Конспект экскурсии в лес с детьми подготовительной группы «Здесь надо увидеть, здесь надо всмотреться. Экскурсия в зимний лес Мероприятие по экскурсии в лес

Козлова Татьяна
Экскурсия летом в парк (лес).

Экскурсия летом в парк (лес).

Цели: Дать детям знания о лесе, как экосистеме: в лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы, живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу, все нужны друг другу.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса летом, умение делать умозаключения.

2. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

3. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных в конце лета;

4. Учить различать деревья и кусты;

5. Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между наблюдательными предметами.

6. Воспитывать любовь к природе;

7. Научить детей поведению в лесу.

Предварительная работа: ознакомление с обитателями леса и растениями леса – показ презентации; рисование летних деревьев, листьев, цветов; лепка грибов; беседы: «о лесе - напомнить правила поведения в лесу; чтение художественной литературы: повторение пословиц, поговорок; чтение стихов, отгадывание загадок о лесе, рассматривание иллюстративного материала на темы: «Какие бывают леса (смешанный, хвойный, ельник и т. д.)»; дидактическая игра «Что растёт в лесу»; «наблюдения на прогулке (деревья, птицы, насекомые).

Подготовка материала к экскурсии: лупы, корзинка для сбора интересных находок.

1. Вводная беседа

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидим в нём.

Экскурсия по лесным тропинкам, беседа о лесе и рассматривание лесных объектов в лесу:

Какая сегодня погода? Какое небо? Как светит солнце?

Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы цветы, мох и т. д.)

Дружат ли растения и животные в лесу между собой? Почему?

Нужно ли оберегать обитателей леса? Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие.

Как называется участок леса, где растут Ели? Берёзы? Сосны?

Как изменилась трава?

Обратите внимание, цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много? Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в природе? (скоро осень).

Как вы узнали берёзу, ель, сосну? (По строению листьев, по стволу и т. д.)

Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные; берёзовые рощи, где растут одни берёзы; в сосновом бору одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники - бузина, орешник, малина. Так же на земле растут травы, ягоды, грибы. В лесу живут звери, птицы, насекомые. Они находят здесь себе жильё: роют норы, вьют гнёзда. Лес кормит их. Лес - это замечательное природное богатство. Лес - большой дом.

Кто живёт в лесу? (насекомые, птицы, звери и т. д.)

Понаблюдайте, так ли много сейчас насекомых. Где их больше: на солнце или в тени?

Наблюдение за муравейником:

Послушайте звуки леса, что он вам прошептал (высказывания детей)

Отгадывание загадок о животных и растениях леса:

«Угадай по описанию»,

«1, 2, 3 к дереву беги».

«Узнай дерево по листу

Сбор шишек и лесных травянистых растений и цветов для гербария.

Фотографирование: «Остановись, мгновение»

Пословицы о лесе:

А в завершении давайте познакомимся с пословицами о лесе.

Растение - земли украшение.

Лес - наше богатство.

Рощи да леса - всему свету краса.

По лесу ходи под ноги гляди.

Лес не школа, а всех учит.

Лес и вода- брат и сестра.

Ну а вот это правило леса вы должны знать и соблюдать:

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нет леса посади.

Итог экскурсии:

Понравилось вам в лесу?

Как можно назвать это время? (конец лета)

Ну вот, ребята, наша экскурсия подошла к концу, и нам пора с вами возвращаться наш любимый детский сад. Но мы с вами обязательно ещё придём в лес.

Заключительная часть:

Вопросы к детям:

Что вам больше всего запомнилось в лесу?

Почему в лесу нельзя шуметь?

Почему лес такой красочный?

Работа после экскурсии: планирование проекта «Лес – наше богатство»

Цель: закрепление и уточнение полученных знаний о лесе.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишки домой спешили», рассказа О. Дмитриева «Что такое лес?»

Подборка иллюстраций с изображением лесных обитателей и растений для оформления альбома «Лесное царство»

Коллективное рисование «Наш лес»

Придумывание загадок «Что нам осень подарила?»

Дидактическая игра «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», Засели северный лес животными»

Составление творческих рассказов «О чём шептались деревья в лесу»

Задание: обвести трафареты грибов, кустарников, деревьев, птиц, зверей, насекомые, и раскрасить.

Беседа «Кто живёт в лесу».

