Развлечение старшая группа как зимуют звери. Занятие в старшей группе ДОУ

В старшей группе

Цель : уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных зимой: чем питаются, как защищаются и как готовились к зиме. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать связно и последовательно.

Продолжить работу над обучением детей составлению загадок.

Воспитывать уверенность, раскованность.

Словарная работа : мышкует, зимкуют, воспитывают, защищаются, добыча.

Предварительная работа : чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский.

«Как животных цвет защищает?», «Лесные жители». Разучивание стихов, загадок о диких животных. Рассматривание картин.

Материал : иллюстрации с изображением диких животных. Дидактическая игра «2 белочки». Картинки с изображением: желуди, шишки, грибы, ягоды, бананы, мяч, хоккейная клюшка, яблоко, гнездо, кофта, кукла, шапка. Маски для 2-белочек, фишки.

Ход занятия

Скажите мне пожалуйста, лес-это чей дом? (ответы детей).

Да, и мы сегодня поговорим о жизни диких зверей зимой в лесу. Может вы мне их назовете?

Поговорим о лисе, хорошо. Когда лиса начинает готовиться к зиме, и что она для этого делает? (ответы детей)

Как она меняет шерсть? Кто расскажет?

Хорошо. Вот мы поговорим о том, как лиса готовиться к зиме. А теперь расскажите мне, как же лиса выживает зимой?

Она ловит зайцев, мышей (мышкует). Сколько надо ей поймать мышей, что-бы наесться? (15-20).

Расскажите, как это она делает? (ответы детей).

А где же зимой лиса спит? (ответы детей).

А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.

Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса зимует одна, а вот волки. Что вы можете рассказать о них (ответы детей).

Чем они питаются?

Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.

А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? (ответы детей).

Если волки не могут найти себе добычу, что они делают? (ответы детей).

Где же волки ночуют? (ответы детей).

Вот посмотрите волк очень похож на собаку, и я не смогу ее отличить, а вы? (ответы детей).

Я хочу вам сказать, что если летом вы встретите волка в лесу, то не бойтесь, волк вас не тронет. А вот медведя бегите как можно быстрее.

Как вы думаете почему? (ответы детей).

А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.

Физкультурная минутка

«Прогулка в зимнем лесу».

«Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа-березка в шубке стоит,

Слева -елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой

Нам пора уже домой!»

Ну вот, в лес мы сходили. А это кто?

Белка красивое, нежное животное и начинает готовиться к зиме уже летом.

Расскажите, как белочка готовиться к зиме (ответы детей).

Осенью белка меняет свою шерсть. Меняется ли цвет? (ответы детей).

У белки, как у всех животных, есть враги. Как же она защищается от них? (ответы детей)

Молодцы, очень интересный получился рассказ.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки» . (Картинки с изображением различных предметов ежат на столе).

Ход игры:

Выбираются 2 белочки, остальные подходят к столу, берут по 1 картинке. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

Отдохнули. Я приготовила для вас загадки, которые вам загадают ваши товарищи.

1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

3. Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжной вой,

Спит в избушке снеговой.

4. За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара.

(Айрат Х.)

5. Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

Может мы с вами придумаем загадки. Попробуем.

Сегодня мы с вами беседовали о жизни диких животных, о том как нелегко им выживать зимой, как необходимы они друг для друга.

А теперь посчитаем сколько фишек вы заработали на занятии и узнаем: кто же был самым активным.

Цель: показать красоту зимней природы в художественной литературе и произведениях искусства, воспитывать чувство прекрасного, расширить кругозор детей, развивать любознательность, логическое мышление, смекалку.

Ход развлечения

В. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

  • Зима красивое время года, не правда ли?
  • Вы любите зиму?
  • Вот поэтому и называют зиму ласково - зимушка, чародейка.
  • Вы знаете как еще называют зиму? (Мастерица, волшебница.)

