неделе она перегорела — вспыхнула, взорвалась и рассыпалась в прах. Он без сожалений развернулся лицом к безграничным возможностям лета»

Френсис Скотт

«Наше лето только выкрашенная в зелёный цвет зима».

Гегель

«Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета».

Рей Бредбэри

«Лето — это время года, когда очень жарко, чтобы заниматься вещами, которыми заниматься зимой было очень холодно»

Марк Твен

«Чуешь, какой воздух? Август пришёл. Прощай, лето».

Рей Бредбэри

Цитаты о лете из фильмов

Кажется, что кинематографам намного легче передать все красоты летних дней. Да, картинка имеет немаловажную роль, но слова куда важнее.

«Сейчас лето, забыл? Всё только начинается!»

Из мюзикла "Каникулы"

«Если ты заботишься о плохих вещах летом, тогда проблемы пойдут за тобой и в осень»

Из кинофильма "Обнаженное лето"

«Наверное, у каждого в жизни бывает такое лето, когда ходишь по земле, словно летаешь по небу».

Из кинофильма "Я люблю тебя"

Цитаты о лете современников

«Мое любимое время года - июнь, начало лета. Когда все еще впереди. Так и надо жить, не оборачиваясь. И верить, что впереди все лето, а позади вся зима».

Наталья Андреева

«Странное такое летнее безделье, в котором дни ползут изнурительно медленно, а время летит непостижимо быстро».

Евгений Гришковец

«Впрочем, в конце лета всегда печально вспоминать, как оно начиналось…»

Юрий Слепухин

учитель-логопед Жумагалиева Каламкас Жолжановна,

учитель- дефектолог Бекбосынова Балжан Мухаметкалиевна

г. Семей. КГУ "Вспомогательная школа - интернат "

Л огопедическ ий утренник «Что мы знаем о лете?»

Цель: продемонстрировать успехи детей, достигнутые за учебный год.

Задачи:

1. обогащать учащихся новыми знаниями о времени года лето.

2. создавать условия для развития зрительного восприятия, памяти, фонематического слуха, связной речи.

3. формировать положительную учебную мотивацию средствами новых информационных технологий.

Оборудование: ММП, слайды к заданиям, разрезные картинки «Овощи», «Фрукты», тексты стихов, загадок, пословиц о лете, цветах, атрибуты игры «Составь букет», «Нальем сок в кружку».

Ход утренника.

Орг . момент . Дети рассаживаются на места, объявляется о начале праздника. Чтобы узнать, чему он будет посвящен, детям предлагается отгадать загадки о временах года.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ожил лужок,

Тает снежок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Вы угадали 4 времени года. А какое самое любимое? (Лето)

Вот и проверим, готовы ли вы к лету и что о нем знаете. Проведем небольшую разминку:

Назовите летние месяцы.

В каком месяце самый длинный день и самая короткая ночь? (слайд 2)

Какой месяц самый жаркий? (слайд 3)

В каком месяце поспевают орехи, яблоки и пробуют первый мед? (слайд 4)

Давайте вспомним стихи о лете.

Лето. (слайд 5)

Ярко светит солнце, в воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Дремлет лес: ни звука –

Лист не шелестит,

Только жаворонок в воздухе звенит.

Летняя песенка. (слайд 6)

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу.

Летом все зеленеет и цветет. То там, то тут распускаются цветы. Вот фиалка, василек и незабудки – полевые цветы, и про них поэты сочинили стихи.

Фиалка. (слайд 7)

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет

Василек. (слайд 8)

Зацветал на поле

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький цветок.

Незабудки. (слайд 9)

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

А вот и ромашки засверкали золотыми серединками.

Ромашка. (слайд 10)

Золотая серединка,

И лучи идут кругом, –

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок ромашки.

Игра «Составь букет».

На столе две вазы и лепестки цветов, на которых написаны названия полевых и садовых цветов. Детям необходимо распределить полевые и садовые цветы по двум вазам.

Игра «Что не так в этом лесу?» (картинка с изображением необычного леса, в котором ягоды и грибы выше деревьев и людей) (слайд 11).

Игры на развитие восприятия: «Составь картинку», «Овощи», «Фрукты».

Летом поспевают овощи и фрукты, но какие непонятно; летний ветер все перемешал. Надо нам все расставить по местам. Дети составляют картинки из фрагментов и называют овощи и фрукты.

Что лежит в вазе?

Что лежит на доске?