Публикации по теме:

«Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) «Экскурсия в парк Победы города Липецка» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить с объектом микрорайона, парком Победы. Закрепить знания.

В нашем городе 13 февраля отмечается День освобождения города от фашистских захватчиков. И мы в детском саду мкр. Лиховской также готовимся.

Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Вот уже 71 год мы живём под мирным небом. Началась эта.

Конспект проведения экскурсии в парк летом в подготовительной к школе группе Цели: сформировать у детей представление о многообразии растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, помочь почувствовать.

Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Занятие по экологическому воспитанию в первом классе школы- интерната 8 вида.

Тема: « Экскурсия в зимний лес».

Цели и задачи.

Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Дать представление о лесе как о сообществе растений и животных проживающих на одной территории.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, его обитателям.

Учить соблюдать правила поведения в лесу. Развивать познавательный интерес к тем событиям, которые происходят в лесу зимой.

Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Оборудование и материалы.

Детские лопатки для раскапывания снежного покрова.

Виды деятельности.

Исследование, изобразительная деятельность.

Предварительная работа.

Рассматривание картин И. Шишкина, А. Пластова, А.Саврасова, И. Левитана и других, серии сюжетных картин о жизни животных в лесу.

Чтение художественных произведений поэтов и писателей: Пушкина, Одоевского, Некрасова, Бианки.

Место проведения

Лесопарк.

Художественно-творческая деятельность.

Рисование

«Зимняя сказка», «Снег идет».

Аппликация «Снег в еловом лесу».

Прогулка.

На прогулке проводятся наблюдения за деревьями и кустарниками. Обращается внимание на красоту деревьев в зимнем уборе. Проводится исследовательская работа по определению деревьев в зимний период, предлагается найти березу, клен, тополь. Обращается внимание детей на характерные признаки деревьев, рассказывается о том, что зимой деревья не погибают, а отдыхают, как только наступит тепло, из почек разовьются листочки.

Примерный ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, накануне мы посетили с вами выставку картин посвященную лесу. А сегодня мы отправляемся с вами на экскурсию в зимний лес, чтобы поближе познакомиться с ним и его обитателями.

(Вносится игрушка Лесовичка).

Проводить нас в путь пришел Лесовичок. Давайте послушаем, что он нам скажет.

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы отправляетесь на экскурсию в зимний лес. Помните, пожалуйста, что в лесу вы гости. Не шумите, не пугайте лесных жителей. Не обижайте деревья, не задевайте кустов- зимой замерзшие ветки легко ломаются, ходите по дорожкам протоптанным в снегу.

Будьте внимательны, чтобы не пропустить следы на снегу и увидеть красивые пейзажи. Я желаю вам интересной прогулки.

Воспитатель:

Спасибо, Лесовичок, мы обязательно постараемся выполнить твои пожелания.

На опушке леса воспитатель предлагает остановиться и поздороваться с лесом.

Здравствуй, лес дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои!

(Воспитатель обращает на красоту зимнего пейзажа).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на деревья и кустарники. Почему они голые?

(Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми делает вывод:

В зимнее время года деревья и кустарники находятся в состоянии покоя (не растут, не цветут), т. К. условия для жизни не достаточны: холодно, мало света, вместо воды снег. К таким условиям деревья приспособились – сбрасывают листву, а сами отдыхают.

Воспитатель:

Давайте найдем ель и сосну. Посмотрите, только эти деревья зимой зеленые, а потому самые красивые. Рассмотрим иглы сосны.

Исследование «Рассмотрим сосновую ветку».

Иглы сосны твердые, покрытые плотной кожицей, им не страшен мороз.

Воспитатель:

Ребята, выберете себе дерево. Подойдите к нему, посочувствуйте – обнимите, погладьте кору, погрейте дыханием. Скажите дереву ласковые слова.

(Дети выбирают себе дерево, обнимают его, гладят, разговаривают с ним).

Воспитатель:

Вы молодцы! Очень добрые и чуткие ребята. От ваших слов деревьям стало теплей. А сейчас давайте посмотрим на снег. Что вы видите?

(Дети рассматривают снег, делятся увиденным-на снегу осыпавшиеся семена, упавшие шишки, веточки, следы птиц).

А сейчас заглянем под снег и узнаем, что находится под ним.

Исследование «Что под снегом?».

Дети вместе с воспитателем отыскивают места, где под снегом есть зелена я трава, рассматривают ее, обсуждают, почему она могла остаться зеленой.