В. Вот и мы нашу встречу назовем «Зимушка-зима». Мы послушаем стихи, музыку, поиграем, узнаем многое о зиме. Наша встреча - это своеобразная встреча с зимой.

  • Какой день начинает зиму? Чем этот день отличается от других? (22 декабря - самый короткий день и самая длинная ночь.)
  • Красиво зимой! Вокруг сверкающий снег, как пушистый ковер. Зима - веселое время года. Зимой можно… помогайте мне? (Кататься на санках, коньках, лыжах, играть в хоккей, в снежки, встречать Новый год.)

В. Зимней природой, ее узорами и красками восхищались и воспевали в своих произведениях художники, поэты, писатели, композиторы.

Может вы знаете каких-нибудь художников и их картины о зиме? (Ответы детей.)

Сейчас мы посмотрим с вами некоторые репродукции картин о зиме.

Рассматривание репродукций картин К. Юон «Конец зимы», А. Саврасов «Зимний пейзаж».

В. Много прекрасных произведений создано писателями и поэтами о зиме. Знаете ли вы стихи о зиме? Кто хочет прочитать? (Чтение стихов.). Кто хочет прочитать? (Чтение стихов.)

В. Природа оказывает огромное влияние на творчество композиторов.

Вы знаете композиторов, чьи произведения воспевают природу? (П. Чайковский, С. Рахманинов, М. Глинка.)

Сейчас мы послушаем музыку П. Чайковского из цикла «Времена года». (Зима. Январь.)

Внимательно послушайте, подумайте, о чем хотел рассказать композитор. Давайте закроем глазки и пофантазируем. (Звучит музыка.)

Какие образы и картины нарисовало вам ваше воображение?

В. А теперь мы с вами поиграем.

Сейчас, играя в игру, мы проверим, что вы знаете о зиме, о зимней природе. За правильные и полные ответы - получите фишки (желтые или красные). Кто больше наберет фишек, получит приз.

Итак, начнем.

Разминка

Кто зимой из животных впадает в спячку? (Барсук, еж, медведь, уж, ящерица, летучая мышь.)

Конкурс

В. Сейчас я расскажу вам одну историю о том, как я была зимой в лесу. Кто заметит ошибки в моем рассказе - поднимает руку.

Как-то раз пошла я в лес. Это было зимой… И увидела я там медведя, сову, ласточку, петуха, грача и т.д. (Ответы детей.)

В. А теперь дополнительные вопросы:

  • Какие животные запасают на зиму корм? (Белка, бурундук, сова, мышь, бобр, сойка, поползень.)
  • Какие животные на зиму меняют окраску? (Белка, заяц - беляк, ласка, белая куропатка.)

Проводится игра «Зимние слова».

Два мальчика и две девочки отходят в разные стороны комнаты. Называя слова, связанные с зимой мальчик и девочка делают шаг. Получается, что дети двигаются на встречу друг к другу. Кто раньше подойдет, к флажку тот и победил.

Викторина «Что вы знаете о зиме?»

Вопросы к детям:

  • Где раки зимуют? (В норках по берегам озер и рек.)
  • Что для птиц страшнее - холод или голод? (Голод.)
  • Если у зайцев поздно начала белеть шерсть, какой зимы ждать: ранней или поздней? (Поздней.)
  • Растет ли дерево зимой? (Не растет.)
  • Вьют ли гнезда перелетные птицы на юге? (Нет, так как они не выводят птенцов.)
  • Все ли зайцы белы зимой? (Беляки - белые, русаки - серые.)
  • Каких медведей зовут шатунами? (Которых разбудили и согнали с берлоги зимой.)
  • Что значит «Волка ноги кормят»? (Во время охоты волк не сидит в засаде, а догоняет.)
  • Почему зимой многие звери и птицы покидают лес и приближаются к жилью людей? (Так легче найти пищу.)

За правильные ответы дети получают фишки.