Летом много ягод. А что можно из них приготовить? (Сварить варенье.) Какой герой из сказки очень любит варенье? (Карлсон) мы сварим варенье из вишни. Какое это будет варенье? – Вишневое. Из малины? – Малиновое. Из земляники? – Земляничное. Из смородины? – Смородиновое. (слайд 12)

Летом очень жарко и хочется пить. Какой сок будем пить? (картинки с изображением соков из сливы, помидоров и абрикосов) (слайд 13). Давайте нальем в стаканы сок – необходимо закрасить нужным цветом до метки по инструкции. Летом ходят на дискотеку. Наши девочки покажут, как это надо делать.

Танец «Буги-вуги».

Настроение поднялось, давайте споем.

Итог праздника. Всем спасибо за участие. Надеюсь, вам понравилось, и никто не скучал.

Каким должен быть стиль общения, чтобы завоевать аудиторию среди представителей поколения Z - к 2020 году они будут составлять 40% рынка.

В закладки

Не успели СМИ и аналитики отстать от миллениалов, как под маркетинговую лупу попали представители поколения Z. Все, кто родился после 1996 года, теперь оказались под пристальным вниманием. И они уже давно не те раздражающие младшие со двора.

Почему мы их не понимаем

Мне только 28, а я уже не в теме. Об этом сложно не думать, когда пытаешься разобраться в молодежных ценностях в ленте новостей. Не ясно, почему вдруг рэп-батлы, игровые стримы, матерящиеся влогеры стали новыми трендами. Но приходится разбираться, потому что иначе твои статьи и публикации перестанут работать, а клиенты уйдут.

1. Отсутствие авторитетов и субкультур

В каждом классе есть ученик, который разбирается в информатике лучше, чем его учитель. Любой способен найти в интернете то, что преподавателю неизвестно. «Зеты» не приемлют подчинения, они выстраивают партнерские отношения с родителями, учителями и руководителями на работе.

Этому поколению не характерно появление каких-либо субкультур или архаичных пристрастий в музыке. Хобби больше не являются маркерами причастности к какой-то группе. Нормально слушать разную музыку, одеваться в одежду разных стилей и постоянно пробовать что-то новое.

2. Быстрый успех

Представители поколения Z хотят быстрого успеха, о котором все вокруг говорят. За последние годы в России произошло достаточно кризисов, чтобы убедить их, что самые жестокие старания могут обернуться прахом. Тогда зачем напрягаться? Они ищут себя.

Им ничего не стоит окончить ВШЭ, а потом занять место в рок-группе на ударных. Вместе с тем отсутствие простого и понятного плана достижения успеха пугает - им не хватает самостоятельности, что часто делает их идеальными исполнителями.

Наслаждение жизнью - главный критерий. Если трудно, значит это не тот путь. Нужно искать новый. Жизнь должна быть разнообразна, а признание - социальным.​

У этого поколения нет устойчивых предпочтений, нет постоянной лояльности брендам. Тренды меняются каждую секунду. Да это вообще уже не тренды, а так называемый «хайп». Круто быть на волне ажиотажа, круто быть в теме. Хайп вирусно распространяется по социальным сетям. Это объясняет успех в SMM, например, Aviasales, которая филигранно справляется с ситуативным маркетингом.

Еще несколько фактов, которые помогают лучше понять Z-поколение:

  1. Они всегда онлайн: 86% в течение дня постоянно пользуются смартфоном.
  2. Но 79% считают, что люди могли бы уделять мобильным устройствам меньше внимания.
  3. 76% озадачены влиянием человека на планету.
  4. 84% выполняют несколько задач на смартфоне одновременно.
  5. Ожидают, что за жизнь проработают как минимум в четырёх компаниях.
  6. 80% считают, что они более целеустремленные, чем родители.
  7. 52% используют YouTube или социальные сети для учебы.
  8. 66% говорят, что технологии обеспечивают для них бесконечные возможности.
  9. 72% хотят однажды начать свой бизнес.
  10. 43% говорят, что решение о покупке зависит от мнения друзей (35%), друзей друзей (23%) и знаменитостей (10%).

У них нет никаких проблем с вниманием. С рождения их окружает так много информации, что они приобрели суперспособность - отсеивать всё ненужное. Это объясняет появление правила «восьми секунд», за которые нужно успеть привлечь внимание. Поэтому им близко видео. За восемь секунд ролика можно понять, будет ли он интересен, понравится ли стиль изложения или нет.

Как поколение Z потребляет контент

Никогда еще мобильный трафик не был так важен, как сейчас. Если вы до сих пор думаете, что достаточно иметь сайт, а мобильные платформы второстепенны, то вы труп. Первым делом проверяйте, как контент выглядит на смартфоне и планшете. Всегда останавливайтесь на версии, которая лучше выглядит на мобильном.

Однако однозначные выводы о том, что «зеты» предпочитают видео, поспешны. Ещё есть картинки, интерактивные тесты, игры, инфографика, комиксы, подборки фотографий и мемы. Текст тоже не сдаёт позиций. Конечно, представители поколения Z читают с меньшим энтузиазмом по сравнению с миллениалами, но тем не менее читают.