Вывод:

Некоторые травянистые растения не очень боятся холода, прикрытые снегом, они всю зиму остаются зелеными. Уточняется, что для того, чтобы они не погибли от холода, их нужно засыпать снегом.

Воспитатель:

Ребята, а каких животных можно встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

Воспитателем уточняется, что животные, которые не впадают в спячку, хорошо приспособлены к жизни в зимнем лесу.

Воспитатель:

А сейчас давайте постоим тихо- тихо, послушаем звуки леса, тишину, шорохи. Что ж, пришла пора расставаться с лесом. Надо поблагодарить его за гостеприимство, попрощаться с ним.

Лес дремучий, до свидания! Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем, добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!

На обратном пути дети обмениваются впечатлениями, вспоминают загадки, поговорки, пословицы о лесе.

В группе воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии в лес.

Цели:

  • расширить знания детей о природе;
  • раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;
  • воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;
  • развивать познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Ход занятия

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами будем путешествовать. И я приглашаю вас на экскурсию в лес.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не упусти:
Ты же видишь, мы свои.

Уч.: А что нужно нам взять с собой, отправляясь в лес?

Каждая группа подойдет к столу и выберет 2 вещи, которые возьмут с собой в лес, объяснят, для чего они нужны?

А почему мы не взяли: ... оставшиеся предметы?

(ответы детей)

Уч.: А какие правила поведения надо соблюдать в лесу? (ответы)

См. слайд №9

Но, к сожалению, не все их соблюдают. Давайте нарисуем запрещающие знаки для посетителей леса, подобные запрещающим запрещающем знакам дорожного движения. Кстати, кто помнит, что они представляют собой?

У вас на столах лежат листы, на которых изображен красный круг. Внутри его нужно нарисовать схему, чтобы по этому знаку было понятно, чего в лесу нельзя делать.

(работа детей)

Выставка работ.

Итак, лес готов открыть нам свои тайны.

Сейчас мы работаем в группах. Каждой группе нужно отгадать растение, которое зашифровано в загадке и определить его место жительство в лесу!

1. одуванчик, подснежник - это травы, первый ярус.

2. сирень, смородина - это кустарники, второй ярус.

3. сосна, берёза - это деревья, третий ярус.

Уч.: Итак, растения в лесу, как и люди в городе живут по этажам или ярусам. В природе все ярусы необходимы.

Однажды, лесник решил вырубить кусты. Посчитал, что они мешают деревьям расти. Но через 3 года лес засох.

Что случилось?

Птицы, которые жили в кустах, улетели. Жук-короед поел все деревья.

Физминутка.

Уч.: А сейчас я приглашаю вас отдохнуть на поляну.

Игра "Совушка".

Уч.: Ребята, посмотрите, что я вижу в нашем лесу? (Жалоба)

От кого она?

Садитесь на свои места. Работаем по группам. Каждая группа читает "Жалобу" и узнаёт от кого она?

(Работа детей)

Карточки на доску.

См. слайд №№ 10-12.

Уч.: Это, ребята, редкие растения, занесены в Красную книгу Подмосковья. Рвать их в наших лесах нельзя.

Кроме растений в Красную книгу занесены и животные, о которых мы будем говорить на следующем занятии.

Уч.: А теперь немного поиграем. Игра "Пазлы". Работаем по парам.

Собираем пазлы и называем растение, которое получилось.

(работа детей)

Что объединяет все эти растения?

(растут в лесу, лекарственные)

См. слайд №№ 13-14.

Уч.: В лесу своя аптека, которая помогает нам избавиться от многих болезней. А также эти растения входят в состав чайных сборов.

У вас на столах лекарственные растения. Из них мы составим чайные сборы. Работаем в группах. Смешиваем травы.

Какие сборы у вас получились? Что входит в их состав?

Итог: мы с вами сегодня побывали в лесу. Кем мы станем лесу?

См. слайд №15.

Друзьями

А сейчас я приглашаю вас попить витаминный чай.

Экскурсия в лес «А я иду, шагаю по лесу…» для 7 классов.

Цель: Подвести учащихся к пониманию того, что человек - часть живой природы, что лес, оказывает благоприятное воздействие на здоровье, самочувствие и настроение человека.