Игра-«Пантомима» (имитация движений животных, называемых воспитателем).

Подводятся итоги, участникам вручаются призы.

Программное содержание
Задачи
Образовательная
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Развивающая
Продолжать развивать внимание
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа
Материалы и оборудование
Карточки с изображениями зверей (белка, заяц, волк. Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, Карточки с изображением диких и домашних животных

Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится
Ребята,посмотрите, к нам в гости к ним пришел Незнайка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с
Дети: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Здравствует ребята
Стук в дверь, заходит Незнайка

Основная часть
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: картинки с изображениями животных
Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно - зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Загадка:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Воспитатель: Можно ли так поступить с белкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где белка живет?

Дети: в Дупле
Воспитатель: Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.
Чем питается?
Дети: С осени запасает орешки, грибы
Как спасется от врагов?
Дети Она умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это ее и спасает

Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку
Загадка.
Зимой белый,
летом серый.
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, это заяц
Как заяц готовится к зиме?
Дети: Меняет шерсть, цвет, линяет.
Чем заяц питается?
Дети: кора деревьев, ветки
Есть ли у зайца враги? Кто?
Дети: да Лиса, волк,
Воспитатель: Как он от них спасается?
Дети: спасают быстрые ноги, цвет шерсти.
Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем

Физминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит,
Бег на месте.
В дверь к нему стучит:
Топот ногами, руки на поясе.
«Тук-тук, дверь открой,
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Там в лесу охотник злой».
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
«Зайка, зайка, забегай!
Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай».
Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Вам понравилась зарядка?
Дети: да
Незнайка. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, крот
Воспитатель: правильно, а кто мне расскажет как готовится к зиме заяц?
Дети: меняет шубу с серой на белую
Воспитатель: А медведь?
Дети: медведь ложится в спячку и спит до весны
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете как готовится к зиме лиса?
Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель: Молодцы, теперь Незнайка знает, какие животные живут в лесу
А как можно назвать животных живущих в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний"
Я буду показывать вам животных,а вы должны мне сказать, какое это животное дикое или домашнее
(Волк, заяц, корова, курица, гусь, лиса, белка, медведь, кот, собака, свинья, крот)
Воспитатель: Молодцы, справились. Вам понравилась эта игра?
Дети: Да
Дети рассматриваю картинки
(белка, заяц, волк, медведь, лось, еж).
Дети садятся на стульчики
Загадываю загадку
Показываю изображение белки в зимнем лесу рядом с дуплом
Беседую с детьми
По ходу вопросов показываю изображения с
ответами
Загадываю загадку
Показываю изображение зайца объедающего кору дерева
Беседую с детьми
Провожу физкультминутку
По ходу стихотворения дети имитируют движения
Беседую с детьми
Детям показываю картинки с изображением диких и домашних животных дети определяют, в какую группу их отнести

Заключительная часть
Незнайка: Ребята, теперь я понял, что в лесу живут дикие животные и их нельзя брать домой.
За то что вы мне помогли разобраться в этом я хочу подарить вам Вот эти раскраски с животными.
А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч
Дети: до свидания Незнайка
Незнайка благодарит детей и дарит раскраски
Дети прощаются с Незнайкой

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»

Развлечение для детей в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Создание эмоционального настроения, закрепить знания детей о зимних развлечениях.

Закрепить характерные признаки зимы.

Воспитатель в роли (Зимушки – зимы)

Дети приходят в зал, украшенный и нарядный.

Зима: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как всё здесь красиво и сказочно! Как вы думаете, кто вас встречает? Конечно, это Зимушка – зима! Послушаем стихотворение.

Наступили холода!

Обернулась в лёд вода.

И трусишка зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто же знает

Когда это всё бывает?

Дети: Зимой.

Зима: Правильно зимой. А вы хотите в гости к Зимушке – зиме?

Ребята, у меня есть волшебные снежные облака.