Что касается видео, изменения произошли не в объеме просмотренного, а в источнике роликов. Если поколение Y больше смотрело телевизор, то это почти полностью переместилось в интернет.

Социальные сети - основной источник информации, новостей, общения и развлечений. Новые медиа, которые появляются и живут на страницах социальных сетей, воспринимаются «зетами» лучше. Хотя бы только потому, что это позволяет им непосредственно участвовать в жизни издания: оставил комментарий, затеял «холивар», доказал свою точку зрения - и счастлив.

Что делать, чтобы им понравиться

Это первое поколение, у которого не было проблем с доступом к интернету. Они понимают ценность своего внимания и не хотят распылять его на то, что неинтересно. У них аллергия на откровенно спонсорские проекты. Они не любят ощущать преграды на пути к информации. Они не станут заполнять лишние формы или проходить регистрацию - вместо этого просто уйдут на другой ресурс.

1. Создавайте ценность

Не ломайте голову над рекламой и креативом, создавайте ценность. «Зеты» уже не так хорошо реагируют на яркие образы. Что бы вы ни думали, они не сороки, бросающиеся на всё блестящее. Умение отлично фильтровать информацию помогает им вычленять полезный контент из информационного шума. Ликуйте, поклонники инфостиля, в котором польза и забота о читателе превыше всего.

Осторожнее со знаменитостями в рекламе - порой лучше сэкономить бюджет. 63% опрошенных утверждают , что хотели бы видеть в рекламе простых людей, которые похожи на них, а не знаменитостей. Это одна из причин популярности видеоблогеров на YouTube. С виду обычные парни и девушки вещают интересные для поколения вещи. Это вызывает больше доверия, чем гримированный Ургант. Им важнее содержание, а не обертка.

2. Аллергия на старость

Если у вас крутой «месседж», но устаревший сайт, вас не поймут. Вы автоматически старый и унылый. Они сначала оценивают глазами. Не имеет значения, лидер вы отрасли или нет. Плюс, скорее всего, первое знакомство произойдет через смартфон, так что если у вас проблемы с мобильной версией, у меня плохие новости.

3. Не продавать, а помогать и быть на равных

Они прекрасно знают свою силу. Они умеют пользоваться социальными сетями, они впитали это с рождения. Многие со школы создают аккаунты и сайты в сети, привлекают аудиторию, а получив первые результаты, сразу же думают, как монетизировать внимание. Для этого у них есть инструменты и проторенные дорожки. Они самостоятельны и ценят те бренды, которые дают им большие возможности.

4. Вы должны быть везде

Их способности к многозадачности остается позавидовать. «Зеты» могут одновременно делать десяток дел, получая информацию с разных гаджетов и сайтов. Ваши сообщения должны быть на всех каналах одновременно - социальные сети, YouTube, мессенджеры, сайт, блог. Внимание переключается с ноутбука, на телевизор, смартфон или планшет часто и хаотично, так что придется быть везде.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) начинается бабье лето. Для нас это значит, что осень дарит перед холодами еще немного летнего тепла.

Что же мы знаем о “бабьем лете”?…
Интересно, что само понятие существует и в других странах, но приурочено оно к разному времени. В Польше и Чехии «бабьим летом» называют продолжительную теплую погоду осенью безотносительно к месяцу. В Болгарии же есть «бабья весна» — так называемые «бабины дни» соотносятся с концом марта…

В некоторых районах Германии еще в конце девятнадцатого века существовал один день или даже несколько часов в году, которые считались женскими, бабьими. В этот день мужья должны были подчиняться женам и беспрекословно выполнять все их желания и повеления.

В Брюсселе тоже был такой день — 19 января, когда женщина считалась полновластной хозяйкой в доме, а муж обязан был ей во всем подчиняться. В Украине «бабье лето» начинается с 1 по 8 октября по старому стилю. Почему именно это время, объясняет предание.

Когда-то очень давно в эти дни случился сильный холод. Плоды в садах были собраны еще не все, поэтому должны были неизбежно пропасть. Вот бабы, собравшись вместе, стали просить Господа Бога, чтобы вернул им тепло. Мольба была услышана. И теплое время действительно вернулось, а плоды были успешно собраны. Тогда-то первую неделю после Покрова и стали называть «бабье лето».

Поскольку в обычаях разных стран это время считалось таким, когда мужчина должен был подчиняться жене, возникает предположение, что выражение «бабье лето» содержит в себе остаток былого господства женщин над мужчинами, а словом «лето» обозначается не пора года, а год, время.