Задачи:
Образовательная: Дать представление о том, что лес – это дом(сообщество), в котором на разных «этажах» (ярусах) живет много растений и животных, которые нужны друг другу;
Развивающая: развивать чувство «дома»: лес – это дом для человека, где он отдыхает, любуется красотой природы, собирает дары. Развивать коммуникативные способности детей.
Воспитательная: воспитание правильного поведения в лесу, не нарушая его жизни; воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое.
Оборудование: Фотоаппарат для фотографирования природы и детей.
Лупы. Определители растений. Атласы.

Подготовительный этап. Беседа о лесе. Знакомство с лесом при помощи ЭОР »Леса умеренного пояса».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. Группу сопровождают 2-3 взрослых (желательно физрук, эколог, медсестра). Маршрут в лес должен быть заранее осмотрен взрослыми.
II. Вводная беседа.
1. Сообщение темы и целей экскурсии.
2. Техника безопасности на экскурсии.(Приложение 1).Напомнить о правилах поведения в лесу (не шуметь, чтобы услышать лесные голоса; ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить; не оставлять мусора; замечать красоту, новые, необычные явления природы).
Учитель.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться.
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь - мы свои! Погореловский Сергей
Лес называют зелёным океаном земли, бесценным даром природы. Лес - настоящие легкие нашей планеты: он помогает дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ.
Лесные деревья и кустарники выделяют особые оздоровительные вещества - фитонциды. Легко дышится в хвойных лесах, но и горьковатый запах белых кистей цветущей черемухи, и смолистый запах лопающихся почек осины - все это фитонциды, убивающие микроорганизмы.
Леса кормят, обогревают, дают материал для строительства. Плоды, цветы, листья, ветки и корни - источник пищи для животных. Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов, сильных ветров. Леса сберегают воду и почву. Летом смягчают жару, зимой - холод.
Лес издавна служит людям: из древесины изготовляют почти 20000 видов продуктов и изделий.
Сочетания лесных растений образуют пейзажи неповторимой красоты.Необходимо знать, любить и беречь лесные богатства России.
3.Основная часть. Беседа. Как влияет природа на человека. Вы знаете, что зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение, что лесной шум и шелест листьев благоприятны для слуха. Какое разнообразие запахов и осязательных ощущений в лесу. Потрогайте осторожно деревья, понюхать цветы.
Как вы думаете, чем можно есть в лесу, а что нельзя есть?
Можно ли пробовать на вкус незнакомые растения, плоды, ягоды и семена.
Знаете ли вы,что лес может лечить. Какие лекарственные растения вы знаете?
Объясните пословицы и поговорки.
В лес дров не возят, в колодец воду не льют.
Лес и вода-брат и сестра.
Сломать дерево-секунда, а вырастить-годы.
Кто дерево посадит, тот человеку друг.
Леса от ветра защищают, урожаю помогают.
Вырос лес, так будет и топорище.
Под большим деревом и гриб вольготнее растёт.
Практическая работа. Ребята, обратите внимание на муравейники, немногочисленные травы. Какова роль муравьев в природе?
Остановитесь около деревьев. Назовите их. Придумайте и скажите деревьям ласковые слова, полюбуйтесь ими.
Посмотрите, как расположены листочки на деревьях. Правильно мозаично. Почему?
Сколько ярусов в нашем лесу? На каждом ярусе свои жильцы. На высоких деревьях гнездятся белки, клесты, дятлы, иволги, совы. В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды. На земле живут - зайцы, лисы, ежи, лягушки, лоси, мыши. А как вы думаете,есть ярусы под землей - Каких почвенных животных вы знаете? Правильно кроты, черви, почвенные насекомые. Все это - лесные животные. Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнезд, нор. А как располагаются корни деревьев? Правильно, там тоже соблюдается ярустность.
Исследовательская работа. Мальчики роют небольшой шурф. Ребята рассматривают почвенный срез, находят корни растений. Называют корневые системы. Найдите корневые волоски у трав,у деревьев. Вспомните их роль для растений.
Разбиваемся на группу по 4 человека.
Задание 1.Назовите и запишите растения каждого яруса. Если не знаете растения, постарайтесь определить по определителю. Соберите коллекцию листьев.
Задание 2. Сбор природного материала для занятий кружка.
Игры. Найдите два бревна, находящихся на расстоянии около полуметра друг от друга. Пройти по бревнам с двадцатью шишками в руках. Если шишки будут падать, то придется начинать все сначала.
Задание 3. Рассмотреть поваленные деревья, определить их возраст. Как можно определить возраст дерева. Правильно сосчитав годичные кольца.
Дидактические игры.
Выбери самый красивый уголок в лесу, чем он тебе понравился.
Нарисуй словесный портрет дерева.
Расскажи про самое удивительное растение.
Кто больше услышит звуков?
Задание 4.Ребят осмотритесь вокруг, выяснить, есть ли мусор. Мусор надо убрать. Почему? Собирать нужно палочкой или руками в перчатках.
Ребята давайте попрощаемся с лесом, скажем слова благодарности. После сбора вещей обратите внимание, нет ли мусора.
Рефлексия. Ребята, понравилось вам в лесу? Что запомнили на экскурсии? Чему порадовались? Как лес повлиял на ваше настроение и самочувствие?
4.Задание на дом.
1.Написать сочинение или впечатление об экскурсии.
2. Составьте правила поведения в лесу.