Вставайте, глазки закрывайте и к Зимушке улетайте.

Мы немножко покружились и на землю опустились.

(Звучит музыка метели).

Вот мы и прилетели в зимнее царство к Зимушке – зиме.

(Дети встают в круг и поют песню для Зимушки – зимы).

Песня «Раз снежинка».

Зима: Я очень рада видеть вас в моём царстве! А как же вы узнали, что пришла Зима?

Ответы детей: (Зимой – холодно, всюду летит снег, стоят сильные морозы, деревья укутаны снегом, мы можем кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, реки покрылись льдом, метут метели, звери поменяли шубки, идёт снег, зимой самый долгожданный и весёлый праздник «Новый год»).

Зима: Давайте немножко отдохнём поиграем в игру «Зимушка – зима».

Здравствуй Зимушка – зима! (Кланяемся).

Что в подарок принесла? (Разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый (Приседаем и трогаем воображаемый снег).

Иней серебристый (Встаём, поднимаем руки вверх).

Лыжи, санки и коньки (Имитируем движения лыжников).

И на ёлке огоньки! (Фонарики).

Зима: Ребята, скажите а вы знаете много стихов о зиме?

Дети читают стихи о зиме.

1. Белым снегом всё покрыто –

И деревья и дома

Свищет ветер ликокрылый

2. Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал:

Здравствуй, Зимушка – зима!

3. Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма

И поют пичуги в стаях:

Здравствуй, Зимушка – зима!

4. Снег ложится на дома

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке

Вьюги да поземки.

Холода, сугробы, лёд

И, конечно, Новый год!

5. Пришла Зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкой.

6. На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Зима: Молодцы! Очень красивые стихи прочитали. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает, не бывает».

Зимой метель метёт?

Зимой вода в реке замерзает?

Зимой дождь идёт?

Заяц ходит в школу?

Ночью светит солнце?

Ветер качает деревья?

Волк играет на скрипке?

Зимой гремит гром?

Зимой идёт снег?

Зимой встречают Новый год?

Зима: Ребята, а что вы любите делать зимой? Какие зимние игры знаете?

Дети: Много гуляем, лепим снеговиков, катаемся с горки, на санках, играем в снежки.

Зима: А давайте все вместе сыграем в снежки.

Игра «Снежки»

Две корзины. Дети собирают снежки в одну корзину. Зимушка – зима в другую. Кто быстрее и больше соберёт снежков.

Игра «Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Игра «Как на горке снег»

Как на горке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

И на ёлке снег, снег (складывают руки домиком над головой).

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише – не шуметь! (грозят пальцем).

Пусть в берлоге – спит медведь.

Зима: Молодцы ребята! Очень вы любите зиму с играми, с зимними забавами, с морозцем, с пушистым снегом, с весёлыми праздниками.

Ой, летят снежинки, белоснежные пушинки.

Это Зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила и на землю опустила.

Танец «Снежинки»

(Зимушка – зима танцует вместе с детьми).

Зима: Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас детвора, отдохнуть нам пора.

Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и веселиться. А вам понравилось, ребята, в моём царстве?

Дети: Да.

Зима: Ребята, вам пора возвращаться в группу. Нас ждут волшебные облака.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Алзамай»

Воспитатель: Ковель В.К.

светлана иванова
«Как звери готовятся к зиме». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Как звери готовятся к зиме .

(развлечение для детей старшего дошкольного возраста ).

Образовательные области : Познавательное

Социально – коммуникативное

Художественно - эстетическое

Физическое развитие .

Цель : Закрепить знания детей о диких животных нашей лесополосы.

Задачи : - Закрепить полученные знания детей о диких животных : их отличительные признаки, внешний вид и повадки.

Обогащения и активизация словаря по теме.

- Развитие координации , быстроты и ловкости движений, внимания, мыслительной деятельности.

Под веселую музыку дети заходят в зал, затем появляется зайчиха.