В россии, например, бабье лето было издавна приурочено к неделе с 1 по 8 сентября по старому стилю. В связи с этим бытовало предположение, что называется эта пора «бабьим летом» потому, что в сентябре на небе видно созвездие Плеяды, иначе говоря, Бабы.

Помните, как в начале сентября начинает летать тончайшая, едва заметная глазу паутинка? Сейчас известно, что ее ткут крошечные паучки. А в давние времена людям было неизвестно, откуда берутся в воздухе тончайшие нити. Во времена язычества верили, что появление паутинки — это результат работы богов.

Славяне-язычники считали, что один из богов, которым они поклонялись, опутал невидимыми тонкими нитями паутины весь белый свет. Позже, после принятия христианства, происхождение нитей стали приписывать Богородице.

В сознании крестьян нити паутины, витающие в воздухе, означали, что пришла пора начинать женскую работу: ткать, прясть, шить, вязать.

У женщин начиналась в это время пора, когда они должны были готовить ткани, нити, чтобы обшить и обвязать всю свою семью.

Бабье лето начинается днем, который называется Семиным, или днем Семена-летопроводца. Церковь вспоминает в этот день одного из своих великих подвижников Симеона Столпника (IV—V вв.).

Поскольку до 1700 года Новый год начинался с 1 сентября, то с этим днем связано много начинаний в крестьянском быту. В Семин день обычно гасили старый огонь, а утром снова высекали древесный огонь путем трения дерева о дерево. Существовала традиция в Семин день заканчивать касающиеся торговли договора и сделки. В течение многих веков существовал обычай в день Симеона сажать мальчика, достигшего четырех лет от роду, на коня.

Начиная с этого дня женщины мочили коноплю, сушили и мяли лен, копали картофель. Также существовал потешный обычай хоронить в этот день мух и тараканов, чтобы не водились.

Виноват антициклон
Бабье лето - вовсе не лето, которое вернулось на недельку-другую в середине сентября. Теплые осенние дни — это последние волны Азорского антициклона, благодаря которым воздух и почва не успевают быстро остывать.

Азорский антициклон — огромная зона повышенного давления в Атлантике. Летом он воздействует только на северное полушарие, с 40° по 65° северной широты. Под его влиянием находится США, вся Европа и европейская часть россии. Поэтому бабье лето - явление локальное.

С мая по сентябрь антициклоны приносят жару, а в оставшиеся месяцы - холод. Так как погода меняется по синусоиде, примерно раз в 5-7 дней циклон сменяет антициклон и наоборот. В этом отношении сентябрь в средних широтах ничем не отличается от остальных месяцев. Так что «бабье лето» — это всего лишь антициклон, который еще не успел «остыть» к зиме.

Чем помогают деревья
Раз циклон сменяет антициклон приблизительно раз в неделю, то почему бабье лето длится дольше? Считается, что в этом виновата… опавшая листва.

Бабье лето приходит к нам после того, как начинаются листопады. Палые листья выбрасывают в атмосферу дополнительное тепло, которое не позволяет почве быстро остывать, и тем самым задерживают бабье лето еще на пару-тройку дней.

Почему бабье лето не длится дольше
Если в россии прихода бабьего лета традиционно ожидают к 14 сентября, то в Украине, Европе и США бабье лето приходит значительно позже. В Америке «индейское лето» ожидают с начала октября по середину ноября, а в Германии - с конца сентября по начало ноября.

К октябрю воздушные массы Азорского антициклона, который и дарит нам бабье лето, ослабевают. Они уже не могут пересечь Европу и достигнуть россии, потому там в силу вступает континентальный холод. А вот Украина и европейские страны еще несколько недель наслаждаются теплом, принесенным с океана.

О пауках и паутинках
В некоторых странах бабье лето называют «паутинное лето» или «Марьина пряжа». Связаны эти названия с тем, что из-за листопада обнажаются ветки деревьев и незаметная до этого паутина становится видна. Более того, зачастую паутинки срываются с деревьев и отправляются в полет.

Два бабьих лета
До середины XX века считалось, что бабье лето приходит дважды - в конце августа и середине сентября. С каждым из них было связано множество примет, вроде «если в воздухе много тенетника (осенней паутины), то осень будет ясная, а зима холодная»
или «бабье лето сухое - осень мокрая».

Киев, Украина

Онтарио, Канада

Австрия

Париж, Франция

Нью-йорк

Финляндия

Швейцария

Нидерланды

Осень, «бабье лето...»

О Бабьем лете поэт Федор Тютчев писал:
«Есть в осени первоначальной короткая.Но дивная пора.Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера»…

«И страшно, что закончится вот-вот волшебная, цветная сказка эта, начнется дождь и слякоть, и уйдёт моё хмельное чудо — бабье лето.»

Фото осени в некоторых странах