Приложение 1. Учащимся запрещается:
покидать место расположения группы;
ходить босиком;
трогать руками колючие, режущие и незнакомые растения;
пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды, рыбу и другие «дары природы»;
трогать ядовитых, жалящих и незнакомых насекомых рыб и животных;
пить воду из водоемов без соответствующей обработки;
без разрешения сопровождающих удалятся от группы на расстояние, превышающее пределы прямой видимости;
без разрешения сопровождающих трогать руками и приближаться к каким-либо птицам и животным;
выполнять любые действия без разрешения сопровождающего работника.

Перевозский муниципальный район Нижегородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Детский сад «Теремок»

муниципальный творческий экологический конкурс

«Мы – друзья природы»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Экскурсия в лес»

Образовательная область: речевое развитие.

Выполнила: Хмуркина Ирина Александровна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

Цель: воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

показать детям красоту леса, многообразие животного и

растительного мира (познавательное развитие, художественно-

эстетическое развитие);

продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать навыки логичности и доказательства, развивать навыки устной речи (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие);

учить детей употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (речевое развитие, познавательное развитие);

развивать речевое дыхание (речевое развитие, физическое развитие);

воспитывать у детей экологическую культуру: соблюдать правила поведения в природе, бережно и заботливо относиться ко всему живому (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Материал и оборудование : знаки «Правила поведения в природе», запись шума леса, игрушки животных, муляжи грибов, деревьев.

Предварительная работа : экскурсии в Барский сад в разное время года (национальный заповедник с. Большие - Кемары); загадывание загадок; чтение сказок: «Медведь и солнце» Н. Сладкова, «Сказка про храброго зайца» Д.Н. Мамина – Сибиряка, «Синичкин календарь» В.Бианки др.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадки. Но загадки не простые, а волшебные: если вы их отгадаете, то отгадки появятся у нас в группе. Слушайте внимательно, не торопитесь, думайте (воспитатель загадывает загадки о деревьях, выставляет отгадки).

Посмотрите, ребята, у нас в группе вырос лес. Но в лесу не только деревья растут. Что ещё растёт в лесу? Кто живёт? Слушайте следующие загадки (загадывает загадки о грибах, птицах).

Посмотрите, какой красивый лес. Это потому, что вы все загадки отгадали. Молодцы! Вы хотите сходить в этот лес на экскурсию? Но, прежде чем пойти, давайте вспомним правила поведения в природе (дети перечисляют правила поведения в лесу).

Молодцы! Но самое главное, что надо запомнить: в лесу нельзя громко разговаривать и кричать, особенно весной, когда наши пернатые друзья – птицы – высиживают птенцов, а у зверей появляются детёныши.

2. Основная часть.

Ну, что ж, пошли? Идите вместе, не отставайте друг от друга, иначе в лесу можно заблудиться. Но если вы вдруг заблудились, как надо позвать? Правильно " а-у-у". Давайте негромко скажем хором (индивидуально). Молодцы! Но, я думаю, нам не придётся шуметь в лесу.

Ну, вот мы и пришли. Посмотрите как красиво в лесу: трава зеленеет, бабочки порхают, пчёлы жужжат, птицы поют. А какие птицы прилетают к нам весной (ласточки, скворцы, грачи, жаворонки…)? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают к нам (перелётные)?

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это сидит?

Дети - Мишка – медведь (индивидуальное и хоровое проговаривание).

Воспитатель: - Как кричит медведь?