Зайчиха : Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки

Я, пришла из далека,

Чтоб проверить вас друзья.

Как готовятся к зиме

Братья наши меньшие.

Но с начала по порядку,

Выходите на полянку,

На веселую зарядку,

Будем с вами разминаться,

Ну и силы набираться.

Разминка :

Мы ногами топ, топ, топ (топают)

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Головою круть, круть, круть (повороты головы)

Постучали себя в грудь. (стучат кулачками по тихоньку в грудь)

Пяточками топ, топ, топ (топают на пятках)

По коленкам шлеп, шлеп, щлеп (хлопают ладошками по коленям )

Мы конфетки ам, ам, ам (открываем широко рот)

И погладим по бокам (гладим бока с верху вниз)

А потом животики (гладим обеими руками живот)

Улыбнулись ротики (улыбаемся друг другу)

Садятся на стульчики

Зайчиха : Все мы с вами молодцы, все большие храбрецы

Силы мы набрались, и к лесу подобрались.

Но с начала мне бы хотелось узнать,

Как вы думаете, какие звери меняют шерстку и почему?

Дети отвечают :

Зайчиха : Правильно мои друзья,

Но случилась вдруг беда

Помогите мне скорей

Отгадать лесных зверей .

Загадки :

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

(медведь)

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала

Нет ни дыма, ни пожара

(лиса)

Дружбу водит лишь с лисой

Это зверь сердитый , злой.

Он зубами щелк да щелк

Очень страшный серый…

(волк)

Четыре копыта,

Большие рога

И ростом большим

Он владеет всегда

(лось)

Кто на ветке шишки грыз и бросал все время вниз?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(заяц)

Зайчиха : Замечательный народ, в этом садике живет

Знают всех лесных зверей , а следы их?

Кто умней?

№ 1 «Отгадай, чей след»

На картинке изображены следы лесных жителей, дети по очереди должны назвать кто их хозяин (заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось)

Зайчиха : Вот пришла пора нам братцы

С вами силой состязаться.

В две команды становитесь

В белок заяк превратитесь.

№ 2 «Следы»

Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.

Зайчиха : Продолжаем состязанья

Наши веселые соревнованья,

По следам ходить умеем,

Но хотелось бы проверить

Все ли вы умеете одеваться.

№ 3 «Поменяй шерстку»

Дети стоят в двух командах. Перед каждой лежат обручи. Ребенок добегает до обруча берет его и сверху вниз одевает его на себя, кладет на пол и возвращается к команде. Чья команда быстрей выполнит та и победила.

Зайчиха : Вот какие молодцы, всю летнюю шерстку, поменяли на зимнюю. А как вы думаете, кто живет в норе и почему?

Дети отвечают :

Исполняют песню : «Почему медведь зимой спит»

№ 4 «Попади к лисе в нору»

Две команды детей . Перед ними расположен туннель. Каждой команде нужно по очереди пролезть через туннель и оказаться в норке у лисы. Кто быстрей выполнит, та команда выиграла.

Зайчиха : Очень рада я друзья, что вы так хорошо знаете о лесных жителях и их повадках. За ваши знания и умения, ловкость и смекалку у меня для вас сюрприз. А какой попробуйте отгадать.

Фантик яркий золотистый,

А бывает серебристый

Развернула фантик Света

Там любимая ….

(конфета)

Звучит веселая музыка, детям раздают конфеты.

Зайчиха : Вот пришла пора прощаться

В лес родной свой возвращаться

Ждут меня мои зайчата

Ох и резвые ребята,

До свиданья детвора

Ждем вас в гости мы всегда.

Под музыку зайчиха уходит, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной группе «Как звери готовятся к зиме?» Задачи: уточнить и обобщить представления детей о том, как дикие животные готовятся к зиме; закрепить навыки работы с бумагой; развивать.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная область: познание. Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Любовь Сушкова Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.