Дети - Э-э-э (индивидуальное и хоровое проговаривание).

Воспитатель: - Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Мишка, что ты делаешь?

Мишка: – Сушу штанишки.

Воспитатель: - Ребята, да мы знакомы с ним! Из какой он сказки?

Дети – Из сказки Н.Сладкова «Медведь и солнце».

Воспитатель: - Правильно. Что произошло в сказке? Кто намочил Мишке штанишки? Как это произошло? (Дети рассказывают)

Воспитатель: - Давайте ребята попрощаемся с Мишкой и пойдём дальше, не будем ему мешать. Идите аккуратно, не наступайте на насекомых, на цветы (показывает знаки). Посмотрите, ребята, какой красивый гриб. А он нам знаком. Как он называется (мухомор)? Давайте рассмотрим его (описывают). Запомните этот гриб. Но также запомните, что мухомор есть нельзя – он ядовитый, но и сбивать ногами тоже не надо, т.к. ими лечатся звери (показывает знак).

А вот и съедобный гриб – белый или боровик, но и его мы срывать не будем, т.к. у нас нет ножа, а ножку гриба срезают ножом, чтобы остался корень, то есть грибница (показывает знак). Если оставить грибницу, то на этом месте снова вырастет гриб.

Посмотрите, ребята, какая красивая поляна. Остановимся на ней? Поиграем, отдохнём. Но, не забывайте, что нельзя шуметь.

Ф/к минутка. Подвижная игра по желанию детей.

- Какие вы весёлые! Вам нравится в лесу? Садитесь на травку – отдохнём (проводится дидактическая игра «Найди детёныша» ).

(Под кустом сидит заяц).

Воспитатель: - Зайка! Здравствуй, зайка. Что случилось? Почему ты плачешь?

Заяц: – Как же мне не плакать? Были здесь вчера туристы, вот как вы: развели костёр, пили, ели, громко пели. Потом ушли, а мусор оставили. А я бежал и лапку поранил.

Воспитатель: – Бедный зайка. Ребята, у него кровь. У кого из вас есть платочек? Перевяжем зайке лапку (дети жалеют зайку, воспитатель завязывает лапку).

– Ребята, мы с вами говорили, что надо сделать, когда после отдыха стали собираться домой? (ответы детей) Давайте поможем зайке – соберём мусор (собирают мусор в пакет). Ну, вот, зайка, у тебя на поляне опять порядок. А ранку развяжешь, когда перестанет течь кровь. До свидания, зайка (дети прощаются).

Заяц: – До свидания! Приходите ещё.

(Вдалеке раздаётся песенка белочки)

Белка (взрослый): – ЦОК, ЦОК, Ц-Ц-Ц!

Воспитатель: – Ребята, кто это поёт? Чья это песенка? (белочки) Давайте споём тоже (дети повторяют). Смотрите, белочка.

Белка: – Здравствуйте, ребята! Я слежу за вами с первого шага, как вы вошли в лес. Вы мне очень понравились: никого не обижали, не шумели, помогли зайке навести порядок, перевязали ему лапку. За это я хочу вас угостить (белка угощает детей орешками, дети прощаются, уходят).

3. Рефлексия.

Ребята, понравилось вам в лесу? А что понравилось больше всего? (ответы детей) А мне понравилось всё: и пение птиц, и природа, и звери, которые нам встречались, и ваше поведение, но больше всего, что мы все вместе помогли зайке: навели порядок в лесу, оказали медицинскую помощь. Я думаю, что вы и впредь будете поступать также.

Теперь будем угощаться орешками о белочки.

Зимой и летом одним цветом.

На лесной опушке стоят подружки

Платьица белены, кофточки зелены.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

И на горке и под горкой, под березой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.

А вот кто-то важный на белой ножке.

Он с красненькой шляпкой, на шляпке горошки.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок - очень много, а ниток – ни одной.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её -…

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

В гору бегом, с горы кувырком.

Используемая литература:

1. Бианки В. «Синичкин календарь». – Москва: издательство «Детская литература», 1990.

2. Мамин – Сибиряк Д.Н. «Сказка о храбром зайце». – Москва: издательство «Детская литература». 1989.

3. Сладков Н. «Медведь и солнце». – Москва: издательство «Малыш». 1988.

4. «Сборник загадок». Пособие для воспитателя детского сада. – Москва: «Просвещение», 1